В Чили проводятся президентские, парламентские, региональные и муниципальные выборы на национальном уровне выборы .
Избирательный процесс контролируется Избирательной службой (Servicio Electoral), которая не зависит от правительства. Победители официально объявляются Судом по расследованию выборов (Tribunal Calificador de Elecciones), который состоит из четырех членов Верховного суда Чили и одного бывшего законодателя, избранного судом.
Позиция | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Праймериз мэра (19 июня). Муниципальный (23 октября) | Президентские и парламентские праймериз (2 июля). Президентские (19 ноября). Национальный конгресс (19 ноября). Региональные советы (19 ноября) | Нет | Национальный плебисцит (25 октября). Праймериз мэра и губернатора (29 ноября) | Муниципальный (11 апреля). Региональный губернатор (11 апреля). Конституционный съезд (11 апреля). Президентский и предварительные выборы в парламент (4 июля). Президент (21 ноября). Национальный конгресс (21 ноября). Региональные советы (21 ноября) | |
Президент | Нет | Президент | Нет | Президент | ||
Национальный конгресс | Нет | Полная палата и половина Сената | Нет | Полная Палата и половина Сената | ||
Регионы и провинции | Нет | Региональные советы | Нет | Региональные губернаторы . Региональные советы | ||
Муниципалитеты | Мэры и советники | Нет | Мэры и советники |
Должность | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 20 22 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Муниципальный | Нет | Президентский. Национальный Конгресс. Региональные советы | Нет | Муниципальный | Губернатор области | Президент. Национальный Конгресс. Региональные советы |
Президент | Нет | Нет | 11 марта | Нет | 11 марта | ||
Национальный конгресс | Нет | Нет | 11 марта | Нет | 11 марта | ||
Области и провинции | Нет | Нет | 11 марта | Нет | Нет | 6 января | 11 марта |
Муниципалитеты | 6 декабря | Нет | Нет | Нет | 6 декабря | Нет | Нет |
Все граждане Чили как право голоса имеют иностранцы, проживающие в Чили на законных основаниях не менее пяти лет и достигшие 18-летнего возраста на день выборов. Зачисление в Чили происходит автоматически, а голосование - добровольно. С 2014 года чилийцам разрешено голосовать за границей на президентских выборах (включая праймериз) и референдумах. До 2012 года голосование было обязательным для граждан Чили, желающих зарегистрироваться.
Президентские выборы выбирают президента, который исполняет обязанности главы государства и главы правительства в течение срок четыре года. Разрешается бессрочное непоследовательное переизбрание.
Президент избирается прямым голосованием абсолютным большинством действительных голосов (за исключением нулевых голосов и пустые голоса ). Если ни один кандидат не набирает такого большинства, проводится второй тур между двумя кандидатами, набравшими наибольшее количество голосов. До 1989 года президент утверждался Конгрессом, если избирался простым большинством.
. Каждая легально действующая политическая партия может зарегистрировать одного из своих членов в качестве кандидата. Независимые кандидаты должны заручиться поддержкой ряда независимых избирателей до регистрации своей кандидатуры. Количество необходимых подписей должно составлять не менее 0,5% от числа людей, голосовавших последними на выборах в Палату депутатов по всей стране. На выборах 2013 года было подписано 36 318 подписей.
Согласно Конституции, президентские выборы проводятся в третье воскресенье ноября года до истечения срока действующего президента. Второй тур выборов - при необходимости - проводится в четвертое воскресенье после выборов. Президент приводится к присяге в день истечения срока полномочий действующего президента. С 1990 года этим днем было 11 марта.
До 2011 года президентские выборы проводились за 90 дней до истечения срока полномочий действующего президента. Если этот день не был воскресеньем, выборы переносились на следующее воскресенье. Второй тур выборов - при необходимости - состоялся через 30 дней после первых выборов. Правило воскресенья также соблюдалось. С 1990 года президент вступил в должность 11 марта; таким образом, выборы состоялись 11 декабря прошлого года или позднее.
Последние выборы проводились 19 ноября 2017 года.
Двухпалатный Конгресс Чили состоит из Палаты депутатов (нижняя палата) и Сенат (верхняя палата). Страна разделена на 60 избирательных округов для нижней палаты и 19 сенаторских округов для Сената. (Подробнее см. Избирательные подразделения Чили.) Каждый избирательный округ и сенаторский округ напрямую выбирает двух представителей. То есть всего 120 депутатов и 38 сенаторов. Чили - единственная страна в мире с двухместными избирательными округами по всей стране.
Депутаты служат четыре года, а сенаторы - восемь лет. И депутаты, и сенаторы могут добиваться переизбрания на неопределенный срок. Половина Сената обновляется каждые четыре года. В первом сенате после восстановления демократии в 1990 году сенаторы из нечетных регионов служили в течение четырех лет (1990–1994), а сенаторы из четных регионов плюс столичный регион Сантьяго служили в течение восьми лет. (1990–1998). Сенаторы от регионов с нечетными номерами, избранные в 1993 г., служили обычно в течение восьми лет (1994–2002 гг.).
Конституция устанавливает, что парламентские выборы будут проводиться одновременно с президентскими выборами.
Кандидаты могут зарегистрировать свою кандидатуру при поддержке политической партии или группы граждан. В первом случае партийная принадлежность кандидатов не является обязательной. В последнем случае кандидаты не должны быть связаны с какой-либо политической партией и должны собрать определенное количество подписей. Необходимые подписи составляют не менее 0,5% явки на последних выборах в Палату депутатов в этом избирательном округе (если баллотируется на место в нижнюю палату) или на последних выборах в Сенат в этом сенатском округе (если баллотируется на место в Сенате), и они должны исходить от независимых выборщиков.
Закон позволяет двум или более политическим партиям вступать в союз друг с другом для заключения «пактов». Пакты могут представлять до двух кандидатов на избирательный округ или сенаторский округ. Кандидаты не обязательно должны быть связаны с какой-либо из политических партий, составляющих пакт, но они не могут быть аффилированы с политической партией вне пакта.
Политические партии, не участвующие в пакте, могут представить до двух кандидатов по избирательному округу или сенатскому округу. В этом случае кандидаты должны быть аффилированы с этой партией.
Для каждого избирательного округа и выборов в сенатский округ два политических образования [либо а) пакт, б) политическая партия, не объединяющая пакт, либо в) независимый кандидат, не участвующий в пакте], получивший наибольшее количество голосов, получает по одному месту каждый, причем место занимает ведущий кандидат в каждой организации. Чтобы выиграть оба места, ведущая организация должна опередить вторую ведущую организацию с перевесом не менее 2 к 1. Это редкое использование метода Д'Ондта, когда на избирательное подразделение выделяется только два места.
Последние парламентские выборы проводились 19 ноября 2017 г..
Эта биномиальная система голосования была установлена военной диктатурой, правившей страной до 1990 года, ограничивая пропорциональную систему, действовавшую до 1973 года, двумя местами на район / округ.. Джерримандеринг был использован при составлении избирательных округов в пользу правых партий с положительным уклоном в сторону традиционно более консервативных сельских районов страны. Соотношение голосов / мест было ниже в округах, которые поддержали Пиночета на плебисците 1988, и выше в тех, где была наиболее сильная оппозиция. Кроме того, ни в одном из вновь созданных округов ни одна из сторон в плебисците не уступала другой более чем в 2: 1. Авторитарный режим также очень усложнил изменение системы, поскольку для того, чтобы обе палаты были большинством в три пятых, необходимо измените его.
Члены Концерта партий за демократию полагают, что система подрывает их большинство в Конгрессе и преувеличивает представительство правых. Правые считают, что система необходима для стабильности страны и для поощрения создания крупных коалиций. Левые считают систему недемократической, лишающей представителей кандидатов за пределами двух основных коалиций.
Закон о реформировании избирательной системы был опубликован в мае 2015 года. количество избирательных округов до 28 (образованных путем объединения действующих округов), а также количество сенаторских округов до 15 (по одному на каждый регион). Каждый избирательный округ избирает от трех до восьми депутатов, а каждый регион избирает от двух до пяти сенаторов. Количество депутатов увеличено в каждой палате до 155 в нижней палате и до 50 в Сенате. Метод Д'Хондта продолжает использоваться для определения победителей. Новая система дебютировала на всеобщих выборах 2017 года и значительно изменила состав Конгресса.
Каждый регион в Чили управляется интендантом (Intendente), который назначается президентом Республики при содействии региональный совет, состоящий из нескольких советников (consjeros).
Советники избираются членами муниципальных советов каждого региона, которые образуют коллегии выборщиков на региональную провинцию. Каждому региону выделяются по два советника на провинцию плюс еще 10 в регионах с населением до 1 миллиона человек или еще 14 в регионах с населением более 1 миллиона человек. Эти дополнительные советники распределяются по провинциям в соответствии с их долей в региональном населении в последней переписи населения с использованием метода Д'Ондта. Победителями в каждой провинции становятся те, кто набрал наибольшее количество голосов. Однако, если в пределах провинции два или более кандидата решают баллотироваться вместе в виде списка, то победители определяются с использованием метода Д'Ондта.
Советники служат четыре года и могут быть переизбраны на неопределенный срок. Выборы проводятся через 15 дней после вступления депутатов в должность. Вновь избранные советники приносятся к присяге через 60 дней после их избрания. Последние выборы состоялись 21 декабря 2008 года, а избранные советники вступили в должность 19 февраля 2009 года.
В октябре 2009 года в Конституцию были внесены изменения, позволяющие напрямую избирать советников всеобщим голосованием. Советники будут избираться на четыре года с возможностью переизбрания. Количество советников будет пропорционально населению региона и площади по отношению к стране. Закон, регулирующий деятельность региональных администраций, не был изменен, чтобы отразить это изменение, поэтому дата, когда состоятся первые такие выборы, неизвестна.
В декабре 2012 г. в Конституцию была добавлена временная статья о приостановлении выборов, которые должны были состояться 21 декабря 2012 г., и о продлении полномочий действующих советников до 11 марта 2014 г. В той же статье говорится, что советники первые прямые выборы состоятся 17 ноября 2013 года (чтобы совпасть с президентскими и парламентскими выборами ), если необходимые изменения в закон будут опубликованы до 20 июля 2013 года.
In В феврале 2018 года новый закон установил демократические выборы губернаторов регионов, заявив, что они будут избраны в тот же день вместе с мэрами, советниками и региональными советами. Однако региональные советы будут избраны одновременно с этими офисами только в октябре 2024 года, с сохранением текущего календаря, в котором указано, что следующие выборы региональных советов состоятся в ноябре 2021 года вместе с президентскими и парламентскими выборами.
Избиратели напрямую избирают одного мэра и несколько членов совета на муниципалитет. Мэры избираются простым большинством, а места членов совета (от 6 до 10, в зависимости от количества зарегистрированных избирателей в каждом муниципалитете) определяются с использованием системы пропорционального представительства, аналогично методу Д'Хондта. С 2004 года мэры и члены совета избираются отдельными бюллетенями.
Согласно Конституции, члены совета имеют четырехлетний срок полномочий и могут переизбираться на неопределенный срок. Закон также устанавливает четырехлетний срок полномочий мэров. Они избираются одновременно с советом в последнее воскресенье октября. Вновь избранные органы власти вступают в должность 6 декабря того же года. Мэры также могут переизбираться на неопределенный срок.
Последний раз выборы проводились 23 октября 2016 г. (перенесено на одну неделю с первоначальной даты 30 октября, чтобы не попасть в середину четырехдневных праздников), и следующие выборы запланированы состоится 25 октября 2020 года.
Конституция предусматривает обязательные референдумы (плебисцито) только в случае Конституционная реформа, принятая Конгрессом, полностью наложена вето Президентом, а затем подтверждена Конгрессом большинством в две трети голосов каждой палаты. В таком случае президент имеет право либо подписать реформу в качестве закона, либо потребовать референдума. На сегодняшний день президент такими полномочиями не пользовался.
Конституция разрешает муниципалитетам проводить обязательные референдумы для решения ряда местных вопросов. Они могут быть вызваны мэром с одобрения совета, двумя третями членов совета или жителями, равными 10% явки на последних муниципальных выборах.
На сегодняшний день был проведен один такой референдум. 11 декабря 2011 года он отмечался в Пеньялолене, чтобы принять решение о новой схеме зонирования коммуны.
Существует система государственных праймериз для отбора кандидатов в президенты, сенаторы, депутаты и мэры. Праймериз президента, сенатора и заместителя проводятся одновременно.
Праймериз могут проводиться в рамках одной партии или группы партий («пакт»). Независимые кандидаты могут участвовать в праймериз при поддержке политической партии или пакта. Независимым кандидатам запрещается баллотироваться на праймериз на места в Конгрессе, если политическая партия, поддерживающая кандидата, не участвует в пакте. Политические партии могут заключать один пакт о президентских праймериз и другой пакт о парламентских праймериз. Политические партии и пакты имеют право выбирать, разрешать ли независимым избирателям или избирателям, связанным с другими политическими партиями, голосовать на своих предварительных выборах. Однако независимым избирателям должно быть разрешено голосовать на президентских праймериз с участием независимого кандидата.
Согласно Конституции, первичные результаты являются юридически обязательными для политических партий, их использующих; проигравшие кандидаты не имеют права участвовать в тех же выборах в соответствующей должности, если только победивший кандидат не умрет или не уйдет в отставку до истечения срока регистрации.
Закон гласит, что праймериз проводятся в двадцатое воскресенье перед выборами. Первые юридические праймериз прошли 30 июня 2013 года для отбора кандидатов в президенты и депутаты. Первые законные праймериз мэров прошли 19 июня 2016 года.
Коалиция Concertación выбрала своего кандидата на пост президента Республики через праймериз 1993, 1999 и 2009 годов (в 2005 году они были отменены после того, как один из двух претендентов покинул гонку). Пакт Juntos Podemos выбрал своего кандидата в президенты на праймериз в 2009 году.
В течение 2013 года партии Concertación организовывали праймериз, чтобы выбрать некоторых из своих кандидатов на места в Конгресс.
Концертасьон организовал первичные выборы 1 апреля 2012 года в более чем 40% общин, чтобы выбрать своих кандидатов в мэры на муниципальных выборах 28 октября 2012 года.
Для чилийцев национальное удостоверение личности (действующее за год до выборов) или действующий паспорт является единственным документ, необходимый для голосования; иностранцы должны иметь при себе удостоверения личности, чтобы иметь возможность голосовать. Голосование тайное и личное. Перед голосованием избиратель должен предъявить удостоверение личности или паспорт (который сохраняется во время процесса) для подтверждения регистрации на этом конкретном избирательном участке, а затем должен подписать регистрационную книгу. Затем избиратель получает бюллетень или бюллетени (на которых напечатаны имена всех кандидатов, номера бюллетеней и партийная принадлежность) и входит в кабину для голосования, где (используя предоставленный графитовый карандаш) избиратель должен отметить каждую выбор, проведя вертикальную линию над напечатанной горизонтальной линией рядом с именем выбранного кандидата (отметка двух или более вариантов аннулирует голос; голос считается «пустым», если ни один кандидат не был правильно отмечен). После выхода из кабины для голосования избиратель возвращает бюллетени участнику для голосования, который приступает к снятию порядкового номера бюллетеней. Затем избиратель помещает бюллетени в соответствующие урны для голосования. После этого избирателю выдается его / ее национальное удостоверение личности / паспорт.
Большинство избирательных участков находятся в школах или спортивных центрах. Вооруженные силы и полицейские в форме (Карабинеры ) отвечают за обеспечение безопасности в этих местах до, во время и после выборов. С 2012 года избирательные участки были смешанными.
Состояние избирательного права в Чили с 1833 года:
Ни в одной чилийской конституции никогда не было прямо запретил женщинам голосовать. Говоря о лицах, имеющих право голоса, в различных конституциях используется испанский термин «chilenos», что означает как «чилийские мужчины», так и «чилийский народ». Таким образом, чтобы позволить женщинам голосовать, не требовалось никаких изменений в конституции.
Явка на выборах с 1925 года.
Дата | Выборы | VAP | Зарегистрировано | % | Явка | % | T / VAP% |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1925-10-24 | Президент | N / A | 302,142 | н / д | н / д | 86,4 | н / д |
1927-05-22 | Президент | N/A | 328,700 | N/A | N/A | 70,4 | Н / Д |
1931-10-04 | Президент | N/A | 388,959 | Н / Д | Н / Д | 73,5 | Н / Д |
1932-10-30 | Президент | Н / Д | 464 879 | Н / Д | Н / П | 74,0 | Н / П |
1938-10-25 | Президент | н / д | 503 871 | н / д | н / д | 88,1 | н. / A |
1942-02-02 | Президент | N/A | 581,486 | N/A | N / A | 80,2 | Н / Д |
1946-09-04 | Президент | N/A | 631,25 7 | Н / П | Н / П | 75,9 | Н / П |
1952-09-04 | Президент | 3,290,043 | 1,105,029 | 33,59 | N/A | 86,6 | 29,1 |
1953-03 -01 | Законодательный | 3 319 987 | 1 106 709 | 33,33 | Н / Д | 68,6 | 22.9 |
1957-03-03 | Законодательство | 3,560,495 | 1,284,159 | 36.07 | Н / Д | 70,5 | 25,4 |
1958-09-04 | Президент | 3,649,924 | 1,497,902 | 41,04 | Н / Д | 83,5 | 34,3 |
1961-03-12 | Законодательный | 3,815,496 | 1,858,980 | 48,72 | N/A | 74,5 | 36,3 |
1964-09-04 | Президент | 4,098,612 | 2,915,121 | 71,12 | Н / П | 86,8 | 61,7 |
1965-03-14 | Законодательство | 4,145,932 | 2,920,615 | 70,45 | N/A | 80,6 | 56,8 |
1969-03-16 | Законодательный | 4,518,768 | 3,244,892 | 71,81 | Н / Д | 74,2 | 53,3 |
1970-09-04 | Президент | 5,200,790 | 3,539,747 | 68,06 | 2,954,799 | 83,47 | 56,81 |
1971-04-01 | Муниципальный | Н / П | 3,792,682 | Н / П | 2,835,412 | Н / П | Н / Д |
1973-03 -11 | Законодательное | 5,514,216 | 4,509,559 | 81,78 | 3,687,105 | 81,8 | 66,9 |
1988-10-05 | Плебисцит | 8,193,683 | 7,435,913 | 90,75 | 7,251,933 | 97,53 | 88,51 |
1989-07-30 | Плебисцит | 8,344,555 | 7,556,613 | 90,56 | 7,082,084 | 93,72 | 84,87 |
1989-12-14 | Палата депутатов | 8,414,203 | 7,557,537 | 89,82 | 7,158,646 | 94,72 | 85,08 |
1989-12-14 | Сенат | 8,414,203 | 7,557,537 | 89,82 | 7,158,442 | 94,72 | 85,08 |
1989-12-14 | Президент | 8 414 203 | 7,557,537 | 89,82 | 7,158,727 | 94,72 | 85,08 |
1992-06-28 | Муниципальный | 8,902,989 | 7,840,008 | 88.06 | 7,043,827 | 89.84 | 79,12 |
1993-12-11 | Палата депутатов | 9,172,608 | 8,085,439 | 88,15 | 7,385,016 | 91,34 | 80,51 |
1993-12-11 | Сенат | Н / П | Н / П | Н / П | 2,045,681 | N/A | N / A |
1993-12-11 | Президент | 9,172,608 | 8,085,439 | 88,15 | 7,387,709 | 91,37 | 80,54 |
1996-10-27 | Муниципальный | 9,670,815 | 8 073 368 | 83,48 | 7 079 418 | 87,69 | 73,20 |
1997-12-14 | Палата депутатов | 9,868,810 | 8,069,624 | 81,77 | 7,046,351 | 87,32 | 71,40 |
14 декабря 1997 г. | Сенат | Н / П | Н / П | Н / П | 5,102,906 | Н / П | Н / Д |
1999-12-12 | Президент | 10,237,392 | 8,084,476 | 78.97 | 7,271,584 | 89.95 | 71,03 |
2000-01-16 | President-Runoff | 10,237,392 | 8,084,476 | 78.97 | 7,326,753 | 90.63 | 71,57 |
2000-10-29 | Муниципальный | 10,409,834 | 8,089,363 | 77,71 | 7,089,886 | 87,64 | 68.11 |
2001-12-16 | Палата депутатов | 10,640,846 | 8,075,446 | 75,89 | 7,034,292 | 87.11 | 66.11 |
2001-12-16 | Сенат | N/A | N / A | N/A | 1,975,017 | N/A | N / A |
2004-10-31 | Совет людей | 11,233,815 | 8,012,065 | 71.32 | 6,874,315 | 85.80 | 61,19 |
31.10.2004 | Mayors | 11,233,815 | 8,012,065 | 71.32 | 6,872,675 | 85,78 | 61,18 |
2005 -12-11 | Палата депутатов | 11,471,909 | 8,220,897 | 71,66 | 7,207,351 | 87. 67 | 62,83 |
2005-12-11 | Сенат | N/A | 5,863,704 | Н / Д | 5,182,224 | 88,38 | Н / Д |
2005-12-11 | Президент | 11,471,909 | 8,220,897 | 71,66 | 7,207,278 | 87,67 | 62,83 |
2006-01-15 | Второй президентский тур | 11,471,909 | 8,220,897 | 71,66 | 7,162,345 | 87,12 | 62,43 |
26.10.2008 | Советники | 12,095,757 | 8,110,265 | 67,05 | 6,950,508 | 85,70 | 57,46 |
2008- 10-26 | Мэры | 12,095,757 | 8,110,265 | 67,05 | 6,959,075 | 85,81 | 57,53 |
2009-12-13 | Палата депутатов | 12,345,729 | 8,285,186 | 67,11 | 7,263,537 | 87.67 | 58.83 |
2009-12-13 | Сенат | N/A | 2,392,477 | Н / A | 2,053,480 | 85,83 | Н / Д |
2009-12-13 | Президент | 12,345,729 | 8 285 186 | 67.11 | 7,264,136 | 87.68 | 58,84 |
2010-01-17 | President-Runoff | 12,345,729 | 8,285,186 | 67,11 | 7,203,371 | 86,94 | 58,35 |
2012-10-28 | Советские люди | 12,953,120 | 13,404,084 | 103,48 | 5,770,423 | 43,05 | 44,55 |
2012-10-28 | Мэйоры | 12,953,120 | 13,404,084 | 103,48 | 5,790,617 | 43.20 | 44,70 |
30.06.2013 | Президентские праймериз | 13,087,161 | 13,307,182 | 101,68 | 3,010,890 | 22,63 | 23.01 |
2013-06-30 | Первичные фильтры нижней камеры | Н / Д | Н / Д | НЕТ / Д | 300,839 | Н / Д | Н / Д |
2013-11-17 | Региональные советы | 13,160,122 | 13,573,143 | 103.14 | 6,685,333 | 49.25 | 50.80 |
2013-11-17 | Камера депутатов | 13,160,122 | 13,573,143 | 103,14 | 6,698,524 | 49,35 | 50.90 |
2013-11-17 | Сенат | N/A | 9,770,063 | Н / Д | 4,852,165 | 49,66 | Н / Д |
2013-11-17 | Президент | 13,160,122 | 13,573,143 | 103,14 | 6,699,011 | 49,35 | 50,90 |
2013-12-15 | Президент-цикл | 13,160,122 | 13,573,143 | 103,14 | 5,697,751 | 41.98 | 43,30 |
2016-06-19 | Майорал первичные | 5,154,006 | 5,067,812 | 98,33 | 282,506 | 5,57 | 5,48 |
2016-10- 23 | Советские люди | 13,678,149 | 14,121,316 | 103,24 | 4,910,943 | 34,78 | 35.90 |
2016-10-23 | Мэйоры | 13,678,149 | 14,121,316 | 103,24 | 4,931,041 | 34.92 | 36.05 |
2017-07-02 | Президентские праймериз | 13,790,520 | 13,531,553 | 98,12 | 1,811,411 | 13,39 | 13,14 |
2017-07-02 | Первичные камеры нижней камеры | Н / П | 3,541,669 | Н / П | 416,542 | 11,76 | Н / Д |
2017-11-19 | Региональные советы | 14 009 047 | 14 347 288 | 102,41 | 6 671 397 | 46,50 | 47,62 |
2017-11-19 | Палата депутатов | 14 009 047 | 14 347 288 | 102,41 | 6 675 146 | 46.53 | 47.65 |
2017-11-19 | Сенат | N/A | 3,992,804 | Н / Д | 1,819,265 | 45,56 | Н / Д |
2017-11-19 | Президент | 14,009,047 | 14,347,288 | 102,41 | 6,703,327 | 46,72 | 47,85 |
2017-12-17 | Президент- Сток | 14,022,729 | 14,347,288 | 102,41 | 7,032,878 | 49,02 | 50,15 |
Дата | Выборы | VAP | Зарегистрировано | % | Явка | % | T / VAP% |
Не включает 200 638 членских организаций не участвующих политических партий.. Проводится в 10 из 10 60 избирательных округов.. В 93 из 346 коммун.. E x исключает членские организации не участвующих политических партий.. Предварительные результаты, включая 99,42% урн для голосования.. Предварительные результаты, включая 99,82% урн для голосования.. Предварительные результаты, включая 99,92% урн для голосования.. Исключая 273 017 урн. аффилированных лиц и 445 722 «ожидающих» аффилированных лиц из неучаствующих политических партий и 21 270 выборщиков из-за границы.. Предварительные результаты, включая 99,94% урн для голосования и исключая 6 555 голосов из-за границы.. Проведено в 7 из 28 избирательных округов.. За исключением аффилированных лиц и «ожидающих рассмотрения» аффилированных лиц из неучаствующих политических партий.. Предварительные результаты, включая 99,41% урн для голосования.. Пересмотренные предварительные результаты.
Wikimedia Commons has media related to Elections in Chile. |