Дельфин Д. Овертон

редактировать

Дельфин Д. Овертон III
Dolph Overton.jpg Капитан Дельфин Д. Овертон в 1950 г.
Псевдоним (а)"Dolph"
Родился(1926-04-02) 2 апреля 1926 г.. Эндрюс, Южная Каролина
Умер25 марта 2013 г. ( 2013-03-25) (86 лет). Джорджтаун, Южная Каролина
ПохороненКладбище принца Джорджа Винья. Джорджтаун, Южная Каролина
ВерностьСоединенные Штаты Америки
Служба / филиалВМС США. ВВС США
Годы службы1944–1945. 1949–1953
РангСтарший лейтенант
Часть31-я истребительная группа. 8-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья. 16-я истребительная эскадрилья
Битвы / войныВторая мировая война. Корейская война
НаградыКрест за выдающиеся заслуги. Серебряная звезда (4). Крест за выдающиеся заслуги (5). Воздушная медаль (9)

Dolphin Dunnaha Overton III (2 апреля 1926 г. - 25 марта 2013 г.) был подразделением Летчик ВВС США, который стал летным асом во время Корейской войны. Спорный тур Овертона в Корее привел к тому, что его сняли с боя и лишили медалей и победных кредитов, но впоследствии он был восстановлен с ними.

Родился в Эндрюс, Южная Каролина, Овертон рано проявил интерес к полетам и посетил Цитадель в течение года, прежде чем поступить на службу в ВМС США. ненадолго во время Второй мировой войны. После этого Овертон окончил Вест-Пойнт и начал карьеру, летая на F-84 Thunderjet. В 1952 году Овертон вызвался участвовать в Корейской войне и выполнил 102 вылета на F-84, прежде чем перейти в 16-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков и управлять F-86. Сэйбер. В течение четырехдневного периода в начале 1953 года Овертон одержал пять МиГ-15 побед в переулке МиГ, что подтвердило его как летающего аса. Однако впоследствии он был возвращен в Соединенные Штаты в позоре после того, как командиры обвинили его в неподчинении за переход реки Ялу в Маньчжурию ради его побед.

Последующие исследования и дискуссии указали на Овертона как на козла отпущения за неформальную политику американских пилотов, регулярно нарушающих границу по реке Ялу с Китаем, и что американские военные дискредитировали Овертона как способ предотвратить международный инцидент. Наконец, в 2009 году Овертону были вручены медали, заработанные им на войне, в том числе Крест за выдающиеся заслуги и четыре Серебряные звезды.

Содержание
  • 1 Ранние годы жизни
  • 2 Карьера военно-воздушных сил
    • 2.1 Турне во время Первой Корейской войны
    • 2.2 Турне во время Второй Корейской войны
    • 2.3 Выговор и отставка
  • 3 Последующая жизнь
  • 4 Кредиты за воздушные победы
  • 5 Награды и награды
    • 5.1 Перекрестное цитирование за выдающиеся заслуги
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Цитаты
    • 7.3 Источники
Ранние годы

Дельфин Д. Овертон родился 2 апреля 1926 г. в Эндрюс, Южная Каролина. Он был заинтересован в полетах с раннего возраста, и еще мальчиком он летал со своим отцом. Он стал заядлым читателем историй из летучих асов Первой мировой войны. В 16 лет Овертон летал один на Piper J-3 Cub.

. Овертон окончил среднюю школу и поступил в колледж в The Citadel в Чарльстоне, Южная Каролина в 1943, в возрасте 16 лет, но год спустя он бросил учебу, пытаясь зачислить в ВМС США. Овертон пытался стать военно-морским летчиком в 1945 году, но в то время не было особой потребности в дополнительных летчиках, так как война подходила к концу.

После увольнения из флота Овертон заработал назначение в Военную академию Соединенных Штатов, которую окончил в 1949 году и был принят на службу в качестве младшего лейтенанта. Овертон стал одним из 92 выпускников, присоединившихся к недавно сформированным ВВС США. В 1950 году Овертон получил свои авиаторские крылья после года обучения на базе ВВС Уильямс в Фениксе, штат Аризона, вместе с Иваном Кинчелой, который позже также стал летающий ас в Корее.

Карьера в ВВС

Первое назначение Овертона было в 31-й истребительной группе на базе ВВС Тернер в Олбани, штат Джорджия, под командованием Дэвида С. Шиллинга, летавший на F-84 Thunderjet, истребителе-бомбардировщике. Вскоре после начала этого задания Овертон чуть не погиб на тренировке. В своем третьем полете на F-84, пытаясь установить рекорд по преодолению полосы препятствий в кратчайшие сроки, он попал в серьезную аварию. Крушение угрожало положить конец его карьере, но Шиллинг, решивший не допустить увольнения Овертона, дал ему дополнительные задания, чтобы удержать его в армии.

Овертон летал на F-84 в составе 31-й истребительной группы. Он участвовал в первом крупном трансатлантическом развертывании F-84 в Соединенном Королевстве в конце 1950 года. Он вызвался для развертывания в Южной Корее для службы в Корейская война в 1951 году.

Первая корейская война

F-84 Thunderjet, истребитель-бомбардировщик. Овертон летал на F-84 во время своего первого турне по Корее.

В феврале 1952 года Овертон присоединился к 8-й истребительно-бомбардировочной эскадрилье, 49-м истребительно-бомбардировочному авиаполку. Как и многие другие пилоты, задействованные с Овертоном, были из Air National Guard, Овертон был самым опытным пилотом реактивного самолета среди них. Из-за этого он был назначен командиром звена и помощником Оперативного офицера эскадрильи. Подразделение вылетело из Тэгу (К-2), и его задачи состояли в основном из непосредственной авиационной поддержки и перехвата миссий в поддержку Организации Объединенных Наций сухопутные войска. В это время Овертон также выполнял задания передового авиадиспетчера и руководил задачами воздушной поддержки войскам на передовой. Часть этого времени Овертон провел на USS Valley Forge (CV-45), чтобы помочь пилотам ВМС США с их собственной доктриной поддержки с воздуха.

15 июня 1952 года Овертон возглавил бомбардировку. совершить налет на Пхеньян с целью уничтожения ряда целей возле Пхеньянской авиабазы ​​. Цели ранее безуспешно бомбардировались аналогичной ударной группой, но группе Овертона удалось уничтожить почти все цели, в то время как ни один из его самолетов не получил серьезных повреждений от 48 зенитных и 100 автоматических орудий, не причинив вреда многим находившимся поблизости пленным ООН.

28 июня 1952 г. эскадрилье было приказано атаковать колонну китайских машин. Овертон, возглавляя группу из 24 F-84, направил атаку на колонну, несмотря на интенсивный зенитный огонь, и самолет уничтожил 150 машин. Хотя обстоятельства происшествия были утеряны в последующих действиях, Овертон позже был награжден за это достижение.

4 июля Овертон выполнял задание около Сакчу, возглавляя группу из 37 человек. F-84 выполняли миссию по атаке, когда на них напали почти 200 МиГ-15 в крупнейшем сражении войны. Несмотря на интенсивный огонь, группа Овертона не понесла потерь, а результаты боя, а также героизм Овертона стали поводом для последующего награждения. С этим отрядом Овертон совершил 102 боевых вылета за 6-месячный тур. Он завершился в августе 1952 года.

Турне во время Второй корейской войны

В конце своего первого турне Овертон вызвался во второй тур по Корее в составе подразделения истребителей. В этом туре Овертон присоединился к 16-й эскадрилье истребителей-перехватчиков, 51-му крылу истребителей-перехватчиков на авиабазе Сувон. В течение первых нескольких недель выполнения этого задания Овертон мало что видел. Он совершил 40 вылетов в переулок МиГ, не контактируя ни с какими советскими, китайскими или северокорейскими пилотами. Он пилотировал F-86 Sabre, бортовой номер 50-631, по прозвищу Дьявол Дельфа и замаскированный ангел.

В это время Овертон, как известно, сидел в его базовая часовня в течение длительного времени молчал, не молился, чтобы успокоить нервы. Он также начал отращивать усы, хотя и заявляет, что не суеверный. Овертон продолжал отращивать эти усы до тех пор, пока непосредственно перед своим последним полетом не сбрил их. Он также считал, что любое число с тройкой, включая число 13, было удачным.

Овертон был описан другими пилотами как «умный и серьезный профессионал». В свободное время он посещал радиолокационную станцию, чтобы запомнить схемы полета советских и китайских летчиков. К концу января 1953 года Овертон изучил схемы патрулирования и посадки МиГа. Он несколько раз контактировал с МиГами, но сбить их не удалось. Ситуация изменилась 21 января, когда Овертон начал успешно сбивать самолеты к северу от реки Ялу. За четыре дня и четыре вылета он сбил пять советских самолетов; два 21 января и по одному 22 и 23 января. Сам Овертон выразил удивление по поводу того, насколько успешной была его стратегия, отметив, что его так и не обнаружили, пока не стало слишком поздно, и он считал победы относительно легкими. Он сбил своего пятого и последнего советского пилота 24 января 1953 года, в свою 49-ю миссию в туре. Это означало, что он получил статус аса в кратчайшие сроки, чем любой пилот на войне. Он стал асом в тот же день, что и Гарольд Э. Фишер, и эти двое были 24-м и 25-м асом США в войне. Полоса Овертона была кратко объявлена ​​«самой яркой серией в истории реактивных боев», и в течение нескольких дней он был охарактеризован как герой Звездно-полосатым.

во время миссии, которая произошла в спорную дату, 23 января. или 25 января Овертон и его командир эскадрильи ас вылетели к северу от реки Ялу в поисках соединений МиГов. Хеллер и Овертон оба сбили самолет, некоторые источники говорят, что это была одна из первых пяти побед Овертона, в то время как другие говорят, что это были его шестая и седьмая победы, за что он не получил должного, но Хеллер был сбит МиГом и разбился. Он находился либо в 60, либо в 150 милях к северу от линии реки Ялу, поэтому попытка спасения предпринята не была. Позже это было расценено как одна из причин, по которой Овертон был выделен для выговора за переход через реку Ялу. Большинство источников приписывают Овертону только пять побед (Хеллер стал военнопленным; с Гарольдом Фишером и двумя другими военнопленными пилотом он был репатриирован в мае 1955 года).

Выговор и отставка

На следующее утро, 25 января, Овертона вызвали в кабинет командира его крыла, полковник Джон У. Митчелл. Там полковник Дэвид С. Джонс из командного состава Пятых ВВС определил, что он пересекал реку Ялу в Китай для каждой из своих пяти побед. Официально запрещено нарушать воздушное пространство Китая. На следующий день Митчелл сказал ему, что его посадили и отправили домой, и «дал понять, что он не пойдет домой героем». 16-я эскадрилья истребителей-перехватчиков была остановлена ​​на 10 дней.

Овертону сказали, что он не получит награды, заработанные им в Корее, включая награды за его предыдущий тур, которые еще не были описаны. Овертон дважды был награжден Заслуженным летным крестом лично командующим Пятыми воздушными силами генерал-лейтенантом, и он был удостоен нескольких Серебряных звездных медалей. Овертон также получил плохую оценку эффективности, которая охарактеризовала его как непослушного. Овертон потерял временное звание из капитана. Военные отложили официальное признание его кредитов и статуса аса до декабря 1953 года. Он стал одним из 40 асов США во время войны. Овертон ушел в отставку до окончания войны.

Последующий анализ показал, что с Овертоном, возможно, несправедливо отнеслись за эти действия, и он стал козлом отпущения за действия многих других пилотов на войне. Никаких новых правил, предупреждающих о пересечении границы с Китаем, опубликовано не было, и ни один пилот до Овертона не был за это наказан. Сам Овертон выразил разочарование по поводу этого движения, поскольку он был последним пилотом в формировании, которое пересекло реку Ялу 24 января, а сам Митчелл, как известно, пересек границу и попустительствовал этому действию. Товарищ ас и член подразделения Фрэнсис Габрески оспорил этот шаг, заявив, что количество американских пилотов меньше, и это единственный способ сохранить превосходство в воздухе. Позже выяснилось, что швейцарские наблюдатели на мирных переговорах в Панмунжоне шли через Маньчжурию пешком, когда заметили воздушный бой ООН-Советский и подал жалобу, вызвав расследование, в результате которого Овертону было предъявлено обвинение.

Этот шаг был расценен как попытка американских военных предотвратить международный инцидент, не признав, что американские пилоты нарушили воздушное пространство Китая. По-прежнему ведутся споры о том, были ли эти нарушения воздушного пространства необходимостью, поскольку пилоты США смогли сохранить превосходство в воздухе, несмотря на численное превосходство в войне, а китайские и советские пилоты, которые могли нанести аналогичные удары по кораблям ООН в море и по целям. в Японии этого не сделали. Тем не менее, многие миссии в воздушное пространство Китая были разрешены во время войны. Неофициально было известно, что американские пилоты регулярно нарушали правило, спеша сбивать МиГи.

Дальнейшая жизнь
Овертона (справа) обнимает начальник штаба ВВС Генерал Нортон Шварц после того, как в сентябре 2009 года ему вручили Крест за выдающиеся заслуги.

После своей отставки Овертон не контактировал с военными. Это продолжалось несколько десятилетий, пока Овертон не воссоединился с другим выпускником Вест-Пойнт генерал-лейтенантом Чарльзом Г. Кливлендом, и он обнаружил, что ВВС создали Агентство по надзору ВВС для рассмотрения инцидентов и определения если физическим лицам было несправедливо отказано в медалях. Тем временем Овертон стал успешным бизнесменом, владеющим и управляющим несколькими компаниями. В 1979 году он заключил сделку по покупке Liggett Myers Tobacco у Liggett Group за 122 миллиона долларов, но сделка сорвалась, и вся компания была продана Grand Metropolitan.

Овертон продолжал летать в качестве хобби. после военного. Он построил личную авиационную библиотеку с 10 000 книг и начал собирать и восстанавливать самолеты. К 1999 году Овертон приобрел и восстановил более 90 самолетов, большую часть пожертвовав музеям и учреждениям в США и за рубежом. Среди этой коллекции есть еще несколько Piper Cubs и самолет Ford Trimotor, на которых он регулярно летал в свободное время. Он также принимал активное участие в создании государственного музея авиации Северной Каролины. Музей авиации Каролины, основанный в 1992 году, назвал свою библиотеку в честь Овертона.

Овертон был реабилитирован 25 лет спустя, когда он был признан имеющим право на получение двух Почетных летных крестов и четырех медалей Серебряной звезды. Однако записи, относящиеся к действиям Овертона, были уничтожены во время пожара в Национальном архиве 1973, и вручение его наград было отложено. Некоторые источники позже опровергли эту полемику, заявив, что Овертон был на своих последних четырех миссиях в Корее, когда стал асом, и что его все равно должны были вернуть в Соединенные Штаты после миссий. Военно-воздушные силы США утверждали, что Овертону отказали в выдаче медалей из-за «упущений священнослужителей». Военно-воздушные силы, цитируя медали Овертона, утверждали, что действия произошли в Инсадон и Уиджу, вместо того, чтобы признать, что Овертон заявлял о своих победах в воздушном пространстве Китая.

Овертон был удостоен награды по программе Gathering of Eagles ВВС Колледж авиационного командования и штаба дважды, один раз в 1999 году и еще раз в 2008 году. 18 сентября 2009 года Овертон был дополнительно представлен с Крестом за выдающиеся заслуги от начальника штаба ВВС генерала Нортона Шварца, который в своей речи отметил, что Овертон «не был должным образом признан "за серию бомбардировок 28 июня 1952 года. Через 57 лет после этих событий Овертону наконец-то вручили бы его Крест за заслуги перед полетом и медали с серебряной звездой. Он последовал за шестимесячным апелляционным процессом, инициированным Овертоном.

Овертон проживал в Северной Каролине со своей женой Сью. У пары было пятеро детей и 10 внуков. Он умер 25 марта 2013 года.

Заслуги победы в воздухе

Из многочисленных посещений радиолокационных станций перед полетом Овертон запомнил, где и как приземлились советские летчики, а также как долго они оставались в воздухе. Затем он попросил радаров сообщить ему, когда советские пилоты взлетят, что позволило ему устроить им засаду. Используя эту информацию, Овертон будет летать по ипподрому между зонами приземления МиГов и солнцем, не позволяя им заметить его при заходе на посадку. Затем Овертон отставал от строений советских истребителей, когда они начинали высадку, и сбивал их с минимальным сопротивлением. Все его последующие победы описывались как «параллельные перехваты, выстрелы без отклонения с близкого расстояния без использования функции радара прицела« Сабре ».

Большинство источников согласны с тем, что Овертон одержал пять побед. Тем не менее, существует спор относительно того, является ли это число выше, благодаря спорному счету одной миссии. Некоторые источники утверждают, что Овертон совершил последний вылет 25 января 1953 года и сбил еще два МиГ-15, за которые он не получил должного признания. Другие источники подтверждают, что эта миссия - та же, в которой был сбит Эдвин Хеллер - произошла 23 января, и Овертон сбил только один самолет во время полета.

Дата#ТипМестоположениеСамолет леталЧасть
21 января 1953 г.2МиГ-15МаньчжурияF-86 Sabre16 FIS, 51 FW
22 января 1953 г.1МиГ-15МаньчжурияF-86 Sabre16 FIS, 51 FW
23 января 1953 г.1МиГ-15МаньчжурияF-86 Sabre16 FIS, 51 FW
24 января 1953 г.1МиГ-15МаньчжурияF-86 Sabre16 FIS, 51 FW
Источник:
Награды и награды

Овертон много раз был награжден во время своего тура Корейской войны. однако многие из этих наград и медалей были отменены после его спорного удаления из страны. Кроме того, его записи были среди 16-18 миллионов, которые были уничтожены в результате пожара в Национальном архиве 1973 года. Большинство украшений Овертона были восстановлены после его обращения в 2009 году. Ниже следует неполный список наград, подтвержденных, что они были присуждены Овертону за время его службы.

Значок пилота ВВС США.svg
Лист бронзового дуба Лист бронзового дуба Лист бронзового дуба
V Лист бронзового дуба Лист бронзового дуба Лист бронзового дуба Серебряный лист дуба Лист бронзового дуба Лист бронзового дуба Лист бронзового дуба
Серебряная звезда
Значок пилота ВВС США
Крест за выдающиеся заслуги Серебряная звезда. с 3 бронзовыми дубом группы листьев
Distinguished Flying Cross. с V-устройством и 3 группы бронзовых дубовых листьевDistinguished Flying Cross. (требуется вторая лента для размещения предметов)Воздушная медаль. с 1 серебряными и 3 бронзовыми дубовыми листьями
Цитата президентского подразделения ВВС Американская медаль кампании Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль за службу национальной обороны Корейская медаль за службу. с 1 серебряной звездой кампании Премия за долгую службу военно-воздушных сил
Ссылка на президентское звание Республики Корея Медаль за службу Организации Объединенных Наций Корейская война Медаль за службу

Крест за выдающиеся заслуги

Cross medal.png

Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 года, с удовольствием вручает Знак отличия. Он вручил крест за службу (тогда) старшему лейтенанту Дельфину Д. Овертону, III, ВВС США, за исключительный героизм в действиях против вооруженного врага Соединенных Штатов в качестве командира группы двадцати двух самолетов типа F-84 в 49-м бомбардировочном крыле., ПЯТЫЙ ВВС, 28 июня 1952 года. В этот день группа лейтенанта Овертона была переброшена на цель из автоколонн грузовиков, обнаруженную во время предыдущего разведывательного полета. Работая в облачной погоде и сквозь нее, лейтенант Овертон спланировал и выполнил очень сложную атаку, упорядочив свой самолет таким образом, чтобы обеспечить максимальное прикрытие цели с минимальным риском сильного огня с земли. Пренебрегая собственной безопасностью, лейтенант Овертон оставался под огнем противника под облаками, чтобы визуально управлять атаками и отходами. Лейтенант Овертон руководил атакой настолько успешно, что сто пятьдесят грузовиков были уничтожены и подтверждены фотографиями, что сделало это одним из крупнейших таких ударов за всю войну. Командование лейтенанта Овертона этим ударом в таких неблагоприятных условиях и с такими разрушительными результатами подчеркивает его превосходное летное мастерство и необычайный героизм перед лицом яростного вражеского сопротивления. Действия лейтенанта Овертона отражают большую честь ему, ВВС Дальнего Востока, ВВС США и Командованию Объединенных Наций.

См. Также
  • Портал авиации
  • Портал биографии
Ссылки

Примечания

Цитаты

Источники

Эта статья включает материалы общественного достояния с веб-сайтов или документов Центр военной истории армии США.
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:31:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте