Дэвид Гвилим Моррис Робертс

редактировать
Британский инженер-строитель

Гвилим Робертс
Родился1925 (1925). Харлех, Уэльс
Умер(31.07.2020) 31 июля, 2020
НациональностьБританец
Род занятийИнженер
Инженерная карьера
ДисциплинаГражданское
УчрежденияУчреждение инженеров-строителей (президент)

Дэвид Гвилим Моррис Робертс CBE ФРЕнг FICE FIMechE (24 июля 1925 - 31 июля 2020) был британским инженером-строителем, которого называли «одним из самых влиятельных инженеров-строителей в 20 век". Он родился в Северном Уэльсе, вырос в Мерсисайде до поступления в Кембриджский университет. После окончания учебы он служил в Королевском военно-морском добровольческом резерве, включая несколько круизов на борту HMS Sheffield. После демобилизации служил по совместительству в военно-морском резерве до звания капитан-лейтенанта. В гражданской жизни Робертс работал у консультанта по гидротехнике John Taylor Sons и оставался с ними и их преемниками до конца своей карьеры. Он стал председателем-основателем компании-преемника Acer Consultants в 1987 году, занимая этот пост в течение пяти лет, в течение которых оборот группы увеличился в четыре раза, а количество сотрудников - в три раза.

Робертс активно работал на Ближнем Востоке, в основном над сточными водами и системами очистки воды. Он работал со многими инженерными организациями и стал президентом Института инженеров-строителей в 1986 году. Робертс написал ряд научных работ по различным темам и получил награды за многие из них. На пенсии он работал в ряде инженерных и других организаций.

Содержание
  • 1 Молодость и военная служба
  • 2 Инженерная карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Публикации
  • 5 Ссылки
Ранние годы и военная служба

Робертс родился в Харлех, Уэльс в июле 1925 года. Его родители, оба свободно владевшие валлийским языком, переехали в Мерсисайд, где Робертс учился в школе Merchant Taylors 'School, Кросби. Получив государственную стипендию в 1943 году, Робертс изучал инженерное дело в Сидней-Сассексском колледже в Кембридже, где он оставался до 1945 года.

Затем Робертс поступил в инженерное отделение Королевского военно-морского добровольца. Резерв (RNVR), офицерский резерв Королевского флота, прошел начальную подготовку в Девонпорте. Он служил на крейсере HMS Sheffield, когда он был флагманом Станции Америка и Вест-Индия, и совершил несколько круизов на его , показывая флаг в Южной Америке и Карибского моря, в течение которого он был переведен в основной Королевский флот в звании временного младшего лейтенанта (E). Он вернулся в RNVR 7 декабря 1948 года с подтверждением своего постоянного звания и выслуги лет назад до 24 июля, и был повышен до лейтенанта 17 августа следующего года, а трудовой стаж снова был перенесен на 24 июля. Впоследствии он был повышен до звания лейтенант-коммандер 25 сентября 1957 г. (снова со стажем работы 24 июля) и вышел в отставку в этом звании 23 апреля 1963 г., к тому времени RNVR стал Королевским Военно-морской резерв.

Инженерная карьера

После ухода с HMS Sheffield Робертс поступил на гражданскую работу в качестве помощника инженера-резидента в John Taylor Sons, инженерной консалтинговой компании, специализирующейся в области водоснабжения и водоотведения. Его первым назначением было строительство дренажа в Бутле, где он получал заработную плату в размере 5 фунтов стерлингов в неделю до переезда в лондонский офис фирмы в 1949 году. Робертса отправили в Кувейт в 1952 г. - разработать первую систему водоснабжения в этой стране, и это задание положило начало его долгой связи с Ближним Востоком. Он был назначен партнером в фирме в 1956 году и впоследствии проектировал проекты водоснабжения в Бахрейне, Омане и Саудовской Аравии, а также проекты канализации в Абу-Даби, Дубае, Египте, Катаре, Саудовской Аравии, Таиланде и Ираке, включая первую систему канализации в Багдаде. схема лечения. В это время Робертс также работал в Великобритании, в офисах John Taylor Sons в Ливерпуле и Плимуте, работая над различными проектами водоснабжения и водоотведения, включая проектирование морских водостоков канализационных труб.

В 1968 г. Робертс был избран президентом, а в 1974 г. представлял это учреждение в подкомитете по разработке кодексов Британских стандартов для основ оборудования. Продолжая свою работу по проектированию канализации в компании John Taylor Sons, он был частью англо-американской команды, получившей в 1978 году награду за проект Cairo Wastewater Project, один из крупнейших когда-либо построенных инженерных проектов общественного здравоохранения. Робертс стал старшим партнером Джона Тейлора в 1984 году и был избран президентом Института инженеров-строителей на сессию 1986–87 годов. Он также был членом Совета по исследованиям окружающей среды с августа 1987 года по июль 1993 года и был назначен командующим Ордена Британской империи в 1987 году. Робертс стал сопредседателем, а затем председатель Acer Consultants, которая была образована в 1987 году в результате слияния John Taylor Sons с Freeman Fox Partners. Он ушел с поста председателя в 1992 году, к тому времени он наблюдал за четырехкратным увеличением оборота группы и утроением численности персонала. В 2009 году он был президентом Смитонианского общества инженеров-строителей, а в 1987 году был избран в члены общества.

В течение своей карьеры Робертс также был председателем Британской Геологическая служба, Консультативного совета по проектированию футбольных стадионов, Второй Северн-Кроссинг Техническая комиссия и в качестве приглашенного профессора в Университете Лафборо. Он также был почетным секретарем Королевской инженерной академии по гражданскому строительству и научным сотрудником Института инженеров-механиков, почетным членом Сертифицированный институт управления водными ресурсами и окружающей средой. Журнал The Sunday Times назвал его одним из четырех крупнейших международных инженеров Великобритании 20 века. Он также часто был академическим автором более 19 статей в признанных журналах, иногда в сотрудничестве с соавторами. Они охватывали такие темы, как морское машиностроение, очистка сточных вод, дороги и история инженерного дела, и были отмечены наградой Института гражданских инженеров Медалью Стивенсона и премией Халкроу, а также золотой и серебряной медалями Института инженеров общественного здравоохранения. 21 июля 2015 года в возрасте 89 лет он прочитал лекцию Смитона в Институте инженеров-строителей.

Личная жизнь

Робертс женился на Розмари Джайлз в 1960 году, и у них было двое детей. Розмари умерла в 1973 году, и Робертс впоследствии женился на Венди Мур в 1978 году. Он продолжал участвовать в своей альма-матер, став президентом Ассоциации школьных стариков Мерчант Тейлорс в 1998 году и почетным членом колледжа Сидни Сассекс в 1994 году. Он занимался благотворительностью. пожертвования обоим телам.. Он также сделал пожертвование Королевской инженерной академии Призыв к развитию. Робертс был директором Общества Ньюкомена по изучению истории инженерии и технологий и был членом Благочестивых компаний из Конструкторов, Инженеры и водные консервы и был председателем его приходского совета. Он жил в Ньюике в Восточном Суссексе.

Он умер 31 июля 2020 года в возрасте 95 лет.

Публикации

На пенсии он продолжил писать статьи и книги, большинство из которых касались нетехнических аспектов инженерной тематики. В число книг входили

  • Инженерия падения Гитлера - мозги, позволившие победить (технические инновации, способствовавшие победе союзников) Уиттлз (2018) ISBN 978-1849953863
  • Челси в Каир: Тейлор - Сделанная вода через одиннадцать царствований и на шести континентах (история консалтинговой компании по гидротехнике John Taylor Sons) Томас Телфорд (2006) ISBN 978-0727734112
  • Built by Oil ( послевоенные инженерные проекты на Ближнем Востоке) Ithaca Press (1995) (с Дэвидом Фаулером) ISBN 978-0863721892
  • От кофейни Кендалс до Грейт-Джордж-стрит, ( история штаб-квартиры ICE) Томас Телфорд (1995) ISBN 978-0727720221

, в то время как статьи включали следующие (опубликованные Thomas Telford Ltd для ICE)

  • Станция Сент-Панкрас - Викторианский собор железных дорог
  • Ближневосточная археология
  • Послевоенные инженерные проекты на Ближнем Востоке
  • Как дайвер спас Винчестерский собор
  • Ф.И. Купе r (1841-1933): высший инженер-резидент
  • Наводить мосты во Второй мировой войне: императив к победе (с DLG Begbie)

и

  • сэр Джон Андерсон (1814-86) - Неизвестный инженер, благодаря которому возникла Британская империя (Общество Ньюкомена )
Ссылки
Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник. Дональд Рив Президент Учреждение инженеров-строителей. ноябрь 1986 - ноябрь 1987Преемник. Уильям Фрэнсис
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:04:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте