Гроб портрет

редактировать
Портрет Яна Гневоша в гробу, ок. 1700 г., жесть, масло.. Подпись: I . [An] G . [Niewosz] N . [A] O . [Oleksowie] K . [Asztelan] C . [Zchowski]. Английский язык: Ян Гневош [лорд] из Олексов, кастелян из Czchów Портреты в гробу в Национальном музее в Варшаве

A портрет в гробу (польский : Portret trumienny) был реалистичным портретом умершего надеть гробы для похорон и один из элементов castrum doloris, но снятый перед погребением. Такими погребальным искусством стало традицией украшать гробы усопших дворян (шляхта ) во времена Речи Посполитой, особенно в 17 и XVIII века, время барокко в Польше и сарматизма. Традиция была ограничена странами Содружества, хотя этот термин может также описывать портреты древнеегипетских мумий.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 Культурное значение
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн

Они обычно окрашивались листовым металлом (медные, оловянные или свинцовые пластины) и закреплялись на узкие концы гробов у той стороны, где лежала голова покойного. На противоположной стороне гроба обычно была эпитафия, а по бокам герб. Форма верхних краев портретов основывалась на форме гроба, а нижние края часто использовались, чтобы превратить целое в шестиугольник или восьмиугольник. После похорон портрет в гробу часто вешали на стенах церкви, в строительстве которой участвовал покойный. Со временем они увеличивались в размерах - с 40 х 45 см в 17 веке до 70 х 72 см в 18 веке.

Портреты в гробах, выставленные в Познаньском соборе, художники неизвестны.

Портреты были очень реалистичными, чтобы создать впечатление, что умерший принимает участие в собственных похоронах; это впечатление часто усиливалось тем, что объект портрета смотрел прямо на зрителя. Некоторые из них были написаны при жизни усопшего.

Культурное значение

Историк Бернард О'Коннор в своих мемуарах 1696 года писал: «В польских похоронах так много помпезности и церемоний, что вы бы скорее пригласили их на быть торжественным событием, чем погребение умерших ». Действительно, для польской знати (шляхта ) правильные похороны были чрезвычайно важны. Те, кто мог себе это позволить, щедро тратили на похороны, превращая их в крупные события. Но даже бедняки попытаются иметь хотя бы базовый портрет в гробу, хотя те, которые написаны художниками-любителями, обычно не имеют художественных достоинств или вообще не имеют.

До 20 века портреты в гробах не принимались во внимание учеными; Те, что нарисованы на серебре или олове, были украдены из церквей и монастырей, а затем переплавлены, другие были уничтожены охотниками за сокровищами и ворами или просто пали под удар времени. Сегодня сохранившиеся портреты в гробах дают богатые знания о культуре (одежда, прически и украшения) знати Содружества. Многие портреты в гробах до сих пор выставлены в различных церквях по всей Польше; сотни хранятся в различных музеях.

Самый старый портрет гроба в Польше - портрет короля Стефана Батория конца XVI века. Самым последним из них является портрет священника Марцина Порчинского из 1809 года.

См. также
Ссылки
Источники
  • Ян К. Островский, Земля крылатых всадников: искусство в Польше, 1572-1764, Издательство Йельского университета, 1999, ISBN 0-300-07918-4, стр. 279 Google Print
  • Theatre of Transition: COFFIN PORTRAITS, Warsaw Voice, 23 февраля 1997 г.
Дополнительная литература
  • Эндрю Цехановецкий, Сокровища польского искусства в Королевской академии, The Burlington Magazine, Vol. 112, No. 803, Итальянское искусство шестнадцатого века за пределами Венеции (февраль 1970 г.), стр. 120–124, JSTOR
  • Обзор Smierc w kulturze dawnej Polski od sredniowiecza do konca XVIII wieku: Przerazliwe echo traby zaosnej do wiecznosci wzywajacej [Смерть в польской культуре от средневековья до конца восемнадцатого века: Ужасающий звук траурной трубы, призывающей мертвых в иной мир] Пшемысава Мрозовского, Кристины Моисан-Ябонской, Януша Новинского. Автор рецензии: Катаржина Муравска-Муфезиус. Журнал Burlington, Vol. 143, № 1185 (декабрь 2001 г.), стр. 762–763 JSTOR
  • Мариола Флис, Портрет в гробу как символ обряда посвящения, «Польский социологический бюллетень», №2, 1993
  • STUDIA MUZEALNE ZESZYT XIX, Wydawnictwo Muzeum Narodowego w Poznaniu 2000, ISBN 83-85296-76-X (выпуск, посвященный портретам в гробах)
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с портретами в гробах.
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:55:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте