D. 1 Cykacz | |
---|---|
Роль | Одноместный спортивный самолет |
Национальное происхождение | Польша |
Конструктор | Ежи Домбровски |
Первый полет | 26 февраля 1923 г. |
Построенный номер | 1 |
Домбровски D.1 Cykacz (Ticktock) был необычным, небольшим, маломощным, одноместным бипланом, предназначенным для обеспечения более широкого доступа к полетам. Хотя он был исключительно аэродинамически чистым, он имел недостаточную мощность и ограниченный диапазон. Был построен только один.
Первый проект самолета Ежи Домбровски, созданный в начале 1924 года, когда он был студентом Варшавского технического университета, Это был необычно чистый биплан с полностью деревянной конструкцией. Его неразъемные крылья были построены вокруг двух лонжеронов и имели фанеру, покрытую передними кромками, с тканевым покрытием в других местах. Передние кромки были прямыми и нескатывались до полуэллиптических концов, а внутренняя часть крыльев имела параллельную хорду внутри, но сужающуюся наружу. Эти внешние области несли конические элероны, но только на верхнем крыле; В отличие от элеронов верхнее и нижнее крыло были идентичны. Подавляющее большинство бипланов имело верхнее и нижнее крыло, скрепленные вместе межплановыми распорками, но у Cykacz их не было; вместо этого крылья довольно толстого сечения были консольными. Верхнее крыло поддерживалось высоко над фюзеляжем на паре наклоненных наружу N-распорок с передним V , обтекаемым в, а центр нижнего крыла был прикреплен к нижней части фюзеляжа. Был значительный спад.
Cykacz был оснащен 12 кВт (16 л.с.) Blackburne Tomtit, V-образным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Весь фюзеляж представлял собой гладкую конструкцию овального сечения полумонокок с деревянными шпангоутами и обшивкой, двигатель находился в передней части, хотя его цилиндры были открыты для охлаждения. Винт малого диаметра, разработанный Дабровским, имел выпуклую вертушку, переходящую в линии фюзеляжа. Одинарная открытая кабина биплана находилась под верхней задней кромкой, где был вырез для увеличения поля зрения пилота.
Cykacz имел обычный оперение с оперением, которое было выполнено заодно с фюзеляжем и покрыто слоем. Его хвостовое оперение было, как и крылья, цельным с обшитым слоем передней кромкой и тканью в другом месте. Он был установлен на верхней части фюзеляжа и вместе с отдельными рулями высоты имел в плане примерно эллиптическую форму. Его руль, округлый, низкий, но широкий, доходил до киля. Эти рулевые поверхности были деревянными с тканевым покрытием.
Его ходовая часть была фиксированной и стандартной, с гусеницей 1,03 м (40,6 дюйма). Одиночный мост удерживался на двух V-образных стойках снизу фюзеляжа с резиновыми хордовыми амортизаторами. V-образные стойки имели обтекатели, а ось была заключена в небольшой подъемный аэродинамический профиль.
При первом испытании Cykacz не хотел взлетать, отчасти потому, что двигатель Tomtit был ненадежным и его нужно было оставить ниже высоких частот вращения выходного вала, на которые рассчитан гребной винт. Бабинский совершил свой первый полет 26 февраля 1925 года. В отрыве от земли он оказался отзывчивым, легко управлялся и приземлялся, что он и делал на малых скоростях и на небольших расстояниях. Серия коротких полетов привела к некоторым модификациям оперения, а установка более подходящего винта позволила Cykacz совершить в общей сложности около сорока довольно коротких полетов. Его двигатель оставался ненадежным, а мощность биплана была недостаточной как в полете, так и на малой дальности. Он появился на выставке в Варшавском техническом университете в августе 1925 года, но к 1926 году Домбровский оставил его и работал над новым дизайном.
Данные Cynk (1971) стр.115, если не указано иное.
Общие характеристики
Характеристики