Избирательные права

редактировать
Активисты, работающие над плакатами в Милане, Италия, 2004 г.

Две главные проблемы для демократий являются правом кандидата, а избирательным правом или привилегией, то есть решением относительно того, кто имеет право голоса. Например, афинская демократия ограничивала право голоса гражданами мужского пола, в то время как рабы, иностранцы и женщины любого статуса были исключены. Подобные требования и исключения, наряду с расовыми запретами, были обычным явлением в демократических странах. Определение юридического лица исторически связано с этими вопросами.

Как правило, франчайзинг ограничен по одному или нескольким причинам:

  • возраст (во всех демократиях),
  • пол,
  • национальность,
  • раса,
  • религия,
  • богатство,
  • рождение (например, унаследованный социальный статус),
  • образование,
  • предыдущие преступления и т. д.

Большинство современных демократий согласны с тем, что только возраст, гражданство и (в некоторых юрисдикциях) серьезные, ранее совершенные преступления являются единственными из этих ограничений, которые применяются. Одним из заметных исключений из этого правила является ограниченное представительство, доступное для жителей столицы Соединенных Штатов Вашингтона, округ Колумбия (см. права голоса округа Колумбия ).

Недавним примером того, как «право голоса» изменилось за всю историю, является Новая Зеландия, которая была первой страной, которая предоставила женщинам право голоса (19 сентября 1893 г.), но не право быть избранным.. Участие в политике как через кандидатуру, так и через избирательное право в Европе и Америке - это в значительной степени явление 20-го века.

Однако в других обществах половое равенство признавалось и по-другому. Конфедерация ирокезов отводила женщинам сильную политическую роль, возможно, еще в 12 веке, хотя, как и в Новой Зеландии 19 века, это выражалось в поддержке определенного мужчины, а не право заседать в совете. Конфедерация ирокезов, как и многие индейские общества, признала ритуалы, позволяющие постменопаузальным или влиятельным овдовевшим женщинам брать на себя роль мужчины - из-за этого возможно, что в какой-то момент ее истории Конфедерация позволила женщинам играть полную и формальную роль.

Некоторые ограниченные (в большей или меньшей степени) альтернативные системы голосования и официальных назначений претендуют на то, чтобы быть демократическими. В однопартийных государствах, таких как Китайская Народная Республика, применяется ограниченная форма неодобрительного голосования, которая помогает сигнализировать о принятии тех, кто был назначен на новые должности. Те, кто не получил очень высокого (более 80%) признания, как правило, больше не повышаются в звании или положении.

В период перестройки, незадолго до ее распада, Союз Советских Социалистических Республик во главе с Михаилом Горбачевым провел реформы, позволяющие множеству кандидатов, все от местная Коммунистическая партия, чтобы бежать друг против друга. Такие методы обычно не рассматриваются как обеспечивающие эквивалентное политическое выражение права на замену всей централизованной властной группы путем выборов, как это может происходить в многопартийной системе.

Другим средством ограниченной демократии является то, что практикуется в Исламской Республике Иран, где право баллотироваться в качестве кандидата контролируется религиозными властями. Такие группы, как Коммунистическая партия и Партия зеленых Ирана, исключены из списка кандидатов. На недавних выборах в Иране явка была очень низкой.

В Соединенных Штатах Америки ограничения права голоса из-за владения собственностью или его отсутствия, а в некоторых местах грамотность, были обычным явлением до Закона об избирательных правах 1965 года. Сегодня все, кроме нескольких штатов, отказывают в праве голоса тем, кто был осужден за уголовное преступление в любой момент в их прошлом ( в некоторых случаях право голоса восстанавливается через помилование исполнительной властью (на уровне штата или на федеральном уровне).

плакат к выборам в Европейский парламент 2004 года в Италии с изображением партийных списков.

В Европейском Союзе каждый гражданин имеет право участвовать в выборах Европейского парламента. Однако не все голоса подсчитываются одинаково: избиратели из более крупных стран значительно недопредставлены по сравнению с избирателями из небольших стран. Например, голос Люксембурга имеет в 12 раз больший вес, чем голос Германии. Во многих местах есть аналогичные проблемы с распределением голосов по регионам. В США голос калифорнийца имеет в четыре раза больший вес, чем голос штат Монтана на президентских выборах. [1 ]

Последняя правка сделана 2021-05-18 11:00:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте