Филлис (род. 1929) и Эберхард Кронхаузен (1915–2009) были мужем и женой, состоящей из американских сексологов, которые в основном работали в 1960-х и 1970-х годах. Они написали ряд книг о сексуальности и эротизме, а также собрали коллекцию эротического искусства, которая путешествовала по Европе в 1968 году как «Первая международная выставка эротического искусства», а затем нашла дом в Сан-Франциско как Музей эротики. Искусство (1970-1973).
Эберхард Кронхаузен родился 12 сентября 1915 года. вырос в Европе и «не понаслышке испытал нацистскую Германию». Филлис родилась в 1929 году в США. Кронхаузены познакомились в 1954 году в Университете Миннесоты, где Филлис, которой тогда было 25, училась на бакалавриате, а Эберхард в относительно позднем возрасте 39 лет получал степень магистра психологии.
После окончания Миннесоты они вместе переехали в Нью-Йорк, где Филлис поступила на программу «Брак и семейная жизнь» в Педагогическом колледже Колумбийского университета, что позволило ей также посещать курсы. в других университетах Нью-Йорка. Эберхард последовал их примеру два года спустя, и оба получили докторские степени по этой программе (Филлис получила диплом в 1956 году, а Эберхард - в 1958 году). Они также изучали психоанализ в Национальной психологической ассоциации психоанализа, основанной доктором Теодором Рейком для проведения аналитического обучения студентов немедицинских специальностей. После окончания школы они переехали в Сан-Диего, где они оба были лицензированной на практике психотерапии
В 1959 году они опубликовали свою первую книгу, порнографией и закон:. Психология эротического реализма и порнографии. Это будет первая из длинной череды книг о сексе. Порнография и закон сделали различие между «откровенно порнографическими сочинениями» и «серьезными» (но не обязательно менее эротично) писаниях, такими, как произведения Генри Миллера или D.H. Лоуренс. В 1960 году Филлис Кронхаузен дала показания по делу о непристойности в Калифорнии, включавшему серию мягких эротических сочинений. По словам Кронхаузенов, «ее показания привели к оправданию защиты, спасая автора и издателя этих поистине безобидных книг на многие годы в тюрьме».
В 1960 году в издании Sex History of American College Men, книга, основанная на опыте Филлис Кронхаузен в качестве лектора по «санитарному просвещению» в мужском колледже на северо-востоке США (имя не названо). Одним из требований курса Kronhausen в был для ее студентов, чтобы закончить «личную историю», в которой они описали сексуальные воспоминания и переживания.
После публикации порнографии и права, Kronhausens начал приобретать коллекцию эротического искусства. Это привело их в Европу, где они действовали в течение 1960-х годов. Как они вспоминали в 1978 году:
Так получилось, что с 1960 года мы стали проводить все больше и больше времени в Европе, сначала на психологической консультации, а затем, потому что мы чувствовали, что оба проводили слишком много времени в одной и той же культурной среде. и нуждались в изменениях для нашего личного развития.
В Европе мы собрали больше эротического искусства, нашими наиболее заметными открытиями с начала того периода были голландский художник Мелле в Амстердаме, немецкий художник Ганс Беллмер, художник из Триеста Леонор Фини и французский сюрреалист Андре Массон в Париже.
[...] У нас был случай, на самом деле, чтобы наблюдать трансформацию порнографии в искусство наших глазах, когда Ганс Bellmer один день работал в нашем присутствии, делая сложную и весьма эротичное гравировку из серии общих порнографических фотографий.
Их книги были переведены на немецкий и французский языки, начиная с конца 1960-х годов.
Они организовали «Первую международную выставку эротического искусства» в публичном музее в Лунде, Швеция, в 1968 году, преодолев сильное институциональное сопротивление. Им даже удалось создать публичный плакат выставки с графическим изображением.
В связи с этим шоу они опубликовали двухтомный артбук «Эротическое искусство» в 1968 и 1969 годах с иллюстрациями эротического искусства из разных периодов времени и разных культур. Это привело бы к другой картине. такие книги, как «Эротические книжные тарелки» (1970 г.), «Международный музей эротического искусства» (1973 г.) и «За закрытыми дверями: руководство по браку» (1979 г.). Последняя на самом деле была не руководством, а скорее книгой из почти 2000 черно-белых фотографий. без текста, на котором настоящая французская пара муж и жена занимается сексом в различных позах в каждой комнате своего дома, включая коридор и лестницу (фотография сделана Робин Шварц, женщиной, которая была другом пары).
Коллекционер В дальнейшем ction нашла себе дом в Сан-Франциско в качестве Музея эротического искусства, который существовал с 1970 по 1973 год на Пауэлл-стрит в центре города.
В 1978 году Кронхаузены были представлены в журнале Hustler с одной статьей. на библейскую Книгу Бытия, иллюстрированную серией эротических картин. «Какой бедный, больной, извращенный, охваченный чувством вины, невротический ум впервые вызвал в воображении бесполый Эдемский сад?» статья начинается. Затем Кронхаузены утверждают, что Библия была неправильно понята, и что история Адама и Евы не об открытии греха, а об утрате невинного удовольствия от секса - «и вместе с этим видимость ложного стыда там, где ничего не говорится. за и ненужную вину там, где не было совершено никакого зла ". Картины, иллюстрирующие статью, по словам Кронхаузенов, принадлежат анонимному художнику и датируются 1850-1900 годами, но вполне могут быть имитацией искусства 19 века 1970-х годов, и не обязательно о Эдемском саду.
31 марта 1979 года Кронхаузены продали свою коллекцию эротического искусства на аукционе в Нью-Йорке. Коллекция продавалась по довольно низкой цене. «В целом торги не были ажиотажными», - сообщает New York Magazine. «Судя по другим аукционным продажам, кажется, что жители Нью-Йорка питают больше вожделения к шеффилдскому серебру, чем к изображениям других жаждущих людей. [...] Доктора Кронхаузена, по-видимому, больше всего привлекали основные стили 1960-х годов - вид высококонтрастной черно-белой фотографии сочетается с горячими, шумными цветами рекламных щитов. Это был раскрепощенный стиль около двух сезонов. Теперь вчерашнее освобождение превратилось в ликвидность сегодняшнего дня. "
Одной из причин продажи было то, что, начиная с конца 1970-х, Кронхаузены обратились к духовности Нью Эйдж. Они жили в то время в Калифорнии и познакомились с учениями уроженца Индии теософа и духовного наставника Джидду Кришнамурти в его американской штаб-квартире в центре Нью-Эйдж Охай, недалеко от Лос-Анджелеса. Они смотрели многие выступления Кришнамурти в видеотеке.
В 1980-х и 90-х годах они начали заниматься питанием, создав диету под названием «Формула жизни», которую они опубликовали в книге с таким названием (1989).. Они выступали за воздержание от красного мяса и терапевтических мегадоз витамина С. Они также выступали за пищевые добавки, такие как глутатион.
На рубеже тысячелетий они увлеклись буддийской философией и психологией. Они попытались применить результаты этих исследований в области истории, политики и психотерапии в своей последней книге «Оставаться в здравом уме в безумном мире» (2008) - книге, напечатанной по запросу, продаваемой Amazon.com.
Эберхард умер 5 декабря 2009 года в возрасте 94 лет.
Эберхард Кронхаузен получил благодарность в альбоме «Freak Out! » (1966) Фрэнк Заппа и Матери изобретений.
Если не указано иное, все названия принадлежат Эберхарду и Филлис Кронхаузен.