Эмпедокл (Секретные материалы)

редактировать

17-й эпизод восьмого сезона «Секретных материалов»
"Эмпедокл "
«Секретные материалы» эпизод
Мужчина ощущает плоть от своей лицо, чтобы под ним был виден огонь. Джеб Дьюкс галлюцинирует, что огонь под его кожей. Сложный эффект был создан с помощью технологии зеленого экрана.
Эпизод №214>Сезон 8. Эпизод 17
РежиссерБарри К. Томас
Написано авторГрег Уокер
Код продукции8ABX17
Дата выхода в эфир22 апреля 2001 г.
Продолжительность44 минуты
Гость (а)
Хронология эпизодов
← Предыдущая . "Три слова "Следующая →. "Виенен "
Секретные материалы (сезон 8)
Список эпизодов "Секретных материалов"

"Эмпедокл "- семнадцатый эпизод восьмого сезона американского научно-фантастического телесериала Секретные материалы. Премьера его состоялась 22 апреля 2001 года на канале Fox network. Эпизод был написан Грегом Уокером, а режиссером - Барри К. Томас. «Эмпедокл» - это история «Монстра недели», не связанная с более широкой мифологией. Эпизод получил рейтинг Нильсена 7,3, его посмотрели 7,46 миллиона семей и более 12,46 миллиона зрителей. В целом серия получила смешанные отзывы критиков.

В центре шоу ФБР специальные агенты Фокс Малдер (Дэвид Духовны ), Дана Скалли (Джиллиан Андерсон ) и Джон Доггетт (Роберт Патрик ), которые работают над случаями, связанными с паранормальными явлениями, называемых Секретными материалами. В этом эпизоде ​​Моника Рейес (Аннабет Гиш ) заручается поддержкой Малдера в расследовании причастности убийцы к нераскрытому убийству сына Доггетта, но вскоре Малдер сталкивается с Доггеттом.

«Эмпедокл» был назван в честь знаменитого греческого досократического философа из с таким же именем. Этот эпизод ознаменовал возвращение специального агента Моники Рейес, которая впервые была представлена ​​в предыдущем восьмом сезоне серии «Это не происходит ». Позже Рейес станет партнером Доггетта в девятом сезоне шоу. Эпизод включал в себя тщательно продуманную последовательность спецэффектов, в которой актер Джей Андервуд срывает свое лицо, обнажая огонь под кожей, который был создан с помощью технологии зеленого экрана.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
    • 2.1 Написание
    • 2.2 Специальные эффекты
  • 3 Прием
  • 4 Примечания
  • 5 Сноски
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

В Новом Орлеане, кроткий белый воротничок Джеб Ларольд Дьюкс (Джей Андервуд ) уволен с работы. После того, как он покидает офис, Джеб становится свидетелем автомобильной погони, которая заканчивается огненной аварией. Горящая фигура, которую может видеть только Джеб, выходит из обломков корабля и, кажется, сливается с ним. Джеб, теперь одержимый этим существом, возвращается в свой офис, чтобы смертельно застрелить своего босса и коллег.

Моника Рейес (Аннабет Гиш ) прибывает на место преступления и встречает NOPD детектива Франклина Поттера, который вызвал ее, не зная, что убийства связаны к сатанизму. Рейес просто отвечает детективу, что это не поклонение дьяволу и что убийца, вероятно, находился в стрессовом состоянии. Когда она уходит, она становится свидетелем того, как одно из тел обугливается в обугленный труп прямо перед ней, только чтобы вернуть его в нормальное состояние.

Фокс Малдер (Дэвид Духовны ) доставляет беременную Дану Скалли (Джиллиан Андерсон ) в больницу, когда она сгибается пополам от боли. Там Рейес звонит ему, чтобы спросить о деле, но Малдер уступает авторитету Джона Доггетта (Роберт Патрик ), который формально руководит Секретными материалами. Однако Рейес говорит, что не может позвонить Доггетту, потому что это про него. Тем временем Джеб находится в номере отеля в Джорджии и пытается выстрелить себе в голову. Вдруг он замечает, что с его лицом что-то не так; он царапает лицо когтями, сдирая кожу, обнажая горящие угли под кожей.

Малдер и Рейес встречаются в архивной комнате ФБР, где она раскрывает историю убийства Люка, сына Доггетта: много лет назад, когда Люк исчез, ФБР было вызвано для расследования. Рейес был одним из агентов по делу. Убийцу так и не нашли, а когда они обнаружили тело Люка, Рейес и Доггетт увидели, как оно мгновенно превратилось в пепел. Рейес говорит, что последние несколько лет Доггетт убеждал себя, что он этого не видел. Рейес считает, что это был экстрасенсорный ключ, и теперь, когда дело касается другого места преступления, она снова увидела это.

Вскоре Доггет нападает на Малдера за то, что тот расследует дело его сына, но Рейес объясняет, почему они проводят расследование. Она сообщает, что Боб Харви, подозреваемый в убийстве Люка, погиб в автокатастрофе в Новом Орлеане. Рейес подчеркивает важность своего видения, но Доггет отвергает его. Рейес отправляется навестить Катху, сестру Джеба, и узнает, что не знал Боба Харви. Пока Рейес там, Кате звонит Джеб, но просит его позвонить позже. Когда Джеб выходит из телефонной будки, он убивает автомобилистку. Тем временем Доггетт узнает от Скалли, что у нее отслоение плаценты. Он спрашивает ее, что заставило ее поверить в паранормальные явления. Она говорит, что поняла, что «боялась поверить». Позже Скалли говорит Малдеру продолжать попытки помочь Доггетту.

Когда Доггетт приближается к телу последней жертвы Джеба, у него воспоминание, когда он нашел тело Люка. Доггетт уносится прочь, но Рейес отказывается отпустить это, наконец раскрывая свою теорию: она считает, что убийство мальчика было частью «нити зла», взаимосвязанной серии ужасных событий. Тем временем Катха возвращается домой со своей дочерью и находит там Джеба. Он настаивает на том, что это не он совершил убийство, и умоляет сестру о помощи. Катха звонит агентам и пытается отделить свою дочь от Джеба, но он понимает, что она планирует, и использует свою племянницу в качестве заложницы. Прежде чем Джеб успевает выстрелить в Доггетта, Рейес выводит его из строя выстрелом в горло.

Доггет, наконец, обретает память о своем видении. Малдер говорит ему, что, когда он работал над насильственными преступлениями и видел ужасные вещи, совершаемые людьми, он начал думать о зле как о болезни, которая заразила людей. Некоторые лишены иммунитета к этой болезни зла из-за трагедии в их жизни. Джеб умирает, пока Рейес и Катха находятся в комнате. После ухода врачей глаза Катхи светятся так же, как у Джеба. Она бьет Рейеса по голове кислородным баллоном и берет пистолет. Прежде чем она успевает казнить Рейес за убийство своего брата, появляется Доггетт и бросает ее на землю.

Производство
Эпизод был назван в честь знаменитого философа Эмпедокла.

Письмо

Эпизод был написан Грегом Уокером, а режиссер - Барри К. Томасом, что стало его режиссерским дебютом. Эпизод получил свое название от знаменитого греческого досократического философа из с таким же именем. Эмпедокл считал, что из четырех классических элементов - земля, ветер, огонь и вода - огонь был наиболее сильным. Таким образом, Эмпедокл часто ассоциируется с огнем. Согласно легенде, записанной Диогеном Лаэртиусом, чтобы возвыситься до божественности, Эмпедокл бросился в вулкан на горе Этна.

. Этот эпизод ознаменовал возвращение специального агента Моники Рейес, который был впервые представлен в предыдущем сезоне восьмом эпизоде ​​«Этого не происходит ». Хотя Рейес позже стал партнером Доггетта, в сериале предпринималась попытка отличить отношения Доггетта / Рейеса от отношений Малдера / Скалли. Позже Роберт Патрик заметил: «Мы не будем пытаться повторить [отношения Малдера и Скалли], мы не будем пытаться восстановить магическую химию». Однако позже он сказал, что «у нас с Джиллиан была своя собственная химия, уникальная сама по себе, а также с добавлением Аннабет. Она была другой».

Спецэффекты

По порядку для создания эффекта "Лавовое лицо" лицо актера Джея Андервуда было окрашено в зеленый цвет. Затем на кожу накладывали маску с предварительно вырезанными прорезями. Затем Андервуд сорвал маску со своего лица, обнажив полосы зеленого цвета. Затем была вырезана матовая часть сцены, и на лицо Андервуда были добавлены различные эффекты огня с помощью технологии зеленого экрана. Чтобы «трещины» появлялись, была создана цифровая технология, которая «сглаживает» кожу, а затем медленно открывает предварительно вырезанные прорези. Продюсер Пол Рабвин позже пошутил, что Андервуд «имел огонь для мозгов».

Прием

«Эмпедокл» впервые вышел в эфир на канале Fox 22 апреля 2001 года. Рейтинг домохозяйств Nielsen из 7,3, что означает, что его видели 7,3% оцененных домохозяйств страны. Эпизод посмотрели 7,46 миллиона семей и более 12,46 миллиона зрителей. Эпизод занял 40-е место среди самых просматриваемых за неделю, закончившуюся 22 апреля. Эпизод впоследствии был показан в Соединенном Королевстве на BBC Two 28 июля 2002 года. Fox продвигала серию со слоганом «The убийство сына Доггетта вот-вот станет секретным материалом ».

Критика восприняла эпизод в основном неоднозначно. Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге «Желая верить: критическое руководство по« Секретным материалам »,« Миллениум »и« Одинокие боевики »» оценили серию как три с половиной. звезды из пяти. Эти двое отметили, что «Секретный материал сам по себе является интересной концепцией, но оставлен разочаровывающе расплывчатой». Ширман и Пирсон, однако, положительно написали, что этот эпизод представляет собой «исследование характера, которое дает новым персонажам некоторую предысторию и глубину, а еще лучше, что-то новое для развития». Позже ВанДерверфф наградил этот эпизод знаком «C +» и написал, что «в« Эмпедокле »есть много вещей, которые могут понравиться, но центральное тщеславие слишком глупо, чтобы эпизод в целом работал». Хотя ей нравилось «то, как в [эпизоде] представлены все четыре агента ФБР в одном эпизоде», она критически относилась как к сюжету, так и к динамике Малдера и Скалли, отмечая, что это не удалось.

Паула Витарис от Cinefantastique дали серию отрицательную оценку и присвоили ему полторы звезды из четырех. Она раскритиковала несколько моментов сюжета в эпизоде, в первую очередь то, как детектив из «большого города» Нового Орлеана мог принять компакт-диски Мэрилина Мэнсона за признаки явных сатанинских образов. Витарис далее раскритиковал "отстраненное" поведение Скалли и "прикованную" характеристику Рейеса. Том Кессенич в своей книге «Экзамены» написал в основном отрицательный отзыв об этом эпизоде. Он раскритиковал уменьшенную роль Малдера и Скалли в эпизоде, отметив, что они были «сведены к простым сноскам». Более того, Кессенич рассудил, что, пытаясь «подготовиться к [] будущему» только Доггетта и Рейеса и «[соединиться] с прошлым» с Малдером и Скалли, этот эпизод в конечном итоге «напомнил нам, как бледнеют Доггетт и Рейес. сравнение с магией Малдера и Скалли. "

Не все отзывы были отрицательными. Телевидение без жалости писательница Джессика Морган оценила эпизод на B-. Сара Стегал присвоила эпизоду пять звезд из пяти и отметила, что «смерть творила чудеса для Фокса Малдера». Стегалл пришел к выводу, что этот эпизод «является одним из лучших эпизодов новой эры. Малдер и Скалли получают последний шанс напомнить нам, почему мы будем скучать по ним, а Доггетт и Рейес получат шанс заработать свои нашивки. [...] Если это время года, когда факел проходит мимо, приятно видеть, что в нем есть последняя вспышка ».

Примечания
  1. ^На момент выхода в эфир предполагаемое количество домов составляло 102,2 миллиона. Таким образом, 7,3 процента от 102,2 миллиона - это 7,46 миллиона домохозяйств.
Сноски
Библиография

Эта статья включает материалы, взятые из статьи «Empedocles » в X-Files wiki на Wikia и находится под лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike License (26 апреля 2012 г.).

Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: TXF Season 8
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:25:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте