Diatto

редактировать
Diatto
ПромышленностьАвтомобильная промышленность
Fateпрекратил производство,
Основан1905
Несуществующий1929
Главный офисТурин, Италия
Ключевые людиПьетро и Витторио Диатто, основатели
ПродукцияАвтомобили
Diatto 20 DA Torpedo (1921)

Diatto была итальянской производственной компанией, основанной в 1835 году в Турине Гульельмо Диатто для производства «экипажей для богатых клиентов». В 1874 году сыновья Гульельмо, Джованни и Баттиста Диатто, начали строительство железнодорожных вагонов для Compagnie Internationale des Wagons-Lits и Orient Express. В 1905 году внуки Гульельмо, Витторио и Пьетро Диатто, основали Diatto-Clément, совместное предприятие по производству автомобилей по лицензии французского производителя Clément-Bayard, принадлежавшее промышленнику Адольфу Клеман-Баяр. К 1909 году они полностью владели «Autocostruzioni Diatto» и начали разрабатывать свои собственные автомобили и экспортировать их по всему миру.

С 1905 года компания производила двух- и четырехцилиндровые автомобили на базе Clément-Bayard, ведущего современного французского производителя. К 1920-м годам Диатто производил качественные автомобили собственной разработки, в том числе гоночные автомобили с восьмицилиндровыми двигателями с наддувом. Diatto также поставляла рамы для Bugatti, которая использовала их для своих гоночных автомобилей. Некоторые гонщики Diatto были подготовлены и участвовали в гонках Альфьери Мазерати, который покинул Диатто в 1926 году, чтобы вместе со своими братьями основать марку Maserati.

Автомобили Diatto были известны своей инновационной техникой, и уже в 1920-х годах они были оснащены четырехколесными тормозами и четырехступенчатыми коробками передач.

Diatto прекратили производство в 1929 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 XIX век
    • 1.2 Диатто-Клеман
    • 1.3 Autocostruzioni Diatto
      • 1.3.1 Gnome et Rhône
      • 1.3.2 1920-е годы
  • 2 Возрождение марки
  • 3 Спортивные победы, Пальмарес
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История

XIX век

В 1835 году Гульельмо Диатто, 30-летний колесщик из Карманьола, основал мастерскую на берегу реки По в Турине для изготовления и ремонт вагонных колес. Бизнес перерос в производство экипажей для знати, а Diatto Manifattura di Carrozze (Производство карет) превратилось в успешный промышленный концерн.

В 1838 году Гульельмо Диатто получил свой первый патент на «усовершенствованное колесо». Патент хранится в Национальном музее автомобилей в Турине.

В 1874 году сыновья основателя, Джованни и Баттиста, начали строительство роскошных железнодорожных вагонов для Compagnie des Wagons Lits et des Grands Express Europeens в Париже, которая управляла Orient Express, Nord Express, Sud Express и Transsibérien по всей России.

Диатто-Клеман

В 1905 году внуки основателя, Витторио и Пьетро Диатто, считали, что производство автомобилей - это будущее «рынка вагонов». 12 апреля 1905 года они основали Società Diatto-A. Клеман в партнерстве с французской компанией Clément-Bayard, принадлежащей Адольфу Клеман-Баяру из Парижа. В Diatto-Clément работало 500 человек (Примечание: у Fiat было 776 человек), и он производил автомобили с 4- и 6-цилиндровыми двигателями.

С самого начала компания добилась значительных спортивных успехов. В 1906 году он выиграл конкурс Herkomer Competition в Германии против 134 участников (1800 км от Франкфурта до Инсбрука); Лугано - Сан-Готтардо (гонка на скорость более 7 часов через горные перевалы) в Швейцарии; и Золотой кубок Италии, победив 48 участников на дистанции 4000 км на 11 ежедневных этапах по Италии.

Он также выиграл кубок 1907 Канн по экономии топлива и 1908 Санкт-Петербург - Москва гонку на 700 км.

Autocostruzioni Diatto

В 1909 году братья Диатто выкупили Adolphe Clément-Bayard и переименовали компанию в «Autocostruzioni Diatto». Новая компания продолжала сохранять свою спортивную репутацию и придерживалась лозунга: королева легких транспортных средств, быстрых, удобных, элегантных.

Компания создала всемирную сеть продаж и поддержки, экспортировав автомобили в:

  • Аргентину,
  • Австралию,
  • Австрию,
  • Бразилию,
  • Канада,
  • Куба,
  • Франция,
  • Германия,
  • Польша,
  • Россия,
  • Испания,
  • Швейцария,
  • Соединенное Королевство,
  • США

С 1912 года компания Diatto быстро расширилась, став одной из ведущих итальянских промышленных групп. В 1915 году она приобрела как фабрику Scacchi в Кивассо, на которой работники из 100 человек строили пять автомобилей в месяц, так и фабрику Vetture Automobili Leggere Torino (VALT). de: Vetture Automobili Leggere Torino Затем она объединила персонал и завод на новом заводе на Виа Фрежюс (Турин), где они смогли производить более 40 единиц в месяц.

Gnome et Rhône

Диатто приобрела контрольный пакет акций ведущего производителя авиационных двигателей Gnome et Rhône у компании Weiter and Waugham. Gnome производила около 200 роторных авиационных двигателей в месяц. Под владением Diatto их технологические ноу-хау были также интегрированы в автомобили.

9-цилиндровый роторный двигатель Gnome et Rhone выиграл несколько престижных трансъевропейских премий, таких как переход через Средиземное море; Кубок Гордона Беннета; Реймсское совещание; плюс рейды на Фридрихсхафен, Дюссельдорф, Куксхафен, Зебрюгге и Дюнкерк. Подготовка к Первой мировой войне привела к заказу 5000 авиационных двигателей для Италии, России, Франции и Великобритании.

1920-е годы

После первой мировой войны они добавили 8-цилиндровые двигатели с наддувом и алюминиевые поршни и 4 клапана на цилиндр, объемом до 6000 куб.

Возрождение марки

9 февраля 2007 года Zagato объявил о возрождении марки Diatto в ознаменование своего 100-летия. На 77-м автосалоне в Женеве в марте 2007 г. был представлен новый полностью алюминиевый спортивный автомобиль под названием Diatto Ottovù Zagato.

Спортивные победы, Palmares

победы в соревнованиях Diatto-Clement Включены:

  • Herkomer Competition 1906, Германия, против 134 участников (1800 км от Франкфурта до Инсбрука);
  • 1906 Лугано - Сан-Готтардо (скоростное испытание окончено 7 часов через горные перевалы) в Швейцарии;
  • Золотой кубок Италии 1906 года, победив 48 участников на дистанции 4000 км на 11 ежедневных этапах по Италии.
  • 1907 Канны Кубок, по экономии топлива
  • 1908 Санкт-Петербург - Москва гонка на 700 км.

Победы в соревнованиях Autocostruzioni Diatto включали:

  • 1909 Италия - Модена «Рекорд мили»;
  • 1910 Великобритания - Бруклендс ;
  • 1913 Италия - Парма - Поджио ди Берсето (Гонка в горы) ;
  • 1914 г. Испания - Барселона «Кубок Ребассада»;
  • Франция 1914 г. - «Кубок туриста» (3120 км, эконом и эл. призы за самый низкий расход топлива);
  • Италия 1914 г. - Милан - Сан-Ремо (испытание на надежность 320 км).
  • 1923 г. Италия - «Circuito del Garda» выиграл Гвидо Мерегалли.
См. Также
  • флаг Портал Италии
  • Портал компаний
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с автомобилями Diatto.
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:48:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте