Стефан Рипонский

редактировать
Страница из рукописи Vita Sancti Wilfrithi XI века с описанием основания аббатства Хексхэм

Стефан Рипонский был автором агиографического текста восьмого века Vita Sancti Wilfrithi («Жизнь святого Уилфрида »). Другие имена, когда-то традиционно приписываемые ему, - Эддиус Стефан или Эдди Стефан, но сегодня историки больше не предпочитают и не принимают эти имена; современное употребление имеет тенденцию отдавать предпочтение «Стивену».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 сочинения
    • 2.1 Жизнь святого Уилфрида
  • 3 Значение
  • 4 В художественной литературе
  • 5 См. Также
  • 6 Библиография
    • 6.1 Текст
    • 6.2 Рукописи
    • 6.3 Критические произведения
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь

О жизни Стефана Рипонского известно очень мало. Автор Vita Sancti Wilfrithi называет себя «священником Стефаном». Беде упоминает, что Уилфрид привел в Рипон в 669 году учителя пения Эдди Стефана из Кента, чтобы он учил пению, и он традиционно считался тем же человеком, что и упомянутый «Стивен». Однако более веских доказательств того, что эти два имени описывают одного и того же человека, нет. Если бы эти двое были фактически одним и тем же человеком, Стивену было бы не менее двадцати лет, когда он приехал на север, а на момент смерти Уилфрида в 709 году ему было бы за шестьдесят или больше.

Независимо от того, был ли священник Стивен учителем пения Уилфрида из Кента, он, похоже, был последователем Уилфрида и мог консультироваться с людьми, которые близко знали Уилфрида как источники Vita Sancti Wilfrithi. Он писал для монахов Рипона, многие из которых знали Уилфрида.

Сочинения

Жизнь святого Уилфрида

Стивен Vita Sancti Wilfrithi является единственным документальным источником по Санкт - Уилфрид, в стороне от Беды Historia Ecclesiastica. Она была написана вскоре после смерти Уилфрид в 709. Стивен попросил написать Жизнь по Acca из Хексэма, один из последователей Уилфрид, который впоследствии стал епископом и преемника Уилфрид в Престоле в Хексэма. Хотя Стивен, вероятно, знал Уилфрида лично и имел доступ к другим, кто его знал, он рассказывает о нескольких необычных событиях и использует доступные текстовые источники. Он даже копирует две строчки прямо из Vita Sancti Cuthberti, иначе известной как Anonymous Life of Saint Cuthbert. Однако, в отличие от многих ранних средневековых житиях, которые состояли из струн чудес, приписываемых святым, Стефана Вита принимает форму хронологического повествования и включает в себя конкретные имена и события.

Неизвестно, чего именно Стивен надеялся достичь при написании Vita Sancti Wilfrithi, но у ученых есть несколько теорий. Утверждалось, что использование Стивеном строк из « Виты Санкти Катберти» было способом превзойти культ, основанный на Катберте, и заменить его Уилфридом. Однако заимствования Стивена составляют лишь крошечный процент от всего и целиком относятся к ранней части работы, что делает эту теорию маловероятной.

Работа сильно предвзята в пользу Уилфрида и включает явные сравнения Уилфрида с фигурами Ветхого Завета и с апостолом Павлом. Вначале Стивен объясняет, что сообщество убедило его написать Vita. Целью Стивена в письменной форме могло быть просто описание чувства общины к святости и доброте жизни Уилфрида, которого они знали лично.

Значимость

« Житие святого Вильфрити» Стефана - одна из первых англосаксонских историй и самая ранняя из сохранившихся. Беде, очевидно, использовал его в качестве источника для разделов своей Historia Ecclesiastica, хотя и не признавал этого.

Vita Sancti Wilfrithi также важное значение, поскольку она обеспечивает современный взгляд на события, которые произошли в течение жизни Уилфрида. Например, в нем дается отчет о Синоде Уитби, который отличается от отчета Беды. Хотя сочинение Стефана подверглось большей критике, чем сочинение Беде, отчет, найденный в Vita Sancti Wilfrithi, раскрывает политические факторы, которые могли повлиять на Синод наряду с религиозными противоречиями, описанными Беде.

В художественной литературе

Под своим настоящим или предполагаемым именем Эдди Стивен из Рипона появляется в двух работах Редьярда Киплинга :

Смотрите также
Список используемой литературы

Текст

  • Колгрейв, Бертрам, изд. amp; пер. (1927) Жизнь епископа Уилфрида Эддиуса Стефана. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1927, 1985.

Рукописи

Из: Colgrave, Life of St Wilfrid. стр. xiii-xiv.

  • 1. Лондон, Британская библиотека, Коттон Веспасиан Д. vi. Происхождение: вероятно, перевезено из Йоркшира до того, как оно было проведено в Кентербери, а затем приобретено Британской библиотекой.
фос. 2-77: 9 век с дополнениями 11 века;
фос. 78–125: 11 век, с дополнениями XII века на последней странице.
  • 2. Oxford, Bodleian Library, Fell vol. III 34a-56b, первоначально т. I. Написано в конце 11 или начале 12 века.

Критические произведения

  • Абельс, Ричард (1983) «Совет Уитби: исследование ранней англосаксонской политики», в: Журнал британских исследований ; 23.1 (1983), стр. 1–25.
  • Фоли, Уильям Трент (1992) Образы святости в «Житии епископа Уилфреда» Эддиуса Стефана, жизни раннего английского святого. Льюистон, Нью-Йорк: Эдвард Меллен Пресс.
  • Хеффернан, Томас Дж. (1992) Священная биография: святые и их биографы в средние века. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Кирби, Д.П. (1983) «Беда, Эддиус Стефан и« Жизнь Уилфрида »», в: The English Historical Review ; 98.386 (1983), стр. 101-14.
  • Кирби, Д.П. (1965) «Проблемы ранней истории западных саксонцев», в: The English Historical Review 80.314 (1965), стр. 10–29.
  • Лейнсмит, Марк Д. (2000) «Стивен Рипонский и Библия: аллегорические и типологические интерпретации жизни святого Уилфрида», в: Early Medieval Europe 9.2 (2000), pp. 163–82.
  • Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Эддиус» . Британская энциклопедия. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 923.
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-09 03:14:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте