Тьма солнца | |
---|---|
Оригинальный плакат фильма Фрэнк Маккарти | |
Режиссер | Джек Кардифф |
Продюсер | Джордж Энглунд |
Screenpla y by | Ранальд МакДугалл (в роли Квентина Верти). Эдриен Спайс |
На основе | The Dark of the Sun. Wilbur Smith |
В главной роли | Род Тейлор. Иветт Мимье. Джим Браун. Питер Карстен |
Музыка | Жак Лусье |
Кинематография | Эдвард Скэйф |
Отредактировал | Эрнест Уолтер |
Производство. компания | Metro-Goldwyn-Mayer |
Распространяется | Metro-Goldwyn-Mayer |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 101 минута |
Страна | Великобритания. США |
Язык | Английский |
Касса | 2 000 000 долларов (США / Канада). 989 452 допуска (Франция) |
Dark of the Sun (также известный как The Mercenaries в Великобритании) - это 1968 год приключенческий военный фильм в главных ролях Род Тейлор, Иветт Мимье, Джим Браун и Питер Карстен. Фильм, снятый Джеком Кардиффом, основан на романе Уилбура Смита 1965 года «Тьма солнца». История о банде наемников, отправленных на опасное задание во время кризиса Конго, была адаптирована в сценарий Ранальда МакДугалла. Критики осудили фильм в его первоначальном выпуске за графические сцены насилия и пыток.
В середине 1960-х наемник Брюс Карри был публично нанят президентом Конго Уби для спасения жителей Европы из изолированного шахтерского городка, который собирался подвергнуться нападению повстанцев Симбас в Конго. Однако его настоящая миссия - извлечь алмазов на 50 миллионов долларов из хранилища горнодобывающей компании. Среди подчиненных Карри - его друг Руффо и алкоголик Доктор Врейд. Он также неохотно вербует бывшего нациста Генлайна, потому что ему нужны его военные знания и лидерские качества.
Уби дает Карри паровоз и солдат конголезского правительства. Однако, поскольку миссия нарушает соглашения ООН, поезд атакован и поврежден миротворческим самолетом Организации Объединенных Наций. В сгоревшем фермерском доме они забирают травмированную женщину по имени Клэр, которая видела, как Симбас зарубил ее мужа до смерти. Тем временем Генлейн начинает доставлять неприятности, потому что он знает о бриллиантах и возмущается руководством Карри. Он случайно убивает двух детей за то, что они могут быть шпионами Симбы, и начинает заигрывать с Клэр. Когда его прерывает Карри, немец атакует Карри с помощью чванливой палки и бензопилы. Только Руффо может остановить Карри от убийства Генлейна в кровавой ярости.
Дополнительные сложности возникают, когда наемники достигают шахтерского городка. Во-первых, алмазы находятся в закрытом хранилище, задерживая отправку поезда. Во-вторых, доктор Врейд настаивает, что он не может бросить беременную женщину в ближайшем госпитале миссии. Карри неохотно соглашается позволить доктору остаться.
Пока Карри с нетерпением ждет открытия хранилища, прибывают Симбы и начинают атаковать город и станцию. В конце концов поезд, нагруженный алмазами и жителями, медленно уходит под огнестрельным огнестрельным оружием. Однако, как только он выходит из зоны досягаемости, минометный снаряд разрушает соединение между двумя последними лафетами. Последнему вагону - с бриллиантами и большинству европейцев - остается катиться обратно в удерживаемый Симбой город, а остальная часть поезда уходит прочь.
Карри и Руффо отправились забрать алмазы у повстанцев с наступлением темноты. Под маской Симбы Руффо несет безжизненное тело Карри в отель города, где ужасные сцены (для временного периода фильма) включают убийство, пытки и изнасилование мужчин. Диверсионная атака выживших конголезских солдат дает им возможность получить алмазы и сбежать на машинах. Когда у них заканчивается топливо, Карри уезжает, чтобы найти больше. Генлейн использует свое отсутствие, чтобы убить Руффо, ошибочно полагая, что алмазы у него. Когда Карри возвращается и находит своего друга мертвым, он преследует Генлейна в кровавой ярости и убивает его после жестокого боя. Вернувшись в колонну, сделав свою работу, Карри размышляет о том, какой он человек, прежде чем предстать перед военным трибуналом, чтобы ответить за свои действия.
† Вымышленный персонаж Тейлора - это легкая дань уважения лидеру наемников Конго «Безумному» Майку Хоару, руководил конголезским коммандос 5 во время фактического восстания Симбы и был техническим консультантом в фильме.. ‡ Настоящий немецкий наемник по имени Зигфрид Мюллер воевал в Конго в 1960-х носить Железный крест. В 1966 году он был показан в восточно-германском документальном фильме под названием Der lachende Mann (англ. The Laughing Man). В англоязычной версии Питера Карстена дублировал Пол Фрис.
Издание в мягкой обложке | |
Автор | Уилбур Смит |
---|---|
Страна | Юг Африка |
Язык | Английский |
Жанр | Триллер |
Издатель | Хайнеманн |
Дата публикации | 1 марта 1965 г. |
Тип носителя | Печать, электронная книга |
ISBN | 978-0434714001 |
Сценарий основан на втором опубликованном романе Уилбура Смита. И книга, и фильм представляют собой вымышленный рассказ о кризисе Конго (1960–1966), когда Джозеф Мобуту захватил власть во время Первой Республики Конго после национальной независимости от Бельгии.
Конфликт в Dark of the Sun сопоставляет антиколониальную борьбу в провинции Катанга в контексте холодной войны. Операция ООН по поддержанию мира была задействована для защиты гражданского населения во время этой жестокой сепаратистской войны. Фактическое насилие в Конго привело к гибели до 100 000 человек.
Смит только что написал свой первый опубликованный роман, Когда лев кормится. Он решил бросить свою работу в налоговой инспекции ЮАР, посчитав, что у него достаточно денег на продажи и невостребованный отпуск, чтобы не работать в течение двух лет. «Я нанял фургон, припарковал его в горах и написал вторую книгу», - сказал он. «Я знал, что это своего рода переломный момент. Мне было 30 лет, я снова холост, и я мог бы рискнуть».
Хотя Действие романа разворачивается против восстания Балубы в 1960 году, действие сценария фильма происходит во время Восстания Симбы 1964–1965 годов, когда конголезское правительство вербовало наемников для борьбы с восстанием левых.
В декабре 1964 года Ранальд МакДугалл работал над сценарием.
Род Тейлор утверждал, что он сам переписал большую часть сценария, в том числе помогал в разработке нового финала.
Род Тейлор подписал контракт на создание фильма в сентябре 1966 года, когда сценарий был переписан Адрианом Спайсом. В октябре Джим Браун, который только что снял «Грязную дюжину» для MGM, подписал контракт с партнером.
Съемки начались 16 января 1967 года. Большая часть фильма была снята на натуре в Ямайка, используя железнодорожную систему страны, пользуясь преимуществами действующего паровоза, а также безопасностью и рентабельностью.
Интерьеры были выполнены в MGM British Studios, Борехамвуд недалеко от Лондона. В то же время MGM снимали фильм Грэма Грина Комедианты (1967) в Африке, хотя действие оригинала происходило в Карибском бассейне.
В немецкой версии Карри был переименован в Вилли Крюгер и изображался как бывший офицер Вермахта, который уже столкнулся с Генлейном во время Второй мировой войны из-за фанатичный нацизм последнего. Немецкая версия также сокращает сцену, где Генлейн убивает двух конголезских детей, и ошибочно озаглавлена Катанга, подразумевая, что действие фильма происходит во время первой чрезвычайной ситуации в Конго в 1961–64 годах, когда наемники вроде Мюллера и «Безумный «Майк Хоар был замешан.
Фильм был выпущен во Франции как «Последний поезд из Катанги» (французский : Le dernier train du Katanga).
Вся музыка написана Жаком Лусье.
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | "Основная тема From Dark Солнца » | 3:10 |
2. | « Поездка в Уби » | 3:39 |
3. | « Доктор Рид » | 1:01 |
4. | «Наемники» | 2:36 |
5. | «Первое появление Клэр» | 3:44 |
6. | «Дружелюбные туземцы веселятся, часть 2» | 2: 19 |
7. | «Битва / Портовая отсрочка» | 3:39 |
8. | «Карри и бриллианты, часть 1» | 2:38 |
9. | «Клэр и Карри» | 3:46 |
10. | «Миссия» | 1:37 |
11. | «Атака Симбаса / Тренер Откат назад » | 4:51 |
12. | « Дорожки снесены / разбивка / алмаз » | 1:13 |
13. | «Проникновение» | 1:22 |
14. | «Карри и бриллианты, часть 2» | 0:44 |
15. | «Доктор найден» | 3:45 |
16. | «План Карри / Смерть Руффо» | 2:38 |
17. | «Драйв Карри с Клэр» | 1:57 |
18. | «Погоня» | 1:17 |
19. | «Месть» | 3:30 |
20. | «Карри убивает Генлейна» | 2:10 |
21. | «Решение Карри / окончание названия» | 3:23 |
22. | «Заместитель Клэр и Карри» | 3:50 |
23. | «Основная тема из« Темноты солнца » | 1:20 |
24. | « Альтернативное окончание заголовка » | 0:42 |
25. | «Источник аборигенов» | 1:02 |
26. | «Дружелюбные аборигены веселятся, часть. 1 " | 2:13 |
27. | « Местный источник » | 1:50 |
Общая длина: | 67:03 |
Это был 49-й по популярности фильм года во Франции.
Фильм считался крайне жестоким для своего времени, показывая сцены изнасилования и пыток мирных жителей Симбасом. Одним из современных рецензентов был переехал, чтобы прокомментировать, что главная цель режиссера, похоже, состояла в том, чтобы упаковать как можно больше садистского насилия в два часа фильма. По поводу насилия режиссер Джек Кардифф прокомментировал: «Хотя это была очень жестокая история, на самом деле насилие происходило в Конго в то время было намного больше, чем я мог показать в своем фильме; в своем исследовании я обнаружил настолько отвратительные доказательства, что меня тошнило. Критики жаловались на жестокий контент, но сегодня это вряд ли вызовет удивление ".
Мартин Скорсезе и Квентин Тарантино - двое поклонников фильма. Скорсезе называет этот фильм одним из своих «виноватых удовольствий». Он пояснил:
Этот фильм - Род Тейлор против Мау Маус - был самым жестоким, что я видел до того времени. Есть сцена, где Тейлор сражается с бывшим Нацист с бензопилой. В другой сцене поезд, полный беженцев, наконец, покинул Мау Маус в долине внизу - и как только он собирается достичь вершины холма, падает электричество, поезд едет обратно вниз., и убивают беженцев. Это поистине садистский фильм, но его следует посмотреть. Я предполагаю, что из-за его крайнего расизма многие люди сочли бы это смущающим, поэтому они просто проигнорировали его. Смысл фильм в высшей степени жестокий; ни о чем другом не думают. Ответ на все - "убить".
Фильм оказал особое влияние на Тарантино, который использовал несколько треков из музыки к своему фильму Бесславные ублюдки, в котором Род Тейлор играет гостя в роли Уинстона Черчилля.