Daimler Armoured Car | |
---|---|
Daimler Armored Car Mk II | |
Тип | Бронированный автомобиль |
Место происхождения | Великобритания |
История производства | |
Производитель | Daimler |
No. построено | 2694 |
Технические характеристики | |
Масса | 7,6 т |
Длина | 13 футов 1 дюйм (4 м) |
Ширина | 8 футов 1 дюйм (2,46 м) |
Высота | 7 футов 5 дюймов (2,26 м) |
Экипаж | 3 |
Броня | 7–16 мм |
Основное. вооружение | 2-фунтовая пушка QF. 52 снаряда |
Дополнительное. вооружение | 1 спаренный 7,92-мм пулемет Besa. 2700 патронов. 1 × 0,303 (7,7 мм) ручной пулемет Bren AA |
Двигатель | Daimler 27 4,1-литровый 6-цилиндровый бензин. 95 л.с. (71 кВт) |
Мощность / масса | 12,5 л.с. / тонна |
Трансмиссия | 5 скоростей (в обоих направлениях) с жидкостным маховиком |
Подвеска | Колесо 4 × 4, независимая винтовая пружина |
Рабочий диапазон. | 200 миль les (320 км) |
Максимальная скорость | 50 миль в час (80 км / ч) |
Daimler Armoured Car был успешным британским бронеавтомобилем проект Второй мировой войны, продолжавшийся на вооружении до 1950-х годов. Он был разработан для целей вооруженной разведки и связи. В послевоенное время он использовался как машина внутренней безопасности в ряде стран.
Бывшие британские броневики Daimler экспортировались в различные государства-члены Содружества Наций на протяжении 1950-х и 1960-х годов. В 2012 году некоторые из них все еще находились в ведении армии Катара.
Бронеавтомобиль Daimler был параллельной разработкой Daimler Dingo «Разведывательная машина», небольшая бронированная машина для разведки и связи. Это был еще один образец стрелкового оружия Бирмингема. Более крупная версия, разработанная по той же схеме, что и Dingo, с башней, аналогичной башне Mark VII Light Tank, и более мощным двигателем. Как и в разведывательной машине, он воплощал в себе некоторые из самых передовых дизайнерских решений того времени и считается одним из лучших британских ББМ времен Второй мировой войны. Двигатель мощностью 95 л.с. был сзади соединен через гидравлический маховик с преселекторной коробкой передач Wilson , а затем с H-приводом с карданными валами на каждом колесе. Было рассмотрено управление четырьмя колесами, аналогичное ранним моделям автомобиля Scout, но не реализованное после опыта с Dingo.
Опытные образцы были произведены в 1939 году, но проблемы с трансмиссией, вызванные весом машины, отложили поступление на вооружение до середины 1941 года. Daimler построил 2694 броневика.
Daimler имел полностью независимую подвеску и полный привод. Эпициклическая передача в ступицах колес позволила использовать очень низкое передаточное число на нижней передаче - ей приписывали управление уклонами 1: 2. Суровый характер в сочетании с надежностью сделали его идеальным для разведки и сопровождения.
Вариант башни и орудия 2ПДР также использовался на Light Tank Mk VII Tetrarch.
Daimler участвовал в боевых действиях в Северная Африка с 11-м гусарским полком и дербиширским йоменри. Он также использовался в Европе, и несколько машин достигли театра военных действий в Юго-Восточной Азии. Типичный отряд разведки в конце войны на северо-западе Европы имел бы два броневика Daimler и два разведывательных автомобиля Daimler Dingo.
A полк бронетранспортеров британской индийской армии, 16-я легкая кавалерия, входивший в состав войск четырнадцатой армии, был частично укомплектован даймлерами и участвовал в отвоевании Бирмы.
Чтобы улучшить характеристики оружия, некоторые Daimler в Европейском театре снабдили свои 2-фунтовые орудия переходником Littlejohn, который работал по принципу выжимного канала. Это увеличивало теоретическую бронепробиваемость орудия и позволяло пробивать бортовую или заднюю броню некоторых немецких танков.
Даймлеры использовались территориальными подразделениями британской армии до 1960-х годов, пережив их запланированную замену, бронеавтомобиль Ковентри. Он все еще использовался вместе с Daimler Dingoes эскадрильей B 11-го гусарского полка в Северной Ирландии вплоть до января 1960 года.
Индийская армия полк, 63 кавалерии, был воспитан с броневиками Humber в одном из его отрядов. Позже эта эскадрилья была выделена в отдельную разведывательную эскадрилью, а единая эскадрилья вновь сформирована вместе с Daimlers. В начале шестидесятых годов Хамберс и Даймлерс из индийской армии сформировали верховую часть телохранителей президента и были задействованы для защиты Чушула во время китайско-индийской войны 1962 . 272>КонфликтыТекущий
Бывший
запись коллекции
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Daimler Armored Car. |