Конкуренция (экономика)

редактировать
Смежные рекламные объявления в газете 1885 года производителей двух конкурирующих обогатительных фабрик (машин, отделяющих ценные руды от нежелательных минералов). Более низкая реклама рекламирует, что их цена ниже, и что качество и эффективность их оборудования были продемонстрированы выше, что является общим средством экономической конкуренции.

В экономике, конкуренция - это условие, при котором различные экономические фирмы стремятся получить долю ограниченного товара путем изменения элементов комплекса маркетинга : цены, продукта, продвижения и места. Согласно классической экономической мысли, конкуренция побуждает коммерческие фирмы разрабатывать новые продукты, услуги и технологии, которые предоставят потребителям более широкий выбор и лучшие продукты. Более широкий выбор обычно приводит к более низким ценам на продукты по сравнению с тем, какова была бы цена, если бы не было конкуренции (монополия ) или небольшая конкуренция (олигополия ). Уровень конкуренции, существующий на рынке, зависит от множества факторов как со стороны фирмы / продавца; количество фирм, барьеры для входа, доступность информации, наличие / доступность ресурсов. Количество покупателей на рынке также влияет на конкуренцию, при этом каждый покупатель готов платить, что влияет на общий спрос на продукт на рынке.

Степень конкуренции на конкретном рынке можно измерить: количество конкурентов, их сходство по размеру и, в частности, чем меньше доля промышленного производства, принадлежащая крупнейшей фирме, тем более сильной будет конкуренция.

Ранние экономические исследования были сосредоточены на разнице между ценами - и конкуренция, не основанная на цене, в то время как современная экономическая теория сосредоточена на пределе общего равновесия с участием многих продавцов.

Содержание

  • 1 Идеальная конкуренция против несовершенной
    • 1.1 Совершенная конкуренция
    • 1.2 Несовершенная конкуренция
  • 2 Типы несовершенной конкуренции
    • 2.1 Монополия
    • 2.2 Олигополия
    • 2.3 Монополистическая конкуренция
    • 2.4 Доминирующие фирмы
    • 2.5 Эффективная конкуренция
  • 3 Конкурентное равновесие
  • 4 Роль в рыночном успехе
  • 5 Исторические взгляды
  • 6 Появление на реальных рынках
    • 6.1 Изменение во времени
    • 6.2 Анти- давление и практика конкуренции
      • 6.2.1 Антиконкурентная практика
  • 7 Критика идеальной конкуренции
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Идеальное против несовершенного конкуренция

Совершенная конкуренция

Неоклассическая экономическая теория придает большое значение теоретическому состоянию рынка, в котором фирмы и рынок считаются находящимися в совершенной конкуренции. Совершенная конкуренция существует, когда соблюдены все критерии. Эти критерии включают: все фирмы продают идентичный продукт, все фирмы устанавливают цены, доля рынка не влияет на цену, покупатели имеют полную или «идеальную» информацию, ресурсы совершенно мобильны, и фирмы могут входить на рынок или выходить с него бесплатно. В условиях совершенной конкуренции на рынке много покупателей и продавцов, и цены отражают общее спрос и предложение. Еще одна ключевая особенность идеально конкурентного рынка - это разнообразие продуктов, продаваемых фирмами. Фирмы на совершенно конкурентном рынке небольшие, и никакие более крупные фирмы не контролируют значительную долю рынка. Эти фирмы продают почти идентичные продукты с минимальными различиями или, в некоторых случаях, идеальные заменители продукции других фирм.

Идея идеально конкурентных рынков опирается на другие неоклассические теории покупателя и продавца. Покупатели на абсолютно конкурентном рынке имеют одинаковые вкусы и предпочтения в отношении желаемых характеристик и характеристик продукта (однородные в пределах отрасли), а также обладают полной информацией. На этом типе рынка покупатели получают максимальную полезность, при которой они покупают продукт, который максимизирует их собственную индивидуальную полезность, которую они измеряют через свои предпочтения. Фирма, с другой стороны, стремится максимизировать прибыль, исходя из критериев совершенной конкуренции.

Фирма на абсолютно конкурентном рынке будет работать в двух экономических временных горизонтах; краткосрочную и долгосрочную перспективу. В краткосрочной перспективе фирма регулирует количество произведенного товара в соответствии с ценами и затратами. В то время как в долгосрочной перспективе фирма корректирует свои методы производства, чтобы гарантировать, что они производят на уровне, при котором предельные затраты равны предельному доходу.

Несовершенная конкуренция

Несовершенная конкуренция - это реально существующие рынки в экономике. Несовершенная конкуренция существует, когда; компании продают различные продукты и услуги, устанавливают свои индивидуальные цены, борются за долю на рынке и часто защищены барьерами для входа и выхода, что затрудняет новым фирмам возможность бросить им вызов. Важное отличие от совершенной конкуренции заключается в том, что на рынках с несовершенной конкуренцией отдельные покупатели и продавцы могут влиять на цены и производство. В этих обстоятельствах рынки отходят от неоклассического экономического определения идеально конкурентного рынка, поскольку рынок не соответствует критериям, и это неизбежно приводит к возможностям получения большей прибыли, в отличие от среды совершенной конкуренции, где предприятия зарабатывают ровно столько, чтобы оставаться на плаву. Эти рынки также определяются наличием монополий, олигополий и внешних факторов на рынке.

Уровень конкуренции в соответствии с теорией совершенной конкуренции можно измерить: степень влияния выпуска фирмы на цену (эластичность спроса) или относительное превышение цены над предельными издержками.

Типы несовершенной конкуренции

Монополия

Монополия - это противоположность совершенной конкуренции. Если совершенная конкуренция определяется конкуренцией многих малых фирм за долю рынка в экономике, то в монополиях одна фирма владеет всей долей рынка. В монополиях, а не в отрасли или рынке, определяющих фирмы, одна фирма определяет и диктует весь рынок. Монополии существуют там, где не выполняется один или несколько критериев, что затрудняет выход новых фирм на рынок с минимальными затратами. Компании-монополисты используют эти барьеры для входа, чтобы блокировать выход других фирм на рынок, чтобы они продолжали оставаться единственным поставщиком на рынок. Естественная монополия - это тип монополии, который существует из-за высоких начальных затрат или мощной экономии от масштаба ведения бизнеса в конкретной отрасли. Эти типы монополий возникают в отраслях, для работы которых требуется уникальное сырье, технологии или аналогичные факторы. Монополии могут формироваться с помощью как справедливой, так и несправедливой деловой тактики. Эти тактики включают: сговор, слияния, поглощения и враждебные поглощения. Сговор может включать в себя сговор двух конкурирующих конкурентов с целью получения несправедливого рыночного преимущества посредством согласованного фиксирования или повышения цен. Естественные монополии формируются на основе добросовестной деловой практики, когда фирма пользуется преимуществами высоких отраслевых барьеров. Высокие барьеры для входа часто возникают из-за значительного количества капитала или денежных средств, необходимых для покупки основных средств, которые являются физическими активами, которые необходимы компании для работы. Естественные монополии могут продолжать работать, поскольку они обычно могут производить и продавать с меньшими затратами для потребителей, чем если бы на рынке существовала конкуренция. Монополии в этом случае эффективно используют ресурсы, чтобы продавать товар по более низкой цене. В монополии предельная прибыль равна предельному доходу, который представляет собой дополнительный доход, полученный от продажи еще одной единицы продукта.

Олигополия

Олигополии - еще одна форма несовершенного рынка конкуренции. конструкции. Олигополия - это когда небольшое количество фирм вступает в сговор, явным или негласным образом, с целью ограничения выпуска и / или установления цен для получения прибыли выше нормальной рыночной. Подобные факторы, позволяющие существовать монополиям, также способствуют формированию олигополий. Они включают; высокие барьеры для входа, юридические привилегии; государственный аутсорсинг нескольким компаниям для создания общественной инфраструктуры (например, железных дорог) и доступа к ограниченным ресурсам, в первую очередь с природными ресурсами внутри страны. Компании в олигополии получают выгоду от фиксации цен, установления цен коллективно или под руководством одной фирмы из группы, вместо того, чтобы полагаться на силы свободного рынка для этого. Олигополии могут формировать картели, чтобы ограничить выход новых фирм на рынок и обеспечить их долю на рынке. Правительства обычно жестко регулируют рынки, подверженные влиянию олигополий, чтобы гарантировать, что с потребителей не взимаются завышенные цены, а конкуренция на этом конкретном рынке остается справедливой.

Монополистическая конкуренция

Монополистическая конкуренция характерна для отрасли, в которой многие фирмы предлагают похожие товары или услуги, но не идеальные заменители. Барьеры для входа и выхода в монополистической конкурентной отрасли низкие, и решения любой одной фирмы не влияют напрямую на решения ее конкурентов. Монополистическая конкуренция существует между монополией и совершенной конкуренцией, поскольку сочетает в себе элементы обеих рыночных структур. В рамках рыночных структур с монополистической конкуренцией все фирмы обладают одинаковой, относительно низкой степенью рыночной власти; все они являются создателями цен. В долгосрочном плане спрос очень эластичен, что означает, что он чувствителен к изменениям цен. В краткосрочной перспективе экономическая прибыль положительна, но в долгосрочной перспективе приближается к нулю. Фирмы в условиях монополистической конкуренции, как правило, активно рекламируют. Примеры монополистической конкуренции: рестораны, парикмахерские, одежда и электроника.

Доминирующие фирмы

Доля рынка от 50% до более 90%, без ближайшего конкурента. Высокий входной барьер. Способность контролировать ценообразование, устанавливать систематические дискриминационные цены, влиять на инновации и (обычно) получать доходность, намного превышающую конкурентоспособную норму прибыли. Это похоже на монополию, однако на рынке присутствуют и другие более мелкие фирмы, которые создают конкуренцию и ограничивают способность доминирующей фирмы контролировать весь рынок и выбирать свои собственные цены.

Эффективная конкуренция

Эффективная конкуренция существует, когда есть четыре фирмы с долей рынка ниже 40% и гибкими ценами. Низкие входные барьеры, небольшой сговор и низкие нормы прибыли.

Конкурентное равновесие

Конкурентное равновесие - это концепция, при которой достигают максимальных прибылей производителей и максимизирующих полезность потребителей на конкурентных рынках со свободно определяемыми ценами. по равновесной цене. При этой равновесной цене предложение равно количеству спроса. Это означает, что между поставщиком и покупателем была достигнута честная сделка, при которой все поставщики были согласованы с покупателем, который желает приобрести точное количество, которое поставщик хочет продать, и, следовательно, рынок находится в равновесии.

Конкурентное равновесие в экономической теории считается частью теории игр, которая имеет дело с принятием решений фирмами на крупных рынках. Общая концепция служит эталоном для оценки эффективности на рынке и того, насколько рынок далек от равновесия.

Конкурентное равновесие имеет множество применений для прогнозирования как цены, так и общего качества на конкретном рынке. Его также можно использовать для оценки количества, потребляемого каждым человеком, и общего объема производства каждой фирмы на рынке. Кроме того, используя идею конкурентного равновесия, можно оценить эффекты конкретной государственной политики или событий, а также то, двигают ли они рынок к конкурентному равновесию или от него.

Роль в рыночном успехе

Конкуренция, как правило, считается важным компонентом рынков и является результатом дефицита - ее никогда не бывает достаточно для удовлетворения всех мыслимых человеческих потребностей - и возникает, «когда люди стремятся соответствовать критериям, которые используются, чтобы определить, кто что получает ». Предлагая товары для обмена, покупатели на конкурсной основе предлагают приобрести определенные количества конкретных товаров, которые имеются или могут быть доступны, если продавцы захотят предложить такие товары. Точно так же продавцы участвуют в торгах против других продавцов, предлагая товары на рынке, конкурируя за внимание и обмен ресурсами покупателей.

Процесс конкуренции в рыночной экономике оказывает своего рода давление, которое имеет тенденцию перемещать ресурсы туда, где они являются наиболее необходимыми и там, где их можно наиболее эффективно использовать для экономики в целом. Однако для того, чтобы конкурентный процесс работал, «важно, чтобы цены точно отражали затраты и выгоды». Если имеют место внешние эффекты, или монополистические или олигополистические условия сохраняются, или для предоставления определенных благ, таких как общественные блага, давление со стороны процесс конкуренции сокращается.

На любом данном рынке структура власти будет либо в пользу продавцов, либо в пользу покупателей. Первый случай известен как рынок продавца ; последний известен как рынок покупателя или суверенитет потребителя. В любом случае группа, находящаяся в неблагоприятном положении, известна как сборщики цен, а группа, находящаяся в благоприятном положении, известная как устанавливающие цены.

Конкуренция усиливает дифференциацию продуктов, поскольку предприятия пытаются вводить новшества и побуждать потребителей получать прибыль. более высокая доля рынка. Это помогает улучшить процессы и производительность, поскольку предприятия стремятся работать лучше, чем конкуренты, с ограниченными ресурсами. Экономика Австралии процветает за счет конкуренции, поскольку она держит цены под контролем.

Исторические взгляды

В его 1776 Богатстве народов, Адам Смит описал это как упражнение по распределению производственных ресурсов по наиболее ценным направлениям и поощрение эффективности, объяснение, которое быстро нашло поддержку среди либеральных экономистов, выступающих против монополистической практики меркантилизма, доминирующей экономической философии того времени. Смит и другие экономисты-классики до Курно имели в виду ценовое и неценовое соперничество между производителями за продажу своих товаров на лучших условиях путем торгов покупателей, не обязательно большому количеству продавцов. ни к рынку в конечном равновесии.

Позднее микроэкономическая теория разграничила совершенную конкуренцию и несовершенную конкуренцию, заключив, что совершенная конкуренция Эффективность Парето, а несовершенная конкуренция - нет. И наоборот, согласно предельной теореме Эджворта, добавление большего количества фирм к несовершенному рынку приведет к тому, что рынок будет стремиться к эффективности по Парето.

Появление на реальных рынках

Реальные рынки никогда не бывают идеальными. Экономисты, которые считают, что совершенная конкуренция является полезным приближением к реальным рынкам, классифицируют рынки как от близких к идеальным до очень несовершенных. Примеры рынков, близких к идеальным, обычно включают рынки акций и иностранной валюты, в то время как рынок недвижимости обычно является примером очень несовершенного рынка. На таких рынках теория второго лучшего доказывает, что, даже если одно условие оптимальности в экономической модели не может быть выполнено, следующее лучшее решение может быть достигнуто путем изменения других переменных в сторону от других оптимальных значений..

Изменение во времени

На конкурентных рынках рынки часто определяются своими подсекторами, такими как «краткосрочные» / «долгосрочные», «сезонные» "/" летний "или" широкий "/" остальной "рынок. Например, в условиях конкурентной рыночной экономики подавляющее большинство коммерческих обменов может определяться на конкурентной основе долгосрочными контрактами и, следовательно, долгосрочными клиринговыми ценами. В таком сценарии «остаточный рынок» - это рынок, где цены определяются небольшой частью рынка, которая имеет дело с наличием товаров, не прошедших клиринг посредством долгосрочных транзакций. Например, в сахарной промышленности около 94-95% рыночной клиринговой цены определяется долгосрочными контрактами на поставку и покупку. Баланс рынка (и мировые цены на сахар) определяются специальным спросом на остаток; котировки на «остаточном рынке» могут быть значительно выше или ниже долгосрочной рыночной клиринговой цены. Точно так же на рынке недвижимости США оценочные цены могут определяться как краткосрочными, так и долгосрочными характеристиками, в зависимости от краткосрочных факторов спроса и предложения. Это может привести к значительным колебаниям цен на недвижимость в одном месте.

Антиконкурентное давление и практика

Конкуренция требует наличия нескольких фирм, поэтому она дублирует фиксированные затраты. В отношении небольшого числа товаров и услуг результирующая структура затрат означает, что производство достаточного количества фирм для обеспечения конкуренции само по себе может быть неэффективным. Эти ситуации известны как естественные монополии и обычно публично предоставляются или жестко регулируются.

Компания по производству печатного оборудования American Type Founders прямо заявляет в своем руководстве от 1923 года. что его цель - «воспрепятствовать нездоровой конкуренции» в полиграфической промышленности.

Международная конкуренция также по-разному влияет на секторы национальной экономики. Чтобы защитить своих политических сторонников, правительства могут вводить протекционистские меры, такие как тарифы для снижения конкуренции.

Антиконкурентная практика

Практика антиконкурентный, если он несправедливо искажает свободную и эффективную конкуренцию на рынке. Примеры включают картелизацию и постоянное развитие.

Критики совершенной конкуренции

Не все экономисты согласны с практичностью совершенной конкуренции. Ведутся споры о том, насколько он актуален для реальных мировых рынков и должна ли это быть рыночная структура, которую следует использовать в качестве ориентира.

Неоклассические экономисты считают, что совершенная конкуренция создает совершенную структуру рынка с наилучшими возможными экономическими результатами как для потребителей, так и для общества, в целом они не утверждают, что эта модель репрезентативна для реального мира. Экономисты-неоклассики утверждают, что совершенная конкуренция может быть полезной, и большая часть их анализа основана на ее принципах.

Экономисты, критически относящиеся к неоклассической опоре на совершенную конкуренцию в своем экономическом анализе, полагают, что допущения, заложенные в модель, являются настолько нереалистичны, что модель не может дать сколько-нибудь значимого понимания. Вторая линия критики совершенной конкуренции - это аргумент, что это даже нежелательный теоретический результат. Эти экономисты считают, что критерии и результаты совершенной конкуренции не позволяют достичь эффективного равновесия на рынке, и что другие рыночные структуры лучше использовать в качестве ориентира в экономике.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-15 08:09:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте