Безумный | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер |
|
Продюсер | Том Карр |
Автор | Алан Ормсби |
В главной роли |
|
Музыка | Карл Зиттрер |
Кинематография | Джек Макгоуэн |
Распространяется | American International Pictures |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 82 минуты |
Страна | Канада. США |
Язык | Английский |
Бюджет | US 200000 долларов |
Безумный (также известный как Безумный: Признания некрофила ) - канадско-американский фильм ужасов 1974 года режиссера Алана Ормсби и Джеффа Гиллена с Робертсом Блоссомом в главной роли. Его сюжет, основанный на преступлениях Эда Гейна, следует за Эзрой Коббом, мужчиной средних лет из сельской общины Среднего Запада, который начинает серию серийных убийств и ограблений могил после смерть его матери, религиозного фанатика, которая вырастила его женоненавистником. Несмотря на то, что фильм основан на Гейне, название фильма вводит в заблуждение, поскольку Гейн никогда не экспериментировал с некрофилией ; хотя некрофил также определяется как «одержимое увлечение смертью и трупами».
Финансируемый американским концертным промоутером с небольшим бюджетом, постановка проходила в Ошаве, Онтарио зимой 1973 года, с преимущественно канадским актерским составом и командой. Премьера фильма состоялась 20 марта 1974 года в Лос-Анджелесе.
Среднего возраста Эзра Кобб помогает управлять фермой в сельской местности Среднего Запада вместе со своей пожилой матерью Амандой, религиозным фанатиком, которая с детства внушала ему отвращение к женщинам. Аманда умирает от затяжной болезни, и Эзра уходит. Спустя почти год после ее смерти он испытывает слуховые галлюцинации, которые заставляют его эксгумировать свою мать. Однажды ночью он приходит к ее могиле и выкапывает ее разложившееся тело, возвращая его в свой дом, где собирает его, используя выброшенную рыбную кожу и воск.
Эзра знакомится с Морин Селби, эксцентричной женщиной средних лет, объявленной экстрасенсом. Однажды ночью во время упреждающего полового акта он убивает ее, и это событие ставит его в цепь серийных убийств. Сначала он обращает внимание на 34-летнюю официантку Мэри Рэнсам, с которой он знакомится. Однажды ночью он порезал ее шины, оставив ее в нерабочее время в ресторане, а затем появляется под видом предложения подвезти ее. Она неохотно соглашается поехать с ним в его дом, где он говорит, что у него есть запасные шины. Прождав в грузовике долгое время, Мэри отправляется на его поиски. В доме она находит Эзру в спальне в окружении трупов его матери и других людей, его лицо скрыто маской из человеческой плоти. Она пытается сбежать, но он выводит ее из строя.
Позже Мэри просыпается связанной в туалете, одетая только в нижнее белье. Эзра проводит ее в столовую, где усаживает за стол, окруженный трупами. Он возбуждается и начинает приставать к ней, во время чего она убеждает его освободить ей руки. Ей удается разбить бутылку о его голову, но он забивает ее до смерти человеческой бедренной костью. Вскоре Эзра навещает своего друга Харлона в его доме и обсуждает исчезновение Мэри. В разговоре Эзра ссылается на то, что она «была у него дома», - шутит Харлон. Сын-подросток Харлона, Брэд, приезжает со своей девушкой Салли Мэй, которая сразу же привлекает внимание Эзры. Позже он приходит к ней, когда она работает кассиром в местном магазине, и стреляет в нее из винтовки; пуля задевает ее голову, но не убивает.
Эзра укладывает Салли Мэй в кузов своего грузовика и уезжает, но она просыпается и сбегает пешком, убегая в лес. Она случайно наезжает на медвежью ловушку, ранее установленную Харлоном и Брэдом. Ловушка повреждает ее ногу, и она пытается спрятаться среди кустарника, но Эзра находит ее и застреливает. Харлон и Брэд возвращаются в магазин и находят у кассы кровь и разбитые очки, но Салли Мэй не видно; Брэд вспоминает шерифу, что Эзра был последним человеком, которого он видел в магазине.
Эзра приносит труп Салли Мэй на свою ферму, где он вешает его вверх ногами в сарае и начинает снимать шкуру с тела. Харлон, Брэд и шериф приходят и находят его на кухне, смеющегося над миской с кровью.
Основная фотография проходила в течение двух месяцев с февраля по март 1973 года в Ошаве, Онтарио, Канада, с бюджетом в 200 000 долларов. Продюсер Том Карр, который был очарован Эдом Гейном в течение многих лет, сам профинансировал фильм за счет доходов, которые он заработал как концертный промоутер для Led Zeppelin и Three Dog Night. Канадское местоположение было выбрано, чтобы фильм получился зимним. Использованные локации включали заброшенный фермерский дом, местный хозяйственный магазин и подвал в отеле, где жили актеры и съемочная группа. Большинство внутренних сцен были сняты на множествах, построенных на местной студии кинофильма
арт-директор фильма, Альберт Фишер, одетый наборы с штабеля криминальных сериалов и порнографических журналов. Фишер черпал вдохновение, читая газетные статьи об Эде Гейне и его преступлениях.
Чтобы получить рейтинг R от Motion Picture Association of America (MPAA) несколько последовательностей были усечены или полностью удалены. Среди них были расширенный эпизод убийства с участием Мэри, а также длительный эпизод вскрытия, в котором Эзра калечит труп.
Deranged состоялась театральная премьера в Лос-Анджелесе, Калифорния, 20 марта 1974 года.
В 2002 году Metro-Goldwyn-Mayer выпустила Deranged как часть своих фильмов "Midnite Movies". "Коллекция двойных фильмов DVD. Он был выпущен вместе с художественным фильмом 1980 года Motel Hell. Второй выпуск фильма также был выпущен в США на DVD с Desert Island Classics 5 марта 2014 года.
В 2007 году Германия выпустила коллекционное издание, посвященное 30-летию. Если американский DVD получил рейтинг R, то немецкая версия без рейтинга и без вырезок, с захватывающей сценой, вырезанной из американской версии, а также в анаморфном широкоэкранном формате 1.85: 1 с обоими английскими и Немецкая (дублированная) звуковая дорожка и дополнительные английские и немецкие субтитры.
Deranged был выпущен в формате Blu-ray в Соединенном Королевстве через Arrow Films от 19 августа 2013 г., содержащий диск с фильмом на дисках Blu-ray и DVD. Фильм был выпущен на Blu-ray в США 7 июля 2015 года компанией Kino Lorber distribution.
Time Out. был в основном положительным, написав: «Более сенсационные аспекты истории замечательно недооценены, а хорошо продуманная игра Блоссом придает фильму удивительную убедительность». TV Guide присвоил фильму три звезды из пяти, высоко оценив игру Блоссом. и назвал его "точно описанным фильмом ужасов, вдохновленным жизнью сумасшедшего фермера из Висконсина Эда Гейна, который в конце 1950-х годов убивал, снимал шкуру и сохранял части тел десятков женщин... Болезненный маленький фильм, но рассказанный с тревожным чувством" юмора ". Джастин Ремер из DVD Talk дал фильму 4,5 звезды из 5, написав: «Deranged - это культовая классика, заслуживающая значительно большего культа. Его исполнение на удивление яркое и реалистичное, его сценарий умный и слегка забавный., его кровь мучает желудок, а его напряженные сцены по-настоящему нервничают ". Роберт Вон из журнала Diabolique Magazine похвалил фильм за темное чувство юмора, жуткие моменты и игру Блоссом. Деннис Шварц оценил фильм на B +, назвав его «пугающим и убедительным», и высоко оценил эффекты макияжа в фильме и игру Блоссом.
Дональд Гуариско из AllMovie написал: «Безумный - это интересно, потому что это столь же остроумно, как и пугающе. Фильм страдает грубыми краями, основными проблемами являются непоследовательный темп и неестественный прием кадрирования с участием репортера-расследователя, но остается убедительным, потому что он добавляет в микс некоторую проницательную социальную сатиру ».