Дистанционное чтение

редактировать

Дистанционное чтение - это подход в литературоведении, который применяет вычислительные методы к литературным данным, обычно получаемым из больших электронных библиотек, для целей литературных история и теория. Хотя этот термин является собирательным и используется для обозначения ряда различных вычислительных методов анализа литературных данных, аналогичные подходы также включают макроанализ, культурологическую аналитику, вычислительный формализм, компьютерные литературные исследования, количественные литературные исследования и алгоритмическую литературную критику.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Принципы и практика
  • 3 Критика дистанционного чтения
  • 4 Примеры
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
История

Термин «дистанционное чтение» обычно приписывают Франко Моретти и его статье 2000 года «Домыслы о мировой литературе». В статье Моретти предложил способ чтения, который включал произведения, выходящие за рамки установленных литературных канонов, которые он по-разному называл «великим непрочитанным», а в другом месте - «бойней литературы». В отношении литературных исследований предложенное нововведение заключалось в том, что в методе использовались образцы, статистические данные, паратексты и другие особенности, которые часто не рассматриваются в рамках литературного анализа. Моретти также установил прямую оппозицию теории и методам внимательного чтения : «Одно можно сказать наверняка: это не может означать очень внимательное прочтение очень небольшого числа текстов - на самом деле секуляризованного богословия (« канон »!) - что излучается из веселого города Нью-Хейвен на всю область литературоведения ".

Однако Моретти изначально задумал дистанционное чтение для анализа вторичной литературы как обходной способ узнать больше о первичной литературе: «[история литературы] станет« из вторых рук »: лоскутное одеяло из исследований других людей без единого прямого чтения текста». Лишь позже термин «дистанционное чтение» (через Моретти и других ученых) стал в первую очередь отождествляться с компьютерным анализом первичных литературных источников.

Несмотря на консенсус о происхождении дистанционного чтения на рубеже двадцать первого века, Тед Андервуд проследил более длинную генеалогию этого метода, аргументируя это тем, что он исключен в нынешнем дискурсе о дистанционном чтении. Он пишет, что «дистанционное чтение имеет в значительной степени отличную генеалогию, уходящую за многие десятилетия до появления Интернета - генеалогия, которая по большей части не связана с компьютерами». Андервуд подчеркивает социально-научный аспект этой предыстории дистанционного чтения, ссылаясь на конкретные примеры из работ Раймонда Уильямса (1960-х годов) и Дженис Рэдвей (1980-х годов). Концепция Моретти литературной эволюции в «Дистанционном чтении» очень похожа на «научный» вычислительный, неодарвинистский проект литературной эволюции психолога Колина Мартиндейла (Clockwork Muse, 1990), а роль чтения принижается как Мартиндейлом, так и Моретти. Согласно Мартиндейлу, принципы эволюции искусства основаны на статистических закономерностях, а не на значении, данных или наблюдениях. «Что касается двигателей истории, значение не имеет значения. В принципе, можно изучать историю литературной традиции, не читая никакой литературы. [...] главное достоинство используемых мной методов компьютерного контент-анализа состоит в том, что они избавляют человека от необходимости фактически читать литературу »(стр. 14).

Такое разнообразие заявленных определений и целей дистанционного чтения характерно для его развития с начала XXI века, когда оно стало охватывать множество различных методов и подходов, а не представлять единый или единый метод литературного изучения.

Принципы и практика

Одним из центральных принципов дистанционного чтения является то, что история литературы и литературная критика могут быть написанным, не прибегая к внимательному и продолжительному чтению отдельных текстов, что является основополагающим для внимательного чтения.

. Обычно дистанционное чтение выполняется в большом масштабе с использованием большой коллекции текстов. Однако некоторые ученые приняли принципы дистанционного чтения при анализе небольшого количества текстов или отдельного текста. Дистанционное чтение часто разделяет со школой Annales акцент на анализе долгосрочных историй и тенденций. Эмпирические подходы к литературоведению являются обычной характеристикой дистанционного чтения и часто сопровождаются опорой на количественные методы. Моретти охарактеризовал концепцию «операционализации» как «абсолютно центральную для новой области вычислительной критики», которая включает дистанционное чтение. Этот принцип для Моретти состоит в «наведении моста от концепций к измерению, а затем и к миру» (104), подчеркивая в его основе объединенные интересы эмпирических и количественных исследований. На практике дистанционное чтение было предпринято с помощью компьютеров в двадцать первом веке (хотя Андервуд приводил доводы в пользу выдающихся некомпьютерных предшественников); однако некоторые работы, сочетающие масштабирование и литературное исследование, были описаны как «дистанционное чтение от руки».

Критика дистанционного чтения

Стэнли Фиш широко рассматривает то, что он называет проблемы интерпретации в цифровых гуманитарных науках, но конкретный пример, который он выделяет для критики, основан на его впечатлении от методологии дистанционного чтения: «сначала вы проверяете числа, а затем смотрите, подсказывают ли они интерпретирующую гипотезу. Метод, если его можно так назвать, продиктован возможностями инструмента ". В том же ключе Стивен Марке фокусируется на перспективах интерпретации в рамках компьютерного литературного анализа в статье, которая начинается с провокации: «[b] ig data приходит для ваших книг». Хотя он первоначально описал дистанционное чтение как «наиболее многообещающий путь, по крайней мере, на поверхности» из ряда исследуемых им методов цифровых гуманитарных наук, он приходит к выводу, что обобщения, которые он воспринимает в этом методе, неэффективны, когда «применяются к собственно литературным вопросам». Дополнительная критика дистанционного чтения исходила от постколониальных теоретиков. Гаятри Спивак не убеждена в утверждениях о дистанционном чтении, которые отражают перспективы «большого непрочитанного», спрашивая, может ли наша единственная цель - создать авторитетные суммирующие модели в зависимости от непроверенных утверждений небольших групп людей, прошедших лечение. в качестве местных информаторов? ». Джонатан Арак ставит под сомнение« неприкрытый империализм английского языка »в работах Моретти.

Примеры

В статье «Размышления о семи тысячах названий (британские романы, 1740–1850 гг.)» Франко Моретти использует раннюю методологию дистанционного чтения для анализа некоторых изменения названий романов в данный период и в данной стране. В отсутствие выделенных корпусов текстов этих романов, Моретти утверждает, что «заголовки по-прежнему являются лучшим способом выйти за рамки 1% романов, составляющих канон, и получить представление о литературной сфере. в целом". В статье Моретти сочетает результаты количественного анализа этих названий с контекстуальным знанием истории литературы, чтобы ответить на вопросы о сокращении названий романов восемнадцатого века, о природе очень короткие названия романов и об отношении названий романов к жанрам. Например, в Разделе I он приводит доказательства уменьшения длины заголовков с течением времени и связывает это явление с ростом рынка романов и созданием периодических изданий, которые регулярно рецензируют романы.

В статье «Почему литературное время измеряется в минутах» Тед Андервуд спрашивает: «Почему короткие промежутки времени так важны для нашей дисциплины?... Почему опыт измеряется секундами или минутами более правильно литературно, чем опыт измеряется неделями или месяцами? ». Методологически Андервуд дополняет теоретические идеи о сжатии вымышленного времени подходами на основе дистанционного чтения, которые моделируют средние отрезки времени, описанные в Отрывки из 250 слов из художественной литературы за три столетия. Объединив также количественные результаты с внимательным чтением, Андервуд завершает свою статью обсуждением интеграции количественных методов в литературное исследование, причем автор предполагает, что «я вижу близкие прочтения и статистические модели не как конкурирующие эпистемологии, а как взаимосвязанные способы интерпретации, которые превосходны на разных уровнях анализа».

В их Брошюра «Литературная лаборатория» «Количественная история литературы 2958 британских романов девятнадцатого века: метод семантической когорты» Райан Хойзер и Лонг Ле-Хак анализируют использование слов в своем корпусе, чтобы отстаивать свою позицию. «системная конкретизация языка и коренное изменение социальных пространств романа». Их анализ демонстрирует изменение способа представления конкретных деталей на протяжении девятнадцатого века, с заметным сдвигом в повествовательном стиле романа «от рассказа к показу» по мере развития века. Полученные данные согласуются со многими литературно-критическими работами об изменении стиля повествования девятнадцатого века от реализма к модернизму.

Лорен Ф. Кляйн обучает методам компьютерной лингвистики и визуализация данных в архиве рабства в своей статье «Образ отсутствия: архивное молчание, визуализация данных и Джеймс Хемингс», чтобы представить примеры того, как дистанционное чтение может раскрыть и пролить свет на «тишину, присущую архиву американского рабства». В поисках архивных следов Джеймса Хемингса, порабощенного шеф-повара Томаса Джефферсона, Кляйн сопоставляет визуализации своего присутствия с собственными диаграммами и таблицами Джефферсона в качестве основы для обсуждения данных визуализация, поскольку это относится к построению гонки.

Действие COST «Дистанционное чтение истории европейской литературы» - это европейский сетевой проект, объединяющий ученых, заинтересованных в построении корпуса, количественном анализе текста и европейском история литературы. Его цель - создать сеть исследователей, совместно разрабатывающих ресурсы и методы дистанционного чтения, необходимые для изменения способа написания европейской истории литературы. В задачи проекта входит координация создания многоязычной Европейской коллекции литературных текстов (ELTeC), содержащей цифровые полные тексты романов на разных европейских языках.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 09:12:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте