Daimler Armored Car

редактировать

Тип броневика
Daimler Armoured Car
Daimler Armoured Car Mark 2.jpg Daimler Armored Car Mk II
ТипБронированный автомобиль
Место происхожденияВеликобритания
История производства
ПроизводительDaimler
No. построено2694
Технические характеристики
Масса7,6 т
Длина13 футов 1 дюйм (4 м)
Ширина8 футов 1 дюйм (2,46 м)
Высота7 футов 5 дюймов (2,26 м)
Экипаж3

Броня 7–16 мм
Основное. вооружение2-фунтовая пушка QF. 52 снаряда
Дополнительное. вооружение1 спаренный 7,92-мм пулемет Besa. 2700 патронов. 1 × 0,303 (7,7 мм) ручной пулемет Bren AA
ДвигательDaimler 27 4,1-литровый 6-цилиндровый бензин. 95 л.с. (71 кВт)
Мощность / масса12,5 л.с. / тонна
Трансмиссия5 скоростей (в обоих направлениях) с жидкостным маховиком
ПодвескаКолесо 4 × 4, независимая винтовая пружина
Рабочий диапазон.200 миль les (320 км)
Максимальная скорость50 миль в час (80 км / ч)

Daimler Armoured Car был успешным британским бронеавтомобилем проект Второй мировой войны, продолжавшийся на вооружении до 1950-х годов. Он был разработан для целей вооруженной разведки и связи. В послевоенное время он использовался как машина внутренней безопасности в ряде стран.

Бывшие британские броневики Daimler экспортировались в различные государства-члены Содружества Наций на протяжении 1950-х и 1960-х годов. В 2012 году некоторые из них все еще находились в ведении армии Катара.

Содержание
  • 1 История
  • 2 История боевых действий
    • 2.1 Конфликты
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Текущие
    • 4.2 Бывший
  • 5 Галерея
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История
Вид сверху на распознавание воздуха 1939 года

Бронеавтомобиль Daimler был параллельной разработкой Daimler Dingo «Разведывательная машина», небольшая бронированная машина для разведки и связи. Это был еще один образец стрелкового оружия Бирмингема. Более крупная версия, разработанная по той же схеме, что и Dingo, с башней, аналогичной башне Mark VII Light Tank, и более мощным двигателем. Как и в разведывательной машине, он воплощал в себе некоторые из самых передовых дизайнерских решений того времени и считается одним из лучших британских ББМ времен Второй мировой войны. Двигатель мощностью 95 л.с. был сзади соединен через гидравлический маховик с преселекторной коробкой передач Wilson , а затем с H-приводом с карданными валами на каждом колесе. Было рассмотрено управление четырьмя колесами, аналогичное ранним моделям автомобиля Scout, но не реализованное после опыта с Dingo.

Опытные образцы были произведены в 1939 году, но проблемы с трансмиссией, вызванные весом машины, отложили поступление на вооружение до середины 1941 года. Daimler построил 2694 броневика.

Daimler имел полностью независимую подвеску и полный привод. Эпициклическая передача в ступицах колес позволила использовать очень низкое передаточное число на нижней передаче - ей приписывали управление уклонами 1: 2. Суровый характер в сочетании с надежностью сделали его идеальным для разведки и сопровождения.

Вариант башни и орудия 2ПДР также использовался на Light Tank Mk VII Tetrarch.

Боевая история
бронеавтомобиль Daimler Mk I.

Daimler участвовал в боевых действиях в Северная Африка с 11-м гусарским полком и дербиширским йоменри. Он также использовался в Европе, и несколько машин достигли театра военных действий в Юго-Восточной Азии. Типичный отряд разведки в конце войны на северо-западе Европы имел бы два броневика Daimler и два разведывательных автомобиля Daimler Dingo.

A полк бронетранспортеров британской индийской армии, 16-я легкая кавалерия, входивший в состав войск четырнадцатой армии, был частично укомплектован даймлерами и участвовал в отвоевании Бирмы.

Чтобы улучшить характеристики оружия, некоторые Daimler в Европейском театре снабдили свои 2-фунтовые орудия переходником Littlejohn, который работал по принципу выжимного канала. Это увеличивало теоретическую бронепробиваемость орудия и позволяло пробивать бортовую или заднюю броню некоторых немецких танков.

Даймлеры использовались территориальными подразделениями британской армии до 1960-х годов, пережив их запланированную замену, бронеавтомобиль Ковентри. Он все еще использовался вместе с Daimler Dingoes эскадрильей B 11-го гусарского полка в Северной Ирландии вплоть до января 1960 года.

Индийская армия полк, 63 кавалерии, был воспитан с броневиками Humber в одном из его отрядов. Позже эта эскадрилья была выделена в отдельную разведывательную эскадрилью, а единая эскадрилья вновь сформирована вместе с Daimlers. В начале шестидесятых годов Хамберс и Даймлерс из индийской армии сформировали верховую часть телохранителей президента и были задействованы для защиты Чушула во время китайско-индийской войны 1962 . 272>Конфликты

Варианты
  • Mark I .
  • Mark I CS - версия с закрытой опорой с 76-мм пушкой.
  • Mark II - улучшенная башня, модифицированная артиллерийская установка, улучшенный радиатор, аварийный люк механика-водителя встроен в крышу, Контейнер с гранатой WP, установленный в башне, и контейнер дымогенератора изменен.
  • Полковая версия безбашенного командования, известная как SOD («Sawn-Off Daimler»).
Операторы

Текущий

Бывший

Галерея
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Daimler Armored Car.
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:28:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте