Дабровски D.1 Cykacz

редактировать
D. 1 Cykacz
D-1 Cykacz.png
РольОдноместный спортивный самолет
Национальное происхождениеПольша
КонструкторЕжи Домбровски
Первый полет26 февраля 1923 г.
Построенный номер1

Домбровски D.1 Cykacz (Ticktock) был необычным, небольшим, маломощным, одноместным бипланом, предназначенным для обеспечения более широкого доступа к полетам. Хотя он был исключительно аэродинамически чистым, он имел недостаточную мощность и ограниченный диапазон. Был построен только один.

Дизайн и разработка
Конструктор самолета D.1 Cykacz

Первый проект самолета Ежи Домбровски, созданный в начале 1924 года, когда он был студентом Варшавского технического университета, Это был необычно чистый биплан с полностью деревянной конструкцией. Его неразъемные крылья были построены вокруг двух лонжеронов и имели фанеру, покрытую передними кромками, с тканевым покрытием в других местах. Передние кромки были прямыми и нескатывались до полуэллиптических концов, а внутренняя часть крыльев имела параллельную хорду внутри, но сужающуюся наружу. Эти внешние области несли конические элероны, но только на верхнем крыле; В отличие от элеронов верхнее и нижнее крыло были идентичны. Подавляющее большинство бипланов имело верхнее и нижнее крыло, скрепленные вместе межплановыми распорками, но у Cykacz их не было; вместо этого крылья довольно толстого сечения были консольными. Верхнее крыло поддерживалось высоко над фюзеляжем на паре наклоненных наружу N-распорок с передним V , обтекаемым в, а центр нижнего крыла был прикреплен к нижней части фюзеляжа. Был значительный спад.

Cykacz был оснащен 12 кВт (16 л.с.) Blackburne Tomtit, V-образным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Весь фюзеляж представлял собой гладкую конструкцию овального сечения полумонокок с деревянными шпангоутами и обшивкой, двигатель находился в передней части, хотя его цилиндры были открыты для охлаждения. Винт малого диаметра, разработанный Дабровским, имел выпуклую вертушку, переходящую в линии фюзеляжа. Одинарная открытая кабина биплана находилась под верхней задней кромкой, где был вырез для увеличения поля зрения пилота.

Cykacz имел обычный оперение с оперением, которое было выполнено заодно с фюзеляжем и покрыто слоем. Его хвостовое оперение было, как и крылья, цельным с обшитым слоем передней кромкой и тканью в другом месте. Он был установлен на верхней части фюзеляжа и вместе с отдельными рулями высоты имел в плане примерно эллиптическую форму. Его руль, округлый, низкий, но широкий, доходил до киля. Эти рулевые поверхности были деревянными с тканевым покрытием.

Его ходовая часть была фиксированной и стандартной, с гусеницей 1,03 м (40,6 дюйма). Одиночный мост удерживался на двух V-образных стойках снизу фюзеляжа с резиновыми хордовыми амортизаторами. V-образные стойки имели обтекатели, а ось была заключена в небольшой подъемный аэродинамический профиль.

При первом испытании Cykacz не хотел взлетать, отчасти потому, что двигатель Tomtit был ненадежным и его нужно было оставить ниже высоких частот вращения выходного вала, на которые рассчитан гребной винт. Бабинский совершил свой первый полет 26 февраля 1925 года. В отрыве от земли он оказался отзывчивым, легко управлялся и приземлялся, что он и делал на малых скоростях и на небольших расстояниях. Серия коротких полетов привела к некоторым модификациям оперения, а установка более подходящего винта позволила Cykacz совершить в общей сложности около сорока довольно коротких полетов. Его двигатель оставался ненадежным, а мощность биплана была недостаточной как в полете, так и на малой дальности. Он появился на выставке в Варшавском техническом университете в августе 1925 года, но к 1926 году Домбровский оставил его и работал над новым дизайном.

Технические характеристики
D.1 Виды плана Cykacz

Данные Cynk (1971) стр.115, если не указано иное.

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 3,7 м (12 футов 2 дюйма)
  • Размах крыла: 5 м (16 футов 5 дюймов)
  • Высота: 1,65 м (5 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 8,2 м (88 квадратных футов)
  • Профиль :Dewoitine
  • Пусто вес: 125 кг (276 фунтов)
  • Вес брутто: 227 кг (500 фунтов)
  • Запас топлива: 11 л (2,4 имп гал; 2,9 галлона США)
  • Силовая установка : 1 × Blackburne Tomtit с воздушным охлаждением V-twin, 12 кВт (16 л.с.) при 2400 об / мин и 18 кВт (24 л.с.) при 3600 об / мин.
  • Пропеллеры: 2-лопастные, конструкция Ежи Домбровского, диаметр 1,35 м (4 фута 5 дюймов), деревянные

Характеристики

  • Максимальная скорость: 100 км / ч (62 миль / ч, 54 кН) примерно
  • Скорость сваливания: 50 км / ч (31 миль / ч, 27 узлов)
  • Посадочная скорость: около 40 миль / ч (64 км / ч)
  • Посадочная дистанция: 10–1 5 м (33–49 футов)
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:57:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте