Избирательная честность

редактировать

Избирательная честность относится к международным стандартам и глобальным нормам, регулирующим надлежащее проведение выборов.

стандарты были одобрены в ряде авторитетных конвенций, договоров, протоколов и руководств аг со стороны международного сообщества, в частности, решениями Генеральной Ассамблеи ООН, региональными органами, такими как Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ ), Организация американских государств (OAS ) и Африканского союза (AU ), а также государствами-членами Организации Объединенных Наций. После утверждения эти стандарты применяются повсеместно ко всем странам на протяжении всего избирательного цикла, в том числе в течение предвыборного периода, кампании, в день голосования и после него.

Содержание
  • 1 Случаи нарушения правил проведения выборов
  • 2 Истоки в области международного права и прав человека
  • 3 Доказательства честности выборов и злоупотреблений
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Случаи нарушения правил на выборах
Уильям Хогарт Опрос 1774-1775

Противоположное понятие «избирательная халатность» относится к соревнованиям, нарушающим международные стандарты и мировые нормы. Проблемы могут возникать на каждом этапе процесса, от законов о выборах и доступе к бюллетеням, благоприятствующих действующим операторам, до отсутствия равных условий для денег и средств массовой информации во время кампаний, до неточных списков избирателей, некорректных подсчетов и частичных органов управления выборами.

Нет ничего нового в проблемах некорректных или неудавшихся выборов, которые страдают от фальсификации, коррупции или фальсификации результатов голосования. Действительно, в XVIII и XIX веках такая практика была обычным явлением в странах, где проводились массовые соревнования, в том числе в гнилых и маленьких городках в Великобритании и политике машин в Соединенных Штатах. Однако в последние десятилетия обеспокоенность по поводу злоупотреблений возросла вместе с распространением выборов почти во все штаты мира.

Современные кампании, вызывающие значительную международную озабоченность, включают утверждения о нарушениях, имевших место во время президентских выборов в России в 2012 году и референдума о членстве Великобритании в Европейском союзе в 2016 году. Проблемы насилия во время и после всеобщих выборов в Кении в 2007 году и разногласия на всеобщих выборах в Камбодже 2013 года.

Истоки в международном праве и правах человека

Основа этих стандартов основывается на статье 21 (3) Всеобщей декларации прав человека (1948 г.). В нем указывается, что «воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна выражаться в периодических и подлинных выборах, которые должны быть всеобщим и равным избирательным правом и проводиться тайным голосованием или аналогичным образом. процедуры свободного голосования ".

Эти обязательства получили дальнейшее развитие в статье 25 Международного пакта ООН о гражданских и политических правах (МПГПП 1966 г.), а именно необходимость:

  • периодических выборов через определенные промежутки времени;
  • всеобщее избирательное право, включающее все слои общества;
  • равное избирательное право в идее одного человека, одного голоса;
  • право баллотироваться на государственные должности и участвовать в выборах;
  • права всех имеющих право голоса избирателей;
  • использование процесса тайного голосования;
  • подлинные выборы;
  • выборы, отражающие свободное волеизъявление

Копенгагенский документ Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) 1990 г. содержал обязательства, которые включали проведение свободных выборов через регулярные промежутки времени; всенародные выборы всех мест по крайней мере в одной палате; всеобщее и равное избирательное право; право создавать политические партии и их четкое отделение от государства; проведение кампании в свободной и справедливой атмосфере; беспрепятственный доступ к СМИ; тайное голосование с честным подсчетом и отчетностью, а результаты сообщаются публично; и должным образом победители устанавливаются и получают возможность отбыть свои полные условия.

Кодекс надлежащей практики в избирательных вопросах Венецианской комиссии 2002 года подробно разъясняет, что подразумевается под такими принципами, как всеобщее, равное, свободное, тайное и прямое избирательное право.

Некоторые из Наиболее подробные стандарты содержатся в практических рекомендациях для наблюдателей за выборами, публикуемых региональными межправительственными организациями, примером которых является Справочник ОБСЕ по наблюдению за выборами. Подобные принципы были приняты в руководящих принципах, разработанных Африканским союзом, Европейским союзом и Организацией американских государств.

Последнее заявление об этих нормах в резолюции 63/163 Генеральной Ассамблеи ООН (12 апреля 2012 г.): «Усиление роли Организации Объединенных Наций в улучшении периодических и подлинных выборов и содействии демократизации». Формулировки этого документа отражают и расширяют серию аналогичных принципиальных заявлений, регулярно поддерживаемых Организацией Объединенных Наций с 1991 года. Резолюция 63/163 подтверждает, что «демократия - это универсальная ценность, основанная на свободно выраженной воле народа определять свою политическую жизнь., экономические, социальные и культурные системы и их полное участие во всех аспектах их жизни ». Таким образом, демократические принципы однозначно поддерживаются Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций вместе с приверженностью «важности справедливых, периодических и подлинных выборов» как основного механизма, позволяющего гражданам «выражать свою волю».

Однако это не означает, что Организация Объединенных Наций или международное сообщество одобряют какой-либо конкретный институциональный дизайн или конституционные механизмы, которые могут наилучшим образом соответствовать глобальным нормам, оставляя это на усмотрение национального суверенитета. Резолюция ООН признает ответственность государств-членов «за обеспечение свободных и справедливых выборов, свободных от запугивания, принуждения и фальсификации подсчета голосов, и что все такие действия влекут за собой соответствующие санкции». Роль Организации Объединенных Наций (особенно через Отдел по оказанию помощи в проведении выборов Департамента по политическим вопросам и Программу развития Организации Объединенных Наций) рассматривается как оказание помощи в проведении выборов и поддержки в целях содействия демократизации, но только по конкретной просьбе члена. штат.

Доказательства честности выборов и злоупотреблений

Попытки задокументировать доказательства нарушений международных стандартов честности выборов можно найти в отчетах наблюдателей за выборами, публикуемых после каждых выборов региональными организациями.

Сравнительные данные также доступны из экспертного исследования Perceptions of Electoral Integrity Project, проведенного Electoral Integrity Project. Сюда входит отчет, являющийся частью ежегодной серии «Год выборов, 2013», в которой отслеживается качество 73 президентских и парламентских выборов. В 2016 году Аризона набрала худшие баллы в США, получив 53 балла, а Вермонт - 75 баллов по 100-балльной шкале, сообщает Arizona Republic. Slate сообщил, что оценка 58 примерно такая же, как у Кубы. WSJ отметил, что Куба, набравшая 56 баллов, «сажает в тюрьму политических диссидентов, не передавала власть с 1959 года, если не считать передачу президентских полномочий Раулю Кастро от Фиделя Кастро в 2008 году»

. См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 11:08:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте