Энид Янделл

редактировать
Энид Янделл
Enid-yandell-1896.jpg Энид Янделл со своей скульптурой Афины Паллада, 1896 г.
Родилась(1869) -10-06) 6 октября 1869 г.. Луисвилл, Кентукки
Умер12 июня 1934 г. (1934-06-12) (64 года). Бостон, Массачусетс
Отдыхает placeКладбище Кейв-Хилл

Энид Янделл (6 октября 1869 - 12 июня 1934) была американским скульптором из Луисвилля, Кентукки, которая училась у Огюст Роден в Париже, Филип Мартини в Нью-Йорке и Фредерик Уильям МакМоннис.

Янделл специализировался на портретные бюсты и памятники. Она создала множество портретов, садовых предметов и небольших работ, а также общественных памятников. Коллекция скульптур Speed ​​Art Museum в ее родном городе включает большое количество ее гипсовых работ. Она участвовала в создании The Woman's Building на Всемирной выставке в Чикаго.

Содержание
  • 1 Художественное образование
  • 2 Скульптура Дэниела Буна
  • 3 Международная выставка Tennessee Centennial
  • 4 Скамейка колесников
  • 5 Борьба за жизнь
  • 6 Нинигрет
  • 7 Социальная активность
  • 8 Смерть
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительные ресурсы
  • 11 Внешние ссылки
Художественное обучение
Статуя Пана, деталь фонтана Хогана (1905) в парке Чероки в Луисвилле

Янделл была старшей дочерью доктора Лансфорда Питтса Янделла младшего и Луизы Эллистон Янделл из Луисвилля, Кентукки. Ее сестра Мод Янделл (1871–1962) также никогда не была замужем; Элси Янделл (1874–1939) вышла замуж за американского архитектора Донна Барбера и переехала в Нью-Йорк; и их младший брат, Лансфорд П. Янделл III (1878–1927) женился на Элизабет Хосфорд из Коннектикута и жил в Кентукки. Энид Янделл получила степень по химии и искусству в Хэмптон-колледже, школе для девочек в Луисвилле. Затем она поступила в Художественную академию Цинциннати, где закончила четырехлетнюю программу за два года и выиграла медаль за первый приз после ее окончания в 1889 году. Янделл также воспользовался стажировками у известных скульпторов того времени. Среди них были Лорадо Тафт, Филип Мартини и Карл Биттер.

Янделл была одной из группы женщин-скульпторов, известных как Белые кролики, которые были организованы скульптором Лорадо Тафт для завершения многочисленных статуй и других архитектурных украшений Садового здания на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго в 1893 году. Она также спроектировала и вырезала кариатида, поддерживающая сад на крыше Дом женщины. Янделл стал соавтором полуавтобиографического отчета о ее участии в планировании ярмарки «Три девушки в квартире» (1892). (Эту книгу не следует путать с одноименной британской книгой Этель Ф. Хеддл, опубликованной в 1896 году, римским ключом с участием Мени Мюриэл Дауи, Лилиас Кэмпбелл Дэвидсон и Элис Вернер, описывая «амбивалентный опыт, когда свобода жить в одиночестве сталкивается с« грязными, прозаичными заботами, возникающими из-за того, что у них очень мало денег »).

В 1894 году Янделл поехала в Париж, где она училась у Фредерика Уильяма МакМонниса и других преподавателей в Академии Витти на Монпарнасе. Янделл также работал с Огюстом Роденом. Она часто возвращалась в Париж, содержала там студию и выставлялась в Парижском салоне.

В 1898 году Янделл стала первой женщиной-членом Национального общества скульпторов. В 1899 году ее сестра Элси вышла замуж за архитектора Донна Барбера. Янделл умер 12 июня 1934 года в Бостоне, штат Массачусетс, и похоронен на кладбище Кейв-Хилл в Луисвилле, штат Кентукки, секция O, лот 396.

Скульптура Дэниела Буна
статуя Дэниела Буна ( деталь) у подножия Восточного бульвара в Луисвилле

Скульптуры Янделла включают девятифутовую статую Дэниела Буна. Скульптура Дэниела Буна была заказана клубом Филсона Луисвилля. Янделл завершил гипсовую повязку, которая демонстрировалась на нескольких выставках, прежде чем, наконец, договорилась о том, чтобы отлить эту работу из бронзы для города Луисвилл в 1906 году. Скульптура Дэниела Буна пережила Супер Вспышку торнадо 3 апреля 1974 года., и в настоящее время находится в парке Чероки, Луисвилл, Кентукки. Еще одна отливка статуи Буна была сделана в 1967 году и помещена в кампусе Университета Восточного Кентукки в Ричмонде, Кентукки.

Международная выставка столетия Теннесси
Янделл с ее Афиной Паллас, 1896 год

В возрасте 27 лет Янделлу было поручено создать монументальную скульптуру Паллада Афины для 100-летнего юбилея Теннесси и Международной выставки в 1897 . Греческая скульптура соответствовала прозвищу Нэшвилла «Афины Юга».

Янделл создала статую в своей студии в Париже. Она основала дизайн на Паллас-де-Веллетри, найденном недалеко от Рима, Италия, в восемнадцатом веке, который сам был копией древнегреческой статуи. На нем была изображена Афина с победно поднятой рукой, а другая рука с поднятой ладонью в знак приветствия. 40-футовая скульптура была доставлена ​​в Нэшвилл по частям на корабле. Статуя была собрана в Нэшвилле и стояла перед зданием изящных искусств экспозиции, которое было построено как полноразмерная копия Парфенона в Афинах.

Как и другие статуи на выставке, Янделла Афина была сделана из посоха, непостоянного строительного материала. Скульптура никогда не была отлита из бронзы и в течение года разрушилась на куски. Парфенон в Нэшвилле был перестроен из постоянных материалов и стоит до сих пор. Совершенно другая статуя Афины работы Алана ЛеКуира, открытая в 1990 году, стоит внутри Парфенона в Нэшвилле.

Скамейка колесников
Скамейка колесников (фрагмент) (1897) Энид Янделл в Луисвилле, Кентукки

Скамейка колесников - еще одна значительная скульптура Янделла. Также в Луисвилле он расположен на пересечении Третьей улицы и Южного бульвара. Скульптура была частью гражданского мероприятия 1890-х годов, посвященного новой велосипедной дорожке из центра Луисвилля в Парк Ирокезов. Исторический указатель, ранее находившийся на этом месте, гласил:

Построен в 1897 году Кюй. Лиги американских колесников в честь пионера велоспорта (1827–96) из Оуингсвилля, штат Кентукки. Старейший член Лиги, он ездил на велосипеде в Йеллоустонский национальный парк в 1893 году. Мраморный фонтан и каменная скамья, известная поколениям велосипедистов как «Скамейка колесников», спроектированная знаменитым скульптором Энид Янделл.
Велосипедный карнавал., 1897 - 8 октября 1897 года здесь прошел парад из 10 000 велосипедистов, чтобы отметить новую велосипедную дорожку из золы вдоль Южного бульвара. Парад, который посмотрели 50 000 зрителей, начался на Третьем и Бродвее и закончился в Iroquois Cycle Club. Многие велосипедисты были в костюмах; дамы носили шаровары. Багаж и артиллерийский огонь отметили ход парада. Представлено The Louisville Bicycle Club - 1997.
Борьба за жизнь
Фонтан Бажнотти, он же «Борьба жизни»

Скульптура Энид Янделл «Борьба жизни» была заказана итальянским дипломатом Полом Бажотти из Турина, Италия, в память о его жене Кэрри Браун. Посвященный в 1899 году мемориал Кэрри Браун (также называемый фонтаном Баджнотти) расположен в Бернсайд-парке в центре города Провиденс, штат Род-Айленд. Она показала гипсовую версию фонтана - тогда названную «Борьба за существование» - для Панамериканской выставки 1901 в Буффало, Нью-Йорк. Группа из пяти фигур была описана в статье современного журнала как «борьба Духа Жизни, чтобы вырваться из мешающего влияния Долга, Алчности и Страсти». Янделл описал скульптуру как "попытку бессмертной души внутри нас освободиться от ограничений и затруднений ее земного окружения".

Нинигрет

Янделл создал скульптуру Нинигрет, сахем 17-го века восточного племени ниант, который был построен в 1914 году в приморском городке Уотч-Хилл, Род-Айленд. Скульптура была заказана Фрэнсис Кэнби Гриском (Биддл) в память о ее супруге Клементе Эктоне Гриском, судоходном магнате XIX века. Нинигрет изображен с рыбой в каждой руке. Первоначально скульптура была частью фонтана для деревенских лошадей: вода текла из пастей рыб в корыто.

Статуя перемещалась несколько раз; в 1950-х он был выкрашен в золотой цвет и стоял перед библиотекой. В 2016 году статуя была перенесена в северный конец Village Park на Бэй-стрит в Watch Hill, напротив гавани. Фонтан был восстановлен с помощью нового насоса, и впервые за 65 лет вода снова потекла из пастей двух рыб, которых держит вождь.

Социальная активность
Фонтан Хогана Ca. 1915

В дополнение к своей работе как художница, Янделл стремилась улучшить жизнь других. Она внесла свой вклад в образование будущих художников, основав в 1908 году в Эдгартауне на Винограднике Марты в Массачусетсе. Художественная школа работала несколько летних месяцев до ее смерти в 1934 году. Янделл также работал с организацией, которая обеспечивала доступное питание для тех, кто занимается искусством, и их семей.

Янделл была активным сторонником избирательного права женщин, предлагая свое искусство на выставках для сбора средств. Она также участвовала в кампании за Кэлвина Кулиджа в Массачусетсе, когда он баллотировался на посту, выступая за женское избирательное право в начале 1900-х.

Во время Первой мировой войны Энид Янделл была вовлечена в Красный Крест и французская организация по уходу за сиротами войны. После возвращения в Соединенные Штаты она работала директором бюро связи Американского Красного Креста в Нью-Йорке и председателем Женского комитета Совета национальной обороны. Эти занятия занимали почти все ее время; она в значительной степени отказалась от работы скульптором, чтобы помогать другим.

Смерть

Энид Янделл умерла в Бостоне 12 июня 1934 года. Она была похоронена в Луисвилле, штат Кентукки, на кладбище Кейв-Хилл с ее семья и рядом с ее сестрой Мод. В 2019 году кладбище Кейв-Хилл является частью празднования в Луисвилле наследия Энид Янделл как скульптора, общественного деятеля и лидера избирательного права. Сотрудничество, известное как Энид Янделл: жизнь искусства и активизма, включает в себя множество культурных и исторических учреждений Луисвилля и художников, чтобы представить всестороннее исследование Янделл к 150-летию со дня ее рождения. В планах: Луисвилл Олмстеда и Празднование 150-летия Энид Янделл: жизнь искусства и активности в Историческом музее Фрейзера ; Разрушая шаблон: «Ранние годы жизни скульптора Энид Янделл», выставка Исторического общества Филсона ; Женщины Кентукки: Энид Янделл, экспонат в Музее скоростного искусства ; ENID: Поколения женщин-скульпторов, выставка в Свободной публичной библиотеке Луисвилля и Университете Беллармин о коллективе женщин-скульпторов, созданном в 1993 году в честь Янделла; и Interwoven: A Tribute to Enid Yandell, выставка работ членов ENID: Generations of Women Sculptors в 21C Museum Hotel в Луисвилле.

Ссылки
Дополнительные ресурсы
  • Колдуэлл, Дезире (1982). Энид Янделл и школа Бранстока. Провиденс, Род-Айленд: Художественный музей, Школа дизайна Род-Айленда.
  • Декер, Джули (2015). «Скульптор на границе Кентукки и« Холостяк-горничная »». В McEuen, Melissa A.; Appleton, Томас Х. (ред.). Женщины Кентукки: их жизни и времена. Афины: Издательство Университета Джорджии. Стр. 196–218.
  • Деннисон, Мария Кодилл (2003–2004). "Младенцы за избирательное право: выставка живописи и скульптуры женщин-художников в пользу кампании за избирательное право женщин". Журнал женского искусства. 24 (2): 26.
  • Opitz, Glenn B. (1986). Словарь американских художников, скульпторов и граверов Мантии Филдинга. Покипси, Нью-Йорк: Apollo Books.
  • Рубинштейн, Шарлотта Штрайфер (1990). Американские женщины-скульпторы. Бостон, Массачусетс: GKHall Co.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 11:07:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте