Дабхол

редактировать
Португальское акварельное изображение портового города Дабул в Индии XVI века под названием Távoa de Dabull («Табличка» of Dabul ») с необычной португальской незаконнорожденной галерой с квадратной мачтой на носу. Нарисованный Домом Жуаном де Кастро в 1538 году для его работы Roteiro de Goa a Diu, маршрут, в котором были собраны географические и гидрографические данные западного побережья Индии между Гоа и Диу.

Вид на Дабул из "Де Зее" En Land-Caarten en Gizigeten van steeden en landvertooningen van oost-indien ", изданный семьей Ван Кейлен, 1752 г.,

Дабхол, также известный как Дабул (Маратхи : दाभोळ), это небольшой портовый городок в районе Ратнагири в Махараштре в Индии. Он расположен на северной и южной сторонах реки Вашишти, которая позже протекает мимо города Чиплун. Электростанция СПГ в Дабхоле, построенная Enron, расположена на южной стороне Дабхола, между деревнями Велдур и Ранави. Координаты : 17 ° 35 ′ 12,62 ″ N 73 ° 10'30,76 ″ E / 17,5868389 ° N 73,1752111 ° E / 17,5868389; 73.1752111

Содержание
  • 1 История
  • 2 Достопримечательности
  • 3 Люди
  • 4 Как добраться до Дабхола
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История
Вид на «Дабул» Якоба Петерса, 1690 г. Вид на очень старую мечеть (Шахи Масджид) недалеко от порта Дабхол, построенную при режиме Адилшаха. Вид на очень старую мечеть 16-го века рядом с Кладбище в Дабхоле.

Вряд ли остатки некогда цветущего порта Дабхол (известного как Дабул португальцами, а затем англичанами), на северном берегу устья реки Вашишти в Конкан регион Индии. Однако более крупный терминал СПГ в Дабхоле, не имеющий отношения к древнему порту, расположен на южной стороне реки Вашишти. Русский путешественник Афанасий Никитин / Афанасий Никитин, посетивший Индию (1468-1474 гг.), Обнаружил Дабхол как большой город и обширный морской порт. Сюда для торговли привозили лошадей из Майсура, Аравии, Хорасана и Нигостана. Это было место, которое имело связь со всеми крупными портами от Индии до Эфиопии.

В 15 и 16 веках Дабул был богатым мусульманским торговым центром, сначала при бахмани, затем при Бадар султаны Биджапура. Как порт с наиболее удобным доступом к столице султаната Бахмани в Бидаре, состояние Дабула быстро увеличилось вместе с этой династией. На пике своего развития это был, пожалуй, самый важный порт между Чаулом и Гоа.

. Именно известность Дабула как мусульманского торгового центра и порта привела к его бомбардировкам, разграблению и разграблению. разрушен португальскими экспедиционными войсками (битва при Дабуле ) под командованием Франсиско де Алмейда в декабре 1508 года в преддверии знаменитой битвы при Диу. Хотя городская крепость не была взята, это была лишь первая из нескольких попыток в течение следующих нескольких десятилетий, когда португальцы пытались разрушить Дабул. Ко времени последнего зарегистрированного нападения в 1571 году губернатором Дабхула был Ходжа Али Ширази. Битва привела к гибели 150 человек в Дабхоле.

Распад государства бахмани на несколько меньших султанатов Декана ускорил упадок Дабула. По мере возведения новых столиц для этих государств географическое положение Дабула перестало быть таким случайным, как раньше, и были созданы альтернативные, более удобные порты. В течение 16 века большая часть торговли была перенаправлена ​​из Дабула в сторону растущего нового порта Раджапура южнее.

Порт Дабхол может похвастаться многовековой историей. [1] Дабхол имел большое значение в 14, 15 и 16 веках. Раньше он был основным портом региона Южный Конкан, ведя торговлю с портами Средиземного моря, Красного моря и Персидского залива. В 13-15 веках этот порт находился под властью династии Бахамани и был известен как Мустафабад. Позже это был Хамджабад, а затем Дабхол.

Дабул был завоеван Шиваджи около 1660 года и присоединен к новому царству маратхов. Возведение форта Анжанвел форта Марата прямо на другом берегу реки затмило любую роль, остававшуюся за Дабулом, и некогда великий портовый город просто испарился и исчез с карт.

Попытки определить местонахождение исторический порт иногда приводил историков к ошибочному отождествлению исторического Дабула с современным Даполи, внутренним городом в нескольких милях к северу от Дабхола.

К сожалению, имя Дабхола было возрождено в 1990-х годах в связи с печально известная электростанция Дабхол, возведенная рядом с этим местом компанией Enron.

Паром в Дабхоле, который может перевезти машины на другую сторону ручья. Местные жители называют это пристанищем в джунглях.
Достопримечательности

Из-за слияния индуистов и мусульман в Дабхоле находится ряд религиозных мест как индуистов, так и мусульман.

Дабхол в целом разделен на три части: Кумбхарвади, Банме Мохалла, Харвади, Бхандарвада, Баджарпет и Варча Мохалла. Внутренняя часть Варча Мохалла делится на множество Махуллов (групп семей), таких как Бамне Махулла, Ванкар Махулла и Тамди Махулла. Считается, что Бамне - это народ бахамани. Через некоторое время название изменилось с Бахамани на Бамне. Здесь проживает смешанное население индуистов и мусульман. Люди живут очень простой жизнью, у большинства из них есть занятия, такие как рыбалка, поставка манго Альфонсо, кокосов, орехов кешью и т. Д. По состоянию на 2012 год здесь хорошее население. В настоящее время благодаря должным вакансиям в таких компаниях, как Bharati Shipyard, уровень жизни значительно повысился.

Дабхол находится примерно в 27 км от Даполи. Автобусы государственного транспорта (ST) / частные общие джипы, рикши курсируют между Даполи и Дабхолом. Вы можете нанять авто рикшу или проехать вниз. Доступны арендованные джипы / автомобили. Добраться до Дабхола можно на пароме из Дхопаве, деревни через ручей, откуда можно добраться до Гухагара и Чиплуна.

Маршрут от Даполи до Дабхола:

  • От автобусной остановки Даполи поверните на втором повороте налево на «Келаскар Нака» в сторону Дабхола
  • Продолжайте движение по прямой дороге до Дабхола

(дорожный маршрут : Даполи - Келаскар Нака - Джалгаон - Нанте - Ванауши - Дабхол)

Конюшня Мечеть Шахи - вид спереди
Примечания
Источники
Внешние ссылки

Прочтите о Дабхоле в книге «ऐतिहासिक दाभोळ: वर्तमान व भविष्य (Исторический Дабхол: настоящее и будущее)» Анны Ширгаонкар - a Конкани историк.

  1. ^"Исследование Анны Ширгаонкар". Архивировано из оригинала 6 сентября 2019 года.
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:54:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте