Основана | 9 сентября 1921 года |
---|---|
Начало деятельности | Апрель 1922 года |
Прекращение деятельности | 1 апреля 1924 г. |
Операционные базы | Аэродром Александра-Парк, Англия |
Хабы | Аэропорт Кройдон, Лондон, Англия |
Размер флота | 6 de Havilland DH.34 |
Пункты назначения | Амстердам, Ганновер и Берлин |
Материнская компания | Birmingham Small Arms Compa Daimler Company |
Daimler Airway группы ny была дочерней компанией Birmingham Small Arms Company (BSA) Daimler Company. Он был создан для использования некоторых активов обанкротившегося предприятия Airco и его дочерней компании Aircraft Transport and Travel, которые были приобретены BSA в феврале 1920 года.
Компания Daimler учредила Daimler Air Hire как частную компанию по аренде самолетов 7 июня 1919 года. Управляющим директором Daimler Hire был подполковник Фрэнк Сирл CB, DSO, который также был старшим менеджером Daimler до своей военной службы. Во время Первой мировой войны компания Daimler приобрела значительный авиационный опыт в производстве авиационных двигателей и самолетов, в том числе бомбардировщиков. Они построили двигатели Gnome Monosoupape и Le Rhone по лицензии Airco. Последним самолетом, произведенным Daimler во время войны, был бомбардировщик Airco DH.10, когда они строили 80 самолетов в месяц. Их собственный испытательный полигон рядом с заводом Daimler был в обязательном порядке приобретен, чтобы стать основным RAF испытательным полигоном для самолетов, построенных в районе Ковентри.
В феврале 1920 года группа BSA приобрела Holt Thomas, несостоятельную группу Airco, и передала дочернюю компанию Airco Aircraft Transport and Travel (Air Express) под ответственность Searle and Daimler Hire. В ноябре 1920 года BSA прекратила свою финансовую поддержку, и ATT, Air Express была передана в руки ликвидатора.
В феврале 1921 года активы, необходимые для создания нового бизнеса для продолжения Air Express, были приобретены у ликвидатора (Searle), чтобы сформировать то, что стало Daimler Airway. Когда министерство авиации объявило тендер на оказание гражданских авиаперевозок, Сирл и Вудс Хамфери убедили группу BSA-Daimler провести тендер. Он был принят Министерством авиации 9 сентября 1921 года.
Сирл остался управляющим директором. Майор Джордж Э. Вудс Хамфери, инженер, бывший пилот RFC и генеральный менеджер Handley-Page Transport с июня 1919 года, был назначен менеджером Daimler Airway.
Начиная с апреля 1922 года, Daimler Airway стала первой компанией, которая эксплуатировать однодвигательные бипланы с кабиной de Havilland DH.34. Всего эксплуатировалось шесть самолетов, первый (регистрация G-EBBQ) летел из аэропорта Кройдон Лондон в Париж.
Управлять своими самолетами, как Daimler Hire управляла их автомобилями - каждый из них будет использоваться минимум 20 000 миль в год - Daimler Airway установила свой стандарт на уровне 1000 часов в год на самолет (позже в Imperial Airways он был повышен до 2000 часов в год). Этот и другие меры контроля над накладными расходами позволяют Daimler работать гораздо эффективнее, чем его конкуренты. Их DH34 были хорошими и надежными самолетами, но зимой сильно заглушенным пассажирам не хватало обогрева салонов.
С октября 1922 года до начала 1924 года Daimler Airway выполняла ежедневные регулярные рейсы с аэродрома Александра-Парк Манчестер - Кройдон. Аэропорт Лондона. Рейс на север вылетел из Кройдона ближе к вечеру, а рейс на юг вылетел из Александра-Парк на следующее утро. Это время позволило пассажирам с севера Англии подключиться в Кройдоне к континентальному расписанию Daimler.
В 1923 году компания Daimler добавила новые маршруты из Кройдона в Амстердам, Ганновер и Берлин, используя свой флот DH.34. Этот маршрут был связан с потоками пассажиров. Вудс Хамфери сменил Сирла (который был вытеснен) на посту генерального директора Imperial Airways в 1925 году.
Daimler Airway объединилась с Handley Page Transport, Instone Air Line и British Marine Air Navigation в Imperial Airways (IAL) с 1 апреля 1924 года, взяв с собой три оставшихся de Havilland DH.34 самолет. IAL немедленно прекратил движение Daimler на севере Англии, поскольку авиакомпания-монополист не была заинтересована в обслуживании каких-либо пунктов обслуживания в Великобритании за пределами Лондона. Сирл и Вудс Хамфери из Daimler были назначены соответственно управляющим директором и генеральным директором Imperial Airways. Вудс Хамфери должен был стать управляющим директором Imperial Airways в 1930 году.
One de Havilland DH.18A (регистрация G-EAWO) был передан из Instone Air Line в компанию Daimler Hire Ltd для работы на маршруте Кройдон-Париж до тех пор, пока De Havilland DH.34, заказанные Daimler, не будут доставлены. 7 апреля 1922 года, через два дня после того, как Daimler начал работу с самолетом, он столкнулся с Compagnie des Grands Express Aériens Farman Goliath (регистрационный F-GEAD) над Picardie, Франция, в 60 милях (97 км) к северу от Парижа. Семь человек погибли в первом столкновении авиалайнеров в воздухе.
Насколько можно было установить, каждый пилот смотрел вниз, чтобы следовать по дороге Абвиль-Бове, их рост соответствовал видимости сверху.
14 сентября 1923 года de Havilland DH.34 G-EBBS, выполнявший вечернее сообщение из Кройдона в Манчестер , потерпел крушение возле Ivinghoe Beacon, Бакингемшир во время попытки принудительного посадка из-за непогоды. Пилоты Пратт и Робинсон и трое их пассажиров погибли. Это была первая авария со смертельным исходом на внутренних регулярных авиалиниях Великобритании.