Compagnie Internationale des Wagons-Lits

редактировать
Логотип компании Compagnie Internationale des Wagons-Lits

Compagnie Internationale des Wagons-Lits (английский: International Sleeping-Car Company), также CIWL, Compagnie des Wagons-Lits или просто Wagons-Lits, является международной гостиничной и туристической логистической компанией, в частности известен своим питанием в поезде и услугами спальных вагонов, а также историческим оператором Восточного экспресса.

Восточный экспресс был примером роскоши и комфорта во время путешествий все еще было грубо и опасно. Вскоре CIWL разработала плотную сеть роскошных поездов по всей Европе, имена которых все еще помнят сегодня и связаны с искусством роскошных путешествий. Примеры таких роскошных путешествий включают Голубой поезд, Золотую стрелу, Северный экспресс и многие другие. CIWL стала первой и наиболее важной современной транснациональной корпорацией, занимающейся транспортом, туристическим агентством и гостеприимством, с деятельностью, которая распространяется от Европы до Азии и Африки.

Теперь часть французской группы Newrest, Compagnie Internationale des Wagons-Lits (et des grands express européens) (англ.: The International Sleeping-Car (and European Great Express) Company) была основан бельгийцем Жоржем Нагельмакерсом в 1872 году в Бельгии. CIWL быстро зарекомендовала себя как ведущий поставщик и оператор европейских железных дорог шпал и вагонов-ресторанов в конце 19-го и 20-го веков.

Холдинговая компания CIWLT является дочерней компанией, полностью принадлежащей группе Accor, исторические бренды были переданы Wagons-Lits Diffusion в 1996 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Монополия
      • 1.1.1 Отели
    • 1.2 Конкуренция с Mitropa
    • 1.3 Упадок
  • 2 Сегодня
  • 3 Корпоративная история
    • 3.1 Thomas Cook
    • 3.2 Accor
    • 3.3 Wagons-Lits Diffusion
    • 3.4 Newrest
    • 3.5 Carlson Wagonlit Travel
  • 4 знаменитых поезда CIWL
    • 4.1 Orient Express
    • 4.2 Nord Express
    • 4.3 Sud Express
    • 4.4 Поезд Bleu
    • 4.5 Транссибериен
    • 4.6 Ночной паром
    • 4.7 Лондон Vichy Pullman Express
  • 5 Список услуг CIWL
  • 6 1918 г. Тренер перемирия
  • 7 Фототека CIWL и исторические архивы
  • 8 В популярной культуре
  • 9 CIWL на разных языках
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
История
Жорж Нагельмакерс, основатель CIWL

Монополия

Исторический Вагон-ресторан Wagons-Lits в Австрии в 2003 году.

Во время поездки в В Соединенных Штатах в 1867–1868 годах 23-летний бельгиец Жорж Нагельмакерс был впечатлен ночными поездами Pullman. Вернувшись домой, он решил создать сеть таких поездов в Европе. Он считал, что такие поезда должны быть роскошными и пересекать границы.

В 1874 году Нагельмакерс основал Compagnie Internationale des Wagons-Lits, и десять лет спустя дополнение et des Grands Express Européens стало частью названия. К 1886 году его компания стала главным организатором для глав большинства европейских государств. Символ «WL» в руках двух львов стал широко известной торговой маркой.

Компания использовала либо комплектные составы вагонов «Вагон-Литс», либо отдельные спальные вагоны и вагоны-рестораны, соединенные с услугами, обслуживаемыми государственными железными дорогами страны. Европейские страны, через которые проезжали вагоны Вагон-Литс. Эти вагоны всегда использовались локомотивами различных государственных железных дорог, так как «Вагон-Литс» не имела собственного парка локомотивов.

До Первой мировой войны CIWL владела монополией, будучи единственной группой, обслуживающей потребности путешественников по международным железным дорогам. Компания представила известные услуги, такие как Orient-Express, Nord Express и Sud Express, и расширила свою деятельность на рынки за пределами Европы с участием в Транссибирская магистраль по России. Поезда компании также достигли Маньчжурии (Трансманчжурский экспресс ), Китая (Пекин, Шанхай и Нанкин) и Каира.

Отели

Grand Hôtel des Wagons-Lits, также известный как Six Nations Hotel, в Пекине до 1949 года.

В 1894 году Compagnie Internationale des Grands Hotels была основана как дочерняя компания и начала управлять сетью роскошных отелей в крупных города. Среди них были Hôtel Terminus в Бордо и Марсель, Hôtel Pera Palace в Стамбуле, Hôtel de la Plage в Остенде, и Grand Hôtel des Wagons-Lits в Пекине (Пекин).

Соревнование с Митропой

С началом Первой мировой войны тренеры CIWL были конфискованы для использования в военных целях. В Германии и Австро-Венгрии Mitropa была основана для приобретения собственности и услуг CIWL. В 1919 году коммунисты в России экспроприировали местный подвижной состав и гостиницы CIWL. После окончания Первой мировой войны CIWL потребовала восстановления своих центральноевропейских маршрутов обслуживания. Он вернул их Австрии, Польше и Чехословакии ; однако в Германии Рейхсбан и Митропа саботировали этот процесс. 23 апреля 1925 года CIWL и Митропа договорились о разделении сфер влияния. CIWL получила транзитные маршруты через Германию и маршруты между Германией и Бельгией, Францией, Италией, Польшей, Латвией, Литвой и Чехословакией. Митропа взял на себя маршруты между Германией и Нидерландами и Скандинавией, а также поездами в пределах Германии и Гданьском. Поезда между Германией и Австрией обслуживали обе компании.

В межвоенный период CIWL снова процветал. Представлена ​​сине-золотая ливрея компании. В 1925 году Вагон-Литс открыл свой первый Путевой дворец в Париже. Услуги распространяются на города Ближнего Востока: Алеппо, Багдад, Каир и Тегеран. Металлические вагоны, заменившие старые деревянные, построенные из тика, стали доступны в 1926 году. В 1931 году автопарк достиг своего максимума в 2268 единиц. Этот период можно считать зенитом роскошных железнодорожных путешествий. Вагоны CIWL украшали такие известные художники, как Рене Пру, Рене Лалик и Моррисон. CIWL также поручил известным художникам, таким как Адольф Мурон Кассандр, разработать плакаты, рекламирующие его услуги.

Упадок

С anschluss в 1938 году австрийский рынок был потерян для Mitropa (он был восстановлен после 1945 года). Из-за Второй мировой войны и последующей коммунистической экспансии CIWL потеряла больше рынков в Центральной и Восточной Европе.

После Второй мировой войны CIWL все больше сосредотачивалась на туристических агентствах и менеджменте. Соответственно, в 1967 году он был переименован в Compagnie Internationale des Wagons-Lits et du Tourisme (CIWLT), а позже назван просто Wagons-Lits.

К 1971 году подвижной состав CIWL устарел и устарел, и необходимость в обновлении и замене была за пределами компании. Она продавала или сдавала в аренду свои вагоны компаниям SNCF, FS, SBB, DB, ÖBB, NMBS / SNCB, NS, DSB и RENFE. В то время был основан международный пул спальных вагонов под названием TEN (Trans Euro Night), который принял и управлял (до 1995 года) многими вагонами CIWL и преемника Mitropa DSG.

Сегодня

Wagons-Lits со штаб-квартирой в Париже. В настоящее время CIWL обслуживает ночные поезда в Австрии, Италии и Португалии, а также услуги питания и питания в дневных поездах Франции, Италии, Португалии и на рейсах Eurostar в Соединенное Королевство.

Ряд спальных вагонов на европейском континенте принадлежит CIWL. Вагоны обслуживаются дочерней компанией (RSI) в Нидерландах и сдаются в аренду железнодорожным компаниям.

История компании

В настоящее время компания работает в Австрии, Франции, Италии, Португалии, Испании и Великобритании. Специфика предоставляемых услуг варьируется в зависимости от слияний и разделений внутри компании и окружающего делового климата.

Thomas Cook

В 1927 году Thomas Cook был продан CIWL из-за плохих финансовых результатов; CIWL сыграла вспомогательную роль в управлении дочерней компанией.

Accor

В 1991 году Wagons-Lits стала частью французской многонациональной Accor Hotel and Leisure. Группа.

В то время в CIWL входили гостиничные бренды Altea, Arcade, Etap, PLM и Pullman. Организация общественного питания Eurest, а в автомобильном мире Wagons-Lits включала в себя Europcar специалистов по аренде и остановкам на автомагистралях Relais Autoroute.

После покупки 1992 года отели Pullman были был постепенно переименован в Sofitel, что позволило повторно использовать название Pullman в 2007 году для нового класса конференц-отелей. Шестьдесят восемь существующих отелей Accor будут переданы, в том числе некоторые Sofitel, которые изначально были отелями Pullman.

В мае 2011 года Accor объявила о планах выставить на аукцион оставшиеся исторические активы Wagons-Lits, включая плакаты и посуду.

Wagons-Lits Diffusion

В 1996 году все авторские права и торговые марки, касающиеся использования исторических брендов и архивных фотографий, были переданы Wagons-Lits Diffusion в Париже. Wagons-Lits Diffusion управляет историческими брендами и логотипами, полученными в результате прошлой деятельности Compagnie des Wagons-Lits.

Newrest

В июле 2010 года операции по кейтерингу компании Wagons-Lits были переданы от Accor кейтеринговой компании Newrest, которая с тех пор работает под названием newrest wagons- lits.

Carlson Wagonlit Travel

В 1997 году европейское подразделение Wagons-Lits (Wagonlit Travel), занимающееся розничной торговлей и отдыхом, было объединено наравне с подразделением Carlson Travel Network (действующее В Соединенных Штатах). Результатом стала новая компания под названием «Carlson Wagonlit Travel», которой совместно владеют Accor и Carlson Holdings Inc., бывшие материнские компании слитых компаний.

Сторона Carlson слияния выросла из основанного туристическим агентством. Уордом Форстером в Соединенных Штатах в 1888 году. Первоначально эта сеть называлась «Туристическое агентство Спроси мистера Фостера», но после покупки Carlson Group была переименована в «Carlson Travel Network», а затем в CWT.

Accor продал свои 50% в Carlson Wagonlit Travel в 2006 году за 500 млн евро Carlson Companies и One Equity Partners. Однако Accor сохраняет интерес к сектору железнодорожных услуг Wagon Lits.

Знаменитые поезда CIWL

Восточный экспресс

Сеть Восточного экспресса с 1883 по 1914 год Путеводитель по сети CIWL, декабрь 1901 года

С 1883 года Восточный экспресс курсировал между Парижем и Стамбул по три ночи и три раза в неделю в каждом направлении. Восточный экспресс ввел в эксплуатацию первые в Европе спальные вагоны и вагоны-рестораны для дальних поездов на поезде. В 2003 году компания отреставрировала семь автомобилей знаменитого Pullman Orient Express и сделала его доступным для туристических мероприятий. После 2007 года служба ночлега под названием Orient Express работала только между Страсбургом и Веной. Восточный экспресс, устаревший из-за сети высокоскоростных железных дорог Европы, совершил последний рейс 14 декабря 2009 года.

Nord Express

Северный экспресс соединял Париж с Санкт-Петербургом. Петербург (позже Рига), через Германию, Польшу и Восточную Европу. Начатая в 1884 году, служба теперь управляется DB NachtZug от Парижа до Гамбурга, хотя раньше она обслуживала Копенгаген.

На знаменитом плакате в стиле ар-деко «Nord Express: (1927) Кассандра (Адольф Мурон Кассандр)» изображена стилизованная версия поезда, следовавшего из Лондона и Парижа в Ригу и Варшаву (Варшове)

Sud Express

Южный экспресс соединял Париж - Лиссабон, начиная с 1887 года, чтобы обеспечить вторую половину сквозного сообщения из Санкт-Петербурга (Финляндия / Россия) через Париж к западному побережью Португалии. В Лиссабоне путешественники могли пересесть на транс- атлантические пароходы.

Поезд Bleu

Синий поезд связал Париж / Кале - Южную Францию ​​ ночью и использовал вагоны Wagons-Lits вплоть до 1938 года. фактически эксплуатировалась французской компанией Chemins de fer de Paris à Lyon et à la Méditerranée.

Transsibérien

Trans-Siberian Express эксплуатировалась с разрешения Русский царь до 1917 г. во время Первой мировой войны. Служба работала с Москва - Владивосток и Пекин, занимая более одной недели в каждом направлении.

Ночной паром

Ночной паром проходил через Лондон Виктория в Парижский вокзал с ночным паромным поездом. С октября 1936 года по декабрь 1976 года компания Wagons-Lits использовала специально сконструированные вагоны, рассчитанные на меньшую британскую габаритную ширину. В январе 1977 года он был передан компании British Rail, а в октябре 1980 года прекратил свое существование. До введения высокоскоростных услуг Eurostar это был единственный сквозной сервис. Сегмент поезда Ла-Манш между Дувром и Дюнкерком был доставлен поездом паромом.

London Vichy Pullman Express

The Londres-Vichy Pullman Express курсировал между Лондоном и Виши во Франции в основном для обслуживания посетителей знаменитых термальных ванн Виши. Компания Compagnie Internationale des Wagons-Lits работала с 14 мая 1927 года по 19 сентября 1930 года.

Список услуг CIWL

Приведены основные данные. Более подробная информация о конкретном поезде находится в статье.

ПоездМаршрутПредставлен
"Амстердам - Франкфурт - Базель - Coire "1901
"Амстердам и Гаага - Монс "1899
Анатолийский экспресс "Хайдарпаша - Анкара "1927
"Мадрид - Севилья "1911
"Гранада - Севилья - Малага "1929
"Хайдарпаша - Анкара "1945
"Париж и Кале - Вена - Бухарест "1931
"Берлин - Неаполь "1907
"Париж - Барселона "1929
"Берлин - Будапешт - Константинопель "1900
"Берлин - Базель - Coire "1911
"Берлин - Карлсбад - Мариенбад "1907
"Берлин - Мариенбад - Карлсбад - Вена "1904
"Берлин - Неаполь "1902
1901
"Берлин - Мерано - Рим "1912
"Кале - Марсель "1897
"Булонь и Париж и Остенде - Страссбу rg - Вена "1920
"Булонь и Париж и Остенде - Прага - Warschau "1920
"Париж - Кабур "1904
"Каир - Луксор "1898
"Кале - Брюссель "1927
"Кале - Интерлакен и Coire "1895
"Кале - Париж - Ницца - Рим "1883
"Кале - Париж - Ницца "1884
Calais-Méditerranée Express "Лондон - Calais - Париж - Ницца "1886
"Париж - Карлсбад "1900
"Бухарест - Брашов "1929
"Мадрид - Барселона "1943
"Лондон - Довер - Кале - Париж "1889
"Париж - Биарриц - Андай "1910
Лазурный берег Pullman Express "Париж - Вентимилья "1929
"Берлин - Варнемюнде - Гедсер - Копенгаген "1907
"Бекарест - Галац "1932
"Париж - Эвиан и Шамбери и Женева "1904
"Париж - Довиль "1927
"Бухарест - Галац "1929
Эдельвейс "Амстердам - Базель - Люцерн "1928
"Париж и Кале - Coire "1925
Этуаль дю Норд "Париж - Амстердам "1927
Flèche d'Or "Париж - Лондон "1926
"Бухарест - Констанца "1933
"Париж - Альхесирас "1896
"Монтрё - Цвайзиммен "1931
"Берлин - Базель - Милан - Генуя "1911
"Базель - Цюрих - Милан "1927
"Андай - Люшон "1889
"Гамбург - Генуя "1908
"Гамбург - Генуя и Берлин - Вентимилья "1911
Лондон Vichy Pullman Express "Булонь - Виши "1927
"Париж - Люшон "1898
Lusitania Express "Мадрид - Лиссабон "1943
"Мадрид - Альхесирас "1911
"Марсель - Ницца "1889
Méditerranée Express "Париж - Лион - Марсель - Сан-Ремо "1889
"Милан - Анкона "1927
"Милан - Сан-Ремо - Канны "1925
"Милан - Монтекатини "1926
"Милан - Венеция "1926
"Неаполь - Палермо "1902
Nord Express "Остенде и Париж - Берлин - Санкт-Петербург "1896
"Берлин - Верона - Милан - Канны "1897
планировалось только1898
"Гаага - Париж - Турин - Генуя "1936
Нью-Йорк Экспресс "Париж - Шербур "1900
Ночной паром "Лондон - Париж "1936
"Кале - Париж - Интерлакен "1906
"Париж - Санкт-Петербург. Морис и Берн "1904
L'Oiseau Bleu "Антверпен - Париж "1929
Восточный экспресс "Париж - Стамбул "1883
"Остенде - Бад-Киссинген "1910
"Остенде - Карлсбад "1895
"Остенде - Кельн "1929
"Остенде - Страсбург - Базель - Люцерн "1901
"Остенде - Вена "1894
"Остенде - Вена - Констанца "1895
"Остенде - Вена - Белград - Стамбул "1925
"Остенде - Вена - Триест "1895
"Лондон - Кале - Марсель "1935
"Париж - Экс-ле-Бен "1903
"Париж - Барселона "1904
"Париж - Бордо "1889
"Париж - Карлсбад - Прага "1921
"Париж - Остенде - Бланкенберге - Кнокке "1928
"Кале - Бриндизи "1890
"Париж - Мадрид "1969
"Париж - Биарриц и Люшон "1891
"Париж - Биарриц - Ирун "1921
"Марсель - Ментон "1897
"Берлин и Амстердам - Канны - Вентимилья - Рапалло - Неаполь "1931
"Рим - Флоренция - Канны "1908
"Рим - Неаполь "1929
Римский экспресс "Кале - Париж - Флоренция и Рим "1890
"Роттердам - Марсель "1936
"Париж - Роян "1898
"Св. Петербург - Вена - Ницца - Канны "1898
"Кале - Париж - Милан - Венеция "1906
"Кале - Париж - Милан - Триест - Бухарест и Стамбул и Афины "1919
"Каир - Луксор - Шалла "1929
Sud Express "Париж - Мадрид и Лиссабон "1887
"Кале - Лаон - Реймс - Люцерн "1891
"Париж и Кале - Вена "1924
"Каир - Луксор - Шалла "1929
"Париж - Вена "1882
Taurus Express "Хайдарпаша - Раяк - Багдад "1930
"Париж - Зальцбург "1936
"Турин - Ницца - Канны "1927
"Турин - Венеция "1928
"Париж - Гавр "1900
"Владивосток - Харбин - Чанчунь "1921
Транссибирский экспресс "Москва - Томск "1898
"Париж - Тр. Оувиль "1886
"Париж - Трувиль - Довиль "1923
"Тунис - Константин - Алжир - Оран "1902
"Париж - Виши "1904
"Вена - Ницца - Канны "1896
"Вена - Рим - Неаполь - Палермо и Таормина "1911
"Вена - Сан-Ремо - Ницца - Канны "1923
"Вена - Больцано - Канны "1913
Тренер по перемирию 1918 года

Перемирие 1918 года с Германией было подписано в CIWL № 2419 ("Le Wagon de l'Armistice"). Позже вернувшись в службу CIWL, он был выведен на пенсию, чтобы присоединиться к французскому президентскому поезду, прежде чем его сняли в 1921 году и выставили на Cour des Invalides в Париже до 1927 года, когда его перевезли в Компьень для демонстрации. Он оставался выставленным в собственном здании, Clairiere de l'Armistice, до 1940 года, когда он был удален немецкой армией и использовался для заключения перемирия 1940 года с Францией между Францией и Нацистская Германия. После этого сам экипаж был доставлен в Берлин в качестве военного трофея вместе с частями большой каменной таблички с надписью (на французском языке):

Здесь, одиннадцатого ноября 1918 года, погибла преступная гордость немцев. Райх. Побежден свободными народами, которые он пытался поработить...

После этого периода демонстрации в Берлине, CIWL № 2419 был перемещен в Ордруф в Тюрингии для хранения в 1945 году. Во время наступления союзников в Германию в начале 1945 года отряд войск СС, охранявший карету, поджег ее, прежде чем закопать останки, чтобы они не попали в руки союзников. Некоторые остатки были позже эксгумированы и перемещены обратно на восстановленное место в Компьене для демонстрации, в то время как CIWL позже пожертвовала другой вагон из того же строительного заказа, CIWL # 2439 постройки 1913 года, в 1950 году в качестве замены. Этот вагон также находился в Компьене 11 ноября 1918 года, и его изменили нумерацию на # 2419D для показа в Компьене, где он был установлен в День перемирия 1950 года.

Плакат Simplon-Orient-Express / Taurus-Express
Фототека CIWL и исторические архивы

Архивы CIWL богаты более чем 100-летними плакатами, историческими фотографиями, планами и информационными материалами, которые представляют огромный интерес для культурных, академических или коммерческих проектов. CIWL нанимает величайших творцов и художников с 1883 года для создания роскошных условий и комфорта в путешествиях, а также особого графического стиля, который теперь признан во всем мире своим качеством. Прилагаются большие усилия для оцифровки изображений (фотографий, планов и плакатов), где хранятся огромные бумажные архивы, ожидающие сортировки и классификации в ближайшем будущем. На сегодняшний день доступные цифровые архивы включают более 250 плакатов CIWL, 800 плакатов Париж – Лион – Медитерране (PLM) и более 6000 архивных фотографий. Вероятно, одна из самых обширных коллекций плакатов в мире с конца девятнадцатого века до конца 1950-х годов. Эти архивы регулярно используются для всех типов издательских и медиапроектов по всему миру, а также для культурных мероприятий.

План чайника Wagons-Lits
В популярной культуре

Агата Кристи набор две из ее загадок Эркюля Пуаро в поездах CIWL или около них:

Сидни Гиллиат и Клиффорд Грей написали сценарий британского фильма 1932 года режиссера Уолтера Форде :

В 1991 году Дэвид Копперфилд исполнил телевизионную иллюзию, из-за которой недавно отреставрированный вагон-ресторан «Восточный экспресс» (на самом деле американский вагон-ресторан, оформленный в цветах Wagon-Lits), казалось, исчез в воздухе.

Модели железнодорожных вагонов CIWL производятся многими компаниями, включая Märklin, Fleischmann, Trix, Jouef, Bachmann, France Trains, LS Models. и Tri-ang. Риваросси также производил очень детализированные модели, производство которых было прекращено в конце девяностых годов, производство было возобновлено недавно с новым обществом, связанным с Хорнби.

CIWL на разных языках
  • чешский : Mezinárodní Společnost Lůžkových Vozů (a Velkých Evropských Expresních Vlaků)
  • Немецкий : Internationale (Eisenbahn- Gesellschaft- 380>: Det Internationale Sovevogns- (og de Store Europæiske Eksprestogs-) Selskab
  • английский: International Sleeping-Car (and Great European Express) Компания
  • финский : Kansainvälinen Makuuvaunu- (ja Euroopan Pikajuna) yhtiö
  • Французский : Compagnie Internationale des Wagons-Lits (et des Grands Express Européens)
  • Греческий : Διεθνής Εταιρεία Κλιναμαξών (και Ταχειώαμαξών (και Ταχειώαμαξών) (και Ταχειώναμαξν) (και Ταχειώναμαξν>): венгерский) Hálókocsi Társaság
  • Итальянский : Compagnia Internazionale dei Vagoni-Letto (e dei Grandi Treni Espressi Europei)
  • Литовский : Tarptautinė miegamųjų vagonų bendrovė
  • Голландская компания Голландская национальная ассоциация Groote Sneltreinen
  • Польский : Międzynarodowe Towarzystwo Wagonów Sypialnych (i Ekspr esów Europejskich)
  • Португальский : Companhia Internacional das Carruagens-Camas (e dos Grandes Expressos Europeus)
  • Румынский : Compania internaţională a vagoanelor de dormit (şi a marilor exprese europene)
  • Русский : Международное Общество Спальныхъ Вагоновъ (и Скорыхъ Европейских поѣздовъ)
  • сербский : Međunarodno Društvo Kola za Spavanje / Међународно Друштвоа за Спавае
  • Испанский : Compañíhes-de-Camasional de Grandes Expresos Europeos)
  • Турецкий : Avrupa Hızlı Trenleri ve Uluslararası Yataklı Vagonlar Şirketi
  • Болгарский : Компания на международном спални вагони и големите европейские експреси
Ссылки
Дополнительная литература
  • Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Международные спальные вагоны», Железные чудеса света иллюстрированный отчет о компании и ее услугах до 1936 года
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Compagnie Internationale des Wagons-Lits.
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:53:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте