Энид Янделл | |
---|---|
Энид Янделл со своей скульптурой Афины Паллада, 1896 г. | |
Родилась | (1869) -10-06) 6 октября 1869 г.. Луисвилл, Кентукки |
Умер | 12 июня 1934 г. (1934-06-12) (64 года). Бостон, Массачусетс |
Отдыхает place | Кладбище Кейв-Хилл |
Энид Янделл (6 октября 1869 - 12 июня 1934) была американским скульптором из Луисвилля, Кентукки, которая училась у Огюст Роден в Париже, Филип Мартини в Нью-Йорке и Фредерик Уильям МакМоннис.
Янделл специализировался на портретные бюсты и памятники. Она создала множество портретов, садовых предметов и небольших работ, а также общественных памятников. Коллекция скульптур Speed Art Museum в ее родном городе включает большое количество ее гипсовых работ. Она участвовала в создании The Woman's Building на Всемирной выставке в Чикаго.
Янделл была старшей дочерью доктора Лансфорда Питтса Янделла младшего и Луизы Эллистон Янделл из Луисвилля, Кентукки. Ее сестра Мод Янделл (1871–1962) также никогда не была замужем; Элси Янделл (1874–1939) вышла замуж за американского архитектора Донна Барбера и переехала в Нью-Йорк; и их младший брат, Лансфорд П. Янделл III (1878–1927) женился на Элизабет Хосфорд из Коннектикута и жил в Кентукки. Энид Янделл получила степень по химии и искусству в Хэмптон-колледже, школе для девочек в Луисвилле. Затем она поступила в Художественную академию Цинциннати, где закончила четырехлетнюю программу за два года и выиграла медаль за первый приз после ее окончания в 1889 году. Янделл также воспользовался стажировками у известных скульпторов того времени. Среди них были Лорадо Тафт, Филип Мартини и Карл Биттер.
Янделл была одной из группы женщин-скульпторов, известных как Белые кролики, которые были организованы скульптором Лорадо Тафт для завершения многочисленных статуй и других архитектурных украшений Садового здания на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго в 1893 году. Она также спроектировала и вырезала кариатида, поддерживающая сад на крыше Дом женщины. Янделл стал соавтором полуавтобиографического отчета о ее участии в планировании ярмарки «Три девушки в квартире» (1892). (Эту книгу не следует путать с одноименной британской книгой Этель Ф. Хеддл, опубликованной в 1896 году, римским ключом с участием Мени Мюриэл Дауи, Лилиас Кэмпбелл Дэвидсон и Элис Вернер, описывая «амбивалентный опыт, когда свобода жить в одиночестве сталкивается с« грязными, прозаичными заботами, возникающими из-за того, что у них очень мало денег »).
В 1894 году Янделл поехала в Париж, где она училась у Фредерика Уильяма МакМонниса и других преподавателей в Академии Витти на Монпарнасе. Янделл также работал с Огюстом Роденом. Она часто возвращалась в Париж, содержала там студию и выставлялась в Парижском салоне.
В 1898 году Янделл стала первой женщиной-членом Национального общества скульпторов. В 1899 году ее сестра Элси вышла замуж за архитектора Донна Барбера. Янделл умер 12 июня 1934 года в Бостоне, штат Массачусетс, и похоронен на кладбище Кейв-Хилл в Луисвилле, штат Кентукки, секция O, лот 396.
Скульптуры Янделла включают девятифутовую статую Дэниела Буна. Скульптура Дэниела Буна была заказана клубом Филсона Луисвилля. Янделл завершил гипсовую повязку, которая демонстрировалась на нескольких выставках, прежде чем, наконец, договорилась о том, чтобы отлить эту работу из бронзы для города Луисвилл в 1906 году. Скульптура Дэниела Буна пережила Супер Вспышку торнадо 3 апреля 1974 года., и в настоящее время находится в парке Чероки, Луисвилл, Кентукки. Еще одна отливка статуи Буна была сделана в 1967 году и помещена в кампусе Университета Восточного Кентукки в Ричмонде, Кентукки.
В возрасте 27 лет Янделлу было поручено создать монументальную скульптуру Паллада Афины для 100-летнего юбилея Теннесси и Международной выставки в 1897 . Греческая скульптура соответствовала прозвищу Нэшвилла «Афины Юга».
Янделл создала статую в своей студии в Париже. Она основала дизайн на Паллас-де-Веллетри, найденном недалеко от Рима, Италия, в восемнадцатом веке, который сам был копией древнегреческой статуи. На нем была изображена Афина с победно поднятой рукой, а другая рука с поднятой ладонью в знак приветствия. 40-футовая скульптура была доставлена в Нэшвилл по частям на корабле. Статуя была собрана в Нэшвилле и стояла перед зданием изящных искусств экспозиции, которое было построено как полноразмерная копия Парфенона в Афинах.
Как и другие статуи на выставке, Янделла Афина была сделана из посоха, непостоянного строительного материала. Скульптура никогда не была отлита из бронзы и в течение года разрушилась на куски. Парфенон в Нэшвилле был перестроен из постоянных материалов и стоит до сих пор. Совершенно другая статуя Афины работы Алана ЛеКуира, открытая в 1990 году, стоит внутри Парфенона в Нэшвилле.
Скамейка колесников - еще одна значительная скульптура Янделла. Также в Луисвилле он расположен на пересечении Третьей улицы и Южного бульвара. Скульптура была частью гражданского мероприятия 1890-х годов, посвященного новой велосипедной дорожке из центра Луисвилля в Парк Ирокезов. Исторический указатель, ранее находившийся на этом месте, гласил:
Скульптура Энид Янделл «Борьба жизни» была заказана итальянским дипломатом Полом Бажотти из Турина, Италия, в память о его жене Кэрри Браун. Посвященный в 1899 году мемориал Кэрри Браун (также называемый фонтаном Баджнотти) расположен в Бернсайд-парке в центре города Провиденс, штат Род-Айленд. Она показала гипсовую версию фонтана - тогда названную «Борьба за существование» - для Панамериканской выставки 1901 в Буффало, Нью-Йорк. Группа из пяти фигур была описана в статье современного журнала как «борьба Духа Жизни, чтобы вырваться из мешающего влияния Долга, Алчности и Страсти». Янделл описал скульптуру как "попытку бессмертной души внутри нас освободиться от ограничений и затруднений ее земного окружения".
Янделл создал скульптуру Нинигрет, сахем 17-го века восточного племени ниант, который был построен в 1914 году в приморском городке Уотч-Хилл, Род-Айленд. Скульптура была заказана Фрэнсис Кэнби Гриском (Биддл) в память о ее супруге Клементе Эктоне Гриском, судоходном магнате XIX века. Нинигрет изображен с рыбой в каждой руке. Первоначально скульптура была частью фонтана для деревенских лошадей: вода текла из пастей рыб в корыто.
Статуя перемещалась несколько раз; в 1950-х он был выкрашен в золотой цвет и стоял перед библиотекой. В 2016 году статуя была перенесена в северный конец Village Park на Бэй-стрит в Watch Hill, напротив гавани. Фонтан был восстановлен с помощью нового насоса, и впервые за 65 лет вода снова потекла из пастей двух рыб, которых держит вождь.
В дополнение к своей работе как художница, Янделл стремилась улучшить жизнь других. Она внесла свой вклад в образование будущих художников, основав в 1908 году в Эдгартауне на Винограднике Марты в Массачусетсе. Художественная школа работала несколько летних месяцев до ее смерти в 1934 году. Янделл также работал с организацией, которая обеспечивала доступное питание для тех, кто занимается искусством, и их семей.
Янделл была активным сторонником избирательного права женщин, предлагая свое искусство на выставках для сбора средств. Она также участвовала в кампании за Кэлвина Кулиджа в Массачусетсе, когда он баллотировался на посту, выступая за женское избирательное право в начале 1900-х.
Во время Первой мировой войны Энид Янделл была вовлечена в Красный Крест и французская организация по уходу за сиротами войны. После возвращения в Соединенные Штаты она работала директором бюро связи Американского Красного Креста в Нью-Йорке и председателем Женского комитета Совета национальной обороны. Эти занятия занимали почти все ее время; она в значительной степени отказалась от работы скульптором, чтобы помогать другим.
Энид Янделл умерла в Бостоне 12 июня 1934 года. Она была похоронена в Луисвилле, штат Кентукки, на кладбище Кейв-Хилл с ее семья и рядом с ее сестрой Мод. В 2019 году кладбище Кейв-Хилл является частью празднования в Луисвилле наследия Энид Янделл как скульптора, общественного деятеля и лидера избирательного права. Сотрудничество, известное как Энид Янделл: жизнь искусства и активизма, включает в себя множество культурных и исторических учреждений Луисвилля и художников, чтобы представить всестороннее исследование Янделл к 150-летию со дня ее рождения. В планах: Луисвилл Олмстеда и Празднование 150-летия Энид Янделл: жизнь искусства и активности в Историческом музее Фрейзера ; Разрушая шаблон: «Ранние годы жизни скульптора Энид Янделл», выставка Исторического общества Филсона ; Женщины Кентукки: Энид Янделл, экспонат в Музее скоростного искусства ; ENID: Поколения женщин-скульпторов, выставка в Свободной публичной библиотеке Луисвилля и Университете Беллармин о коллективе женщин-скульпторов, созданном в 1993 году в честь Янделла; и Interwoven: A Tribute to Enid Yandell, выставка работ членов ENID: Generations of Women Sculptors в 21C Museum Hotel в Луисвилле.