Конная статуя Гаттамелаты | |
---|---|
Художник | Донателло |
Год | 1453 |
Тип | Бронза |
Местоположение | Пьяцца дель Санто, Падуя, Италия |
Конная статуя Гаттамелата - скульптура итальянского художника раннего Возрождения Донателло, датируемый 1453 годом, расположенный на площади Пьяцца дель Санто в Падуе, Италия, сегодня. Он изображает эпоху Возрождения condottiero Эразмо да Нарни, известный как «Гаттамелата», который в основном служил при Венецианской республике, правившей в то время Падуей.
После смерти Эразмо Нарни в 1443 году, согласно Джону Джулиусу Норвичу, Венецианская республика в знак благодарности и уважения заплатила за скульптуру в его честь. (Этот платеж был оспорен. См. Ниже.) Размер 340 x 390 см (основание 780 x 410 см), это самая ранняя из сохранившихся конных статуй эпохи Возрождения и первая, воссоздающая величие классической конной портретной живописи. После своего зачатия статуя послужила прецедентом для более поздних скульптур, посвященных военным героям.
Статуя, как и все бронзовые статуи того времени, была изготовлена методом потерянного воска. Статуя стоит на пьедестале, и кондотьер и его лошадь изображены в натуральную величину. Вместо того, чтобы изображать солдата огромным, чем он есть, как в классической Конной статуе Марка Аврелия в Риме, где своего рода иерархия размеров демонстрирует силу субъекта, Донателло использовал эмоции, позиция и символика, чтобы передать одно и то же сообщение. Таким образом, Донателло заявляет о силе реального человека; ему не нужно приукрашивать или преувеличивать то, кем был Гаттамелата - простого изображения настоящего человека достаточно, чтобы передать его силу.
Пьедестал под лошадью состоит из двух рельефов вверху с фальшивыми дверями внизу. Двери символизируют врата подземного мира, создавая ощущение гробницы, хотя памятник никогда не был местом захоронения. На одном из рельефов изображен герб Гаттамелаты в окружении двух путти, указывающих на него. На другом рельефе изображены ангелы в боевых доспехах.
Эразмо да Нарни (Гаттамелата) сидит высоко на своем коне, глядя вдаль. Эмоции на его лице серьезны. Донателло изображает Гаттамелату сдержанным, бдительным и бдительным лидером. Изображение силы характера и ссылка на власть реальных людей сочетаются с темами индивидуализма и гуманизма эпохи Возрождения.
Лошадь перекликается с настороженным, замкнутым и мужественным видом всадника. Реалистичное изображение его мускулистой формы демонстрирует интерес к анатомии эпохи Возрождения, который позже был развит в исследованиях Леонардо да Винчи для конного памятника Сфорца.
Донателло также символично передает силу Гаттамелаты. Он командует сильным конем, и оба кажутся готовыми к бою. Переднее левое копыто лошади опирается на шар, пушечное ядро, которое символизирует военные успехи, представляя его мощь веникийской армии. Гаттамелата был нанят Венецией и добился многих успехов, чтобы укрепить "терру" или землю вокруг Венеции для правительства Венеции. Эта статуя была воздвигнута его семьей в честь генерала.
Конная статуя Гаттамелаты резко отличается от более ранней постклассической эпохи. конные статуи, такие как готический Бамбергский всадник (ок. 1230-е гг.). В то время как Бамбергский всадник изображает германского императора, ему не хватает размеров, силы и натурализма Гаттамелаты. Хотя этот всадник также находится в довольно реалистичных пропорциях со своей лошадью, ему не хватает силы Гаттамелаты. Последний изображен как настоящий мужчина, его доспехи - знак статуса; этот правитель, однако, кажется почти сдутым, потерянным в тщательно вылепленной драпировке, покрывающей его. Его власть проистекает исключительно из его короны, отражая различия, которые порождал индивидуализм эпохи Возрождения: здесь главное положение - корона, тогда как в Гаттамелате имеют значение личность и его характер.
Сравнение скульптуры и конной статуи Марка Аврелия показывает, насколько близко Донателло смотрел на классическое искусство и его темы. На этом изображении Марка Аврелия император затмевает свою лошадь, превосходя ее размерами. Однако у императора также есть выражение лица властности и решимости. Лошадь Марка Аврелия одета, и, хотя сам император одет в мантии, а не в доспехи, он выступает и политическим, и военным лидером. Внимание к мускулатуре и движениям лошади, а также к реалистичному изображению императора (прощающего его размер) отражены в Gattamelata. Схоже ощущение величия, власти и силы, исходящие от обоих портретов.
Еще один элемент, который Донателло взял из древней скульптуры, - это уловка с добавлением опоры (сферы) под приподнятую переднюю ногу лошади, которая также встречается в утерянном Регизоле из Павия, бронзовая конная статуя конца Западной Римской империи, Остготского королевства или византийского Равеннского экзархата. В этой скульптуре стоячая собака использовалась для переноски груза под подковой.
Внешнее видео | |
---|---|
Конный памятник Донателло в Гаттамелате, Smarthistory |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с статуей Гаттамелаты Донателло. |
.
Координаты : 45 ° 24′05 ″ N 11 ° 52′47 ″ E / 45,40139 ° N 11,87972 ° E / 45,40139; 11.87972