Госпожа

редактировать
Женщина, играющая доминирующую роль в БДСМ-деятельности

Аристотель и его любовница Филлис. Работа с 1515 года.

A dominatrix (, множественное число dominatrices), является женщина, играющая доминирующую роль в БДСМ деятельности. Доминатрикс может иметь любую сексуальную ориентацию, но ее ориентация не обязательно ограничивает пол ее покорных партнеров. Роль доминатрисы может даже не включать физическую боль по отношению к сабмиссиву; ее господство может быть словесным, предполагать унизительные задания или рабство. Dominatrix обычно является оплачиваемым профессионалом (pro-domme), поскольку термин Dominatrix мало используется в непрофессиональной среде BDSM.

Термин domme, вероятно, является придуманным псевдо-французским женским изменением сленгового слова dom (сокращение от «доминант»). Использование domme, dominatrix, dom или доминирующего любой женщиной в доминирующей роли выбирается в основном личными предпочтениями и условностями местной сцены BDSM. Иногда также используется термин любовница или доминирующая любовница . Женское доминирование (также известное как женское доминирование или женское доминирование ) - это деятельность БДСМ, в которой доминирующим партнером является женщина.

По мере того как культура фетиша становится все более распространенной в западных СМИ, изображения доминирующих фигур в кино и на телевидении становятся все более распространенными.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Профессиональные и личные
  • 4 Известные доминанты
  • 5 Образцы
  • 6 Литература
  • 7 В популярной культуре
  • 8 См. Также
  • 9 Книги
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Этимология

Доминатрикс - это женская форма латинского доминирующего, правителя или лорда, и изначально использовалась в несексуальном смысле. Его использование на английском языке восходит к 1561 году. Самое раннее зарегистрированное его использование в преобладающем современном понимании как доминирующая женщина в SM относится к 1961 году. тематические исследования в мягкой обложке Брюса Роджера The Bizarre Lovemakers. Этот термин был использован вскоре после того, как Мирон Кослофф назвал Dominatrix (с иллюстрацией Эрика Стэнтона ) в 1968 году, и вошел в более популярную общепринятую науку после фильма 1976 года Dominatrix Without Mercy.

Хотя термин «доминатрикс» не использовался, классический пример в литературе доминирующих и подчиненных женских отношений представлен в новелле 1870 года Венера в мехах австрийского писателя Леопольда фон Захер-Мазох. Термин мазохизм был позже получен от имени автора Ричардом фон Краффт-Эбингом в судебно-медицинском исследовании последнего 1886 года Psychopathia Sexualis.

История

Сцена, где оба доминирующая и покорная - женщины, примерно 1930-е годы. Учитель музыки бьет студента палкой по ягодицам скрипичным смычком.

Утверждается, что история доминатрикс восходит к ритуалам Богини Инанны (или Иштар как ее называли по аккадски), в древней Месопотамии. Древние клинописные тексты, состоящие из «Гимнов Инанне», приводились в качестве примеров архетипа сильной сексуальной женщины, демонстрирующей доминирующее поведение и заставляющей богов и мужчин подчиняться ей. Археолог и историк Энн О. Номис отмечает, что ритуалы Инанны включали переодевание культового персонала и ритуалы, «пропитанные болью и экстазом, вызывающие инициацию и путешествия с измененным сознанием; наказание, стоны, экстаз, плач и песни, участники изнуряли себя с плачем и горем ».

сказка о Филлиде и Аристотеле, ставшая популярной и получившая множество версий начиная с XII века, рассказывает историю доминирующей женщины, которая соблазнила и доминировала над мужской интеллект величайшего философа. По сюжету Филлис заставляет Аристотеля встать на колени на землю, чтобы она ехала на его спине, порывая и устно унижая его.

Профессия, похоже, возникла как специализация в бордели, прежде чем стать своим уникальным ремеслом. Еще в 1590-х годах зафиксировано бичевание в эротической обстановке. Эта профессия изображена в эротических репродукциях той эпохи, таких как меццо-тинт Британского музея «Калли Флаугд» (ок. 1674–1702), а также в записях запрещенных книг, в которых описываются школы порки и практические занятия

.

В 18 веке женщины-«березовые дисциплины» рекламировали свои услуги в книге, замаскированной под сборник лекций или театральных пьес, под названием «Модные лекции » (около 1761 г.). Это включало имена 57 женщин, некоторых актрис и куртизанок, которые обслуживали фантазии о березовой дисциплине, держали комнату с розгами и кошкой девятихвостов и брали со своих клиентов гвинейскую плату за «лекцию».

XIX век характеризует то, что историк Энн О. Номис называет «Золотым веком гувернантки». Было зарегистрировано не менее двадцати заведений, существовавших к 1840-м годам, полностью поддерживаемых практикой бичевания и известных как «Дома дисциплины», отличные от публичных домов. Среди известных «доминанток-гувернанток» были миссис Чалмерс, миссис Нойо, покойная миссис Джонс с Хертфорд-стрит и Лондон-стрит, покойная миссис Тереза ​​Беркли, Бесси Берджесс с Йорк-сквер и миссис Пайри с Бертон-Крес.. Самой известной из этих гувернанток «женщин-флагеллянтов» была Тереза ​​Беркли, которая управляла своим заведением на Шарлотт-стрит в центральном Лондоне районе Мэрилебон. Сообщается, что она использовала такие орудия, как кнут, трость и березы, чтобы наказывать и наказывать своих клиентов-мужчин, а также Беркли Хорс, специально спроектированы порочные машины и система подвески шкивов для отрыва их от пола. Такое историческое использование телесных наказаний и отстранения в контексте доминирования ролевой игры очень тесно связано с практикой современных профессиональных доминатрис.

«Причудливый стиль» (как его стали называть) кожаных комбинезонов, когтей, хлыстов для хвоста и латексной резины появился только в 20-м веке, первоначально в рамках коммерческой фетиш-фотографии, и был подхвачен доминантами.. В середине 20-го века доминанты действовали очень осторожно и подпольно, что затрудняло их отслеживание в исторических записях. До сих пор сохранилось несколько фотографий женщин, которые вели свой доминирующий бизнес в Лондоне, Нью-Йорке, Гааге и Гамбурге Гербертштрассе, преимущественно в виде сепии и черно-белых фотографий, а также отсканированных изображений журнальных статей, скопированных и повторно скопировал. Среди них была мисс Дорин из Лондона, которая была знакома с Джоном Сатклиффом, известным в AtomAge, среди клиентов которого, как сообщается, были ведущие политики и бизнесмены Великобритании. В Нью-Йорке доминатрикс Энн Лоуренс была известна в подпольном кругу знакомых в 1950-х годах, а в начале 1960-х прибыла Моник фон Клиф, которая попала в заголовки национальных газет, когда 22 декабря 1965 года ее дом подвергся рейде полицейских детективов. Фон Клиф уехал. чтобы основать свой "Дом боли" в Гааге в 1970-х годах, который стал одной из мировых столиц для доминантов, как сообщается, с посещением юристов, послов, дипломатов и политиков. Доменика Нихофф работала доминатрисой в Гамбурге и с 1970-х годов выступал в ток-шоу на немецком телевидении, выступая за права секс-работников. Госпожа Рэйвен, основательница и менеджер Pandora's Box, одной из самых известных BDSM-студий Нью-Йорка, была снята в документальном фильме Ника Брумфилда 1996 года Fetishes.

Professional vs. личное

Покорное поклонение доминатрисе. Слева: картина 1931 года. Справа: сцена 2013 года. Профессиональная доминатрикс и покорный мужчина выступают перед публикой на секс-шоу в Австрии.

Термин «доминатрикс» используется чаще всего. для описания профессиональной доминанты (или "pro-domme") женщины, которой платят за участие в БДСМ-игре с сабмиссивом. Профессиональные доминанты не проститутки, несмотря на ее чувственные и эротические взаимодействия. Встреча или ролевая игра называется «сеансом» и часто проводится в специальном профессиональном игровом пространстве, оборудованном специальным оборудованием, известном как «темница». Сеансы также могут проводиться удаленно по письму или телефону, или в современную эпоху технологической связи по электронной почте или онлайн-чату. Большинство (но не все) клиентов женских профессиональных доминантов - мужчины. Существуют также мужские профессиональные доминанты, обслуживающие преимущественно рынок геев.

Женщины, которые занимаются женским доминированием, обычно продвигают и называют себя в соответствии с терминами «доминатрикс», «любовница», «леди», «мадам», «херрин» или «богиня». В исследовании немецких доминантов Эндрю Уилсон сказал, что тенденция к тому, чтобы доминанты выбирали имена, нацелена на создание и поддержание атмосферы, в которой класс, женственность и таинственность являются ключевыми элементами их самонастроенной идентичности.

Некоторые профессиональные доминанты устанавливать минимальные возрастные ограничения для своих клиентов. Популярные запросы от клиентов относятся к игре в подземелье, включая бондаж, шлепки и пытки членом и мячом, или медицинские игры с использованием капюшонов, газа. маски и уретральное зондирование. Также популярно словесное эротическое унижение, такое как унижение маленького пениса. Для доминатрисы нет ничего необычного в том, что она считает свою профессию отличной от профессии эскорта и не выполняет галстук и дразнилку или «счастливый конец ». Обычно профессиональные доминанты не вступают в половые отношения со своими клиентами, не раздеваются со своими клиентами и не позволяют своим клиентам прикасаться к ним. Канадская доминатриса Терри-Джин Бедфорд, которая была одной из трех женщин, подавших заявление в Верховный суд Онтарио с требованием признать недействительными законы Канады, касающиеся публичных домов, просила для ясности различать ее профессию доминанты, а не проститутки для средств массовой информации из-за частого недопонимания и смешения общественностью этих двух терминов.

В то время как доминанты происходят из разных слоев общества, было показано, что значительная их часть имеет хорошее образование. Исследование доминатрис в США, опубликованное в 2012 году, показало, что 39% исследованной выборки прошли какое-то обучение в аспирантуре.

Исследование 1985 года показало, что около 30 процентов участников субкультуры БДСМ были женщинами. Отчет за 1994 год показал, что около четверти женщин, принявших участие в субкультуре БДСМ, сделали это профессионально. В исследовании сообщений Интернет дискуссионных групп 1995 года предпочтение роли доминирующего инициатора выражалось в 11% сообщений гетеросексуальных женщин по сравнению с 71% сообщений гетеросексуальных мужчин.

Можно увидеть, как профессиональные доминанты рекламируют свои услуги в Интернете и в печатных изданиях, содержащих рекламу эротических услуг, таких как журналы для контактов и журналы о фетишах, которые специализируются на женском доминировании. Точное количество женщин, активно предлагающих услуги профессионального доминирования, неизвестно. Большинство профессиональных доминатрис практикуют в крупных мегаполисах, таких как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Лондон, где до 200 женщин работают в Лос-Анджелесе.

Профессиональные доминанты могут гордиться или отличаться своим психологическим пониманием фетиши и желания их клиентов, а также их технические способности выполнять сложные практики БДСМ, такие как японский шибари, ножницы по голове и другие формы бондажа, отстранение, пытки ролевая игра и телесные наказания, а также другие подобные практики, которые требуют высокого уровня знаний и компетентности для безопасного наблюдения. С социологической точки зрения Даниэль Линдеманн заявила о «боевом режиме чистоты», при котором многие продоммы подчеркивают свои специальные знания и профессиональные навыки, дистанцируясь при этом от экономических критериев успеха, что сравнимо с авангардом. художники.

Некоторые доминанты практикуют финансовое господство, или финдом, фетиш, в котором сабмиссив возбуждается отправкой денег или подарков доминатрисе по ее указанию. В некоторых случаях доминатрисе предоставляется контроль над финансами сабмиссива или разыгрывается сценарий «шантажа». В большинстве случаев доминатрикс и сабмиссив физически не встречаются. Взаимодействие обычно осуществляется через Интернет, где также рекламируются такие услуги. Findom изначально была нишевой услугой, которую предлагала традиционная доминатрикс, но она стала популярной среди менее опытных онлайн-практиков.

Чтобы дифференцировать женщин, которые идентифицируют себя как доминатрикс, но не предлагают платные услуги, от непрофессиональных доминантов иногда упоминаются как «образ жизни» доминатрисы или любовницы. Термин «образ жизни» для обозначения БДСМ иногда является предметом споров в сообществе БДСМ, и некоторым доминирующим лицам этот термин может не нравиться. Некоторые профессиональные доминанты также являются доминатрисами «образа жизни» - то есть в дополнение к платным сеансам с покорными клиентами они участвуют в бесплатных развлекательных сессиях или могут включать обмен властью в рамках своей личной жизни и отношений. Однако этот термин вышел из общего обихода по отношению к женщинам, которые доминируют в их личных отношениях, и все больше и больше приобретает коннотацию «профессиональных».

Известные доминанты

Кэтрин Роб-Грийе - личная доминанта. Родившаяся в Париже 24 сентября 1930 года, она стала самой известной доминатрисой Франции. Она также писательница и актриса, вдова пионера и садиста эпохи модерна Алена Роб-Грийе. В настоящее время она живет с Беверли Шарпантье, 51-летней южноафриканской женщиной, которая является ее покорным спутником. Несмотря на то, что она такая известная доминатрикс, она никогда не принимала плату за свои «церемонии». Она цитирует слова: «Если кто-то платит, значит, они все. Я должен оставаться свободным. Важно, чтобы все участники знали, что я делаю это исключительно для своего удовольствия». «Катрин - мой тайный сад, - говорит Шарпантье. - Я отдал ей себя, тело и душу. Она делает все, что хочет, когда хочет, одним из них или обоими, в зависимости от своего удовольствия - и ее удовольствие также является моим удовольствием ». Кэтрин всегда подвергалась жесткой цензуре в своих романах за то, что она писала о S / M историях. Она идентифицирует себя как «Про-секс-феминистка» и «феминистка из тех, кто поддерживает право любого мужчины или женщины работать проституткой, если это их свободный выбор».

Образцы

Доминатрикс в типичном фетиш-мода тематическое платье из латекса, чулки в сеточку и туфли на шпильке. Она держит лопатку для порки.

Доминатрикс женский архетип, который оперирует символическим способом представления, связанным с особыми нарядами и реквизитами, которые используются в популярной культуре для обозначения ее роли - сильной, доминирующей, сексуализированной женщины - связанной, но отличной от изображения сексуального фетиша. В течение двадцатого века образы, связанные с доминатрисами, были разработаны благодаря работам ряда художников, включая включая художника по костюмам и фотографа Чарльза Гайетта, издателя и режиссера Ирвинга Клоу и иллюстраторов Эрика Стэнтона и Джина Билбрю, которые нарисовал для фетиш-журнала Exotique.

Одним из предметов одежды, обычно ассоциируемых с доминатрикс, является комбинезон. Исторически сложилось так, что черный кожаный женский комбинезон вошел в доминирующую культуру фетиша в 1950-х годах с журналом AtomAge и его связями с фетиш-модельером Джоном Сатклиффом. Перенос в мейнстримную культуру произошел, когда сильные женские персонажи носили кошачьи костюмы в популярных телепрограммах 1960-х годов, таких как Мстители, и в комических супергероинях, таких как Женщина-кошка, в комбинезон представлял собой независимую женщину, способную на «потрясающие» движения и выходки, обеспечивая полную свободу движений. С другой стороны, цельный костюм комбинезон подчеркивал и преувеличивал сексуализированную женскую форму, обеспечивая визуальный доступ к телу женщины, одновременно препятствуя физическому проникновению. «Ты можешь смотреть, но не можешь дотронуться» - это механизм этой операции, который основан на практике БДСМ, известной как «поддразнивание и отрицание ".

Другой распространенной символической обувью доминатрикс является до бедра ботинки из кожи или блестящего ПВХ, которые долгое время считались фетишистом и иногда назывались странными ботинками вместе с очень высоким каблуком-шпилькой. Сетчатые сапоги чулки, шовный трикотаж и чулки и пояса для чулок (подтяжки) также являются популярными акцентами в представлении и наряде доминанток, чтобы подчеркнуть форму и длину их ног, с эротическим подтекстом.

Плотные кожаные корсеты являются еще одним основным предметом одежды доминирующего значения. Перчатки, будь то длинные оперные перчатки или перчатки без пальцев, являются часто являются дополнительным аксессуаром, подчеркивающим женскую роль. Также можно носить шейные корсеты.

Доминистки часто носят одежду, сделанную из модных материалов. Примеры включают п Одежда VC, одежда из латекса и одежда из субкультуры кожи. В некоторых случаях элементы одежды доминатрикс, такие как кожаные ботинки и фуражка, заимствованы из нацистского шика, в частности, черная форма офицера СС, которая была широко принята и фетишизирована подпольные группы геев и БДСМ-образ жизни для удовлетворения единого фетиша.

Язык тела доминатрикс часто выражается в использовании сильного, доминирующего языка тела, который сравним с доминирующей позой в животном мире. Реквизит, который она может размахивать, будет четко обозначать ее роль доминатрисы, например, носить плетку, хлыст или хлыст, как показано на художественном произведении Бруно Зака ​​ в начале 20-го века в традиционном представлении.

Доминатрикс, играющая в домашних животных со своим покорным. Доминатрикс держится за цепной поводок, прикрепленный к ошейнику на шее сабмиссива.

Практикующие профессиональные доминатрис могут черпать свою одежду из традиционных означающих роли или адаптировать их для создания своих собственных индивидуальный стиль, при котором существует потенциальная связь - между удовлетворением общепринятых ожиданий и желанием доминирующего независимого самовыражения. Некоторые современные доминанты опираются на эклектичный диапазон сильных женских архетипов, включая богиню, женщину-супергероиню, роковую женщину, жрицу, императрицу, королеву, гувернантку, секретного агента КГБ, для своих в собственных интересах.

Литература

Литература о Доминатриксе существует примерно с 10 века. Канонисса Хросвита в своей рукописи Мария использует слово Dominatrix для главного героя. Ее изображают недостижимой женщиной, которая слишком хороша для любого из влюбленных в нее мужчин. Тема «недостижимой женщины» также широко использовалась в средневековой литературе, хотя и отличается от доминатрикс. Средневековые темы, связанные с недостижимой женщиной, касались вопросов социальных классов и структуры, причем рыцарство было главной частью отношений между мужчиной и женщиной. В средние века из этой тенденции были некоторые исключения. В «Дон Кихоте» Сервантеса (1605 г.) Селадон заключен в тюрьму Галатеей. Селадон жалуется, что его «любовница... Галатея держит меня на таком коротком поводке ». Роберт Херрик опубликовал в 1648 году «Геспериды». В нем было три откровенных стихотворения «Гимн любви», «Сон» и «Любви», демонстрирующие мужское стремление к господству, сдержанности и дисциплине. В «Улиссе» Джеймса Джойса у персонажа Блума много фантазий о подчинении даме и получении от нее порки. Женское доминирование исследовалось в литературе еще с 10 века.

В популярной культуре

В популярной культуре изображены доминирующие роли:

  • Эйфория - сериал, в котором Кэт Эрнандес в роли Барби Феррейра, подрабатывает как доминатрикс. Она делает это, чтобы взять под свой контроль свою сексуальность, и позже это становится для нее источником дохода. Ей приходится скрывать эту часть своей жизни от друзей и семьи из-за общественного стыда и невежества.
  • Связь - это сериал, в котором Тиффани "Тифф" Честер в роли Зои Левин, днем ​​изучает психологию, а ночью - госпожа Мэй. Многим зрителям не понравились изображения доминатрисы в сериале, они часто называли это «неточным».
  • «Выход в Эдем» - фильм с сюжетом, основанным на доминатриксе.

В фильме также изображено женское доминирование. романы «История любви в стиле фемдом» (2018) и «Наш дикий секс в Малинди» (2020) русского писателя Андрея Гусева.

См. также

Книги

  • Томи Унгерер : Schutzengel der Hölle, Diogenes 1986, ISBN 3 -257-02016-3
  • Анник Фуко, Françoise maîtresse, Gallimard 1994, ISBN 2-07-073834-5
  • Шона Кенни, Я была доминанткой-подростком: мемуары, последний вздох 2002, ISBN 0-86719-530-4
  • Мели ssa Febos, Whip Smart, St. Martin's Press 2010, ISBN 0-312-56102-4
  • Susan Winemaker Concertina: Жизнь и любовь госпожи, Pocket Books 2007, ISBN 978-1-4165-2689-6
  • Эванджеллин Дюбуа: Как стать домом: Практическое руководство по становлению профессиональной доминантой, 2011
  • Энтони МакГи: Как доминировать над мужчиной, Макги 2013, ISBN 0-86547-452-4
  • Энн О. Номис: История и искусство Dominatrix Mary Egan Publishing Anna Nomis Ltd 2013, ISBN 978-0-992701-0-00
  • Линдеманн, Даниэль Дж. (2012). Госпожа: пол, эротика и контроль в темнице. Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226482569.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Dominatrix.
Были опрошены два профессиональных доминанта. Перейдите сюда, чтобы получить полную стенограмму.
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:44:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте