Перекресток Доннеллис (позже Филиал перекрестка Доннеллис ), также известный Железная дорога долины Кайху или Ветвь Кайху, была железной дорогой в Нортленде, Новой Зеландии. Первоначально изолированная линия протяженностью 35,91 км (22,31 мили) стала ветвью, когда была открыта Даргавильская ветка, которая соединила ее с линией Северного Окленда и остальная часть национальной железнодорожной сети в 1943 году. Филиал был закрыт в 1959 году.
Название линии часто дается как пересечение или ответвление Доннелли. Хотя грамматически это верно, это неверно, поскольку название местности официально признано как перекресток Доннеллис без апострофа.
Компания Kaihu Valley Railway (KVRC), образованная в 1882 году в соответствии с положениями Закона о железных дорогах и земле 1881 года, для строительства железной дороги, соединяющей лесопилки в Долина Кайху с портом в Даргавилле. Закон о железных дорогах и земле разрешил поселенцам строить железные дороги вместо того, чтобы ждать, пока это сделает правительство, и KVRC надеялось, что разветвленное движение будет развиваться и использовать эту линию. Однако только в феврале 1889 г. линия достигла своего значения, и когда Долгая депрессия взяла свое, KVRC обанкротилась, и правительство лишилось права выкупа, захватив линию в 1890 г.
По мере улучшения экономики 21 октября 1896 г. был открыт небольшой пристрой к Кайху, но дальнейшие работы были предприняты только в 1908 году. Строительство шло крайне медленно, и несколько километров до нее не открылись до 1 июня 1914 года. Первая мировая война полностью остановила строительство, и когда после войны начались работы, было построено последнее продолжение линии и открылся 1 апреля 1923 года.
В 1940 году этот изолированный участок пути был окончательно подключен к национальной сети, когда ответвление Даргавилля от линии Северного Окленда достигло Даргавилля. Однако перемещение и реконструкция железнодорожной станции Даргавилля считались необходимыми, и эта работа длилась до 1943 года, когда ветка Даргавилля была официально открыта как соединение с линией Северного Окленда.
Следующие станции были расположены на участке пересечения Доннеллис (в скобках указано расстояние в километрах от Даргавилля):
Первоначально участок перекрестка Доннеллис напоминал кустарниковый трамвай Построена в соответствии с железнодорожными стандартами, хотя после того, как Государственное управление железных дорог приобрело эту линию у KVRC, она стала в большей степени железной дорогой общего назначения. В начале ХХ века лесозаготовки были настолько интенсивными, что эта линия недолго считалась одной из самых прибыльных в Новой Зеландии. Ежедневно в каждую сторону ходили два «смешанных» поезда, состоящие как из пассажиров, так и из грузов, обычно везя значительное количество древесины из леса каури в этом районе. Однако леса существовало совсем немного, и в 1920-х годах лесозаготовительная промышленность и железная дорога начали приходить в упадок. В 1934 году только четверть трафика приходилась на лесозаготовительную промышленность, и все надежды на то, что подключение к национальной сети улучшит состояние линии, вскоре рухнули. Поезда были переведены на движение только один раз в день в каждом направлении в 1942 году, а затем трижды в неделю в 1951 году. К этому моменту с линии поступало только 171 тонн древесины, и в этот район по рельсам отправлялось еще больше..
Примечательно, что пассажирские перевозки сохранились до самого конца. Многие ветки Новой Зеландии лишились пассажирских перевозок в 1930-е годы, и частные автомобили считались гораздо более предпочтительными по сравнению с медленными темпами поездов со смешанным поездом, которые останавливались на многих разъездах по пути, но на изолированном Крайнем Севере люди все еще были счастливы. использовать поезд. Первоначально в этом районе базировалось четыре шестиколесных пассажирских вагона, но в 1933 году были введены двух- тележки. Еще в 1958–59 гг. В каждом поезде перевозилось примерно 15 человек, но общее количество движения было крайне низким, и не было причин оставлять линию открытой. Закрытие произошло 19 июля 1959 года, хотя маневровая машина Даргавилль доставляла фургоны с грузом на Кайху и обратно еще несколько месяцев.
Перекресток Доннеллис принадлежал исключительно локомотивам-цистернам. В период изоляции линии двигатели F класса были доминирующей движущей силой, а с открытием Даргавильского отделения линия была модернизирована, чтобы разрешить использование локомотивов W класса. Линия закрылась слишком рано, чтобы ввести дизельную тягу.
Реликвии закрытых железнодорожных линий естественным образом уменьшаются и исчезают со временем из-за воздействия как природы, так и человеческого развития, но в сельской местности на крайнем севере Новой Зеландии, некоторые следы пересечения Доннеллис секции сохранились. На большей части длины линии можно увидеть ее формирование, путешествующее по сельской местности, и ферменный мост через реку Кайху все еще на месте. К сожалению, здание станции Кайху было снято в какой-то момент во второй половине 1990-х годов, а затем здание станции Доннеллис Кроссинг где-то в первом десятилетии 2000-х годов. Станция Donnellys Crossing была расположена рядом с мостом, по которому когда-то проходили как автомобильные, так и железные дороги, а теперь он используется исключительно дорогой; с железнодорожной стороны убран настил, но каркас остался.
Мало что осталось от локомотивов и подвижного состава КВиРК. Последний представитель класса F, F 216 (построенный Neilson and Company в 1888 году), был построен для KVRC и впоследствии куплен Департаментом железных дорог. Он использовался до апреля 1932 года, когда был продан компании Auckland Farmers Freezing Co., Хоротиу, которая переоборудовала двигатель в дизельную. Он был подарен Железной дороге Голдфилдс в 1981 году, а затем - Трамвайному клубу Буша в 1985 году. Он находится в их депо Пукемиро.