Дакки

редактировать

Дакки на пандале Дурга Пуджа в Южной Калькутте, 2010. Дакки в Храме Дакешвари, Дакка

Даки (бенгали : ঢাকি) - традиционные барабанщики, играющие на дхак (барабан) во время индуистских фестивалей, в основном в Бенгалии. Удары барабанов являются неотъемлемой частью пятидневных ежегодных праздников, связанных с Дургой, но дхаки проигрывают предварительно записанным компакт-дискам и кассетам.

Содержание
  • 1 Игроки
  • 2 За пределами Бенгалии
  • 3 Времена перемен
  • 4 Убийство птиц
  • 5 Документальный фильм
  • 6 Источники
Игроки

Дхаки исполняют в основном баровари пуджи, начиная с Вишвакарма Пуджа до Кали Пуджа, но наиболее заметны во время Дурга Пуджи. Для последнего фестиваля в Калькутте насчитывается более 2000 пандалов, и еще больше в округах. Невозможно представить даже небольшой пандал без ритма дхаков. У каждой импровизированной палатки есть дхак.

Государственный деятель пишет: «Дурга Пуджа не обретает праздничную ауру без сводящих с ума ударов дхака, большого барабана, который люди вешают себе на шею и играют двумя тонкими палками, чтобы наполнить их. бешеный ритм в слушателей. Этого чарующего ритма достаточно, чтобы вызвать в воображении виды и запахи Дурга Пуджи. "

Что ж, здесь требуется небольшая поправка - дело в том, что Дхак висит на плече игрока......... а не шеи... и играл двумя тонкими палками... одна немного толще другой... известная как (Кэтис).

Нюансы игры на инструменте передаются из поколения в поколение, но старые ритмы претерпевают изменения. Ритм уже не такой медленный, как у предыдущих поколений. В настоящее время дхаки предпочитают более быстрые ритмы. Ранее для определенных аспектов Дурга Пуджи использовались разные ритмы, такие как, например, чокху даан (представление глаз), патха бали (жертвоприношение козла), бисарджан (церемония погружения), сандхья арати (вечерние подношения), сандхипуджа (поклонение в сочетании с две фазы) и т. д.

Дхаки, которые не могут учиться в семье, обычно проходят обучение у гуру, чтобы стать хорошими дхаки, как и в случае с большинством музыкальных инструментов. Некоторым требуется шесть месяцев, чтобы стать зрелыми игроками, а другие даже не учатся через три или четыре года. Многие молодые дхаки в наши дни движутся в сторону современных ритмов. Бикрам Гош, известный игрок на табла и покровитель дхаки в Бенгалии, полагает, что «некоторые дхаки действительно идут на коммерческий путь по необходимости. Но большинство из них знает основные ритмы, которым их научили их предки».

Случаи исполнения дхака меняются. Помимо пудж или религиозных праздников, дхаки также призывают играть на рынках перед Дурга-пуджей, когда люди собираются в большом количестве. Иногда их вызывают на открытие магазинов.

За пределами Бенгалии

Бенгальские общины за пределами Бенгалии получают дхаки из Бенгалии для Дурга Пуджи. В Дели организовано около 400 Дурга Пуджи. Многие из более старых и устоявшихся пудж имеют свои фиксированные дхаки, но другие привлекают внештатных сотрудников, которые самостоятельно прибывают в Дели незадолго до пуджи. Около 100 дхаки едут в Дели из Малда и Мединипур. Не все из них заняты, и некоторые возвращаются с пустыми руками.

Дурга Пуджа - время для дхаки заработать немного денег. Как правило, они безземельные фермеры и играют в дхак в своих деревнях, когда у них есть свободное время. Стоимость дакки в Дели немного больше, чем в Калькутте. Это стоит около рупий от 3000 до 4000 за дакки плюс рупий. 2000 за сопровождение.

Дхаки обычно выдерживают преследования полиции, чтобы добраться до столицы со своими большими дхаками. С появлением терроризма в воздухе притеснения усилились. Даже после проверки металлоискателями на предмет наличия оружия и бомб полиция не отпускает их, если они не заплатят. Обратный путь более опасен, потому что у них есть деньги в карманах.

Дхаки появляются на многочисленных пандалях Дурга Пуджа в Патне. В Джамшедпуре у них также есть соревнование за дхаки. Дхаки путешествуют в далекие места, такие как Хайдарабад и Кочи на Дурга Пуджа.

Сушил Дас, даки из деревни Сукбазар около Болпура, имел приглашение поехать в США, но не смог принять его из-за незнания английского языка. Высококвалифицированный дакки, он может играть шесть дхаков одновременно. Некоторые индийцы, проживающие в США, были впечатлены его выступлением на пудже в Дели и предложили отвезти его в США.

Времена перемен

Сейчас упоминается искусство игры на дхаке для умирающей профессии это печально, но это правда. В то время как некоторым дхаки может повезти сохранить старые контакты, многие переживают упадок, а некоторые уходят от традиционной профессии. Возьмем, к примеру, семьдесят семей дхаки в Амруле, деревне в районе Банкура. Предки дхаки были в списке царей Малла из Бишнупура. Ежедневно во дворце устраивались пуджи для божеств, и дхаки играли важную роль. Времена изменились. Одному из них предложили рупий. 800 за игру в дхак в течение пяти дней. Это гроши. Некоторые из молодого поколения даже пошли работать чистильщиками обуви, но старшее поколение все еще гордится тем, что они художники. Они свысока смотрят на такие злоключения молодого поколения, но не имеют перед собой альтернативы.

Ноттопара, в Ашокнагар Калянгарх районе Северный 24 района Парганас, это местность дхаки, прибывших в качестве беженцев из Восточной Бенгалии. Местность названа в их честь, и там проживает от тридцати пяти до сорока семей. Они сожалеют: «Раньше к нам относились как к любому другому артисту. Сегодня мы просто еще один компонент атрибутов Пуджи, которые должны выступать в те дни». Раньше они приезжали из окрестностей Махалаи, но теперь ходят только пять дней. Важность дхаки уменьшилась из-за того, что некоторые люди предпочитают электронную музыку и группы. В наши дни некоторые нотто делают дхаки. Дхак, сделанный из дерева манго и козьей шкуры, продается по цене от 3000 до 3500 рупий, а прибыль составляет всего 50 рупий. Некоторые перешли в другие профессии.

В районе Хугли есть еще один Наттапара. 94>, глухое село в квартале Балагарх. В деревне около 100 дхаки. Без дхаки нет ни одной семьи. Раньше все ходили работать дхаки во время праздников, но теперь спрос упал до такой степени, что многие вынуждены отказаться от традиционной профессии и работать наемными рабочими. Что еще хуже, с дхаки из деревни связалась известная Дурга Пуджа в Калькутте за рупий. 2000. После того, как он выполнил свои обязанности, ему платили меньше и оскорбляли. Это не единичный инцидент, и аналогичные жалобы поступают от дхаки в регионах Таракешвар и Дханиакхали.

Дхаки проигрывают технологиям. В то время как музыкальные магазины ведут активный бизнес по продаже предварительно записанных компакт-дисков и кассет по цене от рупий. 23 и 40, дхаки трудно заработать рупий. 150 рупий 200 в день, плохая компенсация, учитывая стоимость или плату за аренду дхака, обучение, которое дхаки должен пройти, и прилагаемые усилия. плей

Тем не менее, есть дхаки, такие как Даки Гокул Чандра Дас из Маслондопура и колонии Ашутош Хабра, Север 24 парганас, считает, что Дхак похож на любой другой ударный инструмент, играемый на концерте или сценическом представлении, например Табла, Пахвадж или Мридангам. Если Табалчи может продемонстрировать свой талант на сцене перед большой аудиторией, то может и Дакки... Он считает, что дхак можно играть в сопровождении любой музыки, включая песни (Рабиндра Сангит), аналогичные Табла, и не только для Дурга Пуджи или любой другой пуджи; и он это доказал. Сейчас он участвует в сценических выступлениях с Пандитом Танмой Бозе и его группой талантливых музыкантов. Недавно он также выступил в реалити-шоу (Sa re Ga Ma Pa) на Z Bangla в сопровождении песен. Так что трудно даки научиться использовать унаследованную музыку по-другому, чтобы зарабатывать на жизнь и в то же время поддерживать искусство игры на даке и очаровывать мир своими волшебными ритмами, временами отличными от Дурга Пуджи.. Людям необходимо признать Дхак ударным инструментом, ничем не отличным от любого другого ударного инструмента, который можно увидеть на сцене.

Убийство птиц

Манека Ганди, активист по защите прав животных, говорит, что дхаки пытаются привлечь внимание организаторов пуджи, украшая дхаки птичьими перьями . Она утверждает, что «даки ежегодно убивают более 40 000 цапель, фазанов, цапель и аистов аистов. Убийство увеличивается с каждым Муршидабад, Надия, Бурдван, Бирбхум и Банкура известны этим преступлением ».

Перья диких птиц играют незаменимую роль в борьбе с вредителями. Однако дхаки используют их для украшения барабанов. Это помогает привлечь внимание puja организаторов.

Все убитые птицы являются охраняемыми видами, а аист с открытым клювом находится под угрозой исчезновения. В Индии незаконно ловить, продавать, охотиться, покупать или убивать любую дикую птицу в соответствии с Законом об охране дикой природы 1972 года. Это преступление не подлежит освобождению под залог, и любой, кто уличен в убийстве охраняемой птицы, может быть приговорен к тюремному заключению на срок до семи лет. и / или оштрафованы. 25000. Согласно Закону, покупка или продажа частей животных является незаконной. Они продаются где угодно в диапазоне от рупий. 300 рупий 600 за килограмм.

Закон существует, но правоохранители закрывают на него глаза.

Документальный фильм

Гаутам Чаттопадхьяй снял документальный фильм о дхаки.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:02:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте