Опальный | |
---|---|
Автор | Аяд Ахтар |
Дата премьеры | Январь 2012 (2012-01) |
Место премьеры | American Theater Company, Чикаго, Иллинойс, США |
Тема | Пакистанское мусульманское наследие, исламофобия |
Жанр | Драма |
Опальный - пьеса 2012 года писателя и сценариста Айада Ахтара. Премьера фильма состоялась в Чикаго, и в его рамках были задействованы Off-Broadway и Off West End. Спектакль, получивший Пулитцеровскую премию в области драмы 2013 года, открылся на Бродвее в театре Lyceum 23 октября 2014 года. Опальный был также отмечен наградой Джозефа Джефферсона за новую работу в 2012 году. - Play or Musical и премия Obie Award 2013 года за драматургию. Это первая постановка Ахтара. Трансфер на Бродвее в 2014 году получил премию Тони за лучшую пьесу в 2015 году.
В центре пьесы лежат социально-политические темы, такие как исламофобия и самоидентификация мусульман. -Граждане Америки. Он фокусируется на званом обеде между четырьмя людьми с очень разным опытом. Когда обсуждение переходит к политике и религии, настроение быстро накаляется. Описанная как «горючая пороховая бочка политики идентичности», пьеса изображает расовые и этнические предрассудки, которые «тайно сохраняются даже в самых прогрессивных культурных кругах». Говорят также, что он изображает проблемы, с которыми сталкиваются американские мусульмане, стремящиеся к росту, в Америке после 11 сентября. Постановки включают выступления Аасифа Мандви и Эрика Дженсена.
В 90-минутном одноактном спектакле адвокат Амир Капур и его жена Эмили устраивают ужин в Верхнем Ист-Сайде. Амир - американка, выросшая в мусульманском мире, Манхэттен юрист по слияниям и поглощениям, а Эмили - многообещающая художница, которая фокусируется на исламских темах в своем искусстве. Амир отказался от своего мусульманского наследия ради своей карьеры и стал музой Эмили, которая близка к исламским художественным традициям. До обеда, Амир, который находится на партнер пути, становится вовлеченным в спорном случае. Ассимилированный племянник Амира, Абэ (урожденный Хусейн Малик), обеспокоен правомерностью ареста местного имама, заключенного в тюрьму по обвинениям, которые могут быть сфабрикованы в финансировании групп, поддерживающих террористов, что заставляет Амира сомневаться в том, религиозные преследования. Эмили поощряет сопротивляющегося Амира явиться в суд в поддержку имама в неофициальном качестве, о чем упоминается в The New York Times. Случай превращается в разговор за ужином, когда он принимает Джори, коллегу по работе, и ее мужа Исаака, который является еврейским торговцем произведениями Эмили. В общем, на обеденном столе присутствуют бывший мусульманин, афроамериканец, еврей и WASP, обедающие на тему религиозной веры. В разговоре затрагиваются «исламские и иудейские традиции, Коран и Талмуд, расовое профилирование, события 11 сентября, Талибан, Махмуд Ахмадинежад и Биньямин Нетаньяху» по мере роста напряженности. Когда Амир признается, что 11 сентября он «покраснел от гордости» и скрывает враждебность по отношению к Израилю, его друзья испытывают отвращение. Джори и Амир выходят из квартиры, чтобы взять бутылку шампанского. Выясняется, что у Айзека и Эмили был роман в прошлом, и что он тайно влюблен в нее. Джори и Амир возвращаются, когда Исаак собирается поцеловать Эмили. Выясняется, что Джори был выбран партнером в юридической фирме вместо Амира, отчасти из-за его присутствия на суде над имамом, и в ярости говорит, что он фактический негр в фирме, а не Джори. Джори и Исаак уходят, статус их отношений остается неопределенным после того, как неверность Исаака была раскрыта. Эмили признается в ее романе с Исааком, и Амир избивает ее. Эйб заходит в квартиру и находит его стоящим над ней. Спектакль забегает вперед во времени. Амир пакует свои вещи и готовится покинуть квартиру. Эмили приводит Эйба за юридической консультацией. Он был допрошен ФБР после того, как его друг выразил джихадистские настроения в Starbucks. Амир предупреждает Абэ быть более осторожным, но Абэ впадает в приступ ярости, говоря, что Запад «опозорил» ислам, но однажды они все это вернут. Он выбегает. Амир пытается помириться с Эмили, но она уходит.
2 ноября 2011 года был объявлен чикагский состав. Усман Элли сыграл Амира, Алана Аренас сыграл Джори, Бехзад Дабу сыграл Эйба, Беним Фостер сыграл Исаака, а Ли Старк сыграл Эмили, начиная с предварительных просмотров 27 января 2012 года, а затем официально дебютировал 30 января. хореограф Дэвид Вулли, сценограф Джек Мэгоу, художник по свету Кристин Биндер, художник по костюмам Дженис Пайтел, дизайнер реквизита Ник Хеггестад, звукорежиссер Кевин О'Доннелл и постановщик постановки Кэти Клемме.
26 июля 2012 года Вне Бродвея был объявлен актерский состав: Аасиф Мандви, Хайди Армбрустер, Адам Даннхайссер, Омар Маскати и Карен Питтман. В то время Мандви была корреспондентом Comedy Central The Daily Show с Джоном Стюартом. Другими членами творческой группы были дизайнер декораций Лорен Хелперн, художник по костюмам Дэйн Лэффри, художник по свету Тайлер Миколо и звукорежиссер Джилл BC DuBoff. Превью шоу с Даннхайссером началось 7 октября, но Эрик Дженсен заменил его 10 октября после болезни, премьера которого была назначена на 22 октября. Шоу было направлено как в American Theater Company в Чикаго, так и в LCT3 / Театр Линкольн-центра в Нью-Йорке, который также собирается направить свой показ на Бродвее в 2014 году. Нью-йоркский спектакль открылся в Театре Клэр То в Линкольн-центре в Нью-Йорке 22 октября 2012 года в следующем составе: Эмили Эрик Дженсен в роли Исаака, Аасиф Мандви в роли Амира, Омар Маскати в роли Эйба и Карен Питтман в роли Джори. Актерский состав Off West End, которым руководила Надя Фолл, состоял из Дэнни Ашока, Кирсти Бушелл, Хари Диллон и Найджела Уитми.
Бродвейская постановка была создана Хари Диллон и Дэнни Ашок. повторяя свои роли вне Вест-Энда в роли Амира и Эйба, соответственно, Карен Питтман повторяет свою роль вне Бродвея в роли Джори, а также Джоша Рэднора в роли Исаака и Гретхен Мол в роли Эмили. Кимберли Сеньор, которая руководила постановками в Чикаго и вне Бродвея, стала режиссером. К творческой группе присоединились Джон Ли Битти (набор), Дженнифер фон Майрхаузер (костюмы), Кен Познер (освещение) и Джилл Дюбофф (звук).
В следующих таблицах показаны составы основных оригинальных постановок:
Роль | Американский театр. 2012 | Линкольн-центр. 2012 | Буш. 2014 | Лицей. 2014 |
---|---|---|---|---|
Амир Капур | Союзник Усман | Аасиф Мандви | Хари Диллон | Хари Диллон |
Джори | Алана Аренас | Карен Питтман | Сара Пауэлл | Карен Питтман |
Исаак | Беним Фостер | Эрик Дженсен | Найджел Уитми | Джош Рэднор |
Эмили | Ли Старк | Хайди Армбрустер | Кирсти Бушелл | Гретхен Мол |
Эйб | Бехзад Дабу | Омар Маскати | Дэнни Ашок | Дэнни Ашок |
Театр | Дата открытия | Дата закрытия | Perfs. | Подробнее |
---|---|---|---|---|
American Theater Company, Чикаго | 30 января 2012 г. | 11 марта, 2012 | ? | Премьера производства |
Линкольн-центр, Off-Broadway | 22 октября 2012 года | 23 декабря 2012 года | ? | Off-Broadway дебют |
Театр Буша, Off West End | 22 мая 2014 года | 22 июня 2014 года | ? | Off West End дебют |
Lyceum Theater, Бродвей | 23 октября 2014 г. | 1 марта 2015 г. | 149 | Бродвей дебют |
Театр Драхенгассе, Вена, Австрия | 9 февраля 2015 г. | 21 февраля 2015 г. | ? | Континентальная Европа Премьера |
Театр Гудман, Чикаго | 12 сентября 2015 г. | 25 октября 2015 г. | ? | |
Театр Лонг-Уорф, Нью-Хейвен | 14 октября 2015 г. | 8 ноября 2015 г. | ? | |
Mirvish Productions, Торонто, Канада | 3 апреля 2016 г. | 24 апреля 2016 г. | ? | |
Arena Stage, Вашингтон, округ Колумбия | 22 апреля 2016 г. | 29 мая 2016 г. | ? | |
The English Театр Франкфурт | 4 марта 2016 года | 1 мая 2016 года | 50 | Германия Дебют английского языка |
Театр Маккартера | 11 октября 2016 года | 30 октября 2016 г. | ? | Дебют в Нью-Джерси |
Театр Магнуса, Тандер-Бэй | 31 октября 2016 г. | 12 ноября 2016 г. | ? |
Ахтар - первое поколение Американец пакистанского происхождения родился в Нью-Йорке и вырос в Милуоки. Ранее он написал сценарии и снялся в фильме 2005 года Война внутри, в котором он изобразил пакистанского студента инженерного факультета, который стал террористом. Он учился в Университете Брауна и Колумбийском университете. Он также написал в 2012 году роман Американский дервиш, в котором исследуется «мусульманский религиозный опыт в Америке». Сын двух врачей иностранного происхождения, он провел десять лет, исследуя двойную идентичность, прежде чем написать эту пьесу. Чтобы написать эту пьесу, Ахтар решил написать, исходя из собственного опыта. Он заявил, что на метафорическом уровне, чтобы написать эту пьесу, ему пришлось «повернуться и посмотреть через мое плечо на то, от чего я убегаю. И в тот момент произошел взрыв творчества».
Disgraced изначально было Показ запланирован в American Theater Company в Чикаго, штат Иллинойс, с 3 февраля по 4 марта 2012 г., а официальный дебют состоится 6 февраля. В конце концов, показ был перенесен на одну неделю - с 27 января по 26 февраля. 2012, с официальным дебютом 30 января. 21 февраля его показ был продлен в Чикаго до 11 марта 2012 года.
Он дебютировал в Нью-Йорке своим показом Off-Broadway в LCT3 / Lincoln Center Theater с 22 октября, 2012, премьера и должна была продлиться до 18 ноября, а затем была продлена до 2 декабря. Ураган «Сэнди» привел к отмене вечерних представлений 28 и 29 октября, но не утреннего спектакля 28 октября. 1 ноября он был снова продлен до 23 декабря.
6 февраля 2013 года лондонская премьера спектакля была объявлена открытием Off West End в Театре Буша. в мае 2013 года под руководством. Его предварительные просмотры должны были начаться 17 мая, а затем открыться 22 мая и продлиться до 15 июня. 15 марта «Disgraced» продлили до 22 июня. Спектакль открылся, как и было запланировано, 22 мая. В июле того же года продюсер Мэтью Рего объявил, что Шоу рассматривалось для пробега на Бродвее в сезоне 2013–14. 10 июня 2014 г. было объявлено, что 23 октября начнется бродвейский показ, после предварительных просмотров, которые начнутся 27 сентября в Lyceum Theater.
Disgraced начали ограниченный показ на Бродвее в Лицейский театр с предварительными представлениями 27 сентября 2014 года. Премьера состоялась 23 октября, а первоначально анонсированный показ продлился до 15 февраля 2015 года. В январе было объявлено о закрытии помолвки на 1 марта. Режиссура была Кимберли Старший, установила Джон Ли Битти, костюмы Дженнифер фон Майрхаузер и освещение Кена Познера. В ролях были Дэнни Ашок, Хари Диллон, Гретхен Мол, Карен Питтман и Джош Рэднор.
Чарльз Ишервуд из Газета New York Times, которая смотрела постановку Off-Broadway в 2012 году, сказала, что это «постоянно увлекательный, жизненно активный спектакль», который «ощетинивается остроумием и интеллектом» и «ставит современное отношение к религия под микроскопом, показывая, насколько тонкой может быть самооценка для людей, рожденных одним способом существования, но принявших другой ». Ишервуд выбрал пьесу как одну из своих десяти лучших пьес 2012 года на конец года. Дэвид Руни из The Hollywood Reporter также выбрал ее среди своих десяти лучших пьес в театре Нью-Йорка 2012 года, написав, что Ахтар "сделал ставку как один из самых смелых голосов, появившихся на сцене драматургов в последние годы с этим язвительным ударом в адрес заблуждения пострасовой нации ».
Чикагской постановки американской театральной труппы, Chicago Tribune театральный критик Крис Джонс назвал спектакль «чрезвычайно захватывающим». Тайм-аут Крис Вайр из Чикаго назвал спектакль «компактным, потрясающим ударом кишки, обращенным к культурным особенностям, от которых некоторым из нас позволено сбежать, и тем мы нет ". Тем не менее, Chicago Sun-Times критик Хеди Вайс отметила, что все пять персонажей пьес были «искажены идентичностью», а шоу было «минным полем... которое драматург слишком умышленно заминировал.. " Спектакль получил Премию Джеффа - за выдающееся мастерство в Чикагском театре - за лучшую новую пьесу в Чикаго в 2012 году.
Entertainment Weekly Критик Том Гайер предположил, что концовка была недостаточно развитой, но пьеса была хорошо исполненный: "Ахтар вкладывает в свои сцены многое, как с точки зрения личной драмы, связанной с совпадениями, так и с точки зрения разговорных рассуждений о религии и политике, но обычно ему удается отступить от края чрезмерности. Здесь есть замечательная сдержанность. к динамичным сценам режиссера Кимберли-старшего. Мандви, наиболее известный своей комедией, обладает удивительно сильным сценическим мастерством и захватывает весь спектр внутренних конфликтов своего персонажа. "
National Public Radio описывает пьесу тематически как «затрагивающую исламофобию и вопросы мусульманско-американской идентичности». Ишервуд отметил: «По мере того как две пары обмениваются наблюдениями о вере и политике в современном мире, интеллектуальные заросли, в которых они оказываются, становятся все более запутанными». В частности, он сказал, что это пьеса «о острых вопросах идентичности и религии в современном мире с акцентом на зажигательную тему о том, насколько радикальный ислам и терроризм, который он порождает, повлияли на общественный дискурс». Капур «отказался от своего мусульманского воспитания (и даже от своей фамилии), чтобы лучше ассимилироваться с его юридической фирмой, но он все еще чувствует, что время от времени подтасовывает ислам». Гейер писал: «Disgraced предлагает привлекательный снимок проблем, с которыми встают передовые исламские американцы в период после 11 сентября». Согласно The Guardian из Стивена Мосса, пьеса достигает апогея, когда главный герой «пытается смириться со своей множественной идентичностью - американец против азиатского, мусульманский против светского, пассивный. наблюдатель несправедливости против активиста ". Хотя Амиру нравятся рубашки за 600 долларов с неприлично высоким количеством ниток, его домашний званый обед устраивается в его квартире, которая «скудна и со вкусом украшена тонкими нотками Востока».
В интервью после объявления Пулитцера Ахтар сказал, что название пьесы имеет как буквальное, так и метафорическое значение. Буквально Амир разыгрывает свое безобразие практически в реальном времени перед публикой. Образно говоря, Ахтар говорит: «Есть способы, по которым колониальная история Запада все еще разыгрывается в мусульманском мире. События, составляющие эту историю, - как бы позор коренных народов - все еще в значительной степени являются частью нашего современного момент. "
Чикагский спектакль получил четыре премии Джозефа Джефферсона в номинациях на 1 августа 2011 г. и 31 июля 2012 г., сезон театральных постановок 21 августа. Disgraced была признана лучшей новой работой - пьесой или мюзиклом 15 октября 2012 года.
По описанию пьесы, комитет Пулитцеровской премии 2013 года в области драматургии назвал ее «трогательной пьесой, в которой изображен успешный корпоративный юрист, которому больно приходится задуматься, почему он так долго маскировал свое пакистанское мусульманское наследие». Жюри Пулитцера возглавил театральный критик The Washington Post Питер Маркс. Драматург Дональд Маргулис, Принстонский университет профессор Джилл Долан, критик Джон Флеминг и критик Алексис Солоски также были в жюри.
3 апреля, Аасиф Мандви получил в 2013 году премию Люсиль Лортел номинацию как выдающийся исполнитель главной роли. 22 апреля Аяд Ахтар получил Премию Внешних критиков номинацию на Премию Джона Гасснера. 20 мая Ахтар выиграл премию Obie Award за драматургию. 8 мая постановка была номинирована на премию Off-Broadway Alliance 2013 года за лучшую новую пьесу. 21 мая он проиграл Ваню и Соне, Маше и Спайку.
28 апреля 2015 года бродвейская постановка была номинирована на премию Тони за лучшую пьесу на 69-й церемонии вручения наград Tony Awards.
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2012 | Награды Джозефа Джефферсона | Производство - Игра - Средний | Номинация | |
Актер на главную роль - Игра | Союзник Усмана | Номинация | ||
Новая работа - спектакль или мюзикл | Выиграл | |||
Scenic Design - Midsize | Номинация |
Год | Award | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2013 | Пулитцеровская премия | Драма | Аяд Ахтар | Выигран |
Премия Люсиль Лортел | Выдающийся исполнитель главной роли | Аасиф Мандви | Назначен | |
Премия Outer Critics Circle | Премия Джона Гасснера | Аяд Ахтар | Номинация | |
Премия Оби | Автор пьес | Аяд Ахтар | Выигран | |
Off Broadway Alliance Awards | Лучшая новая пьеса | Ном. inated |
Внебродвейская премьера Disgraced в сезоне 2012-13 разыгралась за Off-Broadway Awards, например, Drama Desk, оставив только новых актеров и технический персонал, допущенных к бродвейской передаче в 2015 году.
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2015. (69-е ) | Tony Awards | Лучшая игра | Номинация |