Элинор Дэшвуд

редактировать
Элинор Дэшвуд
Джейн Остин персонаж
Элинор Дэшвуд (деталь).jpg
Информация во вселенной
Полное имяЭлинор Дэшвуд
ПолЖенщина
СемьяГенри Дэшвуд. и миссис Дэшвуд
РодственникиДжон Дэшвуд (сводный брат). Мэриэнн Дэшвуд. Маргарет Дэшвуд
ДомНорленд-Парк. Коттедж Бартон

Элинор Дэшвуд - вымышленный персонаж и главный герой романа Джейн Остин 1811 года Разум и чувствительность.

В этом романе Остин анализирует конфликт между противоположными темпераментами. чувства (логика, уместность и вдумчивость, как это выражалось во времена Остина неоклассиками ) и чувственности (эмоции, страсть, бездумное действие, как во времена Остин выражали романтики ). В этом конфликте Элинор, сдержанная, практичная и вдумчивая молодая женщина, воплощающая «смысл » названия, противопоставляется своей взбалмошной младшей сестре Марианне, воплощающей «чувствительность ".

Содержание
  • 1 Описание ее персонажа
  • 2 Роль в сюжете Sense and Sensibility
  • 3 Известные драматические образы
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Описание ее персонажа

Элинор описывается как обладающая хладнокровием суждений и силой понимания, что позволяет ей быть частым консультантом своей матери, и иногда она проявляет больше здравого смысла, чем ее мать, чьи суждения ошибочны ее преувеличенными представлениями. романтической изысканности. Остин описывает Дэшвуд как «утешительницу других в ее собственном бедствии, не меньшем, чем их». Мать чаще озабочена Марианной и ее проблемами. Хотя Остин пишет, что чувства Элинор такие же страстные и глубокие, как и у Марианны, она знает, как лучше ими управлять, поскольку она лучше осведомлена о требованиях общества к женщинам и более готова к компромиссу.

Американский ученый Сьюзен Морган назвала Дэшвуд «моральным центром» романа, имея «как глубокую привязанность, так и готовность контролировать желания своего сердца ради людей, которых она любит». Как и в других романах Остин, центральной проблемой в романе является проблема познания людей, поскольку люди либо не раскрывают своих истинных чувств, либо наблюдательность может быть расширена только до определенного предела. В отличие от своей младшей сестры, Элинор знает, что социальные условности в определенной степени нечестны, поскольку люди вежливо лгут, и она не принимает их за чистую монету, давая ей лучшее суждение. Несмотря на свой сдержанный и дисциплинированный характер, Элинор «чувствует больше», чем ее сестра. Хотя Элинор делает ошибки в оценке людей, как и миссис Дженнингс, ее осознание собственных недостатков позволяет ей учиться на своих ошибках. У нее тонкий цвет лица, правильные черты лица и удивительно красивая фигура - хотя она менее яркая, чем у Марианны, но более «правильная», - которую Остин использует как хорошее общее описание их персонажей, а также их персонажей. внешность. Она более вежлива, чем Марианна, хотя ее отвращение к пошлости и эгоизму совершенно одинаково; и поэтому она может «по-настоящему любить» довольно вульгарную, но добросердечную миссис Дженнингс и быть вежливой с людьми, которые будут отталкивать Марианну, даже с такими людьми, как Люси Стил. Вежливость Элинор отражает не только хорошие манеры, но и заботу о чувствах других. Элинор говорит, что «мое учение никогда не было направлено на подчинение понимания» и «я хочу быть откровенным в своих суждениях обо всех». Забота Элинор о приличиях отражает ее понимание того, что вежливость дает другим возможность лучше понять ее, поскольку он становится более понимающим их. В отличие от своей сестры, способ понимания мира Элинор основан на внимательном наблюдении за характером других, а не на фиксированных максимах или импульсивном эмоциональности. Элинор не фиксированный персонаж, а тот, кто постоянно развивается, оставаясь верной своим ценностям. Морган утверждала, что ключевые моменты для героинь Остин - это когда они способны мыслить дальше своих непосредственных интересов и смотреть на других с «бескорыстным сочувствием», чтобы видеть их такими, какие они есть на самом деле. В связи с этим Морган утверждала, что для Остин цель вежливости при создании персонажа Дэшвуда - обеспечить соблюдение социальных норм, но способ понимания мира, чтобы скрыть неопределенности и неожиданные превратности, которые происходят в жизни. В отличие от Марианны, которая предана популярным писателям эпохи романтиков, таким как сэр Вальтер Скотт и Уильям Каупер, Элинор не поглощена энтузиазмом по отношению к писателям-романтикам и дразнит свою сестру за ее любовь к Уильяму Гилпину, который продвигал культ «Живописный» - поиск красивых пейзажей, которыми можно любоваться. Элинор считает свою сестру чрезмерной в любви к писателям-романтикам и считает, что она сознательно копирует себя, обреченную на героиню-романтик, на ее собственные недостатки.

Британский ученый Роберт Ирвин утверждал, что популярная дихотомия между сдержанными Элинор против ее более страстной сестры Марианны в некоторой степени ошибается, поскольку у двух сестер столько же общего, сколько и разделяющего их, например, обе сестры Дэшвуд представляют «чувство» против своего эгоистичного и жадного сводного брата Джона. Ирвин писал, что реальная разница между сестрами Дэшвуд заключается в том, что Марианна предпочитает открытость, которую она имеет в своей семье с посторонними, тогда как Элинор - нет. В какой-то момент Элинор проводит грань между чьей-то способностью испытывать эмоции, которые описаны в романе как «сердце», и способностью быть презентабельным в приличном обществе, говоря: «Хотя я очень хорошо отношусь к сердцу миссис Дженнингс., она не та женщина, общество которой может доставлять нам удовольствие или защита которой принесет нам последствия ". Позже Элинор объясняет Марианне свои ценности так:

«Моя доктрина никогда не была направлена ​​на подчинение разуму. Все, что я когда-либо пытался повлиять, - это поведение... Признаюсь, я виноват в том, что часто хотела бы, чтобы вы относились к нашему знакомому в целом с большим вниманием; но когда я посоветовал вам принять их чувства или согласиться с их суждениями в серьезных вопросах? »

Элинор критикует Марианну за ее« искренность »не сама по себе, а скорее потому, что Марианна не пытается скрыть свои чувства, несмотря на боль, которую она иногда причиняет другим, что делает ее "искренность" типом самоотверженности для Элинор. В романе героиня Элинор описывалась так: «Она была сильнее одна, и ее собственный здравый смысл так хорошо поддерживал ее, что ее твердость была такой же непоколебимой, ее вид жизнерадостности был таким же неизменным, как и в отношении, и настолько свежим, что они могли быть". Ирвин отметил, что если читатели иногда не замечают сходства между сестрами Дэшвуд, то это потому, что роман в основном рассказывается с их точки зрения, что побудило Остин выделить различия, чтобы дать своим персонажам разные голоса. Ирвин отмечает, что, когда леди Миддлтон размышляет о сестрах Дэшвуд, она видит их больше похожими, чем разными: в романе читателю рассказывается, что думает леди Миддлтон:

«Поскольку они не льстили ни себе, ни своим детям, она не могла поверить в них хорошими -природные; и поскольку они любили читать, она считала их сатирическими: возможно, не зная точно, что это должно быть сатирическим; но это не имело значения. Это было обычное порицание, и его легко было дать ".

Сестры Дэшвуд много читают, что отличает такое место, как Бартон-парк, и ни одна из них не особенно почтительна к леди Миддлтон, которая не понимает, что на самом деле означает термин сатирический. Ирвин также указывает, что обе сестры Дэшвуд разделяют в основном одни и те же ценности, которые противопоставляют их другим персонажам, и именно это дружелюбие в семье позволяет их различиям проявляться в их разговорах. В какой-то момент сестры Дэшвуд хранят секреты друг от друга, поскольку Элинор скрывает помолвку Эдварда Феррара с Люси Стил от своей сестры, в то время как Марианна становится слишком близкой к Джону Уиллоуби. После того, как помолвка Эдварда стала достоянием общественности, рассказчик говорит, что «доверие между ними» [сестрами Дэшвуд] «вернулось в надлежащее состояние». Книга заканчивается тем, что сестры Дэшвуд будут оставаться ближе друг к другу, чем их мужья, как говорит рассказчик:

«Между Бартоном и Делафордом существовало постоянное общение, которое, естественно, диктовалось сильной семейной привязанностью; - и между заслуги и счастье Элинор и Марианны, пусть это не будет считаться наименее значительным, что, хотя сестры и жили почти в пределах видимости друг друга, они могли жить без разногласий между собой и не вызывая хладнокровия между своими мужьями ". 135>Однако роман имеет тенденцию принимать сторону Элинор и описывать события с ее точки зрения больше, чем с точки зрения Марианны. Свободный косвенный дискурс - это когда рассказчик резюмирует, что думает персонаж, не говоря персонажем, и часто использовался Остин, чтобы изобразить работу разума Элинор. Остин использовала свободный косвенный дискурс таким образом, чтобы заставить читателя обратить пристальное внимание на любые утверждения в романе, которые на самом деле принадлежали Элинор или рассказчику, но в целом оставляет у читателя впечатление, что взгляды Элинор правильные. На протяжении всего романа Элинор подвергает себя неустанному самоанализу и самодисциплине, что она называет своим «самообладанием», чтобы контролировать свое сознание, чтобы принимать только «определенные мысли и чувства». В последних главах Элинор передает свое «самообладание» Марианне и ее матери, побуждая ее сказать Марианне, что она является примером для подражания, причем Марианна говорит, что с этого момента «мои чувства будут подчиняться». Ирвин написал, что роман никогда не сообщает читателю, какие книги читает Элинор, но в последних главах голос Элинор звучит удивительно как что-то из «книг поведения», которые были популярны в Англии времен Регентства, в которых излагались надлежащие ценности для молодой женщины.. Ирвин отметил, что Остин не совсем нравились «книги поведения», и сомнительно, что она хотела, чтобы персонаж, который в последних главах говорил как персонаж «книги поведения», представлял ее ценности.

Роль в сюжет «Разум и чувствительность»

После смерти Генри Дэшвуда, в первой главе, Элинор, Марианна, Маргарет и их мать остались почти без гроша из-за эгоистичной и жадной невестки девочек, Фанни. Хотя их отец попросил Джона Дэшвуда, своего сына и сводного брата сестер, позаботиться о девочках, жена уговорила его дать им скудное проживание и никакого приданого. Как единственный сын Генри Дэшвуда (от предыдущего брака), Джон Дэшвуд наследует все имущество своего отца в соответствии с законом о наследовании.

Элинор влюбляется в Эдварда Феррарса, брата Фанни, еще жившего в Норланд-парке. Ее стесненные обстоятельства и сдержанность Эдварда в ухаживании за ней не позволяют ей надеяться на предложение руки и сердца. После того, как девочки переезжают в Бартон Коттедж в имении родственницы их матери, Бартон Парк в Девоне, практичная Элинор берет на себя инициативу, чтобы убедиться, что они живут по средствам и не тратят слишком много на предметы роскоши.

Она проявляет сострадание и заботу к старшему и серьезному полковнику Брэндону, жалея о безнадежности его любви к Марианне. Спокойствие и хладнокровие Элинор позволяют ей терпеть дразнилки миссис Дженнингс над ее таинственным женихом, которого Элинор считает, что у нее нет шансов на привязанность, учитывая обстоятельства, связанные с наследством Эдварда Феррарса и ее нехваткой богатства. Ей также приходится терпеть признание Люси Стил, что они с Эдвардом тайно помолвлены. Элинор подавляет свои чувства и изо всех сил пытается убедить Люси, что она ничего не чувствует к Эдварду, но, в свою очередь, становится ее доверенным лицом и вынуждена страдать, слушая, как Люси говорит о помолвке, если они находятся исключительно в компании друг друга. Она проявляет озабоченность развивающимися отношениями между Марианной и Уиллоуби, считая, что для Марианны импульсивно быть настолько открытой со своими чувствами и безрассудно подчиняться социальным условностям. Она предполагает, что Марианна тайно помолвлена ​​с Уиллоби, и потрясена, когда Марианна признается, что это не так.

Роль Элинор как сестры более ярко проявляется, когда Уиллоуби отвергает Марианну во время визита в Лондон с миссис Дженнингс, а затем в романе, когда Марианна чуть не умирает от лихорадки в Кливленде.

Несмотря на рассудительность Элинор, она в конечном итоге показывает свою чувствительность, когда узнает от самого Эдварда, что Люси вышла замуж за его брата Роберта Феррарса. Хотя теперь Эдвард тоже без гроша, мать избегала его за тайную помолвку, он приехал в Бартон Коттедж, чтобы попросить руки Элинор в браке. Дружба, которая возникла между Элинор и полковником Брэндоном, приводит к тому, что полковник дарует Эдварду пропитание священнослужителем в его поместье. Элинор принимает предложение руки и сердца Эдварда и к концу романа счастлива в браке.

Известные драматические образы
Ссылки
Внешние ссылки
  • icon Портал новелл
  • Литературный портал
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:45:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте