Эльза Перетти | |
---|---|
Родилась | (1940-05-01) 1 мая 1940 (возраст 80). Флоренция, Италия |
Образование | Школа Вольпичелли, Рим, Италия |
Род занятий | Дизайнер ювелирных изделий, филантроп, бывший модник модель |
Веб-сайт | Официальный веб-сайт |
Эльза Перетти (родилась 1 мая 1940 г.), итальянский дизайнер ювелирных украшений и филантроп, а также бывшая модель. Ее украшения и предметы дизайна для Tiffany Co. включены в коллекцию 20-го века в Британском музее, Музее изящных искусств в Бостоне и Музей изящных искусств, Хьюстон. В 1974 году Перетти, фотомодель Хальстона, Хельмута Ньютона и Франческо Скавулло, приехала к Тиффани со своими современными украшениями. Стиль Тиффани Джона Лорнинга - 170 лет дизайна посвящен 18 страницам изображений ее украшений и дизайна посуды. Она в основном отвечает за восстановление деревни Сант Марти Велл в Каталонии, Испания. Через свои фонды она поддерживает широкий спектр культурных, социальных и художественных инициатив.
Перетти родился во Флоренции, Италия как младшая дочь Фердинандо Перетти (1896–1977) и Марии Луизы Пигини. Фердинандо Перетти основал Anonima Petroli Italiana (API), крупную итальянскую нефтяную компанию, в 1933 году. Большую часть своей жизни она была отчуждена от своей консервативной семьи.
Эльза Перетти получила образование в Риме. и Швейцария. Сначала она зарабатывала на жизнь преподаванием итальянского языка и работала инструктором по лыжам в немецкоязычной швейцарской горной деревне Гштаад. В 1963 году она переехала в Милан, Италия, чтобы получить степень в области дизайна интерьера и работать на архитектора.
В 1964 г. Перетти стала фотомоделью, работая в Барселоне, Испании. В 1968 году она переехала в Нью-Йорк по совету модельного агентства Wilhelmina. В начале 1970-х вместе с Карен Бьёрнсон, Анжеликой Хьюстон, Алвой Чинн, Пэт Кливленд и Пэт Аст, среди прочего, она стала одной из излюбленных моделей дизайнера Хэлстона, получившей прозвище Halstonettes. В конце 1970-х Перетти был частым завсегдатаем Studio 54 вместе с дизайнером Хэлстоном, Энди Уорхолом и Лайзой Миннелли. По словам Халстона, «у Эльзы был стиль: она шила платье, которое моделировала сама». Фотография Хельмута Ньютона «Эльза Перетти в костюме кролика» считается устойчивым изображением 1970-х.
В 1969 году Перетти начал создавать новые стили ювелирных изделий для горстки модельеров на Манхэттене. Ее первым дизайном была двухдюймовая ваза-бутон из стерлингового серебра, которую она носила на кожаных ремешках, вдохновленная находкой на блошином рынке. Его носила одна из моделей Джорджо ди Сант Анджело, и он стал хитом. К 1971 году она разрабатывала украшения для Halston. Она продолжала использовать серебро, которое превратилось из «обычного» в популярное для Лайзы Миннелли и других. Такие изделия, как Bone Cuff, рассматриваются как объединяющие органические формы с уважением к человеческому телу и как преодоление разрыва между костюмом и серьезными украшениями.
Эльза Перетти, чаша с крышкой и подносом, серебро, для Tiffany Co., 1984К тому времени, когда Перетти присоединилась к Tiffany Co. в качестве независимого дизайнера, она получила в 1971 году Coty Award и впервые появилась в журнале Vogue. В 1972 году Bloomingdale's, один из знаковых торговых центров Нью-Йорка, открыл специальный бутик Peretti. В 1974 году Перетти подписала контракт с Tiffany Co на разработку серебряных украшений, а к 1979 году она стала ведущим дизайнером фирмы. Ее серебряные украшения считались "забавой" и привлекали более молодую клиентуру. Перетти также разрабатывала изделия из серебра для Тиффани, но только после того, как она приобрела твердую приверженность своим украшениям.
Перетти разработал более тридцати коллекций для Тиффани. В процессе она побывала в Японии, Китае и Европе, опираясь на работу местных мастеров при создании классических коллекций, таких как Bean, Открытое сердце, сетка, кость и зодиак. Помимо стерлингового серебра, частью ее фирменного стиля является использование таких материалов, как нефрит, лак и ротанг. В 2012 году Тиффани и Перетти продлили свое партнерство еще на 20 лет. В 2015 году ее изделия под торговой маркой Эльзы Перетти составили восемь процентов чистых продаж Tiffany. Ее работы были описаны как «революционные», «вневременные, оригинальные и современные».
В 1968 году Перетти купил дом в сильно ветхой деревне Сант. Марти Велл в Каталонии, Испании. В течение следующих десяти лет она отреставрировала дом, часто находясь в тяжелых условиях. К 1980-м годам горчично-желтый дом был ее убежищем и любимым домом. Такие изделия, как ее ожерелье из скорпиона, теперь хранящееся в Британском музее, были вдохновлены флорой и фауной Сан-Марти-Велл.
С тех пор Перетти работал над реставрацией частей окружающей деревни, покупая и приобретая дополнительные здания с ремонтом. По состоянию на 2017 год восстановлено около половины села. Ее проекты включали обновление интерьера Església de Sant Martí Vell, приходской церкви Sant Martí Vell в 2012-2013 годах. Это место имеет долгую историю, включая римское поселение во втором веке нашей эры, средневековое ограждение, романский храм в 11–12 веках и постройку здания в стиле поздней готики в конце 1500-х годов. Проделанная работа включала раскопки археологических памятников, относящихся к римскому поселению, и повторную отделку гробницы, а также восстановление существующих элементов и предоставление новых. Перетти также поддерживал управление историческими документами города шестнадцатого века, сохранение фотоархива Ориола Маспона и сохранение римского города Эмпуриес.
Перетти основал рабочий виноградник в Сан-Марти., посадив Ca l'Elsa в 2004 году и Can Nobas в 2007 году. Сама винодельня была завершена в 2008 году, и марочные вина продаются под маркой Eccocivi, что означает «Здесь мы должны производить вино».
Перетти имеет также оказали большую поддержку культурным, научным, гуманитарным и образовательным инициативам и правам человека. Большая часть этой работы была поддержана ее фондами (см. Ниже). Она пропагандировала изобразительное искусство и способствовала консолидации, защите и распространению исторического, художественного, культурного, архитектурного и ремесленного наследия Каталонии. Она поощряла таких людей, как гитарист Майкл Лаукке и художник-скульптор Роберт Льимос, использовать San Marti Vell.
В 2013 году Перетти был первым человек, не являющийся каталонцем, который будет награжден Национальной культурной премией Национальным советом по культуре и искусству (CoNCA).
В 2000 г. она создала благотворительную организацию в честь своего отца под названием Фонд Нандо Перетти (НПФ). Сообщается, что фонд выделил примерно 42 миллиона евро на 852 проекта по всему миру за 15 лет. В 2015 году он был переименован в Фонд Нандо и Эльзы Перетти (NaEPF).
Первоначально фонд уделял двойное внимание охране окружающей среды и дикой природы, а также гуманитарным программам, особенно тем, которые направлены на борьбу с бедностью. Со временем масштабы работы фонда расширились, и теперь он поддерживает широкий спектр проектов по «продвижению прав человека и гражданина с особым упором на право на образование, права детей, а также права и достоинство женщин». NPF собирает предложения на международном уровне и поддерживает запросы со всего мира. Сюда входят инициативы от имени непредставленных людей и угнетенных меньшинств, направленные на защиту их права на существование и сохранение своей культуры. НПФ поддерживает медицинские и научно-исследовательские проекты по укреплению физического и психического здоровья, а также конкретные меры, включая строительство больниц и других санитарных сооружений. Он финансировал кампании по повышению осведомленности общественности о сохранении дикой природы и защите окружающей среды. Он также способствует развитию культуры и искусства.