Сирил Пьер Теодор Лаплас

редактировать
Сирил Пьер Теодор Лаплас
Родился(1793-11- 07) 7 ноября 1793 г.. В море
Умер24 января 1875 г. (1875-01-24) (81 год). Брест, Франция
ГражданствоФранцуз
Род занятийКапитан флота

Сирил Пьер Теодор Лаплас (7 ноября 1793 - 24 января 1875) был французским мореплавателем, известным своим кругосветным плаванием на борту лайнера La Favorite. Он сыграл решающую роль в открытии французской торговли в Тихом океане и сыграл важную роль в создании гавайской католической церкви. Он получил звание капитан.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Путешествие Ла Фаворит
  • 3 Путешествие Артемиза
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Ранние годы

Лаплас родился в море 7 ноября 1793 года. Он присоединился к французскому флоту и воевал в Индийском и Атлантическом океанах вместе с сражения в Вест-Индии. Его повысили с претендента до лейтенанта линейного корабля в 1823 году и до капитана фрегата в 1828 году. Он был удостоен звания Крест Сен-Луи в 1825 году. В какой-то момент он командовал шхуной в Горе, Сенегал.

Путешествие Ла Фаворит

Когда британские, американские и голландские путешествия начали укреплять свои интересы в Австралии, Гавайях и Новой Гвинее, французское правительство стремилось обеспечить религиозные свободы и права жителей Франции. в южной части Тихого океана. Такие путешествия, как путешествие Жюля Дюмона д'Юрвиля в 1820-х годах, уже собрали обширные знания об этом районе, и французское правительство надеялось использовать свои экономические возможности. Отправив уже два рейса, на Астролябию и Байонез, французы начали рисовать планы третьей экспедиции. Первоначально запланированный маршрут был разработан, чтобы дополнить маршрут по Гиацинт-де-Бугенвиль, восстановив французское влияние на Индокитай. Основная цель Лапласа состояла в том, чтобы восстановить французское влияние в Индокитае, «показать флаг» в этом районе. Его также попросили собрать информацию, которая может быть полезна торговцам, например, таможню, правила порта, условия въезда и информацию о рынке. 30 декабря 1829 года Лаплас покинул Тулон с командой из 177 человек на борту «Ла Фаворит».

Ла Фаворит под парусом к Бурбону при приближении второго урагана. Место посадки в Малакке. 165>Вид на Малатскую церковь в 1831 году.

Лаплас достиг Гибралтара за одну неделю и решил отправиться в Горе, где провел неделю. Затем корабль направился на юг, пересек экватор 4 февраля и обнаружив мыс Доброй Надежды 6 марта. Вынужденный пропустить запланированную остановку в Кейптауне из-за плохой погоды, Лаплас попытался продолжить движение на Иль-Бурбон. Унесенный ветрами на юг, Ла-Фавори 28 марта пострадал от урагана . 1 апреля ураган достиг Бурбона, опустошив остров, за ним последовал другой, вынудив Лапласа поспешно отплыть на Маврикий. По возвращении в ул. Денис, акула убила одного из членов его команды, пытавшегося пустыню, и Лаплас не смог найти якорь, который он потерял около острова.

1 мая 1830 года Лаплас отплыл в сторону Индии. После завершения одного из своих гидрологических заданий он продолжил путь к Маэ, Сейшельские острова. Шесть дней спустя экипаж миновал Мальдивы и Цейлон (ныне Шри-Ланка ), прежде чем 9 июня выйти на берег в Пондичерри. В Мадрасе (ныне известный как Ченнаи ) Лаплас смог закупить новые якоря и тросы и уехал 28 июня. В ночь на 29-е Ла Фаворит остановился на грязевой отмели. Первоначальная попытка спасти корабль не удалась, но его удалось освободить благодаря помощи ближайших индейцев. Лаплас продолжил свой путь до Янаона, прежде чем покинуть индийское побережье 2 августа.

Лаплас прибыл в Сингапур 17 августа, став первым из длинной серии городов Юго-Восточной Азии. В Маниле многие из его команды заболели; холера была диагностирована на суше, и экипаж сообщил о простуде и лихорадке. 28 сентября La Favorite зарегистрировал свой единственный смертельный исход от холеры; эпидемия вскоре прошла. Проехав через Макао, Лаплас прибыл в Кантон (сегодня Гуанчжоу ) с намерением обсудить трудности французских торговцев с китайскими властями. Лапласу удалось сделать Францию ​​самой привилегированной нацией Китая. Отправившись в плавание 18 декабря, Лаплас прибыл в Туран (сегодня Дананг ) 21 декабря. Там он наткнулся на затонувший у берега корабль S. Michel и больную команду. Лаплас пытался допустить экипаж на борт, но многие умерли от болезней. В Туране Лапласа встретили враждебно, поскольку власти параноидально относились к его намерениям в этом районе. Предполагалось, что в трюме Ла Фаворит была спрятана большая армия, и в город были введены китайские солдаты, чтобы наблюдать за действиями Лапласа. Лаплас покинул этот район, разочаровавшись изоляционистской политикой императора Минь Манг, дипломатическая миссия потерпела неудачу.

5 марта Лаплас отплыл на юг к реке Острова Натуна, отображающие территорию по мере их движения. В частности, Лаплас попытался дополнить предыдущий обходной путь Бугенвиля вокруг анамбаса, не завершив свою работу до 4 апреля. Затем он отправился в Сурабая в Голландскую Ост-Индию. Там он был проинформирован о событиях июльской революции и о том, что ожидается война. После того, как дизентерия поразила корабль, Лаплас перешел на Баньюванги. Во время поездки несколько человек погибли, а боевой дух упал. Лаплас объяснил плохое состояние кораблей уменьшением количества вина.

Лаплас отправился в Хобарт и 6 июля увидел Мьюстон. Еще двое мужчин были похоронены на острове Бруни, прежде чем «Ла Фаворит» разрешили бросить якорь в Хобарте 11 июля. Больных отправили в больницу, хотя трое мужчин должны были там умереть. Лаплас покинул Хобарт 7 августа и отправился в Сидней, прибыв туда 16 августа. В Сиднее экипаж отправился на многочисленные светские мероприятия, оставшись на 21 сентября 1831 года, чтобы произвести салют из 21 орудия. Лаплас предложил сделать короткий перерыв в Новой Зеландии и 2 октября бросил якорь в Заливе островов. Там команда подарила ружья вождям маори, которые, в свою очередь, приветствовали их хака. Лаплас и его команда были «возмущены» зрелищем, считая маори «дикарями». 11 октября экипаж провел ряд подробных наблюдений за Новой Зеландией, включая реку Кавакава. Эти наблюдения были восприняты как попытка претендовать на Новую Зеландию для Франции, что вызвало волнение в Сиднее и даже привело к тому, что британское правительство потребовало разъяснений от французов. Это беспокойство, тем не менее, ускорило развитие Договора Вайтанги.

. После пребывания в Новой Зеландии Лаплас направился на восток и прибыл в Вальпараисо 14 ноября. Он продолжил путь на юг мимо мыса Горн и 23 января 1832 года достиг Рио-де-Жанейро. После прощания с командой британского военного корабля Лаплас отплыл во Францию. Достигнув Гибралтара 11 апреля, La Favorite бросил якорь в гавани Тулона 21 апреля. Путешествие Лапласа в целом было успешным, несмотря на неудачу в Китае. Его отчет о путешествии, Voyage autour du Monde par les Mers de l'Inde et de la Chine, был опубликован французским правительством в 1833 году.

Путешествие Artémise
La frégate L'Artémise. à Tanoa, après son échouage

В 1837 году Лаплас снова отправился в плавание, на этот раз в качестве капитана корабля Artémise. Цель этого путешествия была в первую очередь политической; Лаплас представил манифест об обращении с католиками в Королевстве Гавайи в июле 1839 года, который стал известен как Дело Лапласа.

См. Также
Примечания
Викискладе есть материалы, связанные с Сириллом Пьером Теодором Лапласом.
Ссылки
  • Лаплас, Сирил Пьер Теодор (1833), Voyage autour du Monde par les Mers de l'Inde et de la Chine, Barnes Noble Books-Imports
  • Данмор, Джон (1965), French Explorers in the Pacific - Volume II, Clarendon Press
  • Dodge, Ernst Стэнли (1971), «За мысами»; Исследование Тихого океана от капитана Кука до претендента, Калифорнийский университет
  • Лаплас, Сирил Пьер Теодор; Эрман, Барбара; Форман, Джейн (1991), Путешествие вокруг света на Corvette La Favorite, Antiques of the Orient, ISBN 981-00-2539-4
Последняя правка сделана 2021-05-16 13:12:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте