Đặng Nhật Minh

редактировать
Данг Нят Мин
Родившийся ( 1938-05-10)10 мая 1938 г. (83 года) Хюэ, Вьетнам
Занятие Режиссер и сценарист
Активные годы 1965 – настоящее время
Родные Ng Văn Ng (отец)
В этом вьетнамском имени, то фамилия является Dang. В соответствии с вьетнамским обычаем, этот человек должен упоминаться по данному имени, Мин.

Ng Nhật Minh (род. Hu, Вьетнам, 1938) - один из ведущих режиссеров Вьетнама. Он начал снимать документальные фильмы примерно в 1965 году и стал первым вьетнамцем, получившим в 1999 году премию Nikkei Asia в области культуры. Его фильмы получили несколько призов на международных кинофестивалях.

Он бывший генеральный секретарь Вьетнамской ассоциации кино.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь
    • 1.2 Карьера
      • 1.2.1 Вдохновение / влияние
      • 1.2.2 Киноработы
      • 1.2.3 На международной арене
  • 2 Цензура
  • 3 награды и признание [4]
  • 4 Фильмография
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
биография

Ранний период жизни

Данг Нхат Минь родился в Хюэ, Вьетнам, в 1938 году. Его отец, ng Văn Ng, был врачом, исследования которого заставили его часто работать за границей, например, в Японии в 1943-1950 годах. Из-за этого Мин и его братья и сестры в основном воспитывались его матерью.

В 1950 году Минь был отправлен Коммунистической партией Вьетнама (ВКП) в китайское военное училище. В своей автобиографии он описывает этот период своего образования как период «промывания мозгов» и самоцензуры. После четырех лет обучения в Китае ВКП отправила его изучать русский язык в СССР, чтобы он мог стать переводчиком. Коммунистическая партия заранее решила, что все его образование будет за него.

Его первой работой в кино был перевод на вьетнамский русский фильмов, снятых в СССР. За это время Мин также узнал больше о внутренней работе кинопроизводства, чему приписывают его мастерство в русском языке и его длительное знакомство с российским кино. Когда его отец умер во время войны во Вьетнаме 1967 года, ему оказали поддержку в карьере, связанную с вечеринкой, которая в сочетании с его автодиктовкой позволила ему стать режиссером. Его первым фильмом был документальный фильм о геологии.

Карьера

Вдохновение / влияние

Сильное влияние на работу Минха как режиссера оказал его дядя Нгуен Хонг Фонг. В своей автобиографии он упоминает (стр. 41-42):

«Через литературу, поэзию, метафоры, поп-песни, изучение изобразительного искусства мой дядя научил меня мыслить образами - качество, необходимое для режиссера. […] Чтобы хорошо выполнять свою работу, режиссер не может довольствоваться простым владением некоторыми приемами. Для этой профессии важнее всего личное мировоззрение и эстетика. Без них режиссер - просто искусный мастер. С начала моей карьеры и по сей день всем, что я принес в кино, я обязан тому, чему меня научил мой дядя. Он позволил мне сформировать собственное видение мира, в котором родились мои творения ».

Для поколения, пережившего тяжелую военную ситуацию, стать режиссером и снимать фильмы - это нечто необычное. Мин считает свою способность снимать фильмы «чудом» и во многом считает это удачей. Он также считает, что именно благодаря поддержке его предков он смог снимать фильмы.

Киноработы

Данг Нхат Минь начал свою карьеру в кино, снимая документальные фильмы на самые разные темы - от географии, этнографии до истории. Среди известных работ этого времени: «По следам геологов» (Theo chân những người địa chất, 1965), Ha Bac My Hometown (Hà Bắc quê hương, 1967), May - Faces (Tháng 5 - Những gương mặt, 1975), Nguyen Trai (Нгуен Траи, 1980).

Как документалист, он стал правительственным обозревателем и репортером исторических событий во Вьетнаме. Например, в 1975 году правительство отправило его в качестве представителя в Сайгон в последние дни освобождения, чтобы заснять это событие на пленку.

Он начал свою карьеру в кино, адаптировав существующие пьесы, создав такие работы, как «Звезды на море» (Những ngôi sao biển, 1977), «Дождливый день в конце года» (Ngày mưa cuối năm, 1980).

Примерно в 1980 году он написал рассказ под названием «Город в пределах досягаемости». Он был опубликован в журнале Văn Ngh ( Литература и искусство) и получил приз, что заставило его задуматься о том, чтобы отказаться от кинопроизводства, чтобы стать писателем. Однако вскоре после этого он встретил ученого и близкого друга своего дяди Нгуен Хонг Фонга. Этот человек посоветовал ему снять фильм по его собственному рассказу. В 1983 году он снял фильм «Город в пределах досягаемости», положив начало своей фильмографии.

В своей автобиографии он отмечает: «Итак, я определил свое направление: я снимаю только фильмы, для которых сам пишу сценарий, рассказываю о проблемах, которые меня интересуют, меня волнуют. Найдя способ существовать в мире кино, я не делаю этого». Я больше не думаю о том, чтобы отказываться от этого ".

Его работы полны политических аргументов, из-за которых точка зрения одного фильма может противоречить точке зрения другого. Обычно помещая женщину в центр истории, Данг Нхат Минь внимательно прослеживает историческую борьбу Вьетнама на протяжении китайско-вьетнамской войны (Город в пределах досягаемости, 1983), послевоенный период ( Когда наступает десятый месяц, 1984, Девушка на реке - 1987), экономические реформы Чи Ми (Возвращение - 1994) и вернулись к одной из самых мрачных фаз в период после обретения независимости Вьетнамом - земельной реформе 1950-х годов в Северном Вьетнаме (Сезон Гуавы - 2000). За исключением откровенно пропагандистских фильмов, таких как «Мисс Нхунг», «Не сжигай» и «Ханой: зима 1946 года», в большинстве его фильмов часто присутствует одна объединяющая тема: «Предательство».

В своих работах Минь хочет создать портреты «символов Вьетнама» и сосредоточиться на «простых людях». Он хочет, чтобы мир узнал о жизни этих людей во время войны, а также в мирное время после воссоединения, снимая как буржуазных, так и крестьянских людей. Он часто сосредотачивает свои истории на женщинах, чьи воспоминания и переживания во время конфликтов часто забываются.

Минь иногда сосредотачивается на исторических личностях, таких как ученый и политик Нгуен Траи, фильм, заказанный министерством кинематографии в 1980 году, или президент Хо Ши Мин в политическом документальном фильме Ханой: зима 1946 года.

Помимо своей кинематографической деятельности, Минь также был избранным генеральным секретарем Вьетнамской ассоциации кино. Согласно его автобиографии, ему особенно трудно было иметь достаточное политическое слово и быть услышанным правительством.

Он был бывшим генеральным секретарем Вьетнамской ассоциации кино более 10 лет (1989–2000 гг.), Где постоянно получал сильные полномочия по результатам опросов членов. Однако он отказался от своей должности, поскольку ему не нравились изменения в политике ассоциации, заявив, что он рад уйти и рад видеть, что он не потерял себя за эти годы.

На международной арене

Он получил множество международных наград и входил в состав жюри многочисленных фестивалей, таких как фестиваль Фукуока и фестиваль Локарно. Некоторые из его фильмов также были профинансированы зарубежными странами, в том числе Великобританией и Японией, что свидетельствует о славе режиссера. Эти возможности дали ему больше свободы в написании сценария.

Однако в своей автобиографии Мин отмечает противоречие между мировоззренческим представлением о нем как о главе вьетнамского кинематографа и символе Дои Мои и его противоречивом образе во Вьетнаме.

Цензура

Данг Нхат Минь подвергся цензуре при производстве всех своих фильмов. Перед съемкой любого фильма он должен был представить сценарий властям, чтобы получить их одобрение. Он должен часто вырезать части, изменять сюжет и персонажей, иногда по неясным причинам. Некоторые из его сценариев даже были отвергнуты без всякой причины. В своей автобиографии Данг Нхат Минь говорит о том, что цензура является настоящим препятствием для условий кинопроизводства. После того, как ему запретили снимать один из первых его фильмов, он спросил художественного руководителя киностудии об определении социалистического сценария. Ответ был таков, что «финал должен быть счастливым», и он должен воспевать гармонию и социализм.

Поскольку все его фильмы финансировались государством (за исключением «Ностальгии по деревне», который был его первым фильмом, которому было разрешено выбирать источники финансирования), Данг Нхат Миню пришлось найти способ работать в рамках идеологических ограничений, чтобы говорить. его мнение о положении человека во вьетнамском обществе.

Его ранние фильмы решили сделать черно-белыми по решению директора Вьетнамской студии художественных фильмов. Как он напомнил, фильмы, произведенные во Вьетнаме, были разделены на две группы: фильмы экспортной ориентации и фильмы для внутреннего рынка. Экспортно-ориентированные фильмы были приоритетными как цветные при условии, что они должны демонстрировать лицо Вьетнама с яркими городами, модой, отелями и ресторанами, производительностью производства, героическими боями и т. Д. Однако ему повезло, что его сценарии были внесен в список для получения финансирования черно-белых фильмов.

Один из примеров - фильм «Когда наступает десятый месяц». После того, как власти неоднократно пересматривали сценарий, они предупредили Данг Нхат Мина, что ему будет разрешено снять фильм при условии, что вдова, чей муж погиб на войне, не должна влюбиться в деревенскую учительницу. Данг Нят Мин согласился, но все же попытался передать это в фильме. Показ фильма для властей прошел гладко; однако они выразили еще одну озабоченность по поводу сцены, которая выглядела « суеверной ». Данг Нхат Минь защищал эту сцену, настаивая на том, что она является важной характеристикой вьетнамской культуры. В общей сложности фильм был рецензирован 13 раз, из-за чего Данг Нхат Мин почувствовал себя преступником, которого затащили на суд после суда. Наконец, сцену разрешили показать, но пришлось сократить.

Другой пример - «Девушка на реке» (1987). Он подвергся резкой критике со стороны высокопоставленного чиновника вьетнамского правительства, и был показан только на одном фестивале, прежде чем исчез на официальных показах во Вьетнаме.

Награды и признание

- Премия Nikkei Asia за вклад в азиатское кино в 1999 году.

- Приз за выслугу на Международном кинофестивале в Кванджу ( Корея ) в 2005 году.

- В 2008 году телеканал CNN назвал «Когда наступит десятый месяц» один из 18 лучших азиатских фильмов.

- Приз зрительских симпатий на кинофестивале в Фукуоке в 2009 году за фильм « Не гори ».

- В 2010 году Академия кинематографических искусств и наук отметила Данг Нхат Мина за его вклад в вьетнамское кино.

- В 2016 году Мин получил награду Licorne d'Or d'Honneur («Золотой единорог») на 36-м международном кинофестивале в Амьене (FIFAM) за его пожизненный вклад в кинопроизводство.

Фильмография
  • Мисс Нхунг (1970) Чо Нхунг
  • Город в пределах досягаемости (1983) Th xã trong tầm tay
  • Когда приходит десятый месяц (1984) Bao giờ cho đến tháng mười
  • Девушка на реке (1987) Cô gái trên sông
  • Возвращение (1994) Trở về
  • Ностальгия по деревне (1995) Thương nhớ đồng quê
  • Ханой: зима 1946 (1997) Hà Nội: Mùa ông 1946
  • Сезон гуавы (2000) Mùa ổi
  • Не гори (2009) Đừng Đốt
Заметки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 12:28:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте