Эдуард Лассен

редактировать

Эдуард Лассен.PNG

Эдуард Лассен (13 апреля 1830 - 15 января 1904) был бельгийцем - датчанином композитор и дирижер. Хотя он датчанин по происхождению, большую часть своей карьеры он проработал музыкальным руководителем при дворе Веймара. Умеренно плодовитый композитор, Лассен писал музыку в различных жанрах, включая оперы, симфонические произведения, фортепианные произведения, лидер и хоровое работает в том числе. Его наиболее успешными произведениями были его прекрасные вокальные композиции для сольного голоса и фортепиано, в которых часто использовались элементы немецкой и бельгийской народной музыки.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Он родился в Копенгагене, но ребенком был доставлен в Брюссель и учился в Брюссельской консерватории где он получил премии по классу фортепиано (1844) и композиции (1847). В 1851 году он выиграл Prix de Rome, что дало ему возможность совершить длительное турне по Германии и Италии. Во время гастролей он встретил Луи Шпора и Ференца Листа и написал большую часть своей первой оперы Le roi Edgard. Вернувшись в Брюссель в 1855 году, Лассен активно пытался поставить свою оперу, но не смог. Однако Лист согласился поставить оперу в Театре Grossherzogliches (ныне Staatskapelle Weimar ), и премьера произведения состоялась в Веймаре в 1857 году. В следующем году Лист порекомендовал Лассена заменить его на посту музыкального руководителя при дворе. Веймар, где дирижировал оперой и придворным оркестром. Он с радостью принял эту работу и оставался в этой роли до своего выхода на пенсию в 1895 году. Там он провел несколько мировых премьер, включая первое исполнение пьесы Камиллы Сен-Санс Самсон и Далила в 1877. Он также дирижировал первым представлением в Веймаре и первым за пределами Мюнхена из Вагнера Тристан и Изольда (1874).

Он остался в Веймаре. после выхода на пенсию и умер там в 1904 году, вскоре после получения почетной докторской степени в Йенском университете.

Работы

Умеренно плодовитый композитор, Лассен написал четыре оперы, значительное количество инструментальной музыки к сценическим пьесам, две симфонии (ре мажор, исполнено 1867 г. / опубликовано 1868 г. и до мажор, соч. 78, издано 1884 г.), Концерт для скрипки ре мажор, Op.87 (1888), фестивальный марш для симфонического оркестра, две увертюры и 11 характерных пьес для фортепиано. Он также написал значительное количество хоровой музыки, lieder и художественных песен для голоса и фортепиано.

оперы Лассена, Brautfahrt Ландграфа Людвига (1857), Frauenlob (1861) и Le Captif (1868), не имел длительного успеха, хотя его музыка к Фаусту Гете (1876) приобрела популярность и получила высокую оценку Ференца Листа. Также была хорошо известна его музыка к пьесе Хеббеля «Нибелунги» (1873). В 1878–79 Лист объединил отрывки из обоих этих произведений в единую фортепианную транскрипцию «Aus der Musik zu Hebbels Nibelungen und Goethes Faust» (S.496).

Сольные песни и дуэты Лассена демонстрируют разнообразие трактовки: от народных Sei nur ruhig, lieber Robin или песен с танцевальными ритмами до полностью написанного Abendlandschaft (с его более интересными модуляциями и аккомпанементом) до рапсодических и импровизационный Ich hab im Traum geweinet. Многие из его песен, например Vöglein wohin so schnell, были переведены на английский и французский языки и были популярны в конце 19 века.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:33:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте