Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Fate | прекратил производство, |
Основан | 1905 |
Несуществующий | 1929 |
Главный офис | Турин, Италия |
Ключевые люди | Пьетро и Витторио Диатто, основатели |
Продукция | Автомобили |
Diatto была итальянской производственной компанией, основанной в 1835 году в Турине Гульельмо Диатто для производства «экипажей для богатых клиентов». В 1874 году сыновья Гульельмо, Джованни и Баттиста Диатто, начали строительство железнодорожных вагонов для Compagnie Internationale des Wagons-Lits и Orient Express. В 1905 году внуки Гульельмо, Витторио и Пьетро Диатто, основали Diatto-Clément, совместное предприятие по производству автомобилей по лицензии французского производителя Clément-Bayard, принадлежавшее промышленнику Адольфу Клеман-Баяр. К 1909 году они полностью владели «Autocostruzioni Diatto» и начали разрабатывать свои собственные автомобили и экспортировать их по всему миру.
С 1905 года компания производила двух- и четырехцилиндровые автомобили на базе Clément-Bayard, ведущего современного французского производителя. К 1920-м годам Диатто производил качественные автомобили собственной разработки, в том числе гоночные автомобили с восьмицилиндровыми двигателями с наддувом. Diatto также поставляла рамы для Bugatti, которая использовала их для своих гоночных автомобилей. Некоторые гонщики Diatto были подготовлены и участвовали в гонках Альфьери Мазерати, который покинул Диатто в 1926 году, чтобы вместе со своими братьями основать марку Maserati.
Автомобили Diatto были известны своей инновационной техникой, и уже в 1920-х годах они были оснащены четырехколесными тормозами и четырехступенчатыми коробками передач.
Diatto прекратили производство в 1929 году.
В 1835 году Гульельмо Диатто, 30-летний колесщик из Карманьола, основал мастерскую на берегу реки По в Турине для изготовления и ремонт вагонных колес. Бизнес перерос в производство экипажей для знати, а Diatto Manifattura di Carrozze (Производство карет) превратилось в успешный промышленный концерн.
В 1838 году Гульельмо Диатто получил свой первый патент на «усовершенствованное колесо». Патент хранится в Национальном музее автомобилей в Турине.
В 1874 году сыновья основателя, Джованни и Баттиста, начали строительство роскошных железнодорожных вагонов для Compagnie des Wagons Lits et des Grands Express Europeens в Париже, которая управляла Orient Express, Nord Express, Sud Express и Transsibérien по всей России.
В 1905 году внуки основателя, Витторио и Пьетро Диатто, считали, что производство автомобилей - это будущее «рынка вагонов». 12 апреля 1905 года они основали Società Diatto-A. Клеман в партнерстве с французской компанией Clément-Bayard, принадлежащей Адольфу Клеман-Баяру из Парижа. В Diatto-Clément работало 500 человек (Примечание: у Fiat было 776 человек), и он производил автомобили с 4- и 6-цилиндровыми двигателями.
С самого начала компания добилась значительных спортивных успехов. В 1906 году он выиграл конкурс Herkomer Competition в Германии против 134 участников (1800 км от Франкфурта до Инсбрука); Лугано - Сан-Готтардо (гонка на скорость более 7 часов через горные перевалы) в Швейцарии; и Золотой кубок Италии, победив 48 участников на дистанции 4000 км на 11 ежедневных этапах по Италии.
Он также выиграл кубок 1907 Канн по экономии топлива и 1908 Санкт-Петербург - Москва гонку на 700 км.
В 1909 году братья Диатто выкупили Adolphe Clément-Bayard и переименовали компанию в «Autocostruzioni Diatto». Новая компания продолжала сохранять свою спортивную репутацию и придерживалась лозунга: королева легких транспортных средств, быстрых, удобных, элегантных.
Компания создала всемирную сеть продаж и поддержки, экспортировав автомобили в:
|
|
|
|
|
|
|
С 1912 года компания Diatto быстро расширилась, став одной из ведущих итальянских промышленных групп. В 1915 году она приобрела как фабрику Scacchi в Кивассо, на которой работники из 100 человек строили пять автомобилей в месяц, так и фабрику Vetture Automobili Leggere Torino (VALT). de: Vetture Automobili Leggere Torino Затем она объединила персонал и завод на новом заводе на Виа Фрежюс (Турин), где они смогли производить более 40 единиц в месяц.
Диатто приобрела контрольный пакет акций ведущего производителя авиационных двигателей Gnome et Rhône у компании Weiter and Waugham. Gnome производила около 200 роторных авиационных двигателей в месяц. Под владением Diatto их технологические ноу-хау были также интегрированы в автомобили.
9-цилиндровый роторный двигатель Gnome et Rhone выиграл несколько престижных трансъевропейских премий, таких как переход через Средиземное море; Кубок Гордона Беннета; Реймсское совещание; плюс рейды на Фридрихсхафен, Дюссельдорф, Куксхафен, Зебрюгге и Дюнкерк. Подготовка к Первой мировой войне привела к заказу 5000 авиационных двигателей для Италии, России, Франции и Великобритании.
После первой мировой войны они добавили 8-цилиндровые двигатели с наддувом и алюминиевые поршни и 4 клапана на цилиндр, объемом до 6000 куб.
9 февраля 2007 года Zagato объявил о возрождении марки Diatto в ознаменование своего 100-летия. На 77-м автосалоне в Женеве в марте 2007 г. был представлен новый полностью алюминиевый спортивный автомобиль под названием Diatto Ottovù Zagato.
победы в соревнованиях Diatto-Clement Включены:
Победы в соревнованиях Autocostruzioni Diatto включали:
Викискладе есть медиафайлы, связанные с автомобилями Diatto. |