Эмиль Якоб Шиндлер

редактировать
Эмиль Якоб Шиндлер
Эмиль Якоб Шиндлер Porträt.jpg
Родился27 апреля 1842 (1842-04-27). Вена
Умер9 августа 1892 (1892-08-10) (50 лет). Вестерланд

Эмиль Якоб Шиндлер (27 апреля 1842 г. - 9 августа 1892 г.) был австрийским художником-пейзажистом. Его старшая дочь была автором и композитором Альма Малер.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Музыкальные игры и брак
    • 1.2 Утверждения о неверности
    • 1.3 Дальнейшая жизнь и успехи
    • 1.4 Смерть и культурное влияние
  • 2 Избранные картины
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Он родился в семье операторов хлопкопрядильной фабрики, имевшей была основана в Фишаменд, деревне к югу от Вены, с 17 века. Его отец, Юлиус Якоб Шиндлер (1814–1846), умер от рака легких, когда Эмилю было всего четыре года. Его мать, Мария Анна (урожденная Пенц, 1816–1886), вскоре после этого отвела его в Прессбург (Братислава). Три года спустя, 10 февраля 1849 года, она вышла замуж за второго лейтенанта (впоследствии капитана) Матиаса Эдуарда Непаллека (1815–1873), который служил в местном 2-м венгерском пехотном полку. Возможно, это был принудительный брак, потому что через месяц после свадьбы она родила дочь Александрин Непаллек (3 марта 1849 г. - 4 сентября 1932 г.).

Эйне Вальдшмиде

Мало что известно о ранней жизни Шиндлера. Вероятно, он пошел в школу в 1848 году, брал уроки игры на фортепиано и готовился к военной карьере. Фактически он вступил в армию в 1857 году и, возможно, принимал участие в битве при Сольферино. Однако вскоре после этого он оставил армию и в 1860 году поступил в Академию изящных искусств в Вене, где учился у Альберта Циммермана. Однако он нашел свое вдохновение в голландских мастерах, таких как Мейндерт Хоббема и Якоб Изааксун ван Рейсдал. В 1873 г. он побывал в Венеции и Далмации ; поездка, организованная промышленником Фридрихом Францем фон Лейтенбергером (1837–1899). Позже он посетил Францию ​​и Голландию.

Весной 1864 года, едва исполнив 22 года, он впервые публично выставился в Вене и продал свою первую картину «Eine Waldschmiede» (Лес Blacksmith) за 350 Gulden. После переезда в 1867 году он смог найти постоянный дом на Landstraße, где он был зарегистрирован как «Historienmaler» (художник-историк). Два года спустя он переехал в Виден, где жили многие художники, в том числе один из фаворитов Шиндлера, Ганс Макарт. Когда его отчим умер, он снял квартиру побольше, где вскоре к нему присоединились его мать и сводная сестра.

Музыкальные развлечения и брак

Шиндлер часто принимал участие в вечерних пирах, проводимых в Вена Кюнстлерхаус. Это побудило его брать уроки пения у Густава Гейрингера (1856–1945), пианиста и учителя вокала. Позже он учился у Адель Пасси-Корнет, бывшей оперной сопрано, которая открыла свою певческую школу в Марияхильфе. Это придало ему уверенности в том, что он сможет выступить публично, и некоторое время он был членом популярного квартета во главе с [де ].

В это время он взял на себя Тину Блау в качестве студента, и с 1875 по 1876 год они делили студию. Развивающиеся личные отношения, по-видимому, привели к ссоре, и она ушла. Однако в следующем году он готовил любительскую постановку оперы Франца Мёгеле (1834–1907) «Ленардо и Бландина», когда его сводная сестра Александрина, игравшая главную роль, внезапно заболела, и Шиндлер попросил Пасси-Корне найти замену. Она представила его одной из своих новых учениц, двадцатилетней немке Анне Софи Берген (1857-1938). Анну приняли, и, работая с Шиндлером, они полюбили друг друга. В 1878 году об их помолвке было объявлено в венской газете [de ].

Ее профессиональная карьера оказалась очень недолгой. После шести выступлений в главной роли Die Wallfahrt der Königin (Паломничество королевы), комической оперы Йозефа Форстера, она внезапно вышла на пенсию, либо потому, что Шиндлер категорически против ее появления на публике из ревности, либо потому, что она была беременна.

Они поженились в 1879 году, а месяц спустя впервые и в последний раз появились вместе в другом произведении Мёгеле - оперетте Риттер Тоггенбург. В августе того же года Анна родила Альму Магарету Марию, которая позже стала известна как Альма Малер. Вторая дочь, Маргарета Жюли (Грета), родилась годом позже. Она вела менее удачную жизнь и в 1942 году умерла в психиатрической больнице в Гросшвайднице.

Анна Шиндлер с Альмой (слева) и Гретой (ок. 1890)

Утверждения о неверности

Вскоре после рождения Альмы Анна подозревалась в романе с художником Юлиусом Виктором Бергером. Через два года после рождения Греты ее обвинили в другом романе с Карлом Моллем, одним из учеников ее мужа. В те годы Шиндлер вел дневник, который частично хранится в Австрийской национальной библиотеке. Выдержки были также опубликованы в книге Молля (Эмиль Якоб Шиндлер, Вена, 1930). В записи от 15 октября 1879 г., через полтора месяца после рождения Альмы, Шиндлер жаловался, что его радость от рождения была умерена «разлукой» с женой. Это, по-видимому, было разрешено, но в неопубликованной рукописи Альмы Der schimmernde Weg (Мерцающая дорога) она утверждает, что Бергер был настоящим отцом Греты. Однако факты по делу сбивают с толку, и никаких выводов сделано не было.

Было предложено множество объяснений того, почему у нее больше не было детей от Шиндлера, потому что после его смерти она вышла замуж за Молла и родила еще одну дочь (Марию) в возрасте 42 лет.

Дальнейшая жизнь и успехи

В 1881 году он был награжден [de ] с денежной премией в размере 1500 гульденов, что позволило семье арендовать большую новую квартиру, которая раньше была занят Пасси-Корне, переехавшим в Будапешт. Получение приза также помогло привлечь больше клиентов, и их финансовое положение продолжало улучшаться. С 1885 года он арендовал замок Планкенберг около Нойленгбаха, где проводил лето и основал колонию художников. Там у него было несколько учеников, в том числе Мари Эгнер, его бывшая коллега по студии Тина Блау, Ольга Визингер-Флориан и Луиза Бегас-Парментье. Два года спустя (1887 г.) он получил заказ от Рудольфа, наследного принца Австрии, на создание наброска прибрежных пейзажей в Далмации и на острове Корфу в рамках грандиозного проекта. называется Австро-Венгерская монархия в словах и картинках. В том же году он стал почетным членом Венской академии. В 1888 г. этому примеру последовала Мюнхенская академия.

Памятник Шиндлеру работы Хеллмера

Шиндлер обожал своих двух дочерей и в раннем возрасте устроил уроки игры на фортепиано с [де ], который учил их несколько лет. Они дебютировали в 1890 году в возрасте десяти и девяти лет. Он также удостоверился, что они получили полное образование, что в то время не было обычной практикой, и отправил их в частную женскую академию после того, как они были недовольны государственными школами.

Он также пробовал свои силы в сочинении, поставив пятиактную стихотворную драму под названием «Анна» (1890, не о его жене), которая так и не была опубликована, и художественную критику в рамках псевдоним "Юстус". Его чувства по поводу венских школ побудили его написать эссе: «О школьном образовании».

Смерть и культурное воздействие

Его смерть обычно связывают с аппендицитом, который он слишком долго оставался без лечения во время отпуска. Однако в его свидетельстве о смерти, опубликованном в Wiener Zeitung, указана причина как паралитическая кишечная непроходимость. Его семья и Молл присутствовали у его смертного одра. Он похоронен на кладбище Ober Sankt Veit в Hietzing. Аукцион его работ, организованный Моллем и торговцем произведениями искусства Х. О. Митке (1834-1911), принес чистую прибыль в размере 80 000 гульденов.

В 1895 году город Вена вручил ему «Ehrengrab » (Могила почета) в Zentralfriedhof с надгробной плитой, созданной его другом, Эдмунд Хеллмер, который также создал статую для Городского парка. В 1894 году его именем была названа улица в районе Веринг. В 1912 году Молл, который теперь был директором [de ] в Вене, провел свою первую персональную выставку картин Шиндлера, приуроченную к 20-летию его смерти.

Избранные картины
Ссылки
Дополнительная литература
  • Элизабет Эдит Каменичек: Эмиль Якоб Шиндлер (1842–1892)). Sein schriftliches Werk im Kontext von Kunsthandel, Mäzenatentum und Kunstkritik seiner Zeit. 2 Bände. Диссертация. Universität Salzburg, Salzburg 2002, OBV.
  • Агнес Хуслейн-Арко, Александр Клее (ред.), Эмиль Якоб Шиндлер, Poetischer Realismus, Мюнхен 2012, Hirmer Verlag, ISBN 978-3-7774-2014-1
  • Карл Молл: Эмиль Якоб Шиндлер 1842–1892. Eine Bildnisstudie. Österreichische Staatsdruckerei, Вена 1930.
  • Петер Венингер, Петер Мюллер: Die Schule von Plankenberg. Эмиль Якоб Шиндлер и österreichische Stimmungsimpressionismus. Akademische Druck- und Verlagsanstalt, Грац 1991 ISBN 3-201-01537-7.
  • Агнес Хуслейн-Арко, Александр Клее: Эмиль Якоб Шиндлер. Poetischer Realismus, Каталог выставки, Meisterwerke im Focus, Österreichische Galerie Belvedere, Vienna 2012, Hirmer Verlag, München, ISBN 978-3 -7774-2014-1
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эмилем Якобом Шиндлером.
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:47:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте