Dem Bow

редактировать
Песня 1990 года в исполнении Shabba Ranks
"Dem Bow"
Песня от Shabba Ranks
из альбома Just Reality
Выпущена1990
Жанр Регги, дэнсхолл
Длина3:36
Лейбл VP Records
Автор (и) песен Steely Clevie
Продюсер (и) Бобби Диджитал

"Дем Bow "- песня в исполнении ямайского исполнителя регги Shabba Ranks, спродюсированная Bobby Digital. В этой песне использован риддим" Kukunkun "/" Poco Man Jam " (на основе названия песни Грегори Пека 1990 года и Red Dragon ), созданной ямайскими продюсерами Steely Clevie в конце 1980-х / начале 1990-х.

Элементы риддима песни были включены в более чем 80% всей рэггетонной продукции. Очевидно, что «Dem Bow» сформировала транснациональные потоки и сдвиги в жанре. э-э время. Реггетон артикулирует особую «слышимую нить», которая сплетает вместе различные потоки (и волны) музыки, людей и идеологий. При изучении этой музыкальной эволюции аспекты расы, класса и культуры неразрывно связаны с социокультурными элементами, окружающими жанр. Используя «Dem Bow» как центральную точку, эта песня обращается к различным моделям миграции, коммерциализации, брендинга и реформирования в контексте реггетона.

История ремиксов Dem Bow

После выхода на "Dem Bow" был произведен транснациональный ремикс и кавер, и именно в этих небольших звуковых изменениях раскрывается пан-латинская культурная метаморфоза.. В 1991 году Nando Boom и El General выпустили каверы на "Dem Bow", "Ellos Benia" и "Son Bow", в которых были переведены оригинальные тексты Shabba с английского на испанский. Кроме того, слово «лук» было преобразовано из глагола, описывающего незаконную сексуальность, в существительное, используемое для обозначения гея как социального изгоя. Другие ремиксы Dem Bow середины 90-х были созданы в Пуэрто-Рико и Нью-Йорке в виде длинных 30-минутных микстейпов, в которых соединились цифровые сэмплы хип-хопа, дэнсхолла и риддима хитов реггетона. Эти измельченные смеси реггетона и хип-хопа создали новое межкультурное пространство тьмы в городской диаспоре Нью-Йорка и Сан-Хуана. Кроме того, в то время как внедрение доступных инструментов цифрового производства расширило междиаспорный звуковой диалог по жанрам, оно также предоставило механизм для широкой коммерциализации реггетона в реггетон-поп. Как видно из версии Dem Bow от Wisin Yandel 2003 года, хотя и есть остатки оригинального риддима, политическое послание Рэнкса об антиколониализме и гомофобии стирается и превращается в песню о чувственности. Хотя здесь нет явного сохранения этих политических посланий, существует неявная «поза мачо» рангов Шабба. Вместо того, чтобы выражать этот мачизм через гомофобию, Дем Боу выражает его через традиционную форму объективирования женщин.

При рассмотрении этих транснациональных обменов было множество факторов, которые повлияли на формирование и популяризацию реггетона. С 1990-х до начала 2000-х произошел ключевой сдвиг в жанре. Произошло очевидное стирание черных диаспорных корней. Например, в середине 1990-х этот жанр часто назывался «musica negra» или просто хип-хоп / регги; однако по мере роста и популяризации жанра он стал более известен как «латиноамериканский реггетон». Этот сдвиг в брендинге в начале 2000-х был придуман как «blanqueamiento » или отбеливание. Таким образом, оздоровление реггетона ознаменовалось намеренным уходом от черноты.

Существуют различные влияния, которые создают этот жанр, поскольку они распространяются на культуру Ямайки, Панамы, Пуэрто-Рико и США. Хотя существуют разногласия по поводу того, какие артисты / группы могут претендовать на владение реггетоном, «Dem Bow» олицетворяет базовую культуру, в центре которой и формируется реггетон. История этой музыкальной эволюции начинается с транснациональных обменов между Ямайкой и Панамой. Многие находились под влиянием англо-карибских рабочих-мигрантов, проживавших в Панаме в конце 1970-х, и, в свою очередь, панамские артисты первыми исполнили регги на испанском языке. Часто более ранние каверы на «Dem Bow» были очень точными в лирике по смыслу и переводу. Однако во время этих переводов произошло значительное изменение использования слова «лук» с глагола на существительное. В оригинальной песне Dem Bow Shabba Ranks лук использовался как глагол, пытающийся убедить слушателей не подчиняться иностранному влиянию. В песне Эль Генерала под названием Son Bow слово «лук» используется как существительное, а не как глагол. Очевидно, было явное слышимое взаимодействие с ямайскими риддимами, повествованиями и общественно-политической жизнью. Эти переводы и связи были дополнительно осложнены выражением антиколониального сопротивления и анти-геевских настроений в этом жанре. В свою очередь, это говорит о стойких утверждениях и дезидентификации культурных нарративов и историй, окружающих сексуальную и гендерную идентичность чернокожих. Заглянув за пределы Панамы, Пуэрто-Рико часто называют местом, где реггетон «кристаллизовался». Пуэрто-риканские артисты в Нью-Йорке специально реформировали этот жанр как гибрид хип-хопа и регги, сделав музыку «эталонной». чем «почтение» к «Дем Боу». Этот звуковой ландшафт культивировал музыкальный фьюжн, который реконструировал реггетон в пространстве Бронкса / Эль-Баррио.

В общем, «мезкла» реггетона создана слиянием, которое уходит корнями в черный диаспорный музыкальный обмен. Как свидетельствуют транснациональные потоки и влияние, проистекающие из «Dem Bow», реггетон обеспечивает уникальный звуковой ландшафт, объединяющий множество идентичностей, историй и культур.

Недавняя переработка "Dembow" реггетонистом Янделем с участием Рау Алехандро появилась в июле 2020 года на YouTube.

Ссылки

  • Маршалл, Уэйн. "Dem Bow, Dembow, Dembo: Translation and Transnation in Reggaeton" Lied und populäre Kultur / Song and Popular Culture 53 (2008): 131-51.
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:28:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте