DH.18 | |
---|---|
DH.18B | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Airco |
Дизайнер | Джеффри де Хэвилленд |
Первый полет | 8 апреля 1920 г. |
Введение | 1920 |
На пенсии | 1923 г. |
Основные пользователи | Авиационный транспорт и путешествия. Daimler Hire Ltd. Instone Air Line |
Произведено | 1919–1921 |
Построено | 6 |
de Havilland DH.18 был однодвигательным британским бипланом . самолеты 1920-х годов постройки de Havilland.
DH.18 был спроектирован и построен в 1919 г. компанией Airco как их первый самолет специально для коммерческих работ, более ранние модели, такие как DH.16, были модифицированными военными типами. DH.18 представлял собой одномоторный биплан, оснащенный двигателем Napier Lion с деревянным двухсекционным крылом с проволочными подкосами и передним фюзеляжем облицованы фанерой. На нем размещались восемь пассажиров в закрытой кабине, а пилот - в открытой кабине за кабиной. Первый прототип поднялся в воздух в начале 1920 года.
DH.18A G-EARO компании Instone Air LinesПервый DH.18 был доставлен в Aircraft Transport and Travel для использования на службе Кройдон - Париж, но потерпел крушение при вынужденной посадке вскоре после взлета из Кройдона 16 августа 1920 года. Еще два самолета строились компанией Airco for Aircraft Transport and Travel, когда обанкротившаяся Airco была приобретено BSA, которое не желало продолжать разработку или производство самолета. Джеффри де Хэвилленд, главный конструктор Airco, затем основал de Havilland Aircraft Company, завершив два частично завершенных самолета как DH.18A с улучшенными подушки двигателя и ходовая часть.
Aircraft Transport and Travel закрылись в начале 1921 года из-за конкуренции со стороны субсидируемых французских авиакомпаний. В марте 1921 года британское правительство предоставило временные субсидии на услуги авиакомпаний: Воздушный совет приобрел ряд современных коммерческих самолетов для сдачи в аренду утвержденным фирмам. Трое бывших A.T. T. Таким образом были приобретены DH.18 и переданы в аренду Instone Air Line. Еще один DH.18A был построен по заказу Воздушного совета, как и два модифицированных DH.18B, фюзеляжи которых были полностью обшиты фанерой и имели встроенные аварийные выходы.
Самолеты DH.18 были заняты полетами континентальных авиалиний для Инстоуна, увеличивая количество летных часов. Один самолет, G-EAWO, был передан Daimler Airway для эксплуатации на маршруте Кройдон-Париж до тех пор, пока de Havilland DH.34 не будет доставлен в его распоряжение. Однако 4 апреля 1922 года, через два дня после того, как Daimler начал работу с самолетом, он столкнулся с Farman Goliath над Северной Францией, в 100 км к северу от Парижа, в результате чего погибли семь человек, Первое столкновение авиалайнеров в воздухе.
DH.18 был выведен из эксплуатации в 1923 году, один самолет G-EARO без происшествий пролетел 90 000 миль (144 834 км). Для испытаний использовались два самолета, один из которых стал объектом эксперимента Министерства авиации, в ходе которого выяснялось, как долго самолет может оставаться на плаву после кувырка, преднамеренно приземлившегося на воде Felixstowe 2 мая 1924 г., плавал 25 минут. Другой оставшийся самолет использовался для испытаний в RAE Фарнборо до 1927 года, когда он был списан.
Данные британских гражданских самолетов с 1919 г., том 2
Общие характеристики
Характеристики
Сопутствующие разработки побег
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с De Havilland DH.18. |