Афанасий Никитин

редактировать

Афанасий Никитин (русский : Афана́сий Ники́тин; умер в 1472 году) был русским купец из Твери и один из первых европейцев (после Никколо де Конти ), который отправился и задокументировал свой визит в Индию. Он описал свое путешествие в повествовании, известном как Путешествие за три моря (русский : Хождение за три моря, Хождение за три моря).

Содержание

  • 1 Путешествие
  • 2 Никитин, христианство и ислам
  • 3 Никитин в современной памяти
  • 4 В культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники

Путешествие

В 1466 году Никитин покинул свой родной город Тверь в коммерческую поездку в Индию. Он путешествовал по реке Волге, и хотя на него напали и ограбили татары около Астрахани, ему удалось добраться до Дербента, где он присоединился к Василию Папину, посланнику Ивана Великого к шаху Ширвана. В Дербенте Никитин тщетно пытался найти способ вернуться в Россию; потерпев неудачу в этом, он отправился в Баку, а затем собственно Персию, пересек Каспийское море. Он жил в Персии один год. Весной 1469 г. Никитин прибыл в город Ормус, а затем, пересек Аравийское море и сделав несколько продолжительных остановок по пути, достиг султаната Бахмани., где он прожил бы три года. Судя по тому, что он нам рассказывает, он, похоже, зарабатывал себе на жизнь конным промыслом. За это время он посетил индуистское святилище Перваттум, которое назвал «Иерусалим индусов».

На обратном пути Никитин посетил Маскат, арабский султанат Сомали и Трабзон, а в 1472 году прибыл в Феодосию, перейдя Черное море. По пути в Тверь осенью того же года Никитин умер недалеко от Смоленска.

Во время поездки Никитин изучал население Индии, ее социальную систему, правительство, вооруженные силы (он был свидетелем военных игр с участием боевых слонов ), его экономики, религии, образа жизни и природных ресурсов. Обилие и достоверность фактических материалов Никитина являются ценным источником информации об Индии того времени и его замечаниях о торговле Хормуз, Камбей, Каликут, Дабхол, Цейлон, Пегу и Китай ; о королевских достижениях и других функциях, как церковных, так и гражданских, в Бахмани, и о чудесах великой ярмарки в Перваттуме, а также о его сравнениях русского и индийского - заслуживают специальное примечание.

Никитин, Христианство и Ислам

Памятная монета 1997 г. Банка России. Никитин на Руси 1997 г. Памятная монета Банка России. Никитин в Индии

После изучения рассказа Никитина, и особенно его ссылок на ислам (в то время большая часть Индии находилась под властью мусульманских султанов, а на побережье проживало значительное количество мусульманских купцов), в частности молитвы, которые он транслитерировал с арабского и тюркского на кириллические буквы, Гейл Ленхофф и Джанет Мартин предположили, что Никитин мог принять ислам, находясь в Индии.

Его потеря контакта с христианством и его жизнь среди мусульман (и очевидный провал от христианства и обращения в ислам) беспокоили его, и он несколько раз упоминает об этом в своем отчете. Более того, он начинает свой рассказ, называя его «греховным путешествием за три моря». Далее он объяснил, что, продолжая датировать события христианскими религиозными праздниками и взывая к Богородице и святым («Святым отцам»), он не мог вспомнить, когда были христианские праздники, поэтому не мог праздновать Пасха и другие переносимые праздники или соблюдайте христианские посты (Великий пост, пост во время Адвента и т. Д.). Таким образом, он соблюдал посты мусульман и прервал пост, когда они это делали. Он также писал, что в Биндар на третьем году своего пути «пролил много слез за христианскую веру». Ближе к концу своего рассказа он писал о своем желании вернуться домой и к христианской вере: «Я, Афанасий, проклятый слуга Всемогущего Бога, Творец неба и земли, размышлял о христианской вере, Крещение Христово, посты, установленные святыми отцами, и апостольские заповеди, и я очень хотел вернуться [назад] на Русь! »

, редактор« Путешествий Никитина », считает свое обращение сомнительным., указывая на то, что обрезанный новообращенный должен быть преследован или даже казнен на Руси, поэтому, если бы Никитин действительно стал мусульманином, он бы избежал возвращения в свою страну, в то время как на самом деле он умер на своем давным-давно в Литве недалеко от московской границы.

Никитин в современной памяти

Памятник Афанасию Никитину в Феодосии, Крым

В 1955 г. Местные власти Твери установили на берегу Волги бронзовый памятник Афанасию Никитину. Скульптор Сергей Орлов. Существует народная легенда, что эта статуя была воздвигнута, потому что Никита Хрущев, посетив Индию, сказал премьер-министру Джавахарлалу Неру, что в России была статуя Никитина, хотя на самом деле ее не было. (Неру спросил, оказали ли русские честь первому россиянину, посетившему Индию). Чтобы не доказать, что он лжец, Хрущев перезвонил в Россию и потребовал, чтобы памятник Никитину был построен немедленно, до государственного визита Неру в Россию. Статуя была изображена на российской почтовой марке в 2005 году к 75-летию образования Тверской области. Никитин также был изображен на монете, посвященной 525-летию его путешествия.

В 1958 году российская государственная студия Мосфильм и индийский режиссер Хваджа Ахмад Аббас '"Naya Sansar International" совместно выпустили фильм под названием The Путешествие за три моря с Олегом Стриженовым в роли Никитина.

В 2000 году черный обелиск в честь Никитина был установлен в Ревданда, в 120 км к югу от Мумбаи, вероятного места, где он впервые ступил на землю в Индии.

В 2006 году индийская организация Adventures Explorers при поддержке Посольства Индии в Москве и администрации Тверской области спонсировала экспедицию Никитина, в которой 14 путешественников отправились из Твери, чтобы проследить путь Никитина по России., Ближнего Востока и Центральной Азии в Индию. Экспедиция длилась с 12 ноября 2006 г. по 16 января 2007 г. Индийская газета The Hindu опубликовала несколько отчетов о ходе экспедиции. Достигнув Индии, два члена экспедиции отправились в марте 2007 года из Мумбаи на внедорожниках, чтобы проследить путешествия Никитина по самой Индии.

Подводная гора Афанасия Никитина в Индийском океане названа в его честь.

В культуре

Рок-группа Аквариум сочинила песню «Афанасий Никитин Буги». Пауэр-метал группа Эпидемия сочинила песню «Хождение за три моря» («Хождение за три моря») о творчестве Никитина. Бренд тверского пива «Афанасий» назван в честь Афанасия Никитина.

См. Также

Ссылки

Источники

  • Майор, Ричард (1857). Индия в пятнадцатом веке: сборник рассказов о путешествиях в Индию за столетие до открытия португальцами мыса Доброй Надежды из латинских, персидских, русских и итальянских источников. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-00816-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • М.Дж. Максвелл. Афанасий Никитин: Православный русский духовный Путешествие в Дар аль-Ислам, 1468-1475. Журнал всемирной истории. Том 17, № 3 (сентябрь 2006 г.)
  • Дж. Спик (ред.) Литература о путешествиях и исследованиях: An Энциклопедия. Том 1, от A до Ф. Рутледжа. 2013
  • Ч. Уиттакер. Россия вовлекает мир, 1453-1825. Издательство Гарвардского университета, 2003. С. 141
  • Новая Британская энциклопедия: in 32 vol. Macropaedia, India - Ireland, Volume 21. 1992. P. 183
  • Путешествие Афанасия Никитина за три моря: 1466-1472. Радуга, 1985
  • Дж. Бербанк, М. Фон Хаген, А. В. Ремнев. Российская империя: космос, люди, власть, 1700-1930. Издательство Индианского университета. 2007. С. 240
  • А. В. Рясановский. Журнал Афанасия Никитина. Журнал Американского Восточного Общества, Том 81.. 1961.
  • Дж. Р. Миллар. Энциклопедия российской истории, том 1. Справка Macmillan, 2003. С. 93
На Wikimedia Commons есть medi родственник Афанасий Никитин.
Последняя правка сделана 2021-06-09 15:29:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте