Обычно используется dictum (букв. 'то, что было сказано' на латыни ; множественное число dicta ) является авторитетным или догматическим заявлением. В некоторых контекстах, таких как юридическая литература и церковные кантаты либретто, dictum может иметь определенное значение.
В США Согласно правовой терминологии государств, изречение - это высказывание мнения, считающееся авторитетным (хотя и не имеющим обязательной силы), учитывая признанную авторитетность лица, произнесшего его.
Существует несколько подтипов изречения, хотя из-за их частично совпадающего характера: практикующие юристы в США в разговорной речи используют слово dictum для обозначения любого заявления суда, объем которого выходит за рамки рассматриваемого в суде вопроса. В этом смысле слова Dicta не являются обязывающими согласно принципу stare decisis, но имеют тенденцию иметь сильный убедительный эффект в силу того, что они были заявлены в авторитетном решении или авторитетным судьей, или и тем, и другим. Эти подтипы включают:
В английском праве изречение - это любое утверждение, сделанное как часть j решение суда. Таким образом, термин включает в себя высказывание, указанное случайно, вскользь (obiter dicta), которое не является необходимой частью обоснования решения суда (именуемое ratio Decisionndi ). Английские юристы, как правило, не делят dicta более тонко, чем на те, которые являются obiter, и на тех, которые нет.
Когда Эрдманн Ноймайстер представил концепцию кантаты для духовной музыки в начале 18 века протестант Германия, его либретто изначально содержало только два типа движений: речитативы и арии. Текст этих движений был поэтическим (т.е. в стихе ) развитием некоторой религиозной мысли. Согласно первоначальной концепции Ноймайстера, оба этих типа движений должны были исполняться вокальными солистами. Вскоре после этого, например, в наборе кантатных либретто, опубликованных в Meiningen в 1704 году, два других типа движений, происходящих из более ранних жанров, таких как Концерт для хора и Geistliches Konzert, в кантатных либретто соединились: хоралы и дикта. Хоральные движения обычно цитируются из лютеранских гимнов. Предполагалось, что для этих движений композитор будет строить настройку на мелодию гимна. Дикта представляла собой прозаические цитаты из Священного Писания, то есть для немецких церковных кантат и песнопений эпохи Реформации, цитаты из Библии Лютера. В этом контексте изречение также может быть отнесено к немецкому слову Spruch (букв. '"говорить"). Авторы либретто, такие как Ноймайстер и Бенджамин Шмольк, начали включать дикту и хоралы в свои более поздние циклы кантат.
Для музыкального окружения дикты не было фиксированного формата:
Найдите dictum в Wiktionary, бесплатном словаре. |
В Wikiquote есть цитаты, относящиеся к: Dictum |