Эль-Камино-Вьехо в Лос-Анджелесе (английский: Старая дорога в Лос-Анджелес), также известный как Эль-Камино-Вьехо и Старый Лос-Анджелесский маршрут, был старейшим маршрутом с севера на юг во внутренних районах испанской колонии Лас-Калифорниас (1769–1822 гг.)) и мексиканский Альта Калифорния (1822–1848), современный Калифорния. Он стал хорошо зарекомендовавшим себя внутренним маршрутом и альтернативой прибрежному маршруту Эль-Камино-Реаль, который использовался с 1770-х годов того периода.
Он проходил от залива Сан-Педро и Пуэбло-де-лос-Анхелес, через поперечные хребты через перевал Теджон и вниз через горы Сан-Эмигдио в долину Сан-Хоакин, где он проследовал по маршруту вдоль восточных склонов Прибрежных хребтов между агуахе (водопой) и арройос. Он прошел на запад от долины, через хребет Диабло у перевала Коррал-Холлоу в Ливерморскую долину, чтобы закончиться в Оклендском устье на востоке залив Сан-Франциско.
Маршрут Эль-Камино-Вьехо был хорошо известен к 1820-м годам, и маршрут был использовался испанскими колониальными «carretas» (телеги с волами ) еще в 1780 году, как более прямой путь, чем El Camino Real к недавно основанной Mission Santa Clara de Asís и Mission San Francisco de Asís. В то время секция Bay Area проходила от устья Арройо-лас-Позитас к юго-западу через устье Арройо Мочо и Арройо Валле до Арройо де ла Лагуна (позже земли Ранчо Валье-де-Сан-Хосе ) и следуя за ним на юг до места слияния с Арройо-де-ла-Аламеда (более позднее местонахождение Сунол ). Затем он пересек холмы на юг через перевал миссии к прибрежной равнине и дальше, пока не достиг миссии Санта-Клара и Эль-Камино-Реал. Участок Лос-Анджелеса покинул Эль-Камино-Реал в долине Сан-Фернандо,
Позже, после основания в 1797 г. миссии Сан-Хосе, дорога была повернута оттуда на север, пересекая Арройо-де-Сан-Леандро и Арройо-де-Сан-Лоренцо на якорную стоянку в том, что сейчас является эстуарием Окленда. Там грузы можно было переправить в Миссию и Президио Сан-Франциско или в другие места в заливе быстрее и в большем количестве, чем перевозка по дороге.
Этот маршрут вдоль незаселенной границы испанской колониальной Лас-Калифорнии - Альта-Калифорния (1769–1822) стала популярной среди тех, кто хотел избежать взгляда испанских властей, которые следовали более оседлому прибрежному маршруту Эль-Камино-Реаль. Поселения вроде Лас-Хунтас и Ранчо Сентинела (основано в 1810 г.), а позже Посо де Чане и другие начали расти вдоль маршрута Эль-Камино-Вьехо. Позже Калифорнио вакерос сделал "Эль-Камино-Вьехо" известной тропой, которая связала ранчо Сан-Антонио с Пуэбло-де-Лос-Анхелес. Вакеро разводили крупный рогатый скот и в 1840-х годах начали основывать внутри страны мексиканские земельные ранчо вдоль маршрута. Калифорнио местеньеро (ловцы диких лошадей) также двинулись в долину Сан-Хоакин, чтобы поймать местеньос (мустангов), которые теперь бродили тысячами, и держали их во временных загонах, прежде чем загонять в от района Залива до Южной Калифорнии или до Соноры и других территорий северной Мексики для продажи.
С Калифорнийской золотой лихорадкой на северной оконечности Эль-Камино-Вьехо, как часть Окленда до Стоктон-роуд, образовался сокращенный путь, используемый дилижансами и возницами. Он пролегал от Окленда, на восток через Долину Кастро и Ранчо Сан-Рамон, до Долины Сан-Хоакин и Стоктон.
Арройо-де-Паноче-Гранде (северный перекресток Эль-Камино-Вьехо с его Восточным маршрутом )
Эль-Камино-Вьехо пролегал вдоль восточного края холмов Берегового хребта в долине Сан-Хоакин на север до устья Коррал-Холлоу. Отсюда он шел с востока на запад через холмы, затем спускался в Ливерморскую долину и далее к миссии Сан-Хосе. Оттуда он повернул на север, заканчиваясь в районе нынешнего Окленда.