Дэвид Джордж Ричи | |
---|---|
Родился | 1853. Джедбург |
Умер | 1903 |
Alma mater | Эдинбургский университет |
Эра | философия XIX века |
Регион | Западная философия |
Школа | Британский идеализм |
Основные интересы | Этика |
Влияния | |
Дэвид Джордж Ричи (1853–1903) был шотландским философом, добившимся выдающейся университетской карьеры в возрасте <45 лет.>Эдинбург и Баллиол-Колледж, Оксфорд, и, будучи научным сотрудником Джесус-Колледж и преподавателем в Баллиол-Колледже, был избран профессором логики и метафизики в Сент-Эндрюс. Он также был третьим президентом Аристотелевского общества в 1898 году.
Ричи родился в Джедбурге 26 октября 1853 года. Он был единственным сыном из трех детей Джорджа Ричи, Д.Д., священник прихода, ученый и культурный человек, избранный на пост модератора общего собрания церкви Шотландии в 1870 году. Его матерью была Элизабет Брэдфут Даджен. Семья была связана с Карлайлами, и в начале 1889 года Ричи редактировал том Ранних писем Джейн Уэлш Карлайл.
. Ричи получил раннее образование в Академии Джедбурга. Ему не разрешалось дружить с другими мальчиками своего возраста, он так и не научился играть в игры и жил уединенной жизнью, концентрируя свой ум на чисто интеллектуальных предметах. Он поступил в 1869 году в Эдинбургский университет, где специально изучал классиков под руководством профессоров Уильяма Янга Селлара и Дж. С. Блэки, когда он начал изучать философию у профессора Кэмпбелла Фрейзера, в классе которого и в классе профессора Генри Колдервуда (по моральной философии) он получил высшие награды. После окончания магистратуры в Эдинбурге в 1875 году с отличием первого класса по классике, Ричи получил классическую выставку в Баллиол-колледже, Оксфорд, и выиграл первый класс как в классической модерации (Michaelmas 1875), так и в финале. классическая школа (Троицкий семестр, 1878 г.). В 1878 г. он стал сотрудником колледжа Иисуса в Оксфорде, а в 1881 г. стал учителем. С 1882 по 1886 год он также был наставником в Баллиол-колледже. В Оксфорде Ричи попал под влияние Томаса Хилла Грина и Арнольда Тойнби, и именно там были заложены основы его интереса к идеалистической философии, связанной с именем <36.>Г. В. Ф. Гегель (см. британский идеализм ), а также его сильную склонность к практической политике; в его политической философии доминировала вера в то, что практические действия должны основываться на принципах.
Ричи был дважды женат. Его первый брак был в 1881 году с Флорой Линдси, дочерью полковника А. А. Макдонелла из Лохгарри и сестрой профессора А. А. Макдонелла из Оксфорда. Флора умерла в 1888 году. Он был женат во второй раз в 1889 году на Эллен Хейкрафт, сестре профессора Джона Берри Хейкрафта. У него была дочь от первого брака и сын Артур Дэвид Ричи от второго.
В 1894 году Ричи покинул Оксфорд, будучи назначенным профессором логики и метафизики в Университет Сент-Эндрюс. В это время университет был в разгаре конфликта интересов, который включал судебные тяжбы и много партийных настроений. В этом конфликте Ричи поддерживал сторону прогресса, которая в конечном итоге возобладала.
Д. Г. Ричи был одним из основателей и третьим президентом (1898–1899) Аристотелевского общества, влиятельной академической организации, которая все еще активно существует.
Он оставался в Сент-Эндрюсе до своей смерти 3 февраля 1903 года. Он похоронен в северо-восточном углу Восточного кладбища в Сент-Эндрюс под большим черным гранитным крестом.
И в Оксфорде, и в Сент-Эндрюсе Ричи писал в основном по этике и политической философии. Одним из его первых сочинений был очерк «Рациональность истории», внесенный в Очерки философской критики, написанный в 1883 году рядом молодых людей, находившихся под влиянием Гегеля и его интерпретаторов. Он во многом принадлежал к поколению мыслителей, которых иногда называют молодыми гегельянцами .
. Обладая простым и непринужденным характером, Ричи с полной преданностью стремился к истине, к которой он стремился. Несмотря на его уединенность, у него было много друзей. Он твердо придерживался мнения, что вопросы этики и политики следует рассматривать с метафизической точки зрения. По его мнению, в основе этики лежит идеальная цель - социальное благополучие, и, имея в виду эту цель, он продолжил прослеживать ее историю в разное время, то, как она формируется в сознании каждого человека, и способ его развития и реализации. Ричи был продвинутым либералом с социалистическими наклонностями. Он считал, что высшая ценность религии зависит от идеала, который она поставила перед человечеством, когда представляла свою высшую форму.
Среди его работ можно процитировать:
Его Философские исследования были отредактированы мемуарами Роберта Латта (1905).