Gazeta Wyborcza

редактировать

Gazeta Wyborcza
Gazeta Wyborcza.png
Gazetawyborcza cover.jpg Первая страница апрельского выпуска 2006 г.
ТипЕжедневная газета
ФорматКомпактный
Владелец (и)Agora SA. Cox Communications. Инвестиционный фонд развития СМИ
РедакторАдам Михник
Основание1989; 31 год назад (1989)
Политическая ориентацияЛиберализм
ЯзыкПольский
Штаб-квартираВаршава
Тираж 81000 (печать, январь 2020). 218000 ( Digital, 2019)
ISSN 0860-908X
Сайтwyborcza.pl

Gazeta Wyborcza (Польское произношение: ; избирательный бюллетень на английском языке) - ежедневная газета, издающаяся в Варшаве, Польше. Газета Wyborcza, освещающая весь спектр политических, международных и общих новостей с либеральной точки зрения, была первой посткоммунистической ежедневной газетой в Польше.

Содержание

  • 1 История и профиль
  • 2 Тираж
    • 2.1 Дело Рывина
  • 3 Критика
  • 4 Соавторы
  • 5 Разделы
  • 6 Веб-присутствие
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История и профиль

Gazeta Wyborcza впервые была опубликована 8 мая 1989 года под рифмованным девизом на шапке: «Nie ma wolności bez Solidarności» («Нет свободы без Солидарности »). Основателями были Анджей Вайда, Александр Пашиньский и Збигнев Буяк. Его основание стало результатом Соглашения польского круглого стола между коммунистическим правительством Польской Народной Республики и политическими оппонентами, в центре которых стояло движение Солидарность. Первоначально он принадлежал Agora SA. Позже американская компания Cox Communications частично купила газету.

Газета должна была служить голосом Солидарности в преддверии парламентских выборов 1989 года ( отсюда его название). Таким образом, это была первая легальная газета, выходившая вне контроля коммунистического правительства с момента ее основания в конце 1940-х..

главный редактор газеты с момента ее основания Адам Михник. Его назначил на этот пост Лех Валенса. Газета опубликована в формате.

По словам редакции, первое издание было небольшим (150 000 экземпляров) и относительно дорогим из-за ограниченных запасов бумаги, предоставляемых государством. Полтора года спустя ежедневный тираж достиг 500 000 экземпляров. В сентябре 1990 года, во время резкого распада лагеря «Солидарность» после краха коммунистического правительства, Валенса отозвал право газеты использовать логотип Солидарность на своем мачте.

С тех пор Gazeta Wyborcza является независимой газетой, в целом придерживающейся неолиберальной точки зрения, временами склоняющейся к консерватизму.

Газета представляет собой многосекционную ежедневную газету, и издает ежедневные местные издания для следующих городов: Варшава, Белосток, Быдгощ, Ченстохова, Гданьск, Гожув-Велькопольский, Катовице, Краков, Кельце, Люблин, Лодзь, Ольштын, Ополе, Плоцк, Познань, Радом, Жешув, Щецин, Торунь, Вроцлав и Зелена-Гура.

Тираж

Gazeta Wyborcza тиражом 432000 экземпляров в течение первых трех В период с января по февраль 2001 года тираж газеты составил 459 473 экземпляра. В 2003 году его тираж составил 542 000 экземпляров, что сделало ее второй самой продаваемой газетой в стране. Тираж газеты в 2004 году составил 516 000 экземпляров по будням и 686 000 экземпляров по выходным. Средний тираж газеты достиг 672 000 экземпляров, что сделало Gazeta Wyborcza самой продаваемой газетой в Польше. К 2010 году тираж снизился более чем наполовину, до 319 000, и Fakt обогнал Gazeta Wyborcza в качестве ведущей газеты Польши. Падение продолжилось и в 2013 году, когда тираж упал до 190 000 экземпляров. Тираж упал до 86 000 в 2019 году и стабилизировался на уровне 81 000 в начале 2020 года.

Главный офис Gazeta Wyborcza в Варшаве, улица Черска

Дело Рювина

В 2003 году Лью Райвин, a Известный польский кинопродюсер был обвинен «Газетой Выборча» в попытке взяточничества, когда он якобы вымогал у редактора Адама Михника взятку в размере 17,5 миллионов долларов в обмен на поправки к законопроекту о СМИ. Принятие законопроекта в его первоначальной форме, предложенной правительством, помешало бы Agora S.A. купить Polsat, одну из польских частных телеканалов. Это дело, названное делом Рывина, привело к созданию комиссии по расследованию польским парламентом. Следовательно, Лью Райвин был осужден за попытку повлиять на парламентский законодательный процесс таким образом, чтобы польская медиа-компания могла купить телеканал. Кроме того, сомнительный законопроект был отклонен польским парламентом.

Критика

Gazeta Wyborcza подверглась критике за искаженное освещение спорных вопросов, таких как посткоммунистическая проверка, польско-еврейские отношения и польское меньшинство в Литве.. Он также подвергся критике за использование своего влияния для обеления бывших коммунистов, в частности генерала Ярузельского. После падения коммунизма газету критиковали за участие в «интенсивной пропагандистской кампании» и, в частности, за серьезные попытки обновить имидж Ярузельского.

Публикации

  • Бартош Т. Величски
  • Доминика Велевейска
  • Артур Влодарский
  • Павел Вроньский
  • Славомир Загурский

Колумнист

  • Анджей Хлопецкий
  • Кинга Дунин
  • Константи Геберт
  • Роман Гертых
  • Александер Холл
  • Михал Огорек
  • Элиза Михалик
  • Иоанна Щепковска
  • Магдалена Срода
  • Томаш Терликовски
  • Леопольд Унгер
  • Витольд Садови
  • Петр Вежбицки

    Gazeta Praca (объявления о вакансиях, списки заработной платы, понедельник), Gazeta Sport (понедельник), Komunikaty (объявления недвижимости, вторники), Gazeta Dom (строительство и меблировка, среда), Duży Format (репортажи, четверг), Gazeta Telewizyjna (телепрограммы, пятницы), Gazeta Co Jest Grane (репертуар кинотеатров и театров, обзоры фильмов и книг, музыкальные мероприятия, пятницы), Gazeta Turystyka (за дополнительную плату, по субботам) и Wysokie Obcasy, Wysokie Obcasy Extra (за дополнительную плату для женщин, по субботам, с апреля 1999 г.).

    Интернет-присутствие

    Интернет-издание Gazeta Wyborcza является одним из разделов портала Gazeta.pl. Платная электронная версия газеты - вариант. Веб-сайт wyborcza.pl был расширен за счет рейтинга статей, которые наиболее часто читаются и комментируются. Он представляет польскую и мировую историю на самых известных обложках Gazeta Wyborcza. Помимо аналоговых разделов бумажного издания, на сайте также есть раздел обратной связи, который позволяет читателям связаться с редакцией и высказать свое мнение).

    Веб-сайт газеты содержит ссылки на блоги журналистов «Газеты», в том числе блоги Эвы Милевич, Доминики Веловейской, Яна Турнау, Бартоша Венгларчика и Войцеха Орлинского. Количество журналистов, ведущих блоги, постоянно увеличивается.

    См. Также

    Список литературы

    Внешние ссылки

    Последняя правка сделана 2021-05-21 13:32:17
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru