Даниэль Шульц | |
---|---|
![]() | |
Родился | ок. 1615. Гданьск (Данциг) Речь Посполитая |
Умер | 1683. Гданьск (Данциг), Речи Посполитой |
Известен | Живописью |
Движение | Барокко |
Покровитель (-ы) | Иоанн II Казимир Ваза,. Михаил Корибут Вишневецкий,. Иоанн III Собески |
Ежи (Георг ) Даниэль Шульц, известный также как Даниэль Шульц Младший (1615–1683), был выдающимся художником эпоха барокко, зародившаяся и действующая в Речи Посполитой. Он нарисовал многих польских и литовских дворян, членов королевской семьи, местных патрициев, таких как астроном Иоганнес Гевелий ; животные и охота. Его работы можно найти в Государственной художественной коллекции Вавельского замка, в Национальном музее в Варшаве, в Стокгольмском национальном музее, в Эрмитаже и в Гданьском национальном музее.
Родился где-то около 1615 года в Гданьске (Данциг), Поморское воеводство, Речь Посполитая, Шульц научился живописи у своего дяди, другого известного художника, который работал в своей мастерской около пяти лет. После смерти дяди он отправился в Францию и Нидерланды, чтобы продолжить учебу около трех лет.
Шульц стал ведущим художником при Варшавском дворе польских королей во второй половине 17 века. В 1649 году он стал частным художником польского короля Яна II Казимира Васы, а затем королей-преемников Михаила Вишневецкого и Иоанна III Собеского. Шульц вернулся в свой родной город около 1660 года, но время от времени работал на королевских заказах в Варшаве, часто в Вилянувском дворце. Его великолепные портреты польских королей и дворян являются одними из лучших образцов искусства барокко в Польше. Самая известная из его работ «Крымский сокольничий короля Иоанна II Казимира с семьей» (также известная как «Семейный портрет», сегодня находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге) была написана в 1664 году. На ней изображен крымчанин Ага Дедеш (или Дедис) со своими сыновьями и слугами. Старшему сыну Аги было присвоено звание «Королевский сокольничий» в награду за поддержку отца во время войны Польши с Россией (1654–1667). Работа написана во время визита Аги в Варшаву после успешного вторжения Левобережной Украины (1663–1664). Насыщенные цветовые вариации вишневого, темно-зеленого и оранжевого цветов создают идеальную композицию с серебристо-коричневым тоном картины. Известны и некоторые портреты Иоанна II - агитационный портрет в польском костюме, когда он руководил экспедицией Берестечко и так называемый Беляны портрет в доспехах с черным сиянием. сожжения Краков на заднем плане.
Его наибольшая активность пришлась на период правления Иоанна II. В то время Шульц написал много портретов и религиозных картин. Для отреченного короля он нарисовал Сен-Казимир, который позже был выставлен в аббатстве Сен-Жермен-де-Пре в Париже (отсутствует). После смерти короля он написал свой портрет в гробу (ныне в Королевском замке в Варшаве), который позже был помещен в Мраморную комнату Королевского замка среди сохранившихся 22 изображений Польские монархи от Peter Danckerts de Rij. Источники вдохновения Рембрандта и Филиппа де Шампень видны в его работах. Во время своей карьеры при дворе он, вероятно, имел контакт с некоторыми работами Рембрандта, поскольку король Иоанн II был страстным коллекционером голландских картин и его агентом в Амстердаме Геррит ван Uylenburgh, он купил многие из его работ (Купальня Дианы, Актеона и др.).
Шульц жил в Гданьске в то же время, что и гравер Иеремиас Фальк (ок. 1620–1664), часто гравировавшие портреты по картинам Шульца.
Портрет короля Иоанна II Казимира, ок. 1649
Джон Казимир, ок. 1667
Иоанн III Собески, 1680
Мария Луиза Гонзага, 1667
Утиная охота, между 1660-1669
Портрет мужчины, держащего зайца, 1660-1670
![]() | Викискладе есть материалы, связанные с Даниэль Шульц Младший. |