Compagnie Internationale des Wagons-Lits (английский: International Sleeping-Car Company), также CIWL, Compagnie des Wagons-Lits или просто Wagons-Lits, является международной гостиничной и туристической логистической компанией, в частности известен своим питанием в поезде и услугами спальных вагонов, а также историческим оператором Восточного экспресса.
Восточный экспресс был примером роскоши и комфорта во время путешествий все еще было грубо и опасно. Вскоре CIWL разработала плотную сеть роскошных поездов по всей Европе, имена которых все еще помнят сегодня и связаны с искусством роскошных путешествий. Примеры таких роскошных путешествий включают Голубой поезд, Золотую стрелу, Северный экспресс и многие другие. CIWL стала первой и наиболее важной современной транснациональной корпорацией, занимающейся транспортом, туристическим агентством и гостеприимством, с деятельностью, которая распространяется от Европы до Азии и Африки.
Теперь часть французской группы Newrest, Compagnie Internationale des Wagons-Lits (et des grands express européens) (англ.: The International Sleeping-Car (and European Great Express) Company) была основан бельгийцем Жоржем Нагельмакерсом в 1872 году в Бельгии. CIWL быстро зарекомендовала себя как ведущий поставщик и оператор европейских железных дорог шпал и вагонов-ресторанов в конце 19-го и 20-го веков.
Холдинговая компания CIWLT является дочерней компанией, полностью принадлежащей группе Accor, исторические бренды были переданы Wagons-Lits Diffusion в 1996 году.
Во время поездки в В Соединенных Штатах в 1867–1868 годах 23-летний бельгиец Жорж Нагельмакерс был впечатлен ночными поездами Pullman. Вернувшись домой, он решил создать сеть таких поездов в Европе. Он считал, что такие поезда должны быть роскошными и пересекать границы.
В 1874 году Нагельмакерс основал Compagnie Internationale des Wagons-Lits, и десять лет спустя дополнение et des Grands Express Européens стало частью названия. К 1886 году его компания стала главным организатором для глав большинства европейских государств. Символ «WL» в руках двух львов стал широко известной торговой маркой.
Компания использовала либо комплектные составы вагонов «Вагон-Литс», либо отдельные спальные вагоны и вагоны-рестораны, соединенные с услугами, обслуживаемыми государственными железными дорогами страны. Европейские страны, через которые проезжали вагоны Вагон-Литс. Эти вагоны всегда использовались локомотивами различных государственных железных дорог, так как «Вагон-Литс» не имела собственного парка локомотивов.
До Первой мировой войны CIWL владела монополией, будучи единственной группой, обслуживающей потребности путешественников по международным железным дорогам. Компания представила известные услуги, такие как Orient-Express, Nord Express и Sud Express, и расширила свою деятельность на рынки за пределами Европы с участием в Транссибирская магистраль по России. Поезда компании также достигли Маньчжурии (Трансманчжурский экспресс ), Китая (Пекин, Шанхай и Нанкин) и Каира.
В 1894 году Compagnie Internationale des Grands Hotels была основана как дочерняя компания и начала управлять сетью роскошных отелей в крупных города. Среди них были Hôtel Terminus в Бордо и Марсель, Hôtel Pera Palace в Стамбуле, Hôtel de la Plage в Остенде, и Grand Hôtel des Wagons-Lits в Пекине (Пекин).
С началом Первой мировой войны тренеры CIWL были конфискованы для использования в военных целях. В Германии и Австро-Венгрии Mitropa была основана для приобретения собственности и услуг CIWL. В 1919 году коммунисты в России экспроприировали местный подвижной состав и гостиницы CIWL. После окончания Первой мировой войны CIWL потребовала восстановления своих центральноевропейских маршрутов обслуживания. Он вернул их Австрии, Польше и Чехословакии ; однако в Германии Рейхсбан и Митропа саботировали этот процесс. 23 апреля 1925 года CIWL и Митропа договорились о разделении сфер влияния. CIWL получила транзитные маршруты через Германию и маршруты между Германией и Бельгией, Францией, Италией, Польшей, Латвией, Литвой и Чехословакией. Митропа взял на себя маршруты между Германией и Нидерландами и Скандинавией, а также поездами в пределах Германии и Гданьском. Поезда между Германией и Австрией обслуживали обе компании.
В межвоенный период CIWL снова процветал. Представлена сине-золотая ливрея компании. В 1925 году Вагон-Литс открыл свой первый Путевой дворец в Париже. Услуги распространяются на города Ближнего Востока: Алеппо, Багдад, Каир и Тегеран. Металлические вагоны, заменившие старые деревянные, построенные из тика, стали доступны в 1926 году. В 1931 году автопарк достиг своего максимума в 2268 единиц. Этот период можно считать зенитом роскошных железнодорожных путешествий. Вагоны CIWL украшали такие известные художники, как Рене Пру, Рене Лалик и Моррисон. CIWL также поручил известным художникам, таким как Адольф Мурон Кассандр, разработать плакаты, рекламирующие его услуги.
С anschluss в 1938 году австрийский рынок был потерян для Mitropa (он был восстановлен после 1945 года). Из-за Второй мировой войны и последующей коммунистической экспансии CIWL потеряла больше рынков в Центральной и Восточной Европе.
После Второй мировой войны CIWL все больше сосредотачивалась на туристических агентствах и менеджменте. Соответственно, в 1967 году он был переименован в Compagnie Internationale des Wagons-Lits et du Tourisme (CIWLT), а позже назван просто Wagons-Lits.
К 1971 году подвижной состав CIWL устарел и устарел, и необходимость в обновлении и замене была за пределами компании. Она продавала или сдавала в аренду свои вагоны компаниям SNCF, FS, SBB, DB, ÖBB, NMBS / SNCB, NS, DSB и RENFE. В то время был основан международный пул спальных вагонов под названием TEN (Trans Euro Night), который принял и управлял (до 1995 года) многими вагонами CIWL и преемника Mitropa DSG.
Wagons-Lits со штаб-квартирой в Париже. В настоящее время CIWL обслуживает ночные поезда в Австрии, Италии и Португалии, а также услуги питания и питания в дневных поездах Франции, Италии, Португалии и на рейсах Eurostar в Соединенное Королевство.
Ряд спальных вагонов на европейском континенте принадлежит CIWL. Вагоны обслуживаются дочерней компанией (RSI) в Нидерландах и сдаются в аренду железнодорожным компаниям.
В настоящее время компания работает в Австрии, Франции, Италии, Португалии, Испании и Великобритании. Специфика предоставляемых услуг варьируется в зависимости от слияний и разделений внутри компании и окружающего делового климата.
В 1927 году Thomas Cook был продан CIWL из-за плохих финансовых результатов; CIWL сыграла вспомогательную роль в управлении дочерней компанией.
В 1991 году Wagons-Lits стала частью французской многонациональной Accor Hotel and Leisure. Группа.
В то время в CIWL входили гостиничные бренды Altea, Arcade, Etap, PLM и Pullman. Организация общественного питания Eurest, а в автомобильном мире Wagons-Lits включала в себя Europcar специалистов по аренде и остановкам на автомагистралях Relais Autoroute.
После покупки 1992 года отели Pullman были был постепенно переименован в Sofitel, что позволило повторно использовать название Pullman в 2007 году для нового класса конференц-отелей. Шестьдесят восемь существующих отелей Accor будут переданы, в том числе некоторые Sofitel, которые изначально были отелями Pullman.
В мае 2011 года Accor объявила о планах выставить на аукцион оставшиеся исторические активы Wagons-Lits, включая плакаты и посуду.
В 1996 году все авторские права и торговые марки, касающиеся использования исторических брендов и архивных фотографий, были переданы Wagons-Lits Diffusion в Париже. Wagons-Lits Diffusion управляет историческими брендами и логотипами, полученными в результате прошлой деятельности Compagnie des Wagons-Lits.
В июле 2010 года операции по кейтерингу компании Wagons-Lits были переданы от Accor кейтеринговой компании Newrest, которая с тех пор работает под названием newrest wagons- lits.
В 1997 году европейское подразделение Wagons-Lits (Wagonlit Travel), занимающееся розничной торговлей и отдыхом, было объединено наравне с подразделением Carlson Travel Network (действующее В Соединенных Штатах). Результатом стала новая компания под названием «Carlson Wagonlit Travel», которой совместно владеют Accor и Carlson Holdings Inc., бывшие материнские компании слитых компаний.
Сторона Carlson слияния выросла из основанного туристическим агентством. Уордом Форстером в Соединенных Штатах в 1888 году. Первоначально эта сеть называлась «Туристическое агентство Спроси мистера Фостера», но после покупки Carlson Group была переименована в «Carlson Travel Network», а затем в CWT.
Accor продал свои 50% в Carlson Wagonlit Travel в 2006 году за 500 млн евро Carlson Companies и One Equity Partners. Однако Accor сохраняет интерес к сектору железнодорожных услуг Wagon Lits.
С 1883 года Восточный экспресс курсировал между Парижем и Стамбул по три ночи и три раза в неделю в каждом направлении. Восточный экспресс ввел в эксплуатацию первые в Европе спальные вагоны и вагоны-рестораны для дальних поездов на поезде. В 2003 году компания отреставрировала семь автомобилей знаменитого Pullman Orient Express и сделала его доступным для туристических мероприятий. После 2007 года служба ночлега под названием Orient Express работала только между Страсбургом и Веной. Восточный экспресс, устаревший из-за сети высокоскоростных железных дорог Европы, совершил последний рейс 14 декабря 2009 года.
Северный экспресс соединял Париж с Санкт-Петербургом. Петербург (позже Рига), через Германию, Польшу и Восточную Европу. Начатая в 1884 году, служба теперь управляется DB NachtZug от Парижа до Гамбурга, хотя раньше она обслуживала Копенгаген.
На знаменитом плакате в стиле ар-деко «Nord Express: (1927) Кассандра (Адольф Мурон Кассандр)» изображена стилизованная версия поезда, следовавшего из Лондона и Парижа в Ригу и Варшаву (Варшове)
Южный экспресс соединял Париж - Лиссабон, начиная с 1887 года, чтобы обеспечить вторую половину сквозного сообщения из Санкт-Петербурга (Финляндия / Россия) через Париж к западному побережью Португалии. В Лиссабоне путешественники могли пересесть на транс- атлантические пароходы.
Синий поезд связал Париж / Кале - Южную Францию ночью и использовал вагоны Wagons-Lits вплоть до 1938 года. фактически эксплуатировалась французской компанией Chemins de fer de Paris à Lyon et à la Méditerranée.
Trans-Siberian Express эксплуатировалась с разрешения Русский царь до 1917 г. во время Первой мировой войны. Служба работала с Москва - Владивосток и Пекин, занимая более одной недели в каждом направлении.
Ночной паром проходил через Лондон Виктория в Парижский вокзал с ночным паромным поездом. С октября 1936 года по декабрь 1976 года компания Wagons-Lits использовала специально сконструированные вагоны, рассчитанные на меньшую британскую габаритную ширину. В январе 1977 года он был передан компании British Rail, а в октябре 1980 года прекратил свое существование. До введения высокоскоростных услуг Eurostar это был единственный сквозной сервис. Сегмент поезда Ла-Манш между Дувром и Дюнкерком был доставлен поездом паромом.
The Londres-Vichy Pullman Express курсировал между Лондоном и Виши во Франции в основном для обслуживания посетителей знаменитых термальных ванн Виши. Компания Compagnie Internationale des Wagons-Lits работала с 14 мая 1927 года по 19 сентября 1930 года.
Приведены основные данные. Более подробная информация о конкретном поезде находится в статье.
Перемирие 1918 года с Германией было подписано в CIWL № 2419 ("Le Wagon de l'Armistice"). Позже вернувшись в службу CIWL, он был выведен на пенсию, чтобы присоединиться к французскому президентскому поезду, прежде чем его сняли в 1921 году и выставили на Cour des Invalides в Париже до 1927 года, когда его перевезли в Компьень для демонстрации. Он оставался выставленным в собственном здании, Clairiere de l'Armistice, до 1940 года, когда он был удален немецкой армией и использовался для заключения перемирия 1940 года с Францией между Францией и Нацистская Германия. После этого сам экипаж был доставлен в Берлин в качестве военного трофея вместе с частями большой каменной таблички с надписью (на французском языке):
После этого периода демонстрации в Берлине, CIWL № 2419 был перемещен в Ордруф в Тюрингии для хранения в 1945 году. Во время наступления союзников в Германию в начале 1945 года отряд войск СС, охранявший карету, поджег ее, прежде чем закопать останки, чтобы они не попали в руки союзников. Некоторые остатки были позже эксгумированы и перемещены обратно на восстановленное место в Компьене для демонстрации, в то время как CIWL позже пожертвовала другой вагон из того же строительного заказа, CIWL # 2439 постройки 1913 года, в 1950 году в качестве замены. Этот вагон также находился в Компьене 11 ноября 1918 года, и его изменили нумерацию на # 2419D для показа в Компьене, где он был установлен в День перемирия 1950 года.
Плакат Simplon-Orient-Express / Taurus-ExpressАрхивы CIWL богаты более чем 100-летними плакатами, историческими фотографиями, планами и информационными материалами, которые представляют огромный интерес для культурных, академических или коммерческих проектов. CIWL нанимает величайших творцов и художников с 1883 года для создания роскошных условий и комфорта в путешествиях, а также особого графического стиля, который теперь признан во всем мире своим качеством. Прилагаются большие усилия для оцифровки изображений (фотографий, планов и плакатов), где хранятся огромные бумажные архивы, ожидающие сортировки и классификации в ближайшем будущем. На сегодняшний день доступные цифровые архивы включают более 250 плакатов CIWL, 800 плакатов Париж – Лион – Медитерране (PLM) и более 6000 архивных фотографий. Вероятно, одна из самых обширных коллекций плакатов в мире с конца девятнадцатого века до конца 1950-х годов. Эти архивы регулярно используются для всех типов издательских и медиапроектов по всему миру, а также для культурных мероприятий.
План чайника Wagons-LitsАгата Кристи набор две из ее загадок Эркюля Пуаро в поездах CIWL или около них:
Сидни Гиллиат и Клиффорд Грей написали сценарий британского фильма 1932 года режиссера Уолтера Форде :
В 1991 году Дэвид Копперфилд исполнил телевизионную иллюзию, из-за которой недавно отреставрированный вагон-ресторан «Восточный экспресс» (на самом деле американский вагон-ресторан, оформленный в цветах Wagon-Lits), казалось, исчез в воздухе.
Модели железнодорожных вагонов CIWL производятся многими компаниями, включая Märklin, Fleischmann, Trix, Jouef, Bachmann, France Trains, LS Models. и Tri-ang. Риваросси также производил очень детализированные модели, производство которых было прекращено в конце девяностых годов, производство было возобновлено недавно с новым обществом, связанным с Хорнби.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Compagnie Internationale des Wagons-Lits. |