Регизоль

редактировать
Сегодняшний памятник Регизоле перед собором Павии. Слева от собора - руины Торре Чивика. Рисунок 1817 года, после разрушения Регизоля: для сувенирной гравюры, проданной за 10 сольди. Репродукция Регизоля (К. Феррери, 1832).

Regisole («Король-солнце») был бронзовым классическим или поздним античным конным памятником, очень влиятельным во время итальянской Возрождение, но разрушен в 1796 году. Первоначально он был построен в Равенне, на территории нынешней Италии, но был перенесен в Павию в средние века. где он стоял на колонне перед собором, как символ общественной гордости и глубокой связи Павии с имперским Римом.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Ссылки
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки

История

По мнению различных современных ученых, предметом исследования был Теодорих Великий, король остготов (годы правления 471–526), «римский труд третьего века нашей эры» или «возможно Септимий Северус, с несколькими более поздние модификации »(он был императором 193–211 гг.). Равенна была столицей Западной Римской Империи с 402 по 476. Позже она была столицей Королевства Остготов и Экзархата. Равенны, оставшейся византийской территории в северной Италии. Колосс Барлеттский - статуя позднеантичного императора из бронзы, который, вероятно, был установлен на Константинопольской колонне Льва или в Равенне.

Когда, будучи увезенным в качестве военного трофея в Милан, Регизоль был возвращен в Павию в 1335 году, он был отполирован и снабжен современными имперскими атрибутами, которые могут включены анахроничные ремни безопасности и стремена. Петрарка, которому было известно, что оно пришло из Равенны, похвалил его в письме к Боккаччо. Впечатление от Regisole, несомненно окрашенного идеалами приличия эпохи Возрождения, получается из иллюстрации ксилографии на титульном листе книги статутов города Павии, Statuta de Regimine Potestatis, civilia et Criminalia Civitatis et Comitatus Papiae (Pavia, 1505).

Павийские бронзовые всадники вдохновили памятники 15-го века, такие как статуи кондотьеров Гаттамелата (которые повторно использовали трюк с добавлением опоры под поднятой ногой лошадь, в данном случае сфера вместо собаки) и Бартоломео Коллеони. Записка Леонардо да Винчи о его визите в Павию в июне 1490 года записана на листе Атлантический кодекс ; Регизоль побудил его написать: «подражание античным произведениям похвальнее современных». Его знаменитая, но мельчайшая запись о Регизоле находится среди его рисунков в Королевской коллекции.

. Историк Эдвард Гиббон ​​, проезжая через Павию в мае 1764 года, записал детали Регизола до его разрушения: конная статуя императора, одетого в хламиду и безоружного, слегка наклоненного вперед и вытягивающего руку в позе оратора. Он подумал, что этот человек был неплохим, но лошадь, вдохновившая Леонардо, была «гордой и красивой». Тогда без надписи памятник отождествляли с Антонином Пием, Константином (которого долгое время считали олицетворением конной статуи Марка Аврелия в Риме) и Карла V, но Гиббон ​​заметил, что без оружия и без диадемы последние две идентификации маловероятны. Сохранившиеся изображения показывают переднюю левую ногу лошади, поднятую вверх, с копытом, опирающимся на собаку, стоящую на задних лапах, или удерживаемой ею.

После Французской революции Регизоль был разрушен якобинским клубом в Павии в 1796 году, поскольку считался символом монархии.

В 1937 году скульптору Франческо Мессина было поручено изготовление копии по старинным репродукциям. Новая Регизоль, бронзовая статуя высотой 6 метров, установленная на основе травертина, была перенесена на передний план Собора Павии и торжественно открыта 8 декабря 1937 года.

Wikimedia Commons имеет СМИ относящиеся к Regisole.

Ссылки

Источники

  • Салетти, Чезаре (1997). Il Regisole di Pavia.

Внешние ссылки

  • Paviaweb Репродукции старых изображений Регизола в музее в Павии.
Последняя правка сделана 2021-06-03 11:52:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте