Автомобиль Daimler Scout | |
---|---|
Автомобиль Daimler Dingo Scout | |
Тип | Броневик |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1940–1974 |
Используется | Британским Содружеством и связанными с ним иностранными подразделениями во время Второй мировой войны, другие страны в послевоенный период. |
Войны | |
История производства | |
Конструктор | BSA |
Разработан | 1938/39 |
Производитель | Daimler |
№ построено | 6,626 |
Технические характеристики | |
Масса | 2,8 длинных тонны (3 тонны) |
Длина | 10 футов 5 дюймов (3,18 м) |
Ширина | 5 футов 7,5 дюйма (1,715 м) |
Высота | 4 фута 11 дюймов (1,50 м) |
Экипаж | 2 |
Броня |
|
Основное. вооружение | Оружие.303 дюйма Bren или.55 дюйма Противотанковая винтовка Boys |
Двигатель | 2,5-литровый 6-цилиндровый двигатель Daimler petrol. 55 л.с. (41 кВт) |
Мощность / масса | 18,3 л.с. / тонна |
Трансмиссия | Коробка передач с предварительным переключением, пять передач вперед и 5 передач назад |
Подвеска | независимая, с цилиндрической пружиной, колесный 4 × 4 |
Рабочий. диапазон | 200 миль (320 км) |
Максимальная скорость | 55 миль / ч (89 км / ч) |
Daimler Scout Car, известный на вооружении как Daimler Dingo (после австралийской дикой собаки ), был британским легким быстроходным четырехцилиндровым двигателем. Полноприводная разведывательная машина также использовалась для связи во время Второй мировой войны.
В 1938 г. Военное министерство выпустило спецификацию на разведывательную машину. Три британских производителя двигателей: Alvis, BSA Cycles и Morris были приглашены для поставки прототипов. Алвис сотрудничал с Николасом Штрауслером и поставлял бронированные автомобили Королевским военно-воздушным силам, Моррис участвовал в испытаниях и производстве бронированных автомобилей и мотоциклов BSA Cycles - родитель Birmingham Small Arms ( BSA) участвовала в вооружении - имела в производстве небольшую переднеприводную машину.
Испытания начались в августе 1938 года. Все были одинакового размера и компоновки - задний двигатель и все полноприводные. Первой отказались от конструкции Морриса - она страдала от низкой скорости даже после модификации ее строителями. Прототип Алвиса, известный как «Динго», мог развивать скорость 50 миль в час (80 км / ч) по пересеченной местности, но имел высокий центр тяжести.
Прототип БСА был завершен в сентябре и передан на испытания. К декабрю он преодолел 10 000 миль (16 000 км) по дорогам и бездорожью с небольшими механическими проблемами. Политика Военного министерства изменилась на требование о бронированной крыше. Автомобиль BSA нуждался в более мощном двигателе и усиленной подвеске. Он был выбран вместо Alvis, и первый заказ (172 машины) на «Car, Scout, Mark I» был размещен в мае 1939 года. Фактическое производство было передано Daimler, производителю автомобилей в группа компаний BSA.
Потенциал конструкции был признан, и он послужил основой для разработки более крупного броневика - «Легкого танка (колесного)», который позже стал бронеавтомобилем Daimler. К концу 1939 года была построена первая экспериментальная машина, впоследствии получившая название Daimler Scout Car, но уже известная под названием конструкции Алвиса - «Динго».
Пожалуй, одна из лучших боевых бронированных машин, построенных в Великобритании во время войны, Dingo представляла собой компактный двухместный бронеавтомобиль, хорошо защищенный для своего размера с размером 1,2 дюйма (30 мм). брони спереди и приводился в движение рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,5 литра мощностью 55 л.с. в задней части машины. Гениальной особенностью конструкции Dingo была трансмиссия, которая включала преселекторную коробку передач и гидравлический маховик, который давал пять скоростей в обоих направлениях, еще одна была система рулевого управления четырьмя колесами, ставшая возможной благодаря трансмиссия H-drive, обеспечивающая малый радиус поворота 23 фута (7,0 м). Неопытным водителям было трудно управлять, поэтому в более позднем производстве убрали заднее рулевое управление за счет увеличения диаметра поворота на 65 процентов до 38 футов (12 м).
Компоновка трансмиссии с Н-образным приводом в значительной степени способствовала его низкому силуэту, маневренности и - что очень важно для любой машины, используемой для разведки, - исключительно тихому двигателю и ходовой части. Мощность передавалась вперед к расположенной по центру раздаточной коробке и одиночному дифференциалу, приводящему в действие отдельные левый и правый валы, каждый из которых, в свою очередь, двигался вперед и назад к угловой коробке передач, приводящей в действие каждое колесо. Эта компактная компоновка привела к созданию машины с низкой посадкой и плоской пластиной, которая позволяла Dingo скользить по неровной поверхности, но делала Dingo чрезвычайно уязвимой для мин.
Запасное колесо не перевозилось, что было сочтено ненужным из-за использования спущенных (почти сплошных) резиновых шин, а не пневматических шин, уязвимых к проколам. Несмотря на жесткие шины, независимая спиральная подвеска обеспечивала вертикальное отклонение каждого колеса примерно на 8 дюймов (20 см), а винтовые пружины по периметру обеспечивали удивительно комфортную езду.
A вращающееся сиденье рядом с водителем позволяло второму члену экипажа следить за No. 19 беспроводной комплект или пистолет Брена. Сиденье водителя было слегка наклонено влево от автомобиля, что в сочетании с поднимающимся обзорным щитком в задней броне позволяло водителю двигаться задним ходом и смотреть назад, глядя через левое плечо, что является полезной функцией в разведывательная машина, где иногда требовалось быстрое отступление.
Dingo продолжал производиться на протяжении всей войны, но чтобы задействовать другие производственные ресурсы, дизайн был передан Ford Canada, где был создан аналогичный автомобиль («Scout Car, Ford, Mk.I», также называемый « Lynx ») был построен с более мощным двигателем Ford V8 95 л.с., трансмиссией и ходовой частью. Автомобиль внешне напоминал Dingo по общему расположению и форме кузова, был примерно на фут длиннее, шире и выше, на полторы тонны тяжелее, менее маневренный (радиус поворота составлял 47 футов (14 м)) и был громче. Несмотря на то, что он был прочным и надежным, он не был таким популярным, как «Динго», что неудивительно, учитывая предполагаемое использование тайного сбора разведданных. Общие производственные показатели для каждого типа составляли 6 626 экземпляров Dingo (всех марок) 1939–1945 гг. И 3 255 единиц Lynx 1942–1945 годов.
Динго впервые использовался (1-я бронетанковая дивизия и 4-я Королевские фузилеры Нортумберленда ) во время битвы за Францию.. Он оказался настолько успешным, что замены не требовалось до 1952 года, когда был выпущен автомобиль Daimler Ferret . Основными пользователями были разведывательные подразделения с типичным разведывательным отрядом конца войны, состоящим из двух броневиков Daimler и двух динго Daimler. Автомобиль пользовался большим спросом: поврежденные «динго» часто вывозили со свалок и ремонтировали для использования в качестве частных небольших катеров. Одна такая машина была перестроена из двух поврежденных динго в Нормандии в 1944 году механиками REME 86-го противотанкового полка Королевской артиллерии. Они управляли этим динго около недели, прежде чем старший офицер заметил его и присвоил себе.
Написано в 1968 году, автор Р.Э. Смит сказал, что все динго были сняты с британской службы - за исключением одного, использовавшегося в качестве малолитражки на бронетранспортере, - но некоторые, возможно, остались на складе Территориальной армии на тот момент. Многие из них были также закуплены в Канаде Силами обороны Союза после Второй мировой войны, хотя несколько южноафриканских экземпляров сохранились до наших дней, и они также были закуплены в больших количествах для Содружества патрули во время Малайской чрезвычайной ситуации. Десять были закуплены Соединенными Штатами для связи во время войны во Вьетнаме, по крайней мере, один американский прототип с турелью испытывался с 7-м кавалерийским полком. В середине 1970-х годов динго все еще использовалось Кипром, Португалией и Шри-Ланкой. Некоторые из них могли быть в запасе у других малых народов. Уцелевшие автомобили сейчас популярны у реконструкторов исторической части, а восстановленные «динго» продаются по хорошей цене.
Производство прошло через 5 вариантов, которые в основном были незначительными улучшениями. С 1939 по 1945 год было выпущено 6626 машин.
Близкий родственник Автомобиль Lynx Scout Car или "Автомобиль, разведчик, Ford Mark I" был произведен Ford Canada в Виндзоре, Онтарио. В конструкции Lynx корпус Dingo был прикреплен к шасси, оснащенному обычным полным приводом и ходовой частью. В то время как двигатель был намного мощнее, коробка передач и подвеска уступали. Тип поступил на вооружение примерно в 1943 году.
Другой клон Dingo, Autoblindo Lince, был разработан Lancia, Италия. В 1943-1944 годах было построено 129 автомобилей. Они использовались как немецкими, так и RSI войсками.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Daimler Scout Car. |