Либерализация энергетики

редактировать
Многие программы либерализации предполагают разделение корпоративной ответственности между распределение и производство электроэнергии

Либерализация энергетики относится к либерализации рынков энергии, с особым упором на рынки производства электроэнергии, за счет усиления конкуренции на рынки электроэнергии и газа в интересах создания конкурентных рынков и снижения цен за счет приватизации. Поскольку поставка электроэнергии является естественной монополией, это влечет за собой сложные и дорогостоящие системы регулирования для усиления системы конкуренции.

Сильный импульс к либерализации имел место в Европейский Союз энергетические рынки на рубеже тысячелетий, в соответствии с директивами Европейской комиссии в пользу либерализации рынка, принятыми в 1996, 2003 и 2009 годах. Эти программы были поддержаны с целью повышения взаимосвязанности европейских энергетических рынков и построение общего рынка. Подобные инициативы, в разной степени, реализовывались в странах по всему миру, таких как Аргентина, Чили и США.

Содержание
  • 1 Британская модель
  • 2 Преимущества либерализации
  • 3 Проблемы с либерализация
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
Британская модель

Стандартная модель либерализации электроэнергетики - это «британская модель», план реформы которой состоит из шести реформ: (1) создание конкурентного рынка электроэнергии, (2) разделение монополизированных поставок, чтобы каждый потребитель мог выбрать своего поставщика, (3) разделение обслуживания сети от генерации, (4) разделение прямых поставок от генерации электроэнергии, (5) создание структуры стимулов для установления рыночных цен в условиях монополистической конкуренции и (6) приватизация активов, ранее принадлежавших государству. Он был реализован при Тэтчер годах как часть кампании массовой приватизации многих отраслей, национализированных предыдущими лейбористскими правительствами в предыдущие десятилетия. Риски, связанные с производителями и дистрибьюторами, привели к вертикальной реинтеграции.

Преимущества либерализации

Основное преимущество либерализации заключается в возросшая конкуренция на рынке. Это увеличивает доступность и распределение энергии в ситуациях снабжения за счет формирования прозрачных ценовых сигналов и диверсификации производства электроэнергии от газовых турбинных технологий до ядерной энергии. Это также привело к устранению ненужных накладных расходов на ранее национализированных рынках, что позволило более эффективно использовать капитальные ресурсы для таких вещей, как сетевая инфраструктура, вместо обслуживания простаивающих электростанций. Такое повышение эффективности привело к снижению цен, которые платят потребители в странах, таких как Соединенное Королевство, которые более активно добивались дерегулирования.

создания объединенных источников энергии в соответствии с британской моделью и другие системы, принятые в Чили и Техасе, привели к большему спросу цена-реакция, что позволило более эффективно использовать электроэнергию и повысить реакцию потребителей на цены, так что они несут меньшие затраты. Кроме того, большая взаимосвязанность сетей позволила рынкам более эффективно реагировать на пиковые потребности в энергии и тем самым повысить безопасность энергетических сетей.

За счет увеличения отклика цены, создания более эффективных компаний и увеличения видимость ценовых сигналов, правительства также смогли уменьшить загрязнение от электростанций, работающих на ископаемом топливе, одновременно обеспечив большую защиту окружающей среды. Дальнейший прогресс был достигнут в сокращении избыточных мощностей, в результате чего выделяется меньше выбросов при сохранении энергетической безопасности и создании инфраструктуры передачи, необходимой для более эффективного использования ресурсов ветра и солнца.

Проблемы с либерализацией

Либерализация электроэнергия, как правило, приносит существенную пользу крупным потребителям (в основном промышленным потребителям), но выгоды для внутренних потребителей по сравнению с государственной монополией или регулируемой частной монополией сомнительны, поскольку, как было показано, либерализация перекладывает затраты на снабжение на потребителей. Существуют также сомнения относительно того, сможет ли система обеспечить долгосрочную безопасность поставок за счет предоставления достаточных стимулов для начала строительства генерирующих мощностей вовремя, когда это будет необходимо, - проблема, которая начала беспокоить Великобританию в середине 2010-х годов, когда возникли резервные мощности. в 2015 году значительно снизился до чуть более 1,2 процента.

Более того, опыт либерализации электроэнергетики в развивающихся странах оказался проблематичным, поскольку многие крупные транснациональные корпорации отказались от поддержки проектов строительства электростанций в самом начале 21 века, в результате чего такие страны, как Аргентина, Колумбия, Чили и Уганда, вынуждены оплачивать счета за расширение своих электрических сетей. Приватизация электроэнергетики, одобренная либеральными экономистами, отражающая британскую модель, также привела к увеличению расходов на рекламу и стимулы для потребителей по переключению электроэнергии.

Природа естественной монополии, исходящей от производства электроэнергии, такова. также проблема, которая осталась без внимания. Из-за монополистической конкуренции, присущей энергетическому рынку, существуют серьезные проблемы с сговором фирм с целью повышения цен. Чтобы предотвратить эти проблемы, а также проблемы, связанные с прямым вмешательством для создания новых генерирующих мощностей, правительствам пришлось вмешаться, чтобы и дальше регулировать и напрямую наращивать такой потенциал, эффективно преодолевая точку либерализации. Эти проблемы усугубляются растущей геополитической нестабильностью в Восточной Европе и опасениями по поводу газопроводов в Украине.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 10:34:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте