Deep Red | |
---|---|
Плакат итальянского фильма | |
Итальянский | Profondo rosso |
Режиссер | Дарио Ардженто |
Продюсировал | Сальваторе Ардженто |
Автор |
|
В главной роли | |
Музыка | |
Кинематография | Луиджи Кувейллер |
Отредактировал | Франко Фратичелли |
Производство. компания |
|
Распространяется | Cineriz |
Дата выхода | 7 марта 1975 г. (Италия) |
Хронометраж | 126 минут |
Страна | Италия |
Язык | Итальянский |
Кассовые сборы | ₤ 3,709 миллиарда (Италия). $ 629,903 (США) |
Deep Red (итал. : Profondo rosso), также известный как The Hatchet Murders, это итальянский фильм giallo 1975 года, снятый Дарио Ардженто и написан в соавторстве с Ардженто и Бернардино Заппони. Он был выпущен 7 марта 1975 года. Его продюсировали Клаудио и Сальваторе Ардженто, а музыку к фильму написал и исполнил Гоблин. В нем Маха Мерил играет медиума, а Дэвид Хеммингс - пианист, расследующий серию убийств, совершенных таинственной фигурой в черных кожаных перчатках.
В силуэте у стены гостиной одна фигура наносит удар другому. смерть. Окровавленный нож падает на пол у ног ребенка.
20 лет спустя профессор Джордани возглавляет конференцию по парапсихологии с участием медиума Хельги Ульманн. Хельгу внезапно охватывают «извращенные, извращенные, убийственные» мысли кого-то в аудитории. После лекции Хельга говорит Джордани, что она также слышала детскую песню во время экстрасенсорной связи. Она считает, что может идентифицировать человека, которого почувствовала; в тени кто-то наблюдает за ними.
Той ночью фигура в черной перчатке вторгается в квартиру Хельги и убивает ее ножом для мяса. Музыкант Маркус Дейли видит нападение снизу и бросается к ней в квартиру, обнаруживая ее изуродованный труп. После прибытия полиции Маркус думает, что одна из картин квартиры исчезла, но он не может определить, что пропало.
Прибывает репортер Джанна Брецци и фотографирует Маркуса. Снаружи Маркус встречает своего друга Карло, который очень пьян. На следующее утро он приходит в дом Карло, чтобы проверить его, но находит только мать Карло Марту, которая, кажется, интересуется Маркусом.
СМИ идентифицируют Маркуса как очевидца и показывают его фотографию Джанны. Той ночью кто-то ставит запись детской песни у его двери; Маркусу удается запереть дверь, прежде чем человек может войти, но он слышит грубый шепот: «Я убью тебя рано или поздно». Маркус рассказывает Джордани, которого он встретил на похоронах Хельги, о встрече. Джордани, отмечая, что Хельга также слышала детскую песню, вспоминает книгу современного фольклора, описывающую местный дом с привидениями, где иногда можно услышать детскую песню. Джанна начинает помогать Маркусу, потому что чувствует себя виноватой за то, что сделала его фотографию.
Маркус читает фольклорную книгу и находит в ней фотографию дома. Он вырывает картинку, планируя узнать больше у автора книги. Однако убийца наблюдает за Маркусом и жестоко убивает автора, прежде чем Маркус успевает поговорить с ней. Используя фото, Маркус находит и исследует огромный заброшенный дом. Под гипсом он обнаруживает тревожную фреску: ребенок держит окровавленный нож над мертвым телом.
Джордани, который помогал в расследовании Маркуса, убит той ночью после того, как убийца в черной перчатке отвлекает его тревожной механизированной куклой.
Тем временем Маркус находит обнесенную стеной комнату в заброшенном доме. Посреди пыльного пола сидит иссохший труп. Кто-то сбивает Маркуса без сознания, когда он в ужасе пятится.
Маркус просыпается возле горящего дома. Появляется Джанна, объясняя, что она получила его сообщение об исследовании дома и прибыла вовремя, чтобы спасти его. Пока Маркус и Джанна ждут в доме смотрителя полиции, Маркус замечает, что дочь смотрителя нарисовала картинку, идентичную скрытой фреске, которую он нашел в доме. Она говорит ему, что видела фотографию в архиве местной школы.
Маркус и Джанна немедленно идут в школу. Маркус находит рисунок в студенческой записи. Когда Джанна уходит, чтобы вызвать полицию, кто-то наносит ей удар. Маркус загоняет нападающего в угол - это Карло, который в студенческие годы рисовал тревожные картинки. Приезжает полиция, и Карло убегает на темную улицу, где его сбивает грузовик.
В больнице Маркус узнает, что Джанна выжила. Полагая, что Карло не убивал Хельгу, Маркус повторно исследует место преступления в квартире. Там у него прозрение : в ночь убийства Хельги он почувствовал не пропавшую картину, а пропавшее отражение - в частности, Маркус увидел отражение убийцы, когда он впервые вошел в квартиру. Когда Маркус понимает, что видел Марту, мать Карло, она появляется позади него с ножом для мяса. Марта объясняет, что она убила своего мужа на глазах у молодого Карло, когда играла детская песня (события, изображенные в первой сцене), а затем была отгорожена стеной от комнаты, в которой находилось его тело. Карло, психологически травмированный, никого не убивал: он напал на Маркуса и Джанну, чтобы защитить свою мать-убийцу от их расследования.
Марта атакует. Пока они борются, ее ожерелье запутывается в решетках лифта здания. Маркус спускает лифт вниз, медленно обезглавливая Марту. Он смотрит в темно-красную лужу ее крови, когда идут кредиты.
|
|
Deep Red снимался в основном в Турин, Италия через шестнадцать недель. Ардженто выбрал Турин, потому что в то время там было больше практикующих сатанистов, чем в любом другом европейском городе, за исключением Лиона. Его первоначальное рабочее название для фильма было La Tigre dei Denti a Sciabola (Саблезубый тигр).
Соавтор сценария Бернардино Заппони сказал, что вдохновением для сцен убийства послужил он и Ардженто думает о болезненных травмах, к которым может относиться аудитория, поскольку боль от удара ножом или выстрела находится за пределами ощущения большинства зрителей. Снимки крупным планом рук убийцы в черных кожаных перчатках были сделаны самим режиссером Дарио Ардженто. Ардженто был убежден, что исполнить все сцены убийства самому будет быстрее и проще, чем обучать актерам движениям, которому потребовались бы бесконечные повторные дубли, чтобы исполнить все к удовлетворению режиссера. Карло Рамбальди.
Спецэффекты фильма, которые включают несколько голов и частей тела с механическим управлением, оказали влияние на режиссеров более поздних фильмов ужасов: подготовка к знаменитой взрывающейся голове. Сцена в фильме Дэвида Кроненберга Сканеры смоделирована после обсуждения парапсихологии в начале Deep Red, а в фильме Рика Розенталя Хэллоуин II есть смерть от кипящей воды, вдохновленная смертью персонажа Джулианы Каландры Аманды Ригетти здесь.
Deep Red был выпущен в Милане и Риме в Италии 7 марта 1975 года. В Соединенных Штатах премьера фильма впервые состоялась в Нью-Йорке 9 июня 1976 года и увидела свет. Широкий прокат 11 июня 1976 года несуществующим американским независимым дистрибьютором фильмов Howard Mahler Films. Фильм был снова переиздан и переименован в США 18 января 1980 года как «Убийства с топором».
В настоящее время фильм имеет рейтинг одобрения 96% на сайте агрегирования обзоров Rotten Tomatoes, основанный на 24 обзорах со средним рейтингом 8,3 / 10. Консенсус сайта гласит: «Кинетическая операторская работа и жестокая чрезмерная кровь, которые сделали Дарио Ардженто знаменитым, полностью продемонстрированы, но добавление неотразимой, сложной истории делает Deep Red шедевром».
From ретроспективные обзоры, Ким Ньюман написал в Ежемесячном бюллетене, что Deep Red был переходной работой для Ардженто между его ранними детективными сюжетами и фильмами, посвященными более сверхъестественным темам. Ньюман пришел к выводу, что Deep Red - это «не что иное, как сложный механизм, в котором камера ползает среди objets Trouvés», и «что отличает Ардженто от имитаторов, подобных Лючио Фульчи, - это сочетание искренней боли (убийства - это как как ни неприятно, но камера вздрагивает там, где задерживается фильм Фульчи) и самоуничижительный юмор "Total Film дал фильму четыре звезды из пяти, отметив, что фильмы Ардженто" могут быть приобретенным вкусом; это необходимо настроиться на стиль режиссера ужасов, чтобы получить максимум от его фильмов ». В обзоре говорится, что фильм «представляет собой несколько ярких визуальных композиций, которые поднимают его выше уровня обычных предложений поджанров». и что фильм был «отличным знакомством с развивающимся стилем ужасов Дарио Ардженто». The A.V. Club писал: «Действуя по принципу, что движущаяся камера всегда лучше, чем статическая - и не чуждо бросить ужасающую злую куклу - Deep Red демонстрирует техническую браваду и хитрую тактику шока, которые сделали Ардженто знаменитым» <. 106>AllMovie сравнил фильм с другими работами Ардженто, отметив, что сценарий фильма был «значительно сильнее, а актеры намного лучше». AllMovie отметил, что «каждое из убийств идеально поставлено с особым одобрением убийства Глауко Маури» и что «заключительный ролик завершает фильм в захватывающей манере и показывает две чрезвычайно наглядные смерти, которые ошеломляют зрителя при просмотре титров»
В современном обзоре Винсент Кэнби написал в The New York Times назвала фильм «ведром клише из фильмов об убийстве топором» и назвала Дарио Ардженто «режиссером несравненной некомпетентности».
Несколько версий фильма существуют на DVD и VHS в Лос-Анджелесе. Это связано с тем, что Ардженто удалил из фильма двадцать шесть минут (в основном сцены между Николоди и Хеммингсом), кадры, которые никогда не дублировались на английском языке. В течение многих лет предполагалось, что американские дистрибьюторы фильма несут ответственность за удаление упомянутых сцен, но недавний выпуск Blu-ray подтвердил, что Ардженто курировал и одобрял редактирование фильма.
Одиннадцать секунд сокращений жестокого обращения с животными, сделанных для фильма BBFC в 1993 году, были отменены, когда фильм был повторно представлен в 2010 году.
В 1999 году, Анкор-Бэй приобрела права на выпуск фильма без купюр на DVD и VHS. В их версии были восстановлены отсутствующие кадры, но сохранена сцена в конце фильма в Америке (стоп-кадр, на котором Хеммингс смотрит в лужу крови). Поскольку дублированных версий отсутствующих сцен не было, сцены (и дополнительные диалоги, опущенные в дублированной версии) были представлены на исходном итальянском языке. DVD также содержал английские и итальянские звуковые дорожки.
Blue Underground получила права на фильм в 2008 году и выпустила его на стандартном DVD. Их релиз на Blu-ray, выпущенный в 2011 году, содержит американскую версию фильма (которая называется «Режиссерская версия») и оригинальная редакция (называемая «Необработанная» и содержит возможность просмотра на любом языке)..
Arrow Films, дистрибьютор в Соединенном Королевстве, приобрела права на фильм и выпустила его 3 января 2011 года. Набор из двух дисков был выпущен без купюр как часть уже не распечатанного окна наборы обложек, по которым был выпущен ряд фильмов Ардженто и других режиссеров; он содержал несколько специальных материалов, включая интервью, документальный фильм, трейлеры, аудиокомментарии, четыре дизайна обложек, эксклюзивный буклет для коллекционеров, написанный Аланом Джонсом о фильме, и двусторонний плакат. И режиссерская версия, и театральная версия доступны на съемочной площадке с английской и итальянской звуковой дорожкой и английскими субтитрами. 25 января 2016 года Arrow Films выпустили Deep Red ограниченным тиражом из 3 дисков в количестве 3000 экземпляров. Издание доступно в новой реставрации 4K, с новыми заказными изображениями, эксклюзивными для Arrow Films. Доступны оригинальная версия фильма, а также версия для США, с новыми специальными характеристиками, включая компакт-диск с саундтреком, включающий 28 треков, 6 лобби-карт, двусторонний плакат, двусторонний конверт и буклет ограниченного тиража, написанный Микелем Дж. Ковеном.. Также включены бонусные функции из предыдущей редакции. Стандартная версия Limited Edition вышла 30 мая 2016 года в виде однодискового набора и содержит только режиссерскую версию / оригинальную версию. Доступны специальные функции из этого издания.
6 ноября 2013 года австралийский дистрибьютор Umbrella Entertainment сделал фильм доступным как с режиссерской версией, так и с театральной версией.
Ардженто первоначально связался с джазовым пианистом и композитором Джорджо Гаслини для написания музыки к фильму; однако он был недоволен результатами деятельности Гаслини. Не сумев найти Pink Floyd на замену Гаслини, Ардженто вернулся в Италию и нашел Goblin, местную прогрессивную рок-группу. Их лидер Клаудио Симонетти произвел впечатление на Ардженто, выпустив две композиции всего за одну ночь. Ардженто немедленно подписал их, и в итоге они написали большую часть музыкальной партитуры фильма (три композиции Гаслини были сохранены в окончательной версии). Впоследствии Гоблин написал музыку для нескольких других фильмов Дарио Ардженто.
Саундтрек был впервые выпущен на виниле после того, как Goblin выпустил полную музыку на тройном LP. В дополнение к музыке Гоблина, LP также включал инструментальные и альтернативные треки Гаслини.
В 2010 году Джордж А. Ромеро связался с Клаудио Ардженто, чтобы снять 3D-римейк Deep Red, который, по словам Клаудио, также привлечь Дарио. Ромеро проявил некоторый интерес к фильму; однако, связавшись с Дарио, который сказал, что ничего не знает о римейке, Ромеро отклонил предложение Клаудио.