Элиас Хаскет Дерби

редактировать
Элиас Хаскет Дерби
Frothingham EliasHasketDerby.jpg c. Портрет в 1800–25 гг. Работы Джеймс Фротингхэм
Родился16 августа 1739 г. (1739-08-16). Салем, Массачусетс, США
Умер8 сентября 1799 (1799-09-09). Салем, Массачусетс, США
Род занятийТорговец
Известен какВладелец первого Судно Новой Англии для торговли с Китаем
Собственный капитал800 000 долларов на момент его смерти (примерно 1/515-я ВНП США, что эквивалентно примерно 11 миллионам долларов в 1996 году)
Супруг (а)Элизабет Крауниншилд

Элиас Хаскет Дерби (16 августа 1739 г. - 8 сентября 1799 г.) был одним из самых богатых и самых знаменитых из послереволюционных купцов в Салем, Массачусетс, и владелец Grand Turk, первого судна Новой Англии, которое напрямую торговало с Китаем.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Каперы
    • 1.3 Торговля с Китаем
    • 1.4 Семья
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Биография

E Обычная жизнь

Родился в Салеме, он был сыном морского капитана и купца Ричарда Дерби (1712–1783), но никогда не выходил в море. В юном возрасте он поступил в счетную палату своего отца и отвечал за бухгалтерию с 1760 года до начала революции. К 1760 году флот Ричарда Дерби состоял по крайней мере из тринадцати судов, занимавшихся прибрежной, вест-индийской и южной Атлантикой торговлей. Дерби, как и многие жители Салема в начале революции, поддерживали революцию и получали от нее прибыль. Судя по всему, Элиас Хаскет Дерби активно участвовал в оснащении каперов или имел доли в половине каперов (всего сто пятьдесят восемь), которые были выходцами из Салема. Гранд-Терк Дерби, основанный в мае 1781 года, стал крупнейшим и самым успешным капером Салема, получив семнадцать призов между 1781 и 1782 годами. Еще до окончания революции (Ричард Дерби умер в 1783 году) Элиас торговал самостоятельно и в партнерстве. со своими братьями. К моменту объявления мира современники Дерби утверждали, что во всей Новой Англии его состояние уступало только Кэботу из Беверли.

Каперсу

Первому кораблю Гранд-Терк

Вероятно, в одном из его многочисленных взаимодействий с каперами, которые непосредственно выезжали из Салема, которых было много во время Войны за независимость, 19 августа 1776 года Элиас Хаскет Дерби выступал в качестве торгового агента от имени командира / капитана Джозефа Уайта и его сотрудников. морские пехотинцы шлюпа Месть в призовом деле по захвату бригантины «Анна Мария», британского судна, груженного различными товарами.

Сразу после войны прибрежная и международная торговля пришла в упадок. Каперы, построенные во время Революции, были значительно крупнее и быстрее кораблей Салема и представляли собой значительный ресурс, который теперь необходимо использовать в мирное время. Дерби сыграл важную роль в начале новой торговли с Россией, Балтикой, Европой и в 1784 году с Ост-Индией. Новаторство Салема и его специализация на рынках Восточной Индии в значительной мере способствовали его замечательному, хотя и временному процветанию.

Derby House

В ноябре 1784 года Дерби отправил Гранд-Терк под командованием капитана Джонатана Ингерсолла Мыс Доброй Надежды. Путешествие было успешным, и в декабре 1785 года «Гранд-Терк» под командованием Эбенезера Уэста, капитана, и Уильяма Ванса, суперкарго, снова покинул Салем, направляясь к мысу. Уэст и Ванс прибыли на мыс Доброй Надежды после 82 дней пути. Они обнаружили, что рынки там менее благоприятны, чем они ожидали. Фургоны и Уэст продолжили свой путь к Маврикию, в то время находившемуся под контролем Франции и недавно открывшемуся в качестве промежуточной станции для судов Соединенных Штатов. «Гранд-Терк» был, по-видимому, первым американским судном, которое зашло туда.

Первоначальной целью «Гранд-Терк» было каперство, которое она преуспела, захватив 25 кораблей и получив огромное богатство от продажи. Он имел 300-тонную нагрузку и был рассчитан на скорость, но при этом имел хорошую грузоподъемность. Томас Барстоу на своем дворе «Два дуба» в Ганновере, штат Массачусетс, построил Гранд-Терк для фирмы, контролируемой Элиасом Хаскетом Дерби, спустил ее на воду в мае 1781 года и установил на ней 28 орудий. Дерби отправил одного из своих капитанов, Джеймса Жибо, в Ганновер, чтобы наблюдать за строительством. Гранд-Терк в основном оплачивался бартером, товары (ром, масло) обменивались на рабочую силу и материалы. Использованные материалы были высшего качества, а дно Гранд-Терк было медным.

Летний дом в Дерби

Уэст и Ванс написали Дерби, что они снова «ужасно разочарованы спросом на наш груз». Впоследствии Рэндалл Уэри и Себье де ла Шатеньере, французские купцы, купившие груз турка, предложили решение. Они заключили контракт с Гранд-Терк на перевозку груза в Кантон, а оттуда в Бостон. Вэнс и Уэст написали Дерби, чтобы сообщить ему о новом плане, но он узнал бы о нем только ретроспективно. Однако сделка прошла не так, как планировалось. Себье и Уэри были недостаточно капитализированы, и, как только они заплатили множество «сборов, пошлин и подарков» в Кантоне, они не могли позволить себе продолжить путешествие в Бостон. Таким образом, Vans и West приобрели груз от имени Derby. «Гранд Терк» был одним из пяти американских кораблей и первым из Салема, достигших Кантона в сезоне 1786 года. Она вернулась в гавань Салема 22 мая 1787 года, став первым кораблем Новой Англии, торговавшим напрямую с Китаем.

Летний дом Дерби-Биба в Салеме теперь принадлежит Эссекскому музею Пибоди.

Торговля с Китаем.

Изначально Дерби, как и большинство американцев, должно быть, с оптимизмом смотрел на торговлю с Китаем. В 1789 году в Кантоне находилось не менее шестнадцати американских судов. Дерби владела четырьмя из этих судов - Astrea, Atlantic, Light Horse и Three Sisters - хотя только Astrea и Three Sisters, которым было поручено работать в тандеме, сначала отправились в Батавию и запросили фрахт туда в Кантон - изначально планировалось отправиться в Китай. После бурного сезона 1789 года ни одно салемское судно не заходило в Кантон до 1797 года. Всего через три года после начала американской китайской торговли рынок был переполнен чаем. Кроме того, стоимость ведения бизнеса с китайцами и продолжительность рейса серьезно подорвали прибыль.

После возвращения «Астреи» и «Легкого коня» в 1790 году Дерби больше не отправлял в Кантон ни одного корабля. Тем временем он вел дела на острове Франция, в Батавии, Суматре и Индии, а также поддерживал обширную торговлю с Европой, Вест-Индией и Атлантические острова. Между 1786 и 1800 годами до одной десятой всех американских судов, заходивших в Маврикий, принадлежал Элиасу Хаскету Дерби. Большинство этих судов следовало в другие порты или из них. В 1787 году Элиас Хаскет Дерби отправил своего сына управлять восточной торговлей фирмы с базы. В 1788 году Хаскет отправился в Бомбей на двух кораблях и купил груз текстиля. Хаскет продолжал торговать в Индии в конце 1780-х годов, в конечном итоге вернувшись домой в 1791 году. Затем Derby's всерьез вошел в индийскую текстильную торговлю, отправив не менее пяти кораблей в течение следующих четырех лет.

Дерби часто упоминается. как "Король Дерби" или как первый миллионер Америки. Однако маловероятно, что Элиас Хаскет Дерби при жизни был известен как Король Дерби. Натаниэль Хоторн даровал ему титул в Алой букве (стр. 4). Что касается того, что Дерби был первым миллионером Америки, он был всего лишь одним из многих очень успешных торговцев Массачусетса того периода.

Семья

Портрет Элиаса Хаскета Дерби младшего

Первые торговые бароны Салема бесконечно вступали в брак. Джордж Крауниншилд женился на Мэри Дерби, сестре Элиаса Хаскета Дерби, который женился в 1761 году на Элизабет Крауниншилд, сестре Джорджа Крауншилда. Их старшая дочь, Элизабет, вышла замуж (сбежала за) капитана Натаниэля Веста Салема; их брак закончился уродливым, публичным разводом в 1806 году (Вест против Запада). Елизавете была присуждена большая сумма алиментов, и она переехала в Дэнверс, где она унаследовала сельский дом от своего отца, который был известен как Оук-Хилл, где в настоящее время расположен торговый центр North Shore. Ее сестра Анстисс Дерби вышла замуж за торговца Бенджамина Пикмана. Сыном Бенджамина Пикмана и Анстис Дерби был Хаскет Дерби Пикман, Гарвардский класс 1815 года, который умер в том же году, когда окончил колледж.

Отцом Элиаса Хаскета Дерби был торговец Ричард Дерби (1712–1783). Второй женой Ричарда была Сара Лэнгли Херси (1714–1790). Она была вдовой доктора Иезекииля Херси из Хингема, а Дерби был ее вторым мужем. После его смерти она использовала большое состояние, оставленное ей Дерби, чтобы пожертвовать Академией Дерби в Хингеме.

См. Также
Ссылки
  • Национальные холдинги Архив Новой Англии, Уолтэма. Дела о призах за войну за независимость: отчеты Апелляционного суда по делам о захвате, 1776-1787 гг. Уайт против Корабля Анна Мария, истец Дэниел Баклин и Аппелант, Салем, Массачусетс. Свиток 2, Случай 21.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:36:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте