Доктор Джекил и мистер Хайд (фильм Paramount 1920 г.)

редактировать

Фильм 1920 г., режиссер Джон С. Робертсон
Доктор. Джекил и мистер Хайд
Доктор Джекил и мистер Хайд 1920 poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДжон С. Робертсон
ПродюсерАдольф Цукор. Джесси Л. Ласки
АвторКлара Беранжер. Томас Рассел Салливан (спектакль 1887 года)
По мотивамСтранная история доктора Джекила и мистера Хайда. Автор Роберт Льюис Стивенсон
В роляхДжон Бэрримор. Марта Мэнсфилд. Чарльз У. Лейн. Нита Налди
КинематографияРой Ф. Овербо
Производство. компанияFamous Players-Lasky / Artcraft Pictures
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выпуска28 марта 1920 г. (премьера в Нью-Йорке)
Продолжительность79 минут
СтранаUnited Состояния
ЯзыкНемой фильм. Английские субтитры

Доктор. Джекил и мистер Хайд - американский немой фильм ужасов 1920 года, снятый Famous Players-Lasky и выпущенный Paramount / Художественный промысел. Фильм с участием Джона Бэрримора был экранизацией новеллы 1886 года Странная история доктора Джекила и мистера Хайда Роберта Льюиса Стивенсона. Джон С. Робертсон руководил постановкой, а Клара Беранжер написала сценарий, основанный на пьесе 1887 года Томаса Рассела Салливана, который, в свою очередь, был основан на романе.

История, действие которой происходит в конце викторианском Лондоне, изображает трагические последствия экспериментов врача по разделению двойственных личностей он считает, что определяют всех людей: один добрый, другой злой. Фильм теперь находится в общественном достоянии.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
    • 2.1 Без титров
  • 3 Примечания к производству
  • 4 1920 Изменения сценария
  • 5 Прием
    • 5.1 Принятие критиками, 1920 год
    • 5.2 Последние оценки
    • 5.3 Похвалы
    • 5.4 Домашнее видео
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки и примечания
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Генри Джекилл (Джон Бэрримор ) - доктор медицины, живущий и работающий в Лондоне в конце 1880-х годов. Когда он не лечит бедных в своей бесплатной клинике, он экспериментирует в своей лаборатории. Сэр Джордж Кэрью (Брэндон Херст ), отец невесты Джекила Миллисент (Марта Мэнсфилд ), с подозрением относится к намерениям молодого доктора и часто раздражается его опозданием. и высокомерие. «Ни один мужчина, - замечает Кэрью, - не мог бы быть столь же хорош, как выглядит». Однажды вечером после обеда Кэрью насмехается над своим предполагаемым зятем перед их общими друзьями и обсуждает с ним причины и следствия личности человека, настаивая на том, что каждый мужчина по своей сути состоит из двух «я», которые постоянно находятся в постоянном контакте. конфликт. «Человек не может уничтожить в себе дикаря, отрицая его порывы», - наставляет Кэрью. «Единственный способ избавиться от искушения - поддаться ему».

Доктор Джекил со своей невестой Миллисент (Марта Мэнсфилд )

Размышляя над комментариями сэра Джорджа, Джекилл начинает свои исследования и эксперименты по разделению двух основных человеческих природ - доброй и злой. Наконец, после долгих проб и ошибок он разрабатывает зелье, которое быстро превращает его в отвратительного, злого двойника, человека, которого он называет Эдвардом Хайдом. В форме и сознании Хайда Джекил не узнаваем как он сам, чтобы облегчить доступ его плохой стороны к его собственному дому и соседней лаборатории, доктор сообщает своему верному слуге Пулу (Джордж Стивенс), что мистер Хайд должен иметь «полную власть и свободу» в резиденции. Используя свое зелье, Джекилл буквально начинает жить двойной жизнью: сострадательный и джентльменский доктор днем, и похотливое горбатое «существо», которое чаще всего выходит на улицу ночью. В роли Хайда он бродит по самым захудалым частям Лондона, посещая опиумные притоны, бары и мюзик-холлы - везде, где он может удовлетворить его "темный инд" lgences ". Он снимает небольшую меблированную комнату в этом районе и приводит к себе Джину (Нита Налди ), молодую женщину и экзотическую танцовщицу. Вскоре, однако, Хайд устает от своей компании и заставляет ее уйти.

Мистер Гайд с владельцем мюзик-холла (Луис Вулхейм ), где танцует Джина

Хотя Джекилл разработал контр-зелье, которое возвращает Хайда к первоначальному внешнему виду и характеру доктора, каждый раз, когда он принимает зелье, чтобы стать Хайд, зверь становится все более мерзким и физически более отвратительным. Тем временем Миллисент беспокоится об отсутствии жениха, поэтому сэр Джордж звонит Джекилу, но молодого человека нет дома. Затем сэр Джордж встречает Хайда на соседней улице, где животное только что сбило маленького мальчика с ног и ранило его. В качестве компенсации за свои действия он идет и получает чек, который возвращает отцу мальчика. Кэрью замечает, что чек подписан доктором Джекилом. Он противостоит Пулу, который рассказывает ему историю Эдварда Хайда.

Хайд возвращается в лабораторию; выпивает контрзелье и снова принимает свою первоначальную форму. Сэр Джордж находит трансформированного Джекила в лаборатории и требует рассказать о его отношениях с мистером Хайдом, угрожая разорвать помолвку дочери с доктором, если он не ответит на его вопросы. Угроза приводит Джекилла в ярость, настолько, что стресс вызывает его повторное превращение в Хайда. В ужасе, увидев перемену, сэр Джордж убегает из лаборатории, но Хайд ловит его во дворе и забивает до смерти своей толстой, похожей на дубинку тростью. Затем Хайд бежит в свою квартиру и уничтожает все доказательства, которые могли бы связать его с Джекилом. Едва избежав полиции, существо возвращается в лабораторию, где он выпивает контрзелье и возвращается к Джекилу.

В последующие дни, пока Миллисент оплакивает убийство своего отца, Джекилла терзают мысли о своих проступках в роли Хайда. Вскоре ингредиент, необходимый для приготовления контрзелья, заканчивается, и его нельзя будет найти во всем Лондоне. Поэтому Джекилл ограничивается своей запертой лабораторией, опасаясь, что он может стать Хайдом в любой момент. Миллисент наконец идет к нему, но когда она стучит в дверь лаборатории, он начинает превращаться в Хайда. Прежде чем открыть дверь, Джекил поглощает яд в кольце, которое носит, которое он взял у Джины. Теперь, полностью превратившись в Хайда, он впускает Миллисент, запирает дверь и хватает ее на руки. Внезапно у него начались конвульсии. Миллисент убегает из лаборатории и кричит о помощи, чтобы привлечь Пула, давнего друга Джекила, доктора Ричарда Ланьона, и другого друга, Джона Аттерсона. Ланьон входит в лабораторию и находит Хайда мертвым, сидящим в кресле. К своему удивлению, он наблюдает, как существо превращается в Джекила. Узнав, что его друг покончил жизнь самоубийством, Ланьон вызывает остальных в лабораторию, где сообщает им, что Хайд убил Джекила. В конце фильма Миллисент скорбит рядом с телом Джекила.

В ролях

В титрах не указан

  • Дж. Малькольм Данн в роли Джона Аттерсона
  • Джордж Стивенс в роли Пула, дворецкого Джекила
  • Альма Эйкен в роли обезумевшей женщины в офисе Джекила
  • Джулия Херли в роли старой домовладелицы Хайда
  • Эдгард Варез в роли полицейского
  • Бланш Ринг в роли женщины с пожилым мужчиной в мюзик-холле
  • Фердинанд Готтшалк в роли пожилого мужчины в мюзик-холле
  • Мэй Робсон в роли старого Харридана, стоящего у мюзик-холла
Производственные заметки
Плакат в вестибюле 1920 года, изображающий лихого и «хорошего» доктора Генри Джекила
  • Ранняя часть первоначального превращения Джекила в Хайда была достигнута без макияжа, вместо этого он полагался исключительно на способность Бэрримора искривлять лицо и тело. В одной из сцен, когда Хайд возвращается к Джекилу, можно увидеть, как один из протезных пальцев Хайда летит по экрану, вырвавшись из конвульсий Бэрримора.
  • После смерти Ниты Нальди в 1961 году, В некрологе, посвященном актрисе, газета New York Times отметила, что именно Джон Бэрримор «получил для нее роль в фильме« Доктор Джекил и мистер Хайд »» после того, как «заметил» ее танцующую на улице Театр Winter Garden в Манхэттене.
Изменения в сценарии 1920 года
  • Персонаж Миллисент Кэрью не появляется в оригинальном романе Стивенсона, а скорее в сценической версии 1887 года по Томас Рассел Салливан в главной роли Ричард Мэнсфилд. В этой киноверсии 1920 года использовалась концепция пьесы о том, что Джекил был помолвлен с дочерью Кэрью, а Хайд начинал роман с привлекательной, но целомудренной девушкой из танцевального зала, которую он уничтожал, чтобы внести в личность Хайда грубый сексуальный подтекст, который Стивенсон не включил в свое роман.
  • Сценарий Беранжера отошел от романа Стивенсона дальше, чем любая из предыдущих адаптаций немого кино, изображая доктора Джекила красивым, самоотверженным, милосердным святым, настолько «красивым» физически, что казаться «почти богоподобным». Она даже отметила, что в некоторых сценах вокруг него должен появляться эффект ореола, в то время как персонаж романа (гораздо более взрослый человек) на этом этапе своей жизни предавался множеству виноватых удовольствий и был «двуличен» по отношению к своим друзьям.
  • Беранжер также заставляет Хайда трансформироваться обратно в красивого доктора Джекила после того, как он умирает от яда, его профиль показан в блаженном крупном плане, намекая, что он искупил себя через самоубийство. В романе Стивенсон заставляет Джекилла умереть как Хайд и быть вынужденным оставаться в «этой проклятой форме» на всю вечность.
  • Трой Ховарт отмечает, что это была первая адаптация романа, которая возвела (Джорджа) Кэрью Этот персонаж приобрел такую ​​выдающуюся роль в сюжете, что сделало его «в основном вариацией на Оскара Уайльда лорда Генри Воттена (из романа Уайльда 1890 года Портрет Дориана Грея ). Оба мужчины сложны cads с циничной точкой зрения, и оба они соблазняют главных героев на разрушение ". Превратив Джекила в «пешку, которой легко манипулировать», создатели фильма сделали его «менее ответственным за свои действия и судьбу» и более «сочувствующим». В своем сценарии Беранжер пишет о Кэрью: «Сэр Джордж становится красноречивым в своей философии гедонизма».
  • Еще одна связь с Дорианом Греем Уайльда - это то, как Берангер заставляет Хайд превращаться в более бесчеловечного монстра, совершая каждое зло дело. Она отметила в сценарии: «Хотя сначала Хайд уродлив и уродлив... он совсем не похож на то отвратительное, мерзко выглядящее существо, каким он является в конце картины. Это должно быть постепенное развитие зла». (На лысой голове Хайда появляется странная точка, а его неправильный прикус становится гораздо более явным по мере продвижения фильма.)
Прием

Критический прием, 1920

В 1920 году кинокритики в отраслевые СМИ и публикации, публикуемые фанатами, обычно высоко оценивали доктора Джекила и мистера Хайда и, что неудивительно, сосредотачивались в основном на Джоне Бэрриморе. Популярная отраслевая газета Variety описала постановку как «прекрасную и достойную презентацию» с «отличным» исполнением Бэрримора, несмотря на то, что газета считала абсурдным характер сюжета:

Сама история является нелепо, если судить по современным стандартам, но это не меняет его ценности как медиума для мистера Бэрримора... Как и молодой красивый доктор Джекил, его естественная красота формы и черты лица сослужили ему хорошую службу, и он предлагает чудесное изображение зоофилии в трансформированной личности «мистера Хайда». Тем не менее, он всегда был Джеком Бэрримором, что является самым негативным комментарием, который можно было сделать по поводу постановки....

В течение нескольких недель после освобождения доктора Джекила и мистера Хайда в марте 1920 года СМИ сообщали о кассовые сборы, полученные от фильма, и непомерные цены, потраченные «дворцами кино » на его аренду, свидетельствуют о коммерческом успехе постановки. 2 апреля, например, Variety сообщила, что Театр Риволи, престижное развлекательное заведение в Нью-Йорке, уже получало «огромные выручки» от показа фильма. Variety также проинформировал своих читателей, что менеджмент Rivoli заплатил 10 000 долларов дистрибьютору фильма только за аренду картины, что, по ее мнению, было «вероятно, рекордной ценой для прямой проката в любой точке мира».

Что касается широкая общественная реакция на доктора Джекила и мистера Хайда в 1920 году, фанатские публикации и отдельные кинозрители выразили более неоднозначную реакцию на фильм, чем критики в отраслевых изданиях. Некоторые из этих рецензентов, как и главные герои фильма, были «раздвоены», имея как однозначно положительные, так и отрицательные мнения о постановке. Photoplay, широко читаемый ежемесячный журнал из Нью-Йорка, дает один из примеров такие смешанные реакции. В июньском выпуске журнала 1920 года критик Бернс Мантл описывает диаметрально откликов своих друзей на картину. Один друг похвалил его как «идеальный образец» кинопроизводства, которому суждено было стать «классикой» в истории кинематографа; другой друг был потрясен этим. Что касается своего последнего друга, Мантл добавляет, что она «столь же настойчиво настаивает на том, чтобы« Доктор Джекил и мистер Хайд »нанесли ей ужаснейшую атаку хандры, от которой она еще не оправилась и не надеется когда-либо полностью выздороветь». Собственные чувства Мэнтла по поводу долгожданного релиза были не так однозначны:

Моя собственная реакция на этот кинематографический tour de force ударяет где-то между этими двумя [друзьями]. Я оставил картину холодной, если не сказать липкой, но мне не терпелось воспеть Дж. Бэрримора... благодаря которому он достигает пика своих экранных достижений. Стремясь также заявить, что это лучшая режиссерская работа, которую когда-либо делал Джон Стюарт Робертсон... и работа, которая ставит его в число первых полдюжины умных режиссеров в этой области. Но я чувствовал себя очень похожим на мою другую подругу, которая держала бы своих детей подальше от этого и не испытывала бы боли разочарования, если бы мне сказали, что я никогда больше не буду смотреть на подобные вещи. Честно говоря, меня не волнуют ужасы, ни на экране, ни на сцене.

Бэрримор в полном гриме в роли «ужасного» и злого мистера Хайда

Фредерик Джеймс Смит, «целлулоидный критик» для «Классика кино», еще одно крупное фанатское издание, считало доктора Джекила и мистера Хайда «искусно созданным мастером кино». Тем не менее, он предупредил своих читателей о внешности Бэрримора как внутреннего зверя Джекила. «Его Гайд», - заметил Смит, - «ужасное существо с самым ужасным гримом, которое мы когда-либо видели в фильмах». Фактически, публикация Бэрримора Хайда стала предметом озабоченности, выраженной в некоторых обзорах, поскольку его присутствие на экране угрожало психическому и даже физическому здоровью публики, особенно для детей, которым довелось увидеть "омерзительного" персонажа актера и возможных "предрассудков". - влияние рождения «на будущих матерей».

Какие бы оговорки или предупреждения ни высказывали кинокритики в отношении доктора Джекила и мистера Хайда, они не удержали толпы кинозрителей в 1920 году от просмотра того, что предсказывал Photoplay, «легко» стать самой обсуждаемой картиной того времени ». Журнал проиллюстрировал эту популярность, когда сообщил: «Толпа, пытавшаяся увидеть это в Нью-Йорке, разбила дверь и два окна».

Более свежие оценки

В В 2014 году американский кинокритик и историк Леонард Малтин дал этой версии доктора Джекила и мистера Хайда три звезды по четырехзвездочной рейтинговой шкале. Малтин также похвалил исполнение Бэрримора в роли Джекила и Хайда, а также общую постановку фильма, назвав его «хорошо сделанным».

По состоянию на 2020 год рейтинг одобрения фильма составляет 92% на основе 13 обзоров., со средней оценкой 7,75 / 10, на сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes.

Accolades

Фильм признан Американским институтом кино в эти списки:

Домашнее видео

Впервые оно было выпущено на VHS на Thorn EMI Video в июне 1982 года. Спустя годы оно было выпущено. на DVD от Кино на видео, 9 октября 2001 г.

См. также
Ссылки и примечания
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с доктором. Джекил и мистер Хайд (фильм Paramount 1920 года).
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Др. Джекил и мистер Хайд (фильм Paramount 1920 года)
Последняя правка сделана 2021-05-18 03:07:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте