Easby Cross

редактировать
Три вида креста

Easby Cross - это англосаксонский песчаник стоящий крест из 800–820 гг., Сейчас находится в Музее Виктории и Альберта, Лондон. Первоначально он прибыл из Исби около Ричмонда Координаты : 54 ° 23′52 ″ с.ш., 1 ° 43′01 ″ з.д. / 54,39778 ° с. 1,71694 ° Вт / 54,39778; -1,71694 в районе Ричмондшир в Северном Йоркшире, где в церкви хранится гипсовая копия. Исби тогда находился в Королевстве Нортумбрия. Ширина длинных граней в нижней части самого нижнего фрагмента составляет 31 см (12 дюймов), а глубина - 18 см (7,1 дюйма), а весь крест первоначально должен был иметь высоту до 3 метров (9,8 футов).

Виноградный свиток, «населенный» животными.

Сохранились четыре фрагмента креста, которые были включены в реконструкцию в музее. Три из них использовались, вероятно, в конце 12 века, при восстановлении церкви Исби, откуда они были восстановлены в 20 веке. У всех было одно лицо, видимое на поверхности стены; два были на внешних фасадах церкви, а один - внутри. Фрагмент с изображением Христа в величии на главном лице был извлечен из полевой стены неподалеку до 1869 года и хранился у землевладельца до продажи Виктории и Альберта в 1931 году. Оба типа повторного использования очень типичны для судьбы людей. сломанные кресты. Некоторые из разделов показывают, что ремонт был произведен с использованием расплавленного свинца до того, как крест был разбит, поэтому он мог быть нестабильным или поврежден иным образом. Необычно для англо-саксонских крестов, камень не является местным: «среднезернистый дельтовый песчаник соответствует камню, традиционно добытому в карьерах Эйслаби в Эскдейле около Уитби », которых почти 60 миль отсюда. Этот карьер использовался в VII веке Аббатство Уитби и другие скульптуры в Йоркшире; части камня могли быть перевезены вьючной лошадью, вероятно, скорее всего, после резьбы.

Лицевая сторона покрыта фигуративными рельефами. Те, кто выжил, показывают Христа в величии с двумя ангелами, а под этой панелью находится ореол фигуры, теперь потерянной. Под панно с изображением Христа в арочных отсеках располагались три пирамидальные группы с ореолом в виде головы и плечевых рельефов апостолов. Было две группы по три и одна из шести, но лицевая сторона самой верхней фигуры теперь отсутствует, и была вставлена ​​современная секция-наполнитель. На крестовине отсутствуют ручки, ширина которых составляет около 90 см. На лицевой стороне изображен бюст Христа, благословляющего и держащего книгу, а на тыльной стороне - еще один Христос в величии. Стиль фигур был связан с современным континентальным каролингским искусством, «в основе очевидного натурализма лежит тщательно спланированная логика перекрывающихся элементов, которая так же жестко определяется как последовательность чередования». Расположение и внешний вид голов апостола также сравнивают с византийским рядом голов вокруг архивольта из церкви в Константинополе VI – VII веков.

На тыльной стороне лица изображен непрерывный свиток виноградной лозы, «населенный» животными, раннее проявление этого мотива в англосаксонском искусстве. Свиток известен как «свиток медальона». Эрнст Китцингер считал, что форма свитка связана с ранним каролингским искусством, хотя, возможно, он был заимствован больше из позднеантичных образцов. Две гораздо более узкие боковые грани содержат панели с чередованием и виноградной лозой, которые чередуются, по-видимому, довольно случайным образом, поскольку две стороны не совпадают. По углам по всей длине граней проложена веревка, которую имитируют современные заполнители.

Крест датируется периодом, когда Алкуин Йоркский и другие англосаксы считали важным позиции при дворе Карла Великого и оставались в контакте с нортумбрийскими монастырями. Это один из лучших сохранившихся англосаксонских крестов и лучший из группы крестов Нортумбрии, включая кресты из Отли, с похожими бюстами апостолов или святых в арочных отсеках (но по отдельности), Ротбери, Илкли и Лоутер. Он имеет сходство с более ранними Крестом Рутвелла и Крестом Бьюкасла из западной Нортумбрии, которые больше по размеру и имеют более амбициозные декоративные программы, но также смешивают переплетение с обитаемыми виноградными завитками. Крест был установлен приблизительно в 800–820 гг., Когда золотой век искусства Нортумбрии подходил к концу с разрушительными набегами викингов, которые начались с нападения на Линдисфарн в 793 году.

Крест теперь отображается в начале недавно перестроенных средневековых галерей (у входной двери, справа вниз по лестнице).

См. Также
Примечания
На Викискладе есть материалы, связанные с Исби Кросс.
Ссылки
  • «Корпус» : Лэнг, Джеймс и другие, Корпус англосаксонской каменной скульптуры: Северный Йоркшир, Том 6 Корпуса англосаксонских каменных скульптур в Англии, 2002, Британская академия / Oxford University Press, ISBN 0-19-726012-8, ISBN 978-0-19-726012-8, Google Книги (nb Большинство текстовых глав но фактическая запись в каталоге не видна)
  • «Веб-сайт Корпуса» Корпус англосаксонской каменной скульптуры, веб-сайт проекта, размещенный на базе Даремского университета
  • Кассон, Стэнли, «Византия» и англосаксонская скульптура-I ", The Burlington Magazine, Vol. 61, № 357 (декабрь 1932 г.), стр. 265–269 + 272-274, JSTOR
  • Уилсон, Дэвид М. ; Англосаксонское искусство: с седьмого века до норманнского завоевания, Темза и Гудзон (изд. Overlook Press в США), 1984.
  • Музей Виктории и Альберта; Хорошие страницы сайта на отдельных фрагментах, ссылки на которые есть в примечаниях.
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:19:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте