Роберт Дункан Дрюс (23 мая 1939 г. - 13 октября 2015 г.) был английским композитором, струнным исполнителем и музыковедом, известным широтой своих музыкальных интересов от современная музыка барокко и старинная музыка, а также музыка Индии.
Содержание
- 1 Образование и академическая жизнь
- 2 Исполнение c areer
- 3 Композиции
- 4 Реквием Моцарта
- 5 Ссылки
Образование и академическая жизнь
Дрюс родился в Чешире в 1939 году, в семье бывшей Кэти. Честерс и Роберт Дрюс, бактериолог. В 1957 году он поступил в Королевский колледж в Кембридже, который позже удостоил его двойного успеха в музыке. Впоследствии он получил степень магистра в Университете Лидса, а в 1984 году получил вторую степень магистра в Университете Йорка, выбрав на этот раз музыку южной Индии в качестве основной. тема его диссертации. В 1991 году Дрюс оставил свой давний пост старшего преподавателя в кампусе Бреттон-Холл Университета Лидса, чтобы продолжить работу в качестве исполнителя и композитора. Дрюс преподавал композицию на полставки в Университете Хаддерсфилда до самой своей смерти.
Дрюс женился на Клэр Сполдинг в 1964 году. У пары было две дочери, Элисон и Эмили. Его вдова, дочери, четверо внуков и правнук, а также его сестра Кэти пережили его.
Исполнительская карьера
Когда Дункан работал музыкальным продюсером на BBC в конце 1960-х, Дункан Дрюс стал заметным и востребованным скрипачом и альтом исполнителем современной музыки. Он был одним из первых участников группы Харрисона Биртвистла Pierrot Players, известной исполнением партии скрипки / альта в «Пьеро Лунаре» Шенберга. В этот период Дрюс также выступал с ансамблями Music Theater Ensemble и Fires of London.
Напротив, Дрюс также был одной из самых уважаемых фигур в исполнении старинной музыки. Один из немногих ныне живущих британских чемпионов виола д'амур, он был членом Академии древней музыки Кристофера Хогвуда , был первым членом из Йоркширских солистов барокко и продолжал играть с такими группами, как Pennine Chamber Ensemble. Дрюс продолжал регулярно выступать на одной из своих скрипок в стиле барокко, альтах или альте д'амур в сольных концертах по всей стране до самой своей смерти.
Композиции
- Соната для скрипки и фортепиано (1965)
- Фортепианное трио (16 ') (1967)
- Джугальбунди, для кларнета и альта (1968)
- Гора Румана, для скрипки и фортепиано (5 ') (1969)
- Струнный квартет № 1 (22') (1969)
- Игольная башня, для сопрано и скрипки / альт, виолончель, кларнет, флейта / пикч., фортепиано, перк. (28 ’) (1970–1971)
- Кто это делает? (Толстой), для рассказчика, струнный оркестр, ударные (14 ') (1971)
- Корона красного короля, для фортепиано (16') (1971)
- Хиазматы, для двух альтов ( 12 ') (1972)
- Images from Nature, для голоса, флейты, виолончели, фортепиано (11') (1973)
- Fantasy and Divisions, для оркестра (2121 1110 перк. Струн) на тему Дж. Х. Шмельцера (25 ') (1974)
- Märchenzeit, для флейты, кларнета, скрипки, виолончели, глокеншпиля, фортепиано (1'30 ") (1974)
- Соло для Эмили, для альта д'амур (7 ') (1975)
- The Creator's Shadow, для флейты, бассет-кларнета, альта, виолончели, гитары, перк., фортепиано (22') (1975)
- Удана, для блокфлейты и клавесина (1976)
- Концертная пьеса, для бас-кларнета и фортепиано (1977)
- The Floor of Heaven, для бассет-кларнета и фортепиано, или кларнет и фортепиано (20 ') (1978–1979)
- Кампанелла Мадригалс, для сопрано, смешанного хора, духового ансамбля (1222 2230) и контрабаса (33') (1979)
- Хокстон Вариации, для скрипки и гитары (1980)
- Ласерта Агилис, для флейта и фортепиано (5 ') (1981, издано Forsyth)
- Прелюдия, для фортепиано, кларнета, скрипки, виолончели (7') (1981–1982)
- Две ночные пьесы, для фагота соло и для трех фаготов (1982, издано Forsyth)
- Струнный квартет № 2 (24 ') (1982)
- Before Dawn в четверг, для магнитофона соло (6') (1984, издано Forsyth)
- The Last Post, для альта д'амур и живой электроники (1984)
- Concerto Popolare, для скрипки и струнного оркестра (финал в переложении из Hora Rumana) ( 22 ') (1986)
- Сон Венкатамаки, для кларнета и струнного квартета (26') (1988)
- «Мы были как они, которые мечтали», для смешанного хора (18 ') ( 1990–1991)
- Струнный квинтет (2 влн., 2 вл., Виолончель) (28 ') (1991)
- Пятерки, шестерки и семерки: Рапсодия для скрипки и фортепиано (7')
- Метели на открытке, для (молодежного) оркестра (3242 4331 3 перк. тимп. струнные) (12 ') (1993)
- Земля, Солнце, Луна, для смешанного хора и духовых инструментов эпохи Возрождения (шаум, корнетти, блокфлейты, тромбоны - * или современные эквиваленты) (10') (1995)
- Струнный квартет № 3 - Посвящение Сметане (22 ') (1996–1997)
- Сад Кира, фантазия для пяти альтов (12') (2000)
- Сканировано в темное пространство, для оркестра (3232 4331 перк., Тембр., Арфа, струнные) (9 ') (2000)
- The Selfish Giant - музыкальное шоу для детей. Текст, по мотивам Оскара Уайльда, Клэр Дрюс (2001)
- Три декорации Ave Maria, для двух скрипок и виолончели (6 ’) (2001)
- Rainbow Stories - музыкальное шоу для детей. Текст, Клэр Дрюс (2002)
- Струнный квартет № 4 (12 ') 2004–2005
Реквием Моцарта
В 1984 году Дрюс закончил новое завершение Вольфганга Амадея Моцарта Реквием , который был исполнен на The Proms в 1991 году. Это завершение (которое опубликовано Novello и включает в себя новое издание оригинального и самого известного завершения Süssmayr) до сих пор широко используется. В своем предисловии к партитуре Дрюс объясняет:
- «Хотя произведение в целом оказалось одним из самых любимых и вызывающих наибольшее восхищение Моцарта, с тех пор, как [завершение Зюссмайра] было впервые опубликовано, стало ясно, что ему иногда не хватает совершенство деталей, безупречное мастерство, образное отношение вспомогательного материала к целому, столь характерные для других зрелых шедевров Моцарта. Оркестровка Зюссмайра [...] может не часто мешать видению Моцарта, но редко усиливает его ».
Другие работы Моцарта, выполненные Дрюсом, включают Движение квинтета для кларнета и струнных K.516c (по заказу Алана Хакер ), и Концертная часть для валторны с оркестром в E, K.494a.
Источники
- ^ Стивен Плейстоу (26 ноября 2015 г.). "Некролог Дункана Друса". Хранитель. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^Стивен Плейстоу (16 октября 2015 г.). «Дункан Дрюс, композитор - некролог». Телеграф. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^«Умер Дункан Дрюс, композитор, исполнитель и граммофонный критик». Граммофон. 14 октября 2015 г. Дата обращения 26 ноября 2015 г.
- ^Дрюс Д., Предисловие к «Моцарт: Реквием» (Novello 1993)