Вилянувский дворец

редактировать
Вилянувский дворец
pałac w Wilanowie
Wilanów Palace.jpg Вид на фасад из королевских садов
Вилянувский дворец находится в Польше Вилянувский дворец Расположение в Польше
Общая информация
ТипДворец
Архитектурный стильБарокко
РасположениеВаршава, Польша
СтранаПольша
Координаты 52 ° 9'55 "N 21 ° 5'25" E / 52,16528 ° N 21,09028 ° E / 52,16528; 21.09028
Текущие арендаторыВилянувский дворец-музей
Начало строительства23 апреля 1677 г.
Завершено1696
ЗаказчикИоанн III Собеский
ВладелецСыновья Иоанна III Собеского. Эльжбета Сенявская. Август II Сильный. Мария Зофья Чарторыйская. Изабела Любомирская. Станислав Костка Потоцкий 181>Ксавери Браницки. Адам Браницки. Национальный музей в Варшаве (последний владелец)
Дизайн и строительство
АрхитекторАвгустин Винценти Локчи
Веб-сайт
Официальный веб-сайт

Вилянувский дворец (Польский : pałac w Wilanowie, Польское произношение: ) королевский дворец, расположенный в Вилянувском районе, Варшава. Вилянувский дворец пережил раздел Польши и обе мировые войны и, таким образом, служит напоминанием о культуре польского государства до бедствий XVIII века.

Это один из важнейших памятников Польши. дворцовый музей, основанный в 1805 году, является хранилищем королевского и художественного наследия страны и ежегодно принимает около 3 миллионов посетителей. Во дворце и парке в Вилянуве проводятся культурные мероприятия и концерты, в том числе Летние королевские концерты в Розовом саду и Международная летняя академия ранней музыки.

Дворец, вместе с другими элементами Старого города Варшавы, является одним из официальных национальных исторических памятников Польши (Помник истории ), т.к. назначен 16 сентября 1994 года. Его список ведется Советом по национальному наследию Польши.

С 2006 года дворец является членом международной ассоциации европейских королевских резиденций.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Внешний вид
    • 2.2 Внутреннее пространство
    • 2.3 Сад
  • 3 Панорама
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
История

Вилянувский дворец был построен для короля Иоанна III Собеского в последней четверти 17 века и позже был расширен другими владельцами. Он представляет собой характерный тип барочной загородной резиденции, построенной entre cour et jardin (между входным двором и садом). Его архитектура оригинальна, это слияние общеевропейского искусства с чисто польскими строительными традициями. На его возвышениях и в интерьере дворца древние символы прославляют семью Собеских, особенно военные триумфы короля.

Вилянувский дворец, вид с северо-востока Бернардо Беллотто (1777).

После смерти Иоанна III Собеского в 1696 году дворец принадлежал его сыновьям, а позже - известным семьям магнатов Сенявских, Чарторыйских, Любомирских, Потоцких и Семья Браницких из герба Корчаков. В 1720 году владение приобрела польская государь Эльжбета Сенявская, которая расширила дворец. Между 1730 и 1733 годами это была резиденция Августа II Сильного, также короля Польши (дворец был обменен с ним на Голубой дворец на Сенаторской улице), а после его смерти имущество перешло к Сенявской. дочь Мария Зофья Чарторыйская. Каждый владелец менял внутреннее убранство дворца, а также сады и территорию в соответствии с нынешней модой и потребностями. В 1778 году имение унаследовала Изабела Любомирская по прозвищу Голубая маркиза. Она отреставрировала некоторые интерьеры в неоклассическом стиле между 1792–1793 гг. И построила корпус, кухню и здание ванной под руководством Шимона Богумила Цуга..

В 1805 году владелец Станислав Костка Потоцкий открыл в части дворца музей, один из первых государственных музеев в Польше. Наиболее ярким примером коллекции является конный портрет Потоцкого, выполненный известным французским художником-неоклассиком Жаком-Луи Давидом в 1781 году. Помимо европейского и восточного искусства, в центральной части дворца выставлялись памятные даты короля Иоанна III Собеского. и славное национальное прошлое. Дворец был поврежден немецкими войсками во время Второй мировой войны, но не был снесен после 1944 года Варшавского восстания. После войны дворец был отремонтирован, и большая часть украденной Германией коллекции была репатриирована. В 1962 году он был вновь открыт для публики.

Дизайн

Внешний вид

Дизайн был спроектирован Августином Винценти Локчи. Архитектура дворца представляет собой уникальный образец различных строительных традиций - напоминает польские аристократические особняки с боковыми башнями, итальянскую загородную виллу и французские дворцы entre Cour et jardin с двумя продолговатыми крыльями с каждой стороны Cour d'honneur.

Солнечные часы с хроносом.

На первом этапе строительства, с 1677 по 1680 год, это был типичный польский поместье с четырьмя нишами башнями. пристроен к одноэтажному квадратному зданию. В период с 1681 по 1688 год здание было модернизировано, добавлены два крыла галереи, заканчивающиеся башнями. Этот новый облик, вероятно, был вдохновлен Палладио виллой Монтаньяна. Вскоре после смерти короля завершился третий этап реконструкции. Между 1688-1696 гг. Был возведен павильон над главным зданием, а башни были покрыты шпилями в стиле барокко, которые все напоминали виллу Дориа Памфили в Риме (особенно ее первоначальный проект Джованни Франческо Гримальди ).

Северное крыло, возведенное Эльжбетой Сенявской.

Король и его библиотекарь Адам Адамандий Кочанский приняли активное участие в проектировании и строительство дворца. Последний отвечал за идеологическую и художественную программу, где мотивы и элементы декора сыграли важную роль в прославлении монарха, его жены и республики - бюсты короля и королевы среди изображения древних персонажей, богов и богинь, римских императоров и императриц (например, Диоскуров, Зевса-Амона, Сивилла, Ромул, Рея Сильвия, Александр Великий, Клеопатра, Дидона и Веспасиан среди прочих), Игл e и Pogonia, олицетворения регионов Содружества (Мазовия и Великая Польша, Жемайтия, Красная Малороссия и Королевская Пруссия ). Они были выпущены скульпторами Андреасом Шлютером (многие рельефы и другие второстепенные аспекты фасада), Стефаном Шванером и лепным декоратором по имени Антони из Виланова.. Некоторые скульптуры были изготовлены в Нидерландах Луи Виллемсенсом и мастерской Артуса Квеллина Старшего, отправлены в Гданьск, а затем перевезены в Варшаву. Богато украшенные солнечные часы на южной стене с Хроносом вместе с противоположной композицией с Ураном на северной стене должны были подчеркнуть покровительство царя науке и упорядоченность в Серениссиме во время его правления. Они были выполнены Антонием Вилановским по проекту Иоганна Гевелиуса (астрономический аспект), Адама Адаманди Кочанского (математический аспект) и Августина Локчи (художественный аспект).

Боковые крылья, охватывающие двор, по инициативе царя были построены спустя много лет после его смерти Эльжбетой Сенявской. Они были построены на четвертом этапе расширения между 1720-1729 гг. Могущественная Сенявская очень заботилась о сохранении значительной исторической резиденции Rex victoriossimus (Короля-победителя), как ее называли. Несмотря на это, она превратила дворец в очаровательный дворец во французском стиле по проекту Джованни Спаццио с двумя новыми крыльями, гармонирующими с корпусом logis 17 века. Для этого она наняла самых известных архитекторов и художников, таких как ранее упомянутый Спаццио, Иоганн Зигмунд Дейбель, Юзеф Фонтана, Ян Ежи Плерш и Джованни Росси. В то время как первоначальный королевский дворец был украшен барельефами, изображающими подвиги Иоанна III, новые крылья украшены боевыми достижениями мужа и тестя Сенявской - Адама Миколая и Миколая Иеронима Сенявского (nota Bene товарищи Собеского).

Внутреннее пространство

Плафон с «Аллегорией осени» Ежи Семигиновски-Элейтер.

В оформлении дворца принимали участие виднейшие польские и зарубежные художники интерьеры. Его доверили художникам Мартино Альтомонте, Яну Райзнеру Львова, Микеланджело Паллони, скульптору Стефану Шванеру и лепным декораторам Шимону Юзефу Беллотти, Антонио Вилановскому и Абрахаму Парису.. Им руководил официальные придворные художники Клод Калло, а затем Ежи Семигиновский-Элейтер. Последний, один из величайших польских художников того времени, оказал значительное влияние на последующий внутренний облик дворца (плафоны в парадных комнатах, фрески ). Внутренним убранством также руководил Адам Кочанский, большой поклонник Китая, поддерживавший более тесные экономические отношения Речи Посполитой с «Центральным народом». Благодаря его влиянию Вилянув и другие жилые дома были полны роскошного китайского импорта и китайского стиля.

африканского слуги, несущего попугая (деталь фрески Джузеппе Росси).

Дворец XVII века инвентарь. включали работы величайших современных и древних мастеров, таких как Рембрандт (португальский раввин, Еврейская девушка в берете, Поклонение волхвов, Авраама и Агарь, Портрет старика в -названная голландской комнатой дворца), Питер ван Лаер, по имени Бамбоччо (Путешественники), Антонис ван Дейк (Христос в Гефсиманском саду), Фердинанд ван Кессель (баталистические сцены, аллегорические картины и натюрморты ), Рафаэль, братья Караччи, Гвидо Рени и Бернардо Строцци. Камеры были заполнены драгоценной мебелью, такой как серебряная ширма, серебряная пирамида с 11 корзинами, трехэтажный серебряный фонтан или шелковый балдахин, подаренный шахом Персии. К сожалению, они были рассеяны сменяющими друг друга владельцами, присвоены Фридрихом Августом из Саксонии и перевезены в Дрезден или разграблены немцами во время Второй мировой войны (например, панцирь черепахи Иоанна III кабинет, никогда не возвращенный).

Среди художников, назначенных для украшения интерьеров дворца в 18 веке, был Джузеппе Росси, итальянский художник фресками, который украсил покои trompe-l'œil декораторы картин и лепнины Франческо Фумо и Пьетро Инноченте Компаретти. По примеру королевы Марии Казимире, которая заказала изображение себя в образе богини на плафонах дворца, Эльжбета Сенявская украсила нижний вестибюль фреской с изображением Флоры. По ее инициативе стены царских покоев были покрыты генуэзским бархатом. Стены второго этажа, то есть Большой столовой, были покрыты фресками, изображающими Аполлона, Минерву и Геракла в виде аллегории <167.>Virtus Heroica (Героическая доблесть), Hebe, символизирующая Венусту (Красоту), завершенную панорамами. Дочь Сенявской Мария Зофья Чарторыйская обставила дворец новыми каминами из бело-вишневого мрамора, увенчанными зеркалами в богатых рамах рококо.

В договоре с королем Августом II Мария София обязала его сохранить дворец без изменений. Поэтому его действия ограничились отделкой новой столовой, названной Белой комнатой в южном крыле, и украшением некоторых недостроенных интерьеров. Плафоны и другие картины были выполнены Жюльеном Пуазоном, Иоганном Самуэлем Моком и Лоренцо Росси, а декоративные лаковые панно в Китайской комнате были выполнены Мартином Шнеллом.

Сад

Дворцовые сады

Неотъемлемой частью дворца почти с самого его основания является сад. Первоначально он имел характер итальянского сада в стиле барокко полукруглой формы, окружавшего дворец с востока. По своей композиции этот геометрический сад удачно вписался в старинные узоры и дворцовую композицию. Он состоял из верхнего сада, расположенного на террасе с двумя беседками в виде фонарей в каждом углу, и нижнего сада. На третьем этапе реконструкции дворца геометрический сад партеры были заменены вышитыми партерами по-французски, вдохновленными договорами Андре Ленотра. В то время сад был украшен позолоченными свинцовыми скульптурами Гаспара Рихтера из Гданьска и вазами, вырезанными из вишневого мрамора из Хенцины. В начале XVIII века сад был расширен, орнамент партера в стиле позднего барокко был заменен мотивами régence, дополненными гербом Сенявской Шренявой в северных частях и ее монограммой в южная часть. В 1784 Изабела Любомирская превратила соседние территории Виланова фольварк в англо-китайский сад по проекту Шимона Богумила Цуга. Этот новый сад с богатой растительностью, извилистыми дорожками и каскадами был вдохновлен работами Уильяма Чемберса, Томаса Уэйтли и Августа Мошинского.

Панорама
Вид на горы corps de logis из Cour d'honneur
Галерея
См. Также
Источники
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 03:32:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте