Эдна Гай

редактировать

Эдна Гай (1907–1982) была афро-американцем современным танцем пионер. Гай родился в 1907 году в Саммите, штат Нью-Джерси. Он жил в то время, когда черные и белые не появлялись на сцене вместе. В возрасте пятнадцати лет она умоляла мать отвезти ее на танцевальный концерт в Гринвич-Виллидж, где она увидела, как пионер современного танца Рут Сен-Дени исполняет танец благовоний. С этого момента Гай на всю жизнь установил отношения с миром современного танца, особенно в афроамериканском контексте.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 года в Денишоне
  • 3 После Денишона
  • 4 Поздние годы
  • 5 Работы Эдны Гай
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Родители Гая жили скудно, но все же поощряли интерес своего единственного ребенка к танцам, финансируя ее обучение в меру своих возможностей. Увидев выступление Рут Сен-Дени, Гай влюбился в нее и отправил ей за кулисами записку, которую она подписала «Эдна Гай, цветная девочка». Сен-Дени упоминает в своей автобиографии «Незавершенная жизнь», что ее тронула записка Парней; та самая нота, которая послужила толчком для непрерывной волны переписки между ними. Гай прославил Сен-Дени, назвав ее «совершенно красивой» в одном из стихотворений, которые она позже написала для нее, и очень хотел танцевать в Денишоне, школе, основанной Сен-Дени и ее мужем Тедом. Шон, но Сен-Дени счел ее неготовой. Тем не менее Сен-Дени в своей переписке с Гаем, которая длилась между 1923 и 1940 годами, была крайне материнской. Фактически, сама Сен-Дени писала: «С того дня и до сих пор я стала ее белой мамой». Это заявление особенно важно, потому что мать Гая умерла в 1920 году. Имея несколько вариантов концертного танца для людей ее расы, Гай пробовалась в хористку, но так и не получила ни одной роли, потому что она была слишком смуглой. В одном письме Сен-Дени ответил на разочарование Гая, сказав: «Дорогая девочка, да, я знаю, что у тебя постоянно возникают проблемы с расой, и это большая проблема. Но, понимаешь, дорогой, ты очень невежественный маленький девушка по отношению к условиям в этом большом городе. К некоторым вещам нельзя принуждать или торопиться ». Эти двое согласились, что Гай должен стать более технически квалифицированным, прежде чем поступить в Денишон, и поэтому она осталась под опекой г-жи Линнел, ее учителя танцев в Гарлеме, которая преподавала развлекательные танцы и не бросала Гая в мир. мир современного танца, частью которого она мечтала стать. В 1924 году Гая наконец приняли в школу Денишон в Нью-Йорке.

Годы в Денишоне

В письме от 31 августа 1924 года Гай упоминает начало Денишона в октябре того же года. Ее основным учителем была Кэтрин Эдисон, которая научила ее технике и драматическим жестам, основанным на принципах Дельсарта. Она также брала частные уроки и репертуарные у Хейзел Кранс, которая преподавала ей такие танцы, как «Храмовые колокола» и «Танцующая девушка из Дели». Гай писал о своем предыдущем опыте в Денишоне в письме в Сен-Дени: «Будущее для меня много светлого - я улыбаюсь, я учусь, я танцую и жду - и я счастлив». В это время Гай также учился в Хантер-колледже, изучая набор текста и стенографию. Впервые она путешествовала с компанией с сентября 1927 по май 1928 года в качестве личного помощника Сен-Дени. Также через Сен-Дени Гай познакомился с японско-американским фотографом Соичи Сунами, который сделал несколько из немногих сохранившихся ее портретов.

После трех лет обучения в Денишоне Гаю все еще разрешалось выступать только в доме, и ее раса была сдерживающим фактором. В 1930 году она продолжала работать швеей и помощницей по гардеробу Сен-Дени. В это же время Гай вместе с друзьями создавал танцы для негритянских духов, которые любила ее мать. Пока Сен-Дени был в отъезде, Гая попросили покинуть компанию из-за недоразумения. Тем не менее, позже они помирились.

После Денишона

Теперь сама по себе, Гай начала бороться, участвуя в случайных работах, включая работу горничной, повара и модели художника. Она прослушивалась для пьес, но так и не получила никаких ролей, потому что, по ее словам, «светлокожие девушки с блестящими глазами» получили все роли. Гай начал общаться с другими артистами, такими как афроамериканский танцор / хореограф Хемсли Уинфилд. Она боролась с депрессией, которая нарушила ее желание открыть собственную компанию, но к марту 1931 года она выступала в Художественном театре New Negro Art Theater в качестве ведущего артиста вместе с Уинфилдом. Для этого шоу она поставила хореографию и исполнила Madrassi Nautch, вариацию одного из самых популярных танцев Сен-Дени. Вскоре после этого, в апреле 1931 года, она стала сорежиссером «Первого сольного концерта негритянских танцев в Америке» с Уинфилдом, во время которого исполнила пьесу «Фигура из Ангкор-Вата». В том же году она поставила и другие произведения, в том числе свои «танцевальные спиричуэлы» в Театре Чанина. В мае того же года она дала концерт в Ассоциации молодых женщин на 138-й улице Гарлема (YWCA ), на котором ее хореография сопровождалась лекцией Сен-Дени под названием «Танец». как искусство. Гай также упоминалась в августовском выпуске журнала Dance Magazine за 1931 год, в котором было объявлено, что она должна сыграть в предстоящей постановке Оскара Уайльда Саломея с Сьерра-Леоне родился Асадата Дафора. 7 мая 1932 года Гай устроил концерт в Рерих-холле в программе Вашингтонской консерватории музыки и школы экспрессионизма. где она исполнила пять соло, включая African Plastique, ее первое произведение, в котором она использовала африканские темы.

В 1937 году Гай закрепил за собой роль организатора афроамериканского танцевального сообщества, когда она и Эллисон Берроуз поставили «Negro Dance». Вечер 7 марта. Это шоу привлекло всеобщее внимание к труппе Кэтрин Данэм, в которую в то время входил танцор / хореограф Тэлли Битти. На концерте были освещены различные культуры африканской диаспоры. В третьей части программы, озаглавленной «Соединенные Штаты», пьесу «Крик» исполнили Гай и Берроуз с Кларенсом Йетсом Арчи Сэвидж, Леонардом Барросом. В заключительной части концерта «Современные тенденции» Гай исполнила соло «После Гогена». Программа завершилась исполнением «негритянских песен протеста», ставшей ее совместно с Берроузом. Шоу было оценено в Dance Magazine и признано «зрелищным развлечением». В том же году Гай организовал «Dance International», который проходил в Рокфеллер-центре и включал выступления около сорока групп. В 1938 году Гай открыла танцевальную школу в Нью-Йорке, а в 1939 году она работала в комитете.

Позже

Эдна Гай вышла замуж за Уолтера Маккалли 21 мая 1939 года, а затем переехала с ним в Энфилд, Нью-Гэмпшир. К этому времени она отказалась от танцевальной карьеры, отчасти из-за Великой депрессии. В середине 1940-х она перенесла серию сердечных приступов. К 1960-м годам она снова жила в Нью-Йорке, в городе Гудзон. Эдна Гай умерла в 1983 году в Форт-Уэрте, штат Техас, где она жила последние семь лет.

Работы Эдны Гай
  • Madrassi Nautch (1931)
  • Танец Лулеты (1932)
  • После Гогена (1932)
  • Даймэ Йо Хан (1932)
  • Джуба (1932)
  • Негритянские песни протеста (совместно с Элисон Берроуз; 1937)
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:25:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте