Стандартный набор Американской федерации шашек (ACF): гладкий красный и белый 1,25 дюйма Куски диаметром (32 мм); зеленые и желтые 2-дюймовые (51 мм) квадраты | |
Жанры | Настольная игра. Абстрактная стратегическая игра |
---|---|
Игроки | 2 |
Время игры | Казуальные игры обычно длятся от 10 до 30 минут |
Случайный шанс | Нет |
Требуются навыки | Стратегия, тактика |
Синоним (ы) | Шашки. Американские шашки. Прямые шашки |
английские шашки (британский английский ) или шашки (американский английский ; см. орфографические различия ), также называемый американскими шашками или прямыми шашками, является формой стратегии настольной игры шашки. Играется на клетчатой доске 8 × 8 по 12 фигур на каждой стороне. Фигуры перемещаются и захватываются по диагонали вперед, пока не достигнут противоположного конца доски, когда они увенчаны короной и после этого могут двигаться и захватывать как назад, так и вперед.
Как и во всех формах шашек, в английские шашки играют два соперника, чередующиеся ходы на противоположных сторонах доски. Фигуры традиционно черные, красные или белые. Фишки врага захватываются путем перепрыгивания через них.
Вариант чертежей 8 × 8 был слабо решен в 2007 году командой канадских ученых-информатиков Джонатана Шеффера. Из стандартной стартовой позиции оба игрока могут гарантировать ничью с идеальной игрой.
Хотя изделия традиционно делаются из дерева, сейчас многие из них сделаны из пластика, хотя другие материалы могут быть использованы. Детали обычно бывают плоскими и цилиндрическими. Они неизменно делятся на более темный и более светлый цвет. Традиционно и на турнирах это красный и белый цвета, но в Соединенных Штатах распространены черный и красный, а также темные и светлые деревянные изделия. Сторона более темного цвета обычно называется «черной»; сторона более светлого цвета - «Белая».
Есть два класса фигур: мужчины и короли. Мужчины цельные. Короли состоят из двух мужчин одного цвета, поставленных друг на друга. Нижняя часть называется коронованной. В некоторых наборах есть части с короной, отформованной, выгравированной или окрашенной на одной стороне, что позволяет игроку просто перевернуть фигурку или положить корону вверх на коронованного человека, что еще больше отличает королей от мужчин. Детали часто изготавливаются с углублениями для облегчения штабелирования.
Каждый игрок начинает с 12 людьми на темных квадратах трех рядов, ближайших к его стороне (см. Диаграмму). Ближайший к каждому игроку ряд называется королем или короном. Первым ходит игрок с более темными фишками. Затем переворачивает альтернативно.
В английских шашках есть два разных способа передвижения:
Возможны множественные прыжки, если после одного прыжка сразу же может быть допущена к прыжку другая фигура - даже если этот прыжок совершается в другом диагональном направлении. Если доступно более одного мульти-прыжка, игрок может выбрать, какой частью прыгать и какую последовательность прыжков сделать. Выбранная последовательность не обязательно должна быть такой, которая максимизирует количество прыжков в повороте; однако игрок должен сделать все доступные прыжки в выбранной последовательности.
Если человек входит в ряд королей на стороне соперника, он коронован как король и получает возможность двигаться как вперед, так и назад. Если человек переходит в ряд королей или если он прыгает в ряд королей, текущий ход завершается; фигура увенчана королем, но не может выпрыгнуть назад, как в многопрыжке, до следующего хода.
Игрок побеждает, захватывая все фигуры противника. Игра заканчивается ничьей, если оппоненту не удалось сделать ход или если ни одна из сторон не может добиться победы, либо по соглашению (одна сторона предлагает ничью, другая соглашается).
Существует стандартное обозначение для записи игр. Все 32 доступных квадрата на доске нумеруются по порядку. Нумерация начинается в двойном углу черных. Поля черных на первом ряду пронумерованы от 1 до 4; следующий ранг с 5 по 8 и так далее. Движения записываются как «от-до», поэтому переход от 9 до 14 будет записан как 9–14. Захваты помечены знаком «x», соединяющим начальный и конечный квадраты. Результат игры часто обозначается как BW / RW (победа черных / красных) или WW (победа белых).
Белые сдались после 46-го хода черных.
В Unicode черновики кодируются в блоке Разные символы:
⛀
)⛁
)⛂
)⛃
)Мужской World Cha Чемпионат в английских шашках восходит к 1840-м годам, на несколько десятилетий раньше, чем мужской чемпионат мира по шашкам, чемпионат среди мужчин по международным шашкам. Среди известных чемпионов мира: Эндрю Андерсон, Джеймс Уилли, Роберт Мартинс, Роберт Д. Йейтс, Джеймс Ферри, Альфред Джордан, Ньюэлл У. Бэнкс, Роберт Стюарт, Аса Лонг, Уолтер Хеллман, Мэрион Тинсли, Дерек Олдбери, Рон Кинг, Мишель Боргетти, Алекс Моисеев, Патрисия Брин, и Амангуль Дурдыева. Чемпионат проводится в версиях GAYP (Go As You Please) и 3-Move. Победители среди мужчин были из Великобритании, США, Барбадоса и совсем недавно в Италии в дивизионе 3 ходов.
Чемпионат среди женщин более свежий и стартовал в 1993 году, победители были из Ирландии, Туркменистана и Украины.
Кубок европейских чемпионов проводится с 2013 года; чемпионат мира, с 2015 года.
Первые английские шашки компьютерная программа была написана Кристофером Стрэчи, Массачусетсом в Национальная физическая лаборатория, Лондон. Стрейчи закончил программу, написанную в свободное время, в феврале 1951 года. Впервые она была запущена на Pilot ACE NPL 30 июля 1951 года. Вскоре он модифицировал программу для работы на Manchester Mark. 1.
Вторая компьютерная программа была написана в 1956 году Артуром Сэмюэлем, исследователем из IBM. Помимо того, что это была одна из самых сложных игровых программ, написанных в то время, она также хорошо известна как одна из первых адаптивных программ. Он учился, играя в игры против модифицированных версий самого себя, при этом победившие версии выжили. Программа Сэмюэля была далека от овладения игрой, хотя одна победа над мастером слепых шашек произвела у широкой публики впечатление, что она была очень хорошей.
В 1990-е годы самой сильной программой была Chinook, написанная в 1989 году командой из Университета Альберты под руководством Джонатана Шеффера. Мэрион Тинсли, чемпионка мира с 1955 по 1962 год и с 1975 по 1991 год, выиграла матч против машины в 1992 году. В 1994 году Тинсли был вынужден уйти в отставку в середине равного матча по состоянию здоровья; он умер вскоре после этого. В 1995 году «Чинук» защитил свой титул «человек-машина» против Дона Лафферти в матче из тридцати двух игр. Окончательный счет был 1–0 с 31 ничьей для Чинука над Доном Лафферти. В 1996 году Чинук выиграл национальный турнир США с самым большим отрывом в истории, и после этого турнира выбыл из игры. С тех пор титул человек-машина не оспаривался.
В июле 2007 года в статье, опубликованной в Science Magazine, разработчики Chinook объявили, что программа была улучшена до такой степени, что она не может проиграть игру. Если ни один из игроков не допускал ошибок, игра всегда заканчивалась ничьей. Спустя восемнадцать лет они с помощью вычислений доказали слабое решение игры в шашки. Используя от двухсот настольных компьютеров на пике проекта и около пятидесяти позже, команда выполнила всего 10 вычислений для поиска от начальной позиции до базы данных позиций, содержащей не более десяти штук. Однако решение подходит только для начальной позиции, а не для всех 156 принятых случайных 3-ходовых открытий турнирной игры.
Количество возможных позиций в английских шашках составляет 500 995 484 682 338 672 639, а сложность дерева игр составляет приблизительно 10. Для сравнения, шахматы, по оценкам, имеют между 10 и 10 допустимыми позициями.
Когда шашки обобщены так, чтобы их можно было играть на доске n × n, проблема определения того, имеет ли первый игрок победу в данной позиции EXPTIME-complete.
Объявление от июля 2007 года командой Чинука о том, что игра была решена, следует понимать в том смысле, что с идеальная игра с обеих сторон, игра всегда заканчивается вничью. Однако не все позиции, которые могли возникнуть в результате несовершенной игры, были проанализированы.